Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Калужской области
от 9 сентября 2010 г. N 359
Долгосрочная целевая программа
"Содействие занятости населения Калужской области
на 2011-2013 годы"
13 апреля, 1 июня, 11 июля, 22 сентября, 30 декабря 2011 г., 9 июня, 5 октября, 26 декабря 2012 г., 24 июня, 2 августа, 20 сентября, 27 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Калужской области от 27 декабря 2013 г. N 735 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Содействие занятости населения Калужской области
на 2011-2013 годы"
1. Наименование |
Долгосрочная целевая программа "Содействие занятости населения Калужской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
||||
2. Заказчик Программы |
Министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области |
||||
3. Разработчик |
Министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области |
||||
4. Дата принятия решения о разработке |
Распоряжение Губернатора Калужской области от 13.08.2010 N 104-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Калужской области на 2011-2013 годы" |
||||
5. Цель и задачи |
Цель Программы - снижение уровня безработицы, содействие трудоустройству граждан, уменьшение дисбаланса между спросом и предложением на рынке труда. Задачи Программы: - своевременное и качественное оказание государственных услуг в области содействия занятости населения; - осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; - содействие занятости лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы: - организация содержания по решению суда иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации. |
||||
6. Целевые индикаторы и показатели |
- среднегодовой уровень регистрируемой безработицы; - доля трудоустроенных от числа граждан, обратившихся в государственные учреждения службы занятости населения Калужской области (далее - учреждения службы занятости) в целях поиска подходящей работы; - уровень трудоустройства безработных граждан, завершивших обучение по направлению учреждений службы занятости |
||||
7. Сроки и этапы реализации |
2011-2013 годы в один этап |
||||
8. Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
Основные мероприятия Программы: - активная политика содействия занятости населения; - повышение качества трудовых ресурсов; - социальная поддержка безработных граждан; - информирование населения о состоянии рынка труда на территории Калужской области; - содействие занятости лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; - организация содержания по решению суда иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации |
||||
9. Объемы финансирования |
Источник финансирования |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам: |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Областной бюджет *) |
140 332,66 |
9 911,26 |
38 149,40 |
92 272,0 |
|
Субвенция из федерального бюджета **) |
593 300,75 |
265 606,02 |
171 754,33 |
155 940,40 |
|
Местные бюджеты ***) |
34 397,46 |
9 911,26 |
10 964,60 |
13 521,60 |
|
Итого |
768 030,87 |
285 428,54 |
220868,33 |
261 734,00 |
|
*) Финансирование программных мероприятий из областного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. **) Финансовые средства, поступающие в виде субвенции в пределах средств, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на финансирование полномочия Российской Федерации, осуществление которого передано органам государственной власти Калужской области в соответствии с пунктом 1 статьи 7.1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", и зачисляемые в установленном законодательством порядке в областной бюджет. ***) Финансирование мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов осуществляется на основании соглашений. Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из местных бюджетов, ежегодно уточняются в соответствии с решениями органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области о местных бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период. | |||||
10. Ожидаемые результаты |
В результате реализации Программы предполагается: - снижение среднегодового уровня регистрируемой безработицы к 2013 году до 0,9 % от численности экономически активного населения Калужской области; - ежегодное трудоустройство учреждениями службы занятости не менее 23,5 тыс. человек; - организация оплачиваемых общественных работ не менее чем для 1,2 тыс. человек в год; - ежегодное обеспечение временной занятости не менее 3,3 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; - направление на обучение не менее 1,2 тыс. безработных граждан в год; - ежегодное оказание услуг по профессиональной ориентации более чем 14 тыс. человек |
||||
11. Система организации контроля за исполнением |
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, утвержденными постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315 (в ред. постановления Правительства Калужской области от 31.03.2009 N 111) |
Постановлением Правительства Калужской области от 2 августа 2013 г. N 401 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программным методом
Преобразования экономического устройства страны, происходившие с 1991 года, сопровождались значительными сдвигами в структуре производства и снижением объемов деятельности во всех основных отраслях экономики. Это привело к резкому изменению количественных и качественных характеристик рынка труда. В течение 1993-1999 годов ежегодные объемы увольнения работников из организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Калужской области, стабильно превышали объемы приема нового персонала.
