Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Положение о порядке применения тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги в ОАО "Магаданский морской торговый порт"
(утв. постановлением ФЭК РФ от 11 февраля 2003 г. N 9-т/1)
1. Общие положения
1.1. Тарифы применяются для расчетов за погрузочно-разгрузочные работы (далее - ПРР) и связанные с ними услуги в ОАО "Магаданский морской торговый порт" (далее - Порт).
1.2. Применение тарифов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Тарифы указаны без учета налога на добавленную стоимость.
1.4. Тарифы рассчитаны на нормальное состояние груза по физическим, химическим и другим признакам, а также нормальное состояние тары.
1.5. Классификация тарифов.
1.5.1. В зависимости от вида перевозок грузов тарифы классифицируются на:
тарифы по импорту - для грузов, прибывших в Порт из-за границы;
тарифы по экспорту - для грузов, отправляемых из Порта за границу и прибывших сушей;
тарифы по каботажу - для грузов, перевозимых между морскими портами Российской Федерации.
1.5.2. В зависимости от схемы переработки грузов тарифы подразделяются на две группы:
прямой вариант (транспортное средство - транспортное средство);
с внутрипортовым перемещением (транспортное средство - склад - транспортное средство).
1.5.3. В зависимости от количества производимых Портом грузовых операций тарифы по варианту с внутрипортовым перемещением подразделяются на три категории:
1-я категория по варианту: судно - склад - транспортное средство или обратно;
2-я категория по варианту: судно - склад или обратно;
3-я категория по варианту: склад - транспортное средство или обратно.
2. Перечень операций, стоимость которых включена в тарифы за производство ПРР
2.1. Тарифы по импорту и каботажу по прямому варианту
2.1.1. Освобождение грузов от крепления в транспортных средствах (за исключением специальных креплений).
2.1.2. Перегрузка грузов из судов в транспортные средства, а также уборка рабочего места в трюме (за исключением загрязняющих грузов).
2.1.3. Документальное оформление приема груза.
2.1.4. Документальное оформление в соответствии с действующими правилами недостач, излишков и повреждений грузов и тары в процессе их транспортировки.
2.1.5. Прием распорядительных документов (с разрешительными отметками государственных контролирующих органов) на отгрузку груза.
2.1.6. Крепление и сепарирование грузов в транспортных средствах (в соответствии с "Техническими условиями погрузки и крепления грузов"), исключая стоимость крепежных и сепарационных материалов, дополнительное крепление и сепарирование.
2.1.7 Составление обязательного комплекта транспортных документов и передача его грузовладельцу.
2.1.8. Уведомление грузополучателя о подходе и прибытии грузов (за исключением телефонных и телеграфных расходов).
2.2. Тарифы по импорту и каботажу (с моря) 1-й категории
2.2.1. Освобождение грузов от крепления в транспортных средствах (за исключением специальных креплений).
2.2.2. Выгрузка грузов из судов на причал с их укладкой при необходимости на площадках, а также уборка рабочего места в трюме (за исключением загрязняющих грузов).
2.2.3. Документальное оформление приема груза.
2.2.4. Документальное оформление в соответствии с действующими правилами недостач, излишков и повреждений грузов и тары в процессе их транспортировки.
2.2.5. Подвозка грузов из зоны выгрузки до склада.
2.2.6. Внутрискладское перемещение грузов в складах, находящихся на территории Порта, вызванное оперативными надобностями Порта (исключая перемещения, связанные с выполнением поручений грузовладельцев, и в складах, принадлежащих грузовладельцам или арендуемых ими).
2.2.7. Зачистка складских помещений и территории Порта (за исключением очистки от загрязняющих грузов).
2.2.8. Прием распорядительных документов (с разрешительными отметками государственных контролирующих органов) на отгрузку груза.
2.2.9. Подвозка грузов от складов к зоне погрузки в транспортные средства.
2.2.10. Погрузка грузов, находящихся в зоне погрузки, в транспортные средства.
2.2.11. Крепление и сепарирование грузов в транспортных средствах (в соответствии с "Техническими условиями погрузки и крепления грузов"), исключая стоимость крепежных и сепарационных материалов, дополнительное крепление и сепарирование.
2.2.12. Составление обязательного комплекта транспортных документов и передача его грузовладельцу.
2.2.13. Уведомление грузополучателя о подходе и прибытии грузов (за исключением телефонных и телеграфных расходов).
