Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 22 июня 2010 г. N 218-п настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Городской Управы г. Калуги
от 28 мая 2010 г. N 178-п
Административный регламент
предоставления Управлением образования
города Калуги услуги по переданному государственному
полномочию по выдаче заключения о возможности
быть усыновителями
22 июня 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления Управлением образования города Калуги услуги по переданному государственному полномочию по выдаче заключения о возможности быть усыновителями (далее - административный регламент) определяет порядок подготовки Управлением образования города Калуги заключения о возможности быть усыновителями.
1.2. Нормативные правовые акты, в соответствии с которыми разработан административный регламент:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237);
- Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства РФ от 01.01.1996 N 1 ст. 16);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ от 08.05.2006 N 19 ст. 2060);
- постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" (Собрание законодательства РФ, 10.04.2000, N 15, ст. 1590);.
- постановление Правительства Российской Федерации от 01.05.1996 N 542 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью" (Собрание законодательства РФ, 06.05.1996, N 19, ст. 2304);
- Приказ Минздрава Российской Федерации от 10.09.1996 N 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями" ("Российские вести", N 197, 17.10.1996, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 8, 1996).
- Закон Калужской области от 02.07.2007 N 334-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству" ("Весть", N 221, 06.07.2007);
- Закон Калужской области от 06.11.2007 N 359-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" ("Весть", N 376-377, 09.11.2007, "Весть", N 380-381, 14.11.2007);
- Устав муниципального образования "Город Калуга" ("Калуга вечерняя" от 18.01.1999);
- Положение об Управлении образования города Калуги, утвержденное постановлением Городского Головы города Калуги от 30.06.2005 N 206-п ("Калужская неделя", N 52 от 29.12.2005).
1.3. Органом, уполномоченным на предоставление услуги по переданному государственному полномочию по выдаче заключения о возможности быть усыновителями (далее - государственное полномочие), является Управление образования города Калуги (далее - уполномоченный орган).
1.4. Решение о подготовке заключения о возможности быть усыновителями либо подготовка отрицательного заключения о возможности быть усыновителями принимает уполномоченный орган.
1.5. Государственное полномочие исполняется муниципальными служащими отдела по охране прав детей Управления образования города Калуги.
1.6. Заявители.
Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в муниципальном образовании "Город Калуга" и желающие усыновить детей, оставшихся без попечения родителей (далее - заявители, усыновители).
1.7. Конечным результатом исполнения государственного полномочия являются:
- выдача заявителю заключения о возможности быть усыновителем;
- выдача заявителю отрицательного заключения о возможности быть усыновителем.
1.8. Заключение о возможности быть усыновителем является основанием для постановки заявителя на учет в качестве кандидатов в усыновители.
1.9. Для подготовки заключения о возможности быть усыновителями уполномоченный орган составляет акт по результатам обследования условий жизни заявителей.
1.10. Исполнение государственного полномочия осуществляется бесплатно.
2. Требования к порядку исполнения
государственного полномочия
2.1. Порядок информирования и получения
консультаций об исполнении государственного полномочия
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственного полномочия предоставляется непосредственно уполномоченным органом по телефону, электронной почте, на официальном сайте Городской Управы города Калуги, в сети Интернет.
Сведения о графике (режиме) работы уполномоченного органа размещаются на информационных стендах уполномоченного органа в доступных для ознакомления местах, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на официальном сайте Городской Управы города Калуги в сети Интернет по адресу: www.kaluga-gov.ru
Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресе электронной почте уполномоченного органа:
Почтовый адрес: 248600, г. Калуга, ул. Дзержинского, д. 53, Управление образования города Калуги. Контактные телефоны: 56-39-08 (приемная), 57-82-79 (специалист отдела по охране прав детей). Место нахождения специалиста, осуществляющего прием граждан по вопросам выдачи заключения об усыновлении: г. Калуга, ул. Дзержинского, д.53, каб. N 8, контактный телефон: 57-82-79. Адрес электронной почты: uprobr@kaluga.ru.
2.1.2. Специалист уполномоченного органа осуществляет прием граждан по вопросам исполнения государственного полномочия по следующему графику:
Вторник с 14.00 до 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00)
Четверге 10.00 до 13.00 (перерыв 13.00 - 14.00)
Пятница - неприемный день.
Суббота, воскресенье - выходные дни. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственного полномочия предоставляются специалистом, ее исполняющим, по телефону и на личном приеме заявителей.
2.1.3. При ответе по телефону и на устные обращения специалист уполномоченного органа информирует обратившегося гражданина по существу поставленных вопросов или сообщает номер телефона компетентного специалиста.
2.1.4. Заявители, представившие документы для получения заключения об усыновлении, в обязательном порядке информируются в течение всего срока исполнения государственного полномочия, в том числе в неприемное время, специалистом:
- о подготовке заключения о возможности быть усыновителем;
- о подготовке отрицательного заключения о возможности быть усыновителем.
2.1.5. Информация о выдаче отрицательного заключения о возможности быть усыновителем предоставляется заявителю при его обращении или направляется заявителю письмом.
2.1.6. Информация о сроке завершения подготовки заключения о возможности быть усыновителем сообщается заявителю при приеме документов.
