Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городской Управы г. Калуги
от 2 июня 2010 г. N 192-п
Административный регламент
предоставления управлением социальной защиты
города Калуги услуги по переданному государственному
полномочию по предоставлению мер социальной поддержки
по оплате за жилое помещение и коммунальные
услуги многодетным семьям
26 ноября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления управлением социальной защиты города Калуги услуги по переданному государственному полномочию по предоставлению мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги многодетным семьям (далее - административный регламент) определяет сроки, последовательность действий управления социальной защиты города Калуги по принятию решений в связи с обращением граждан по вопросам, связанным с предоставлением мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги многодетным семьям.
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуги по переданному государственному полномочию по предоставлению мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги многодетным семьям (далее - государственное полномочие):
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237);
- Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства РФ от 01.01.1996 N 1 ст. 16);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 08.05.2006 N 19 ст. 2060);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29.07.2006 N 165, "Парламентская газета" от 03.08.2006 N 126-127, Собрание законодательства Российской Федерации от 31.07.2006 N 31 (часть I) ст. 3451);
- Закон Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями" ("Весть" от 28.09.2005 N 317);
- Закон Калужской области от 05.05.2000 N 8-ОЗ "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки" ("Весть" от 11.05.2000 N 101);
- Закон Калужской области от 01.11.2008 N 476-ОЗ "О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Калужской области" ("Весть" от 07.11.2008 N 397-398);
- постановление Правительства Калужской области от 04.08.2009 N 310 "Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" ("Весть" от 14.08.2009 N 295-296);
- Устав муниципального образования "Город Калуга" ("Калуга вечерняя" от 18.01.1999);
- Положение об управлении социальной защиты города Калуги, утвержденное постановлением Городского Головы г. Калуги от 26.12.2005 N 376-п ("Калужская неделя" от 29.12.2005 N 52).
1.3.1. Органом, уполномоченным на назначение и предоставление мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги многодетным семьям (далее - меры социальной поддержки), является управление социальной защиты города Калуги (далее - уполномоченный орган).
1.3.2. Семье, зарегистрированной на территории Калужской области в качестве многодетной в порядке, установленном Законом Калужской области от 05.05.2000 N 8-ОЗ "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки", а также лицам, награжденным специальным дипломом и почетным знаком "Признательность" в соответствии с вышеназванным Законом Калужской области от 05.05.2000 N 8-ОЗ, предоставляются меры социальной поддержки в денежной форме путем компенсации 50% расходов по оплате за жилое помещение в пределах социальной нормы площади, установленной в соответствии с законодательством, и 50% расходов по оплате коммунальных услуг в пределах нормативов потребления, установленных в соответствии с законодательством (далее - компенсация расходов).
Меры социальной поддержки предоставляются в случае, если среднедушевой доход многодетной семьи не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Калужской области.
1.3.3. Без учета среднедушевого дохода меры социальной поддержки предоставляются семье, зарегистрированной на территории Калужской области в качестве многодетной в порядке, установленном Законом Калужской области от 05.05.2000 N 8-ОЗ "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки", в которой воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
1.3.4. Меры социальной поддержки предоставляются многодетным семьям, в которых один или оба родителя постоянно или преимущественно проживают на территории муниципального образования "Город Калуга".
1.4. Государственное полномочие исполняется муниципальными служащими комитета льгот и субсидий управления социальной защиты города Калуги.
1.5. Решение о назначении (об отказе в назначении, о прекращении выплаты) мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги многодетным семьям принимает уполномоченный орган.
1.6. Результат исполнения государственного полномочия
Конечным результатом исполнения государственного полномочия является:
- назначение и перечисление заявителю мер социальной поддержки;
- отказ в назначении мер социальной поддержки.
1.7. Заявители
1.7.1. Заявителями являются родители или лица, их заменяющие: опекуны, попечители, приемные родители, отчимы, мачехи, усыновители, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования "Город Калуга", имеющие в составе своей семьи трех и более детей и воспитывающие их до восемнадцатилетнего возраста, а учащихся учебных заведений всех форм обучения любых организационно-правовых форм - до окончания обучения, а также детей, проходящих срочную военную службу по призыву - но не более, чем до достижения ими возраста двадцати трех лет.