Число граждан, лишившихся работы в связи с сокращением штатов или ликвидацией организаций, в 1994-1998 годах составляло 2,5-2,7% от среднесписочной численности работников. В результате к 1999 году занятое население Калужской области сократилось по сравнению с 1992 годом на 73,4 тыс. человек, или на 13,6%.
По данным выборочных обследований, проведенных Калужским областным комитетом государственной статистики, общий уровень безработицы, определяемый по методологии Международной организации труда (далее - МОТ), в 1992 году составлял 4,1% от экономически активного населения Калужской области (23 тыс. безработных), а в 1999 году - 11,5% (60,7 тыс. безработных).
Начиная с 1999 года, в экономике Калужской области наметились позитивные тенденции, которые выражались в росте объемов промышленного производства, подрядных работ, увеличении товарооборота, повышении численности занятого населения, снижении регистрируемой и общей безработицы. Улучшение ситуации на рынке труда продолжалось вплоть до 2008 года, когда в начале ноября численность безработных достигла самого низкого значения (2439 человек), а уровень регистрируемой безработицы составил 0,44%. Общий уровень безработицы, определяемый по методологии МОТ, в это время составлял 4,7% от экономически активного населения Калужской области (24 тыс. безработных).
В ноябре - декабре 2008 года начало сказываться негативное влияние на экономику Калужской области мирового финансового кризиса, которое на рынке труда нашло выражение в увеличении числа высвобождаемых работников, широком применении работодателями режимов неполного рабочего времени, простоев, направлении работников в вынужденные отпуска.
В период с октября 2008 года по декабрь 2009 года в государственную службу занятости населения Калужской области представлена информация о планируемом высвобождении 13514 работников 633 организаций.
В 70 организациях высвобождение работников носило массовый характер.
Наибольшее количество сокращений происходило в организациях вида экономической деятельности "Обрабатывающие производства" - 116 организаций, численность предполагаемых к увольнению - 49,7% от общего количества, численность уволенных - 57,2% от общего количества уволенных.
На втором месте строительные организации и предприятия промышленности стройматериалов - соответственно 47 организаций, 7,2% - от числа работников, предполагаемых к увольнению и 5,5% - от числа уволенных. Заметный удельный вес имели образовательные учреждения всех уровней, организации энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, сельского и лесного хозяйства, транспорта и связи. Значительную долю в численности предполагаемых к сокращению работников (более 12%) имели сотрудники военных организаций. Режимы неполного рабочего времени вводились в 235 организациях для 36,7 тыс. человек. Суммарные потери рабочего времени составили почти 708 тыс. человеко-дней, что в среднем на одного работника, работавшего неполное время, составляет 19 человеко-дней. В 102 организациях суммарный период неполного рабочего времени составлял 6 и более месяцев (вводился неоднократно). Наибольший удельный вес среди организаций, применявших неполное рабочее время, имели организации обрабатывающих производств (28%), строительные организации и предприятия строительной индустрии (14,5%), организации сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности (11,5%).
В 46 организациях происходили приостановки производства для части или всех работников, причем в 9 из них суммарный период простоя составлял 6 и более месяцев. Совокупные потери рабочего времени составили 62,3 тыс. человеко-дней или в среднем на одного работника, находившегося в простое, 32 дня.
В 39 организациях часть работников направлялась в отпуска без сохранения заработной платы. Совокупные потери рабочего времени составили 62,3 тыс. человеко-дней, или в среднем на одного работника, находившегося в вынужденном отпуске, 62 дня.
Нестабильная ситуация на рынке труда вызвала заметное увеличение количества граждан, нуждающихся в услугах государственной службы занятости населения Калужской области.
