Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Перемышльского районного Собрания
Калужской области
от 21 июля 2010 г. N 20
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном районе
"Перемышльский район"
Настоящее Положение устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения бюджета муниципального района, осуществления контроля за его исполнением, утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района.
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса муниципального района
1. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном районе составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные правовые акты Российской Федерации, Устав и иные правовые акты Калужской области, Устав муниципального района, настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 2. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее проект решения о бюджете) в соответствии с законодательством устанавливаются администрацией муниципального района исходя из необходимости представления проекта решения о бюджете в Районное Собрание муниципального района (далее Районное Собрание).
Статья 3. Общие положения
1. Составление проекта бюджета основывается на:
- прогнозе социально-экономического развития муниципального района;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального района.
2. Представлению в Районное Собрание проекта решения о бюджете предшествует выступление Главы администрации муниципального района перед депутатами Районного Собрания о бюджетной и налоговой политике муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
3. Проект бюджета определяет параметры бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4. По проекту решения о бюджете в первом чтении и проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания.
5. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 4. Решение Районного Собрания о бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета:
а) общий объем доходов бюджета;
б) общий объем расходов бюджета;
в) дефицит (профицит) бюджета.
В решении о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Решением о бюджете устанавливаются:
а) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
б) перечень главных администраторов доходов бюджета;
в) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
г) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
д) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
е) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
ж) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
з) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
и) иные показатели бюджета, установленные муниципальным правовым актом Районного Собрания.
Статья 5. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета
Одновременно с проектом решения о бюджете в Районное Собрание представляются:
а) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
б) прогноз социально-экономического развития муниципального района;
в) основные направления бюджетной и налоговой политики;
г) пояснительная записка к проекту бюджета;
д) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета, консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
е) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
ж) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
з) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
и) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
к) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
л) предложенные Районным Собранием, ревизионной комиссией муниципального района проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласия с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
м) иные документы и материалы.
Статья 6. Внесение проекта решения о бюджете, подготовка проекта для рассмотрения в Районное Собрание
1. Проект решения о бюджете представляется в Районное Собрание администрацией муниципального района не позднее 1 ноября текущего года.
2. В течение одного дня, со дня внесения проекта решения о бюджете в Районное Собрание, Глава муниципального района направляет его в постоянные комиссии Районного Собрания и ревизионную комиссию муниципального района (далее ревизионная комиссия), которые обязаны в течение 7 дней рассмотреть проект решения о бюджете, приложенные к нему документы и дать по ним свои заключения.
В случае если возникнут замечания, возражения у постоянных комиссий Районного Собрания по проекту решения о бюджете, прилагаемым к нему документам, данные комиссии свои замечания и возражения согласуют их с постоянной комиссией Районного Собрания по бюджету, финансам и налогам.
Если в заключениях постоянных комиссий Районного Собрания, ревизионной комиссии не будут содержаться замечания, возражения по проекту решения о бюджете и прилагаемым к ним документам, Глава муниципального района назначает дату проведения сессии Районного Собрания по рассмотрению проекта решения о бюджете и одобренного администрацией муниципального района прогноза социально-экономического развития муниципального района.
Если в заключениях постоянных комиссий Районного Собрания, ревизионной комиссии будут содержаться замечания, возражения по проекту решения о бюджете, прилагаемым к нему документам, Глава муниципального района незамедлительно направляет его в администрацию муниципального района. Администрация муниципального района в течение пяти дней на основании поступивших замечаний вносит соответствующие изменения в проект решения о бюджете, прилагаемые к нему документы и направляет в Районное Собрание. Глава муниципального района определяет дату проведения сессии по рассмотрению проекта решения о бюджете.
В случае если администрация муниципального района не согласна с замечаниями и возражениями, содержащимися в заключениях постоянных комиссий Районного Собрания и ревизионной комиссии, она обязана в двухдневный срок об этом уведомить Главу муниципального района.
Глава муниципального района формирует согласительную комиссию из числа председателей постоянных комиссий, председателя ревизионной комиссии. В состав согласительной комиссии входит заведующий отделом финансов (финансового органа) администрации муниципального района.
Согласительная комиссия в течение трех дней рассматривает разногласия по проекту решения о бюджете, прилагаемым к нему документам, согласовывает их и направляет доработанный проект решения о бюджете и прилагаемые к нему документы Главе муниципального района, который определяет дату проведения сессии по их рассмотрению.
Статья 7. Предметы рассмотрения и порядок принятия проекта решения о бюджете (первое чтение)
1. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете является:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета:
- общий объем расходов бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
- условно утверждаемые расходы в объеме на 2,5 процента общего объема расходов бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета на второй год планового периода;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
- нормативная величина резервного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде;
- дефицит (профицит) бюджета;
- приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета;
- приложение к решению о бюджете на очередной финансовой год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее распределение между муниципальными образованиями сельских поселений, входящих в состав муниципального района, межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период);
- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период);
- приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период по муниципальным целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и плановый период;
- текстовые статьи проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. При рассмотрении проекта решения о бюджете заслушивается доклад Главы администрации муниципального района или его представителя и заведующего отделом финансов (финансового органа) администрации муниципального района.