1.7.2. В составе многодетной семьи при совместном проживании с родителями (или одним из родителей) не менее троих детей учитываются:
- дети, временно проживающие отдельно от родителей в связи с обучением в учебных заведениях начального, среднего или высшего профессионального образования, до окончания ими учебного заведения;
- дети, временно проживающие отдельно от родителей в связи с прохождением срочной военной службы по призыву.
1.7.3. В составе многодетной семьи не учитываются:
- дети, в отношении которых родитель лишен родительских прав;
- дети, переданные на воспитание в детские дома и интернаты на полное государственное обеспечение;
- дети, отбывающие наказание в местах лишения свободы по приговору суда.
2. Требования к порядку исполнения государственного полномочия
2.1. Порядок информирования и получения консультаций
об исполнении государственного полномочия
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственного полномочия предоставляется непосредственно уполномоченным органом по телефону, электронной почте, на сайте Городской Управы города Калуги в сети Интернет, при личном приеме заявителя.
Сведения о графике (режиме) работы уполномоченного органа размещаются на информационных стендах уполномоченного органа в доступных для ознакомления местах, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на сайте Городской Управы города Калуги в сети Интернет по адресу: www.kaluga-gov.ru.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, электронной почте уполномоченного органа:
Почтовый адрес: 248016, г. Калуга, ул. Ленина, д. 47, управление социальной защиты города Калуги. Контактные телефоны: 57-26-58 (приемная), 59-19-45 (председатель комитета льгот и субсидий управления социальной защиты города Калуги).
Место нахождения специалистов, осуществляющих прием граждан по вопросам предоставления мер социальной поддержки: комитет льгот и субсидий управления социальной защиты города Калуги, адрес: г. Калуга, ул. Ленина, 47, кабинет 12, контактный телефон 53-87-88.
Адрес электронной почты: E-mail:usz@kaluga-gov.ru.
2.1.2. Специалисты уполномоченного органа осуществляют прием заявителей по вопросам предоставления мер социальной поддержки в соответствии со следующим графиком:
Понедельник с 9.00 - до 13.00, с 14.00 - до 18.00.
Вторник с 9.00 - до 13.00, с 14.00 - до 18.00.
Среда с 9.00 - до 13.00, с 14.00 - до 18.00.
Четверг с 9.00 - до 13.00, с 14.00 - до 18.00.
Пятница - не приемный день.
Суббота, воскресенье - выходные.
Консультации (справки) по вопросам исполнения государственного полномочия предоставляются специалистами, ее исполняющими, по телефону и на личном приеме заявителей.
2.1.3. Заявители, представившие документы для назначения мер социальной поддержки, в обязательном порядке информируются в течение всего срока исполнения государственного полномочия, в том числе в неприемное время, специалистами:
- о принятии решения о назначении мер социальной поддержки;
- о возможности получения мер социальной поддержки.
2.1.4. Информация об отказе в назначении мер социальной поддержки предоставляется заявителю при его обращении или направляется заявителю письмом.
2.1.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист, принимающий документы, уведомляет заявителя о наличии препятствий для исполнения государственного полномочия, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При несогласии заявителя устранить препятствия специалист обращает его внимание на то, что указанное обстоятельство препятствует осуществлению государственного полномочия.
2.2. Основания для отказа в назначении мер социальной поддержки
В назначении мер социальной поддержки отказывается по следующим основаниям:
- к заявлению не приложены документы в соответствии с пунктом 2.4 настоящего административного регламента, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении мер социальной поддержки;
- среднедушевой доход семьи, указанной в пункте 1.3.2 настоящего административного регламента, на момент обращения превышает величину прожиточного минимума на душу населения в Калужской области;
- заявитель и его супруг(а) не проживают постоянно или преимущественно на территории муниципального образования "Город Калуга".
Письменное уведомление об отказе в назначении мер социальной поддержки должно содержать мотивированные причины для отказа.