За государственными услугами в 2009 году обратились почти 126 тыс. человек, в том числе 2013 инвалидов (каждый пятый житель Калужской области в трудоспособном возрасте). Это в полтора раза больше, чем в предыдущем году. Наибольшее количество обратившихся нуждались в подборе подходящей работы.
В определенной степени стабилизировать ситуацию помогла реализация региональной программы по проведению дополнительных мероприятий в целях снижения напряженности на рынке труда Калужской области в 2009 году, утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 13.01.2009 N 2 (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 10.02.2009 N 36, от 12.08.2009 N 321, от 11.09.2009 N 364, 02.11.2009 N 444, от 25.12.2009 N 546).
В мероприятиях указанной региональной программы участвовало около 6,5% экономически активного населения Калужской области. В среднем по Российской Федерации этот показатель составил 2,8%. В результате реализации ее мероприятий в целом достигнуты следующие основные результаты:
- обеспечена занятость, в первую очередь за счет общественных работ, значительной части работников организаций Калужской области, работавших в режиме неполного рабочего времени, находившихся в простоях, а также вынужденных отпусках. В общественных работах участвовало почти 33 тыс. человек (6,5% экономически активного населения Калужской области), 765 из них находились под угрозой увольнения. При этом решены многие вопросы, касающиеся в первую очередь благоустройства населенных пунктов, приведения в порядок территории организаций и прилегающих территорий, и другие важные проблемы. Необходимо подчеркнуть и положительное влияние, которое оказала на стабилизацию социально-экономической обстановки в регионе поддержка доходов населения, реализованная в рамках этого мероприятия;
- за счет опережающего обучения в основном сохранен кадровый потенциал, повышен профессиональный уровень работников организаций, находящихся под угрозой увольнения, сохранена их занятость. Из 3142 человек, завершивших обучение, 3120 сохранили рабочие места в своих организациях;
- стажировка 458 выпускников образовательных учреждений, испытывающих затруднения в поиске работы, позволила приобрести первоначальный опыт профессиональной деятельности. Часть из них осталась работать по месту прохождения стажировки, а большинству из остальных приобретенные навыки помогут в трудоустройстве;
- удалось оказать заметное положительное влияние на развитие малого бизнеса, причем в большинстве случаев в нужных и перспективных для Калужской области сферах экономической деятельности. Оказано содействие в организации самозанятости 500 безработным гражданам;
- оказана финансовая поддержка 1592 организациям, находившимся в сложном финансово-экономическом положении. Объем расходов консолидированного бюджета Калужской области на поддержку организаций составил 417559,2 тыс. рублей.
Вместе с тем к концу 2009 года не удалось в полной мере стабилизировать ситуацию на рынке труда Калужской области. В период с начала декабря 2009 по конец февраля 2010 года численность безработных увеличилась с 6856 человек до 8708 человек, а уровень регистрируемой безработицы - с 1,2% до 1,59% от численности экономически активного населения. В дальнейшем происходит медленный спад этих показателей и на конец июня текущего года численность безработных сократилась до значения около 7 тыс. человек (уровень безработицы - 1,25%). При сохранении этой тенденции (с учетом сезонных колебаний) численность безработных до конца года прогнозируется около 7300 человек (1,3% от численности экономически активного населения).
В силу значительной инерционности процессов на рынке труда и продолжающихся кризисных явлений решение проблемы в краткосрочный период невозможно.
В предстоящие годы на ситуацию на рынке труда Калужской области будут продолжать оказывать серьезное влияние следующие негативные факторы:
- несоответствие профессионального уровня значительной части работников организаций Калужской области потребностям рынка труда при сохранении тенденции к старению и сокращению кадрового состава квалифицированных рабочих, что усугубляется явной недостаточностью объемов их профессиональной подготовки в образовательных учреждениях, в первую очередь, начального профессионального образования, и на производстве;
- невысокий уровень развития сферы малого бизнеса, особенно в сельской местности, обусловленный низкими темпами развития новых форм хозяйствования на селе;
- сохраняющаяся низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и др.), обусловленная объективным ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу гражданам.