2.1.7. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист, принимающий документы, уведомляет заявителя о наличии препятствий для исполнения государственного полномочия, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При несогласии заявителя устранить препятствия специалист обращает его внимание на то, что указанное обстоятельство препятствует осуществлению государственного полномочия.
2.2. Срок исполнения государственного полномочия
2.2.1. На основании заявления и приложенных к нему документов в соответствии с пунктом 2.5. настоящего административного регламента, а также акта обследования условий жизни заявителей уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления готовит заключение об их возможности быть усыновителями, которое является основанием для постановки на учет в качестве кандидатов в усыновители.
2.2.2. Отрицательное заключение о возможности быть усыновителем и основанный на нем отказ в постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители уполномоченный орган доводит до сведения заявителя в 5-дневный срок с даты его подписания. Одновременно заявителю возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения.
2.2.3. Максимальный срок для выполнения действия по приему документов, их регистрации составляет 20 минут.
2.3. Основания для подготовки отрицательного заключения
о возможности быть усыновителем
2.3.1. Уполномоченным органом подготавливается отрицательное заключение о возможности быть усыновителем по следующим основаниям:
- непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для исполнения государственного полномочия согласно п. 2.5. настоящего административного регламента;
- отказ заявителя устранить недостатки, выявленные в представленных документах;
- представление заявителем документов с заведомо недостоверными сведениями;
- заявитель не имеет постоянного места жительства на территории муниципального образования "Город Калуга";
- заявитель не достиг совершеннолетнего возраста;
- заявитель является лицом, признанным судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- если один из заявителей - супругов признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- заявитель лишен по суду родительских прав или ограничен судом в родительских правах;
- заявитель отстранен от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на него законом;
- заявитель является бывшим усыновителем, если усыновление отменено судом по его вине;
- заявитель по состоянию здоровья не может осуществлять родительские права.
Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, установлен постановлением Правительства РФ от 01.05.1996 N 542 "Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью".
- заявитель проживает в жилом помещении, не отвечающем санитарным и техническим правилам и нормам.
Лица, не состоящие между собой в браке, не могут совместно усыновить одного и того же ребенка.
2.4. Требования к местам исполнения
государственного полномочия
2.4.1. Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, находятся в пределах пешеходной доступности для заявителей (не более 10 минут пешком от остановок общественного транспорта). Входы в указанные помещения оборудуются пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.4.2. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы уполномоченного органа, размещаются при входе в здание уполномоченного органа.
2.4.3. Территория, прилегающая к зданию уполномоченного органа, оборудована местами для парковки.
2.4.4. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей кабинетах.
2.4.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.4.6. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.4.7. Места ожидания приема оборудованы стульями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания составляет не менее 3 мест.
2.4.8. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями.
2.4.9. Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, графиком приема граждан, фамилией специалиста, ведущего прием граждан.
2.5. Требования к составу документов
2.5.1. Заявитель подает в уполномоченный орган заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителем по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту с приложением следующих документов:
1) краткая автобиография;
2) справка с места работы с указанием должности и заработной платы либо копия декларации о доходах;
3) копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;
4) справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
5) медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (приложение 2 к настоящему административному регламенту);
6) копия свидетельства о браке (если состоит в браке).
Документы, перечисленные в подпунктах 2 - 4 настоящего подпункта, действительны в течение года со дня их выдачи, а медицинское заключение о состоянии здоровья - в течение 3 месяцев.
Заявитель должен предъявить паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иной документ, удостоверяющий личность.
В тексте сохранена нумерация оригинала
2.4.2. При представлении копий документов необходимо при себе иметь оригиналы документов, если копии не заверены в установленном порядке.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур
3.1.1. Исполнение государственного полномочия включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителем с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего административного регламента;
2) проверка представленных документов на их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации;
3) регистрация заявления и документов, представленных для получения заключения о возможности быть усыновителем;
4) проведение обследования специалистами уполномоченного органа условий жизни заявителя и составление акта по результатам обследования;
5) принятие решения о подготовке заявителю заключения о возможности быть усыновителем или о подготовке отрицательного заключения о возможности быть усыновителем;
6) выдача заявителю заключения о возможности быть усыновителем или отрицательного заключения о возможности быть усыновителем;
3.1.2. Основанием для осуществления государственного полномочия является обращение гражданина в уполномоченный орган с заявлением по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту и комплектов документов, необходимых для получения заключения о возможности быть усыновителем, указанных в пункте 2.5 настоящего административного регламента.
Специалист, уполномоченный принимать документы:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает личность заявителя;
3) определяет наличие комплекта представленных документов исходя из установленного настоящим административным регламентом перечня документов;
4) сверяет копии документов с оригиналами;
5) регистрирует заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителем;
6) готовит проект заключения о возможности быть усыновителем или отрицательного заключения о возможности быть усыновителем;
7) выдает заявителю заключение о возможности быть усыновителем или отрицательное заключения о возможности быть усыновителем#
3.1.3. Критерием принятия решения о подготовке заключения о возможности быть усыновителем является соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим административным регламентом.
3.1.4. Споры по вопросу получения заключения о возможности быть усыновителем рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.1.5. Блок-схема исполнения государственного полномочия приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
4. Текущий контроль за соблюдением и исполнением
административного регламента, а также принятием решений
ответственными лицами
4.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.