2.3. Требования к местам исполнения государственного полномочия
2.3.1. Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, находятся в пределах пешеходной доступности для заявителей (не более 10 минут пешком от остановок общественного транспорта). Входы в указанные помещения оборудуются пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.3.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей кабинетах.
2.3.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.3.4. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.3.5. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания составляет не менее 3 мест.
2.3.6. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями.
2.3.7. Кабинет приема заявителей оборудован информационной табличкой с указанием номера кабинета.
2.4. Требования к составу документов, представляемых заявителями
2.4.1. Для принятия решения о назначении мер социальной поддержки в уполномоченный орган представляются:
а) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту с указанием способа доставки денежной компенсации, лицевого счета (в случае выбора способа получения компенсации расходов через кредитную организацию), открытого в кредитной организации, и указанием на согласие гражданина на обработку его персональных данных;
б) документ, удостоверяющий личность гражданина;
в) удостоверение многодетного родителя;
г) справка о составе семьи;
д) документ о регистрации по месту пребывания при отсутствии регистрации по месту жительства;
е) справка о неполучении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства в случае изъявления желания гражданином получения компенсации расходов по месту пребывания;
ж) платежные документы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за последний месяц перед подачей документов;
з) справка о доходах всех членов семьи для многодетных семей, кроме семей, указанных в пункте 1.3.3 настоящего административного регламента;
и) документ, подтверждающий передачу ребенка (детей) на воспитание в семью опекуна (попечителя, приемного родителя) для семей, указанных в пункте 1.3.3 настоящего административного регламента.
2.4.2. Документы, имеющие поправки, приписки, подчистки, не принимаются в качестве документов, подтверждающих правовые основания получения мер социальной поддержки.
2.4.3. Исполнение государственного полномочия осуществляется бесплатно.
2.5. Порядок предоставления мер социальной поддержки.
2.5.1. Компенсация расходов осуществляется ежемесячно до наступления в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения гражданами платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
2.5.2. Выплата компенсации расходов осуществляется путем перечисления суммы компенсации расходов, рассчитанной в соответствии с Законом Калужской области от 05.05.2000 N 8-ОЗ "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки", на лицевой счет гражданина, открытый им в кредитной организации, либо через предприятия федеральной почтовой связи.
2.5.3. Расчет компенсации расходов по оплате жилого помещения и по оплате коммунальных услуг в части отопления производится с учетом площади жилого помещения, действующих тарифов.
2.5.4. Расчет компенсации расходов по оплате за другие коммунальные услуги производится по действующим тарифам и нормативам потребления с последующим перерасчетом исходя из фактически потребленных коммунальных услуг.
2.5.5. При изменении тарифов социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг компенсация расходов пересчитывается уполномоченным органом без истребования заявления у гражданина.
2.5.6. Для определения размера компенсации расходов используются в порядке и на условиях, установленных законодательством, сведения о расходах семьи получателя мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, о составе семьи получателя мер социальной поддержки, общей (жилой) площади жилого помещения, в котором получатель мер социальной поддержки и члены его семьи зарегистрированы по месту жительства или по месту пребывания, получаемые на основании соглашений между уполномоченным органом и организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги.
2.5.7. Уполномоченный орган ежемесячно осуществляет мониторинг правильности начисления компенсации расходов гражданину в соответствии с методикой, разработанной министерством по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области.
2.5.8. В случае изменения условий, влияющих на объем и основания предоставления компенсации расходов, граждане обязаны известить уполномоченный орган в течение 15 дней со дня наступления указанных условий и представить документы, подтверждающие указанные условия, для проведения соответствующего перерасчета.
В случае обнаружения уполномоченным органом документально подтвержденных условий, влияющих на объем и основания предоставления компенсации расходов, уполномоченный орган осуществляет перерасчет с последующим уведомлением гражданина.
2.5.9. Компенсация расходов, излишне выплаченная гражданину, подлежит перерасчету с уменьшением суммы последующей компенсации расходов и письменным уведомлением граждан.