Эти факторы во многом определяют сохранение структурного характера безработицы и, как следствие, необходимость разрешения проблемы программными методами.
Стратегией социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, одобренной постановлением Правительства Калужской области от 29.06.2009 N 250, намечено достижение достойного качества жизни населения, улучшения демографической ситуации в Калужской области, увеличения продолжительности жизни, комплексной реабилитации и учета интересов людей с ограниченными возможностями, увеличения представительства среднего класса, сохранения социальной стабильности в регионе, обеспечения устойчивого роста экономического потенциала Калужской области не только за счет инвестиций, но, прежде всего, вследствие активизации человеческого фактора экономического развития, повышения уровня общественно-политического единства в регионе, активизации гражданского политического участия населения, формирования и развития институтов гражданского общества.
В настоящее время актуальной остается проблема нелегальной трудовой миграции. Нелегальная трудовая миграция влечет за собой создание предельно низкого стандарта трудовых отношений, повышает экономическую нагрузку на налогоплательщиков, создает угрозу эпидемиологической безопасности, провоцирует рост преступности. Наличие нелегальных трудовых мигрантов, занимающих рабочие места, на которые могли бы быть приняты граждане Российской Федерации, повышает уровень безработицы и снижает качество жизни жителей региона. Необходимо наличие специального учреждения для содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.
В 2010 году истекает срок действия областной целевой программы "Содействие занятости населения Калужской области на 2008-2010 годы", утвержденной Законом Калужской области от 06.11.2007 N 365-ОЗ (в ред. Закона Калужской области от 10.11.2009 N 589-ОЗ).
Необходимость разработки долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Калужской области на 2011-2013 годы" обусловлена как прогнозируемой ситуацией на рынке труда, так и необходимостью реализации статьи 7.1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". В соответствии с ней субъектам Российской Федерации переданы полномочия по разработке и реализации региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения.
2. Основная цель и задачи Программы
Цель Программы - снижение уровня безработицы, содействие трудоустройству граждан, уменьшение дисбаланса между спросом и предложением на рынке труда. Задачи Программы:
Постановлением Правительства Калужской области от 5 октября 2012 г. N 507 пункт 1 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
1. Своевременное и качественное оказание государственных услуг в области содействия занятости населения.
2. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Достижение поставленной Программой цели будет оцениваться по следующим целевым индикаторам:
N п/п |
Наименование индикатора |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1 |
Среднегодовой уровень регистрируемой безработицы, % |
1,2 |
не более 1,0 |
0,95 |
0,9 |
2 |
Доля трудоустроенных от числа граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, % |
71,9 |
65 |
67 |
70 |
3 |
Уровень трудоустройства безработных граждан, завершивших обучение по направлению учреждений службы занятости,% |
77,5 |
70 |
75 |
83" |
Постановлением Правительства Калужской области от 5 октября 2012 г. N 507 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 3, вступающим в силу с момента официального опубликования названного постановления
3. Содействие занятости лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Постановлением Правительства Калужской области от 2 августа 2013 г. N 401 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 4, вступающим в силу с момента официального опубликования названного постановления
4. Организация содержания по решению суда иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2011-2013 годы в один этап.
4. Система основных мероприятий Программы
Реализация Программы будет осуществляться в рамках следующих направлений:
1. Активная политика содействия занятости населения.
2. Повышение качества трудовых ресурсов.
3. Социальная поддержка безработных граждан.
4. Информирование населения о состоянии рынка труда на территории Калужской области.
5. Содействие занятости лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Постановлением Правительства Калужской области от 2 августа 2013 г. N 401 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 6, вступающим в силу с момента официального опубликования названного постановления
6. Организация содержания по решению суда иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.
Система основных мероприятий приведена в приложении к Программе.
Постановлением Правительства Калужской области от 27 декабря 2013 г. N 735 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета, субвенции из федерального бюджета и средств местных бюджетов.
Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2011-2013 годы составит 768 030,87 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:
"Источники финансирования |
Всего |
в том числе по годам: |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||
Областной бюджет *) |
140 332,66 |
9 911,26 |
38 149,40 |
92 272,0 |
в т.ч. для возмещения работодателям затрат на оплату труда участникам мероприятий Программы |
28374,53 |
9 911,26 |
7 049,57 |
11 413,70 |
Субвенция из федерального бюджета **) |
593 300,75 |
265 606,02 |
171 754,33 |
155 940,40 |
Местные бюджеты, в т.ч. ***) |
34 397,46 |
9 911,26 |
10 964,6 |
13 521,60 |
"Город Калуга" |
5 030,00 |
1 400,00 |
1 600,00 |
2 030,00 |
"Город Обнинск" |
7 639,80 |
2 541,00 |
2 548,80 |
2 550,00 |
"Бабынинский район" |
180,00 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
"Барятинский район" |
160,60 |
0,00 |
30,00 |
130,60 |
"Боровский район" |
1 984,40 |
446,00 |
618,40 |
920,00 |
"Дзержинский район" |
899,90 |
200,00 |
299,90 |
400,00 |
"Думиничский район" |
489,20 |
90,00 |
199,20 |
200,00 |
"Жиздринский район" |
598,26 |
275,36 |
122,90 |
200,00 |
"Жуковский район" |
1 078,16 |
270,46 |
290,70 |
517,00 |
"Износковский район" |
144,57 |
48,57 |
36,00 |
60,00 |
"Город Киров и Кировский район" |
2847,15 |
674,85 |
958,30 |
1 214,00 |
"Козельский район" |
584,30 |
150,00 |
184,30 |
250,00 |
"Куйбышевский район" |
298,20 |
100,00 |
98,20 |
100,00 |
"Город Людиново и Людиновский район" |
1 800,70 |
600,00 |
600,70 |
600,00 |
"Малоярославецкий район" |
1 265,40 |
420,00 |
425,40 |
420,00 |
"Медынский район" |
581,30 |
188,00 |
123,30 |
270,00 |
"Мещовский район" |
2 589,30 |
792,00 |
897,30 |
900,00 |
"Мосальский район" |
750,30 |
160,00 |
240,30 |
350,00 |
"Перемышльский район" |
270,00 |
30,00 |
90,00 |
150,00 |
"Спас-Деменский район" |
953,31 |
348,41 |
301,90 |
303,00 |
"Сухиничский район" |
400,00 |
100,00 |
150,00 |
150,00 |
"Тарусский район" |
126,60 |
76,60 |
0,00 |
50,00 |
"Ульяновский район" |
395,40 |
150,00 |
81,40 |
164,00 |
"Ферзиковский район" |
1 398,40 |
300,00 |
516,40 |
582,00 |
"Хвастовичский район" |
758,70 |
166,00 |
256,70 |
336,00 |
"Юхновский район" |
1 173,50 |
324,00 |
234,50 |
615,00 |
Итого |
768 030,87 |
285 428,54 |
220 868,33 |
261734,00 |
*) Финансирование программных мероприятий из областного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в объемах, равных объемам средств, выделенных из местных бюджетов.
**) Финансовые средства, поступающие в виде субвенции в пределах средств, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на финансирование полномочий Российской Федерации, осуществление которых передано органам государственной власти Калужской области в соответствии с пунктом 1 статьи 7.1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", и зачисляемые в установленном законодательством порядке в областной бюджет.
***) Финансирование мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов осуществляется на основании соглашений. Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из местных бюджетов, ежегодно уточняются в соответствии с решениями органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области о местных бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период.
Финансирование мероприятий Программы из областного бюджета (организация проведения оплачиваемых общественных работ, организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы) осуществляется по коду операций сектора государственного управления 290 "Прочие расходы".
