Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Социально-экономическая и экологическая
эффективность Программы
5.1. Общая оценка вклада Программы
в достижение цели
Реализация Программы будет способствовать конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на агропродовольственном рынке, обеспечение населения района качественными отечественными продовольственными товарами "Создание условий для увеличения объемов производства продукции растениеводства и животноводства, в том числе на основе развития элитного семеноводства и племенного животноводства", "Повышение уровня развития социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий", "Обеспечение условий реализации сельскохозяйственной продукции на основе организации системы сбыта, развития кооперации, содействия созданию отраслевых и продуктовых союзов";
Показателями, отражающими уровень развития района являются стабилизация и увеличение поголовья молочного скота, обеспечения потребности в кормах, повышение продуктивности коров и увеличение производства молока.
Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития молочного скотоводства и производства молока в этой отрасли в 2012 году в объеме 3900 тонн в хозяйствах всех категорий или на душу населения 177 кг. в год. Это позволит в перспективе обеспечить население района в полном объеме молоком и молочными продуктами собственного производства.
5.2. Социально-экономическая эффективность Программы
Реализация мероприятий ведомственной целевой программы позволит увеличить в 2012 году продуктивность дойного стада по всем категориям сельскохозяйственных предприятий района до 4000 килограммов молока на корову и в целом перейти к стабильному росту производства молока.
В 2012 году ожидается увеличение валового производства молока в сельхозорганизациях до 1900 тонн или на 45% к уровню 2007 года и в хозяйствах всех категорий до 3900 тонн. Общая прибыль сельскохозяйственных организаций от реализации молока за период реализации Программы прогнозируется в сумме 20 млн. рублей.
Получаемая прибыль будет направлена на пополнение оборотных средств, погашение заемных средств, реконструкцию и техническое перевооружение отрасли.
Техническое обновление молочного животноводства повысит производительность труда, улучшит социально-экономическое положение работников и в целом создаст условия для стабилизации численности работников отрасли.
Таблица 4
Расчет социально-экономической эффективности Программы
Показатели |
Ед. изм. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2012 г. % к 2008 г. |
1. Поголовье молочных коров |
гол. | 1014 | 1000 | 1020 | 1040 | 1060 | 104,5 |
2. Удой на корову в год |
кг | 3300 | 3540 | 3580 | 3600 | 4000 | 121,2 |
3. Валовое производство молока |
тонн | 3721 | 3540 | 3650 | 3750 | 3900 | 110,2 |
4. Валовой продукт отрасли |
млн. руб. |
53,2 | 54,1 | 59,8 | 60,7 | 64,3 | 120,8 |
5. Валовой доход отрасли |
млн. руб. |
48,1 | 49,3 | 51,2 | 52,8 | 55,4 | 115,1 |
6. Чистая прибыль отрасли |
млн. руб. |
6,7 | 7,1 | 7,3 | 7,9 | 8,4 | 125,3 |
7. Рабочие места | чел. | 87 | 89 | 92 | 96 | 101 | 116,0 |
Увеличение поставок молока на предприятия молочной промышленности района в сочетании с модернизацией технологического оборудования позволит увеличить выпуск и реализацию качественной молочной продукции и соответственно уровень потребления молочных продуктов.
Показателем социальной эффективности реализации Программы является сохранение существующих, создание новых рабочих мест в сельскохозяйственных организациях и повышении занятости сельского населения района.
В результате реализации Программы ожидается: сохранение и создание более 96 рабочих мест в 2010 - 2011 годах и более 101 - в 2012 году, что положительным образом скажется на увеличении занятости сельского населения.
Кроме производства высококачественной продукции и наполнения внутреннего рынка молоком и молочными продуктами, реализация программы обеспечит, дополнительное поступление налогов в бюджеты всех уровней за четыре года в сумме 8,7 млн. рублей.
5.3. Анализ динамики целевых индикаторов Программы
и индикаторов ее экономической эффективности
Анализ динамики целевых индикаторов Программы и индикаторов ее экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает реальность значительного прироста объемов производства высококачественного молока.
Таблица 5
Расчет эффективности расходования бюджетных средств
по Программе
Показатели | Ед. изм. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | Всего за 4 года |
Выручка от реализации молока в хозяйствах всех категорий (ТП) |
млн. руб. |
49,3 | 51,2 | 52,8 | 55,4 | 208,7 |
Ежегодный прирост выручки от реализации молока ( |
млн. руб. | |
1,2 | |
1,9 | |
1,6 | |
2,6 | |
7,3 | |
Финансирование программы - всего (Ф) |
млн. руб. |
0,8 | 7,1 | 10,8 | 9,5 | 28,2 |
Показатели эффективности - |
% | |
150,0 | |
26,0 | |
14,0 | |
27 | |
54,2 | |
Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов программы и затрат на ее реализацию по формуле:
=
ТП/Ф х 100,
где - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
ТП - ежегодный прирост товарной продукции молока в стоимостном выражении;
Ф - объем финансирования производства продукции по программе.
Как видно из табл. 5, значение коэффициента Эобщ. в среднем за четыре года составит 71,7%. Это означает, что общие затраты по программе возмещаются через прирост выручки от реализации молока.
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться на основе использования целевых индикаторов, которые обеспечат мониторинг динамики изменения показателей производства высококачественного молока; численности молочного скота и качественных показателей развития отрасли молочного скотоводства, приведенных в табл. 3. Эти индикаторы планируется сопоставлять с объемами финансирования Программы.
Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденной Калугастатом, а также ведомственной отчетности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.