2.6. Срок исполнения государственного полномочия
2.6.1. Решение о назначении (либо мотивированный отказ в назначении) мер социальной поддержки принимается уполномоченным органом в 10-дневный срок со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами. Письменное уведомление об отказе в назначении мер социальной поддержки направляется заявителю в 10-дневный срок со дня подачи им заявления.
2.6.2. Максимальный срок для выполнения действия по приему документов, их регистрации составляет 20 минут.
3. Административные процедуры
Последовательность административных процедур
3.1. Исполнение государственного полномочия включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов для назначения мер социальной поддержки;
2) проверка представленных документов на соответствие требованиям, установленным нормативными правовыми актами;
3) регистрация документов, представленных для назначения мер социальной поддержки;
4) принятие решения о назначении либо об отказе в назначении мер социальной поддержки;
5) формирование личного дела получателя мер социальной поддержки;
6) расчет (перерасчет) компенсации расходов;
7) подготовка документов на выплату компенсации расходов, перечисление компенсации расходов на счет, открытый заявителем в кредитной организации, либо в отделение федеральной почтовой связи.
Каждое административное действие выполняется в течение 5-10 минут.
Критерием принятия решения о предоставлении мер социальной поддержки является соответствие семьи заявителя условиям, указанным в пунктах 1.3.2 (1.3.3 - если в семье воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей), 1.3.4, 1.7 настоящего административного регламента, и наличие документов согласно пункту 2.4 настоящего административного регламента.
3.2. Основанием для осуществления государственного полномочия является обращение гражданина в уполномоченный орган с заявлением и комплектом документов, необходимых для предоставления мер социальной поддержки, указанных в пункте 2.4 настоящего административного регламента.
3.3. Специалист, уполномоченный принимать документы:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает личность заявителя;
3) определяет наличие комплекта представленных документов исходя из соответствующего перечня документов;
5) делает отметку и расписывается в заявлении на предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг многодетной семье;
6) вводит информацию о заявителе в базу данных программно-технического комплекса "Адресная социальная помощь";
7) подшивает документы в обложку личного дела;
8) формирует список получателей мер социальной поддержки согласно способу доставки.
В случае прекращения выплаты мер социальной поддержки личное дело после снятия с учета сдает в архив.
3.4. Решение о предоставлении мер социальной поддержки принимается по результатам рассмотрения представленных документов.
3.5. Блок-схема исполнения государственного полномочия приводится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 26 ноября 2010 г. N 343-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Порядок и формы контроля
за предоставлением государственного полномочия
4.1. Специалист, уполномоченный принимать документы для назначения мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги многодетным семьям, несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема документов, соблюдение сроков и порядка оформления документов на предоставление мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги многодетным семьям.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения председателем комитета льгот и субсидий управления социальной защиты города Калуги проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы предоставления мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги многодетным семьям.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственного полномочия включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан при приеме документов для назначения мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги многодетным семьям, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.
4.3. Методическое руководство и контрольно-ревизионные функции по осуществлению государственного полномочия осуществляет министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения
государственного полномочия
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия специалистов, должностных лиц уполномоченного органа во внесудебном и судебном порядке.
5.2. Во внесудебном порядке заявитель вправе обжаловать действия или бездействие специалистов, должностных лиц уполномоченного органа начальнику управления социальной защиты города Калуги, заместителю Городского Головы, Городскому Голове города Калуги, министру по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области, иным должностным лицам и органам.
5.3. Письменное обращение, поступившее в уполномоченный орган, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов руководитель уполномоченного органа либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения обращения.
5.4. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование уполномоченного органа либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы либо их копии. Заявитель может запросить у уполномоченного органа информацию и документы, необходимые ему для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.6. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования судебного решения.
Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченный орган при получении письменного обращения вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель уполномоченного органа либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в уполномоченный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в уполномоченный орган.
5.7. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц уполномоченного органа, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в вышестоящий в порядке подчиненности орган, иным должностным лицам и органам.
5.8. Для обжалования в судебном порядке гражданин вправе обратиться с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) уполномоченного органа в суд общей юрисдикции в установленный законодательством срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.