При реализации Программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных с:
- неполным выделением бюджетных средств в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут подвергнуться корректировке целевые индикаторы эффективности реализации Программы, что потребует внесения изменений в Программу;
- отсутствием финансирования мероприятий из средств местных бюджетов в соответствии с соглашениями между учреждениями службы занятости и органами местного самоуправления муниципальных образований Калужской области на реализацию мероприятий;
- более высоким ростом цен на отдельные виды услуг, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия.
Постановлением Правительства Калужской области от 20 сентября 2013 г. N 491 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
6. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области.
Заказчик Программы предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
Основными исполнителями мероприятий Программы являются министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области и учреждения службы занятости. В качестве исполнителей Программы будут привлекаться исполнительные органы государственной власти Калужской области и подведомственные им государственные казенные учреждения Калужской области.
Заказчик Программы доводит до учреждений службы занятости государственные задания по оказанию государственных услуг в области содействия занятости населения на обслуживаемых территориях и распределяет финансовые ресурсы областного бюджета в объемах, необходимых для их выполнения.
Финансирование органами местного самоуправления муниципальных образований Калужской области соглашений по реализации мероприятий Программы осуществляется в соответствии с решениями органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области о местных бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период.
Заказчик Программы:
- несет ответственность за реализацию Программы в целом;
- осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей Программы, обеспечивая их согласованные действия по реализации мероприятий Программы;
- утверждает положение о порядке финансирования и расходования средств мероприятий Программы по:
а) содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
б) профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности;
в) профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;";
Положение о порядке финансирования и расходования средств мероприятий Программы (за исключением мероприятий, указанных в абзаце девятом раздела 6 Программы) утверждается Правительством Калужской области.
- подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год и на плановый период;
- представляет отчеты о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы;
- заключает при необходимости с участниками проведения мероприятий Программы соглашения об участии в Программе.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению заказчика Программы.
7. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее выполнения
Заказчик Программы проводит мониторинг реализации мероприятий Программы, включая оценку результативности, непосредственный контроль за ходом выполнения мероприятий Программы, подготовку отчетов о реализации Программы, внесение предложений по корректировке Программы.
Организация управления и контроль за исполнением Программы осуществляются в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, утвержденными постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 31.03.2009 N 111).
Постановлением Правительства Калужской области от 30 декабря 2011 г. N 722 раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
В соответствии с прогнозом контролируемого рынка труда среднегодовая численность зарегистрированных безработных к 2013 году снизится до значения около 4,8 тыс. человек, а уровень регистрируемой безработицы на конец года составит 0,9 процента от численности экономически активного населения Калужской области.
Предполагается, что в учреждения службы занятости в течение 2011-2013 годов обратятся и будут зарегистрированы в качестве граждан, ищущих работу или желающих получить государственные услуги в области содействия занятости населения и социальных гарантий, не менее 250 тыс. человек.
В течение указанного периода в результате реализации активной политики занятости будет оказано содействие в трудоустройстве более чем 75 тыс. человек. В среднем доля трудоустроенных от числа граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, по итогам Программы составит около 70 процентов.
Государственные услуги по организации профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и информированию о положении на рынке труда получат около 150 тыс. человек.
В период реализации Программы государственная служба занятости населения Калужской области ежегодно предусматривает профессиональное обучение не менее 1200 безработных граждан по востребованным экономикой Калужской области профессиям (специальностям). Уровень трудоустройства безработных граждан, завершивших обучение по направлению учреждений службы занятости, по итогам Программы составит в среднем более 75 процентов.
Реализация Программы предоставит возможность участия в оплачиваемых общественных работах почти 4 тыс. человек, обеспечит временную занятость более чем 10 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
Пособием по безработице, материальной помощью, пенсией, предусмотренной статьей 32 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", в 2011-2013 годах будет обеспечено около 45 тыс. безработных граждан.
Ежегодный экономический эффект от привлечения в экономику Калужской области трудовых ресурсов в результате проведения активной политики занятости и регулирования рынка труда ожидается в размере более 400 млн. рублей.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.