2.3. Тарифы по экспорту и каботажу по прямому варианту
2.3.1. Освобождение грузов от креплений (за исключением специальных креплений).
2.3.2. Документальное оформление приема груза.
2.3.3. Документальное оформление в соответствии с действующими правилами недостач, излишков и повреждений грузов и тары в процессе их транспортировки.
2.3.4. Перегрузка грузов из транспортных средств в суда, уборка сепарации, рабочего места в транспортных средствах (за исключением очистки от загрязняющих грузов).
2.3.5. Прием распорядительных документов (с разрешительными отметками государственных контролирующих органов) на отгрузку груза.
2.3.6. Крепление и сепарирование грузов в транспортных средствах (в соответствии с "Общими и специальными правилами перевозки грузов" и "Техническими условиями погрузки и крепления грузов"), исключая стоимость крепежных и сепарационных материалов, дополнительное крепление и сепарирование.
2.3.7. Составление обязательного комплекта транспортных документов и передача его грузовладельцу.
2.3.8. Сдача груза судну.
2.4. Тарифы по экспорту и каботажу (на море) 1-й категории
2.4.1. Освобождение грузов от крепления (за исключением специальных креплений).
2.4.2. Документальное оформление приема груза.
2.4.3. Документальное оформление в соответствии с действующими правилами недостач, излишков и повреждений грузов и тары в процессе их транспортировки.
2.4.4. Выгрузка грузов из транспортных средств в зону выгрузки с их укладкой при необходимости на площадках, уборка сепарации, рабочего места в транспортных средствах (за исключением очистки от загрязняющих грузов).
2.4.5. Подвозка грузов из зоны выгрузки до склада.
2.4.6. Внутрискладское перемещение грузов в складах, находящихся на территории Порта, вызванное оперативными надобностями Порта (исключая перемещения, связанные с выполнением поручений грузовладельцев, и в складах, принадлежащих грузовладельцам или арендуемых ими).
2.4.7. Зачистка складских помещений и территории Порта (за исключением очистки от загрязняющих грузов).
2.4.8. Прием распорядительных документов (с разрешительными отметками государственных контролирующих органов) на отгрузку груза.
2.4.9. Подвозка грузов из складов Порта до борта судна, загружаемого Портом у своих причалов.
2.4.10. Погрузка грузов, находящихся в зоне погрузки, в судно.
2.4.11. Крепление и сепарирование грузов в транспортных средствах (в соответствии с "Общими и специальными правилами перевозки грузов" и "Техническими условиями погрузки и крепления грузов"), исключая стоимость крепежных и сепарационных материалов, дополнительное крепление и сепарирование.
2.4.12. Составление обязательного комплекта транспортных документов и передача его грузовладельцу.
2.4.13. Сдача груза судну.
2.5. Тарифы 2-й категории
Тарифы 2-й категории включают*:
По импорту и каботажу (с моря) комплекс операций, указанных в пунктах 2.2.1 - 2.2.7 (судно - склад);
По экспорту и каботажу (на море) комплекс операций, указанных в пунктах 2.4.8 - 2.4.13 (склад - судно).
2.6. Тарифы 3-й категории
Тарифы 3-й категории включают*:
По импорту и каботажу (с моря) комплекс операций, указанных в пунктах 2.2.8 - 2.2.13 (склад - транспортное средство);
По экспорту и каботажу (на море) комплекс операций, указанных в пунктах 2.4.1 - 2.4.7 (транспортное средство - склад).
2.7. Все работы и услуги, связанные с ПРР и не перечисленные в разделе 2, оплачиваются по договорным тарифам.
______________________________
*Примечание: Тарифы 2-й и 3-й категории применяются при определении стоимости услуг, связанных с перегрузкой грузов, для распределения затрат между грузовладельцами в зависимости от условий поставки грузов в Порт, при условии их отдельного согласования в договорах.
3. Применение тарифов
3.1. Определение тарифов за перегрузку и хранение грузов.
3.1.1. Определение тарифов за перегрузку и хранение экспортно-импортных грузов производится в соответствии с номенклатурой груза в таблицах N 1 - 5 приложения 1.
3.1.2. Определение тарифов за перегрузку каботажных грузов производится в соответствии с номенклатурой груза в таблицах N 6 - 10 приложения 1.