3. После поступивших вопросов к докладчику и данных ответов депутатам Районного Собрания Глава муниципального района ставит вопрос о принятии проекта решения о бюджете за основу.
4. При принятии проекта решения о бюджете за основу, депутатами Районного Собрания могут вноситься поправки.
5. Голосование по каждой поправке осуществляется раздельно.
В случае отклонения поправки ее автор имеет право на внесение не более одного раза измененной поправки, касающейся данного вопроса, которая должна быть поставлена на голосование.
6. По завершении внесения поправок в проект решения о бюджете Глава муниципального района ставит вопрос на голосование о его принятии в целом.
7. В случае если голосование по проекту решения о бюджете не набрало необходимого количества голосов, создается согласительная комиссия из депутатов Районного Собрания.
8. Глава муниципального района объявляет первое заседание сессии закрытым, назначает дату проведения второго заседания сессии, которая не может превышать пяти дней от даты проведения первого заседания.
9. В течение перерыва между первым и вторым заседаниями сессии Районного Собрания согласительная комиссия вырабатывает согласованный вариант решения по спорному положению части проекта решения о бюджете.
10. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
В этом случае в проекте решения о бюджете по спорному вопросу остается вариант, предложенный администрацией муниципального района при внесении проекта решения о бюджете.
11. На втором заседании сессии Районного Собрания проект решения о бюджете принимается в целом, назначается дата проведения публичных слушаний и дата проведения сессии Районного Собрания по принятию решения о бюджете.
Статья 8. Рассмотрение Районным Собранием решения о бюджете (второе чтение)
1. После проведения публичных слушаний постоянная комиссия Районного Собрания по бюджету, финансам и налогам в течение пяти дней рассматривает поправки к проекту решения о бюджете, внесенные гражданами, и информирует их о результатах рассмотрения.
2. На заседании Районного Собрания постоянная комиссия Районного Собрания по бюджету, финансам и налогам информирует депутатов о результатах рассмотрения поправок к проекту решения о бюджете, внесенных гражданами в ходе публичных слушаний.
3. По окончании информирования депутатов Районного Собрания Глава муниципального района вносит вопрос о принятии решения о бюджете в целом.
4. В случае если Глава муниципального района отклонит решение о бюджете, он обязан в течение 10 дней направить в Районное Собрание мотивированное обоснование отклонения решения о бюджете, либо внесение в него изменений и дополнений. Если Глава муниципального района отклонит доработанное решение о бюджете, оно вновь рассматривается в прежней редакции Районным Собранием. Если при повторном рассмотрении решение о бюджете будет одобрено в ранее принятой редакции большинством, не менее двух третей от установленной численности депутатов Районного Собрания, Глава муниципального района в течение семи дней должен подписать решение о бюджете и опубликовать его.
Статья 9. Порядок представления, рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета и проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета
1. Администрация муниципального района представляет годовой отчет об исполнении бюджета, для подготовки заключения на него, в Районное Собрание для проведения внешней проверки не позднее 1 апреля текущего года.
Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения Районным Собранием подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется ревизионной комиссией.
2. Ревизионная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и направляет его в Районное Собрание и администрацию муниципального района.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется администрацией муниципального района в Районное Собрание не позднее 1 мая текущего года в форме проекта решения Районного Собрания об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
Решением Районного Собрания об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению Районного Собрания об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников, финансирования дефицита бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования, дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета представляются иные документы, предусмотренные законодательством.
4. Районное Собрание рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета в срок, не превышающий 30 дней со дня представления его администрацией муниципального района.
5. Годовой отчет администрации муниципального района об исполнении бюджета и заключение по нему ревизионной комиссии рассматриваются в постоянной комиссии Районного Собрания по бюджету, финансам и налогам.
6. Постоянная комиссия по бюджету, финансам и налогам с учетом полученного заключения по годовому отчету об исполнении районного бюджета готовит заключение и на проект решения Районного Собрания об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
7. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Районное Собрание принимает решение об утверждении либо отклонении решения Районного Собрания об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
В случае отклонения Районным Собранием проекта решения Районного Собрания об исполнении бюджета за отчетный финансовый год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 10. Контроль за исполнением бюджета
1. Контроль за исполнением бюджета осуществляют Районное Собрание, администрация муниципального района в пределах своих полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
2. Органы исполнительной власти, иные получатели средств бюджета в пределах своей компетенции обязаны предоставлять всю необходимую информацию для осуществления контроля за исполнением бюджета соответствующим органам.
Статья 11. Заключительные положения настоящего Положения
Районным Собранием в срок до 15 июня могут быть направлены предложения в администрацию муниципального района по формированию проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
<< Назад |
||
Содержание Решение Перемышльского районного Собрания Калужской области от 21 июля 2010 г. N 20 "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.