3.1.3. По грузам, не подходящим под приведенную в таблицах N 1 - 10 приложения 1 классификацию, применяются максимальные ставки, предусмотренные для грузов с аналогичным видом упаковки либо близким по свойствам.
3.2. Количество грузов, принимаемое для расчетов, определяется на основании данных перевозочных документов и соответствующих актов, составляемых в процессе транспортировки и приема-передачи груза, а также по клиентским справкам.
3.2.1. При исчислении платы за ПРР используется одна из следующих расчетных единиц количества груза:
метрическая тонна;
количество единиц (контейнеры, автотехника).
3.2.2. Масса груза по отдельной отправке менее 100 кг принимается к расчету как 100 кг.
Масса груза каждого наименования, сданного в количестве до 10 т включительно, округляется до 100 кг, считая неполные 100 кг за 100 кг, а масса груза каждого наименования, сданного в количестве более 10 т, округляется до полной тонны, считая неполную тонну за полную тонну.
Кубические метры по каждому наименованию грузов округляются до целых кубических метров, считая неполный кубический метр за полный.
Округление массы производится по каждому коносаменту (накладной).
3.2.3. В случае отсутствия в товаротранспортных документах веса лесных грузов объем груза переводится в тонны по коэффициентам:
для леса круглого - 0,88;
для пиломатериалов - 0,66.
3.2.4. К расчету принимается масса груза брутто с учетом тары и дополнительных приспособлений и оборудования, используемых при перевозке.
3.3. Определение стоимости перегрузки.
3.3.1. Стоимость ПРР определяется путем умножения тарифа на вес груза либо на количество мест, вне зависимости от количества произведенных Портом операций, указанных в разделе 2.
3.3.2. Тарифы за перегрузку ролтрейлеров, флетов, болстеров и других видов контейнерного оборудования устанавливаются в соответствии с тарифами за перегрузку контейнеров аналогичных размеров.
3.3.3. При перегрузке длинномерных грузов (свыше 18 м) или тяжеловесных (свыше 35 т) тариф увеличивается на 30%.
3.3.4. При перегрузке тяжеловесных грузов (более 40 т) спаренными кранами тариф увеличивается на 100%.
3.4. Определение количества дней хранения грузов.
3.4.1. Первым днем хранения является дата приема груза на склад Порта в соответствии с датой оформления.
3.4.2. Последним днем хранения считается день выдачи Портом груза грузовладельцу или передачи груза перевозчику.
3.4.3. Неполные сутки хранения принимаются за полные.
3.5. Сроки хранения грузов без взимания оплаты (тарифа).
3.5.1. По экспортным грузам:
контейнеры - 15 суток;
прочие грузы - 30 суток.
3.5.2. По импортным грузам - 5 суток.
3.5.3. По каботажным грузам:
контейнеры - 2 суток;
прочие грузы - 4 суток.
3.5.4. В случае возврата груза грузовладельцу при отказе его от дальнейшей перевозки время платного хранения определяется датами приема груза Портом и выдачи груза грузовладельцу.
3.6. Порядок оплаты хранения грузов в Порту.
3.6.1. Стоимость хранения грузов после истечения срока хранения без взимания оплаты (тарифа) оплачивается по тарифам за хранение, указанным в таблицах N 1 - 10 приложения 1, путем умножения тарифа на количество дней хранения и на количество грузов.
3.7. При перегрузке опасных грузов, регламентированных правилами ММОГ, соответствующие тарифы за перегрузку и хранение грузов увеличиваются:
- классов 1 - 2 на 50%;
- классов 3 - 7 на 25%;
- классов 8 - 10 на 15%.
4. Порядок изменения действующих тарифов и установления экспериментальных тарифов
4.1. Порт вправе применять скидки к указанным тарифам (не более 30%), конкретный размер которых указывается в договоре на переработку грузов. Информация о предоставлении скидок и основания для их введения направляется в ФЭК России ежеквартально, не позднее 15 числа после отчетного периода.
4.2. В случаях оказания Портом услуг и выполнения работ, не предусмотренных настоящими тарифами, либо применения новых технологий на транспорте могут устанавливаться экспериментальные тарифы. При введении в действие экспериментальных тарифов, обусловленных применением новых технологий, тарифы не могут быть выше установленного ФЭК России уровня.
Введение в действие экспериментальных тарифов осуществляется Портом на период не более 6 месяцев с уведомлением в месячный срок ФЭК России, с последующим утверждением в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.