Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Калужской области
от 1 октября 2007 г. N 343-ОЗ
Областная целевая Программа
"Пожарная безопасность в Калужской области на 2008-2012 годы"
30 апреля 2008 г.
Паспорт
областной целевой программы
Наименование "Пожарная безопасность в Калужской области на 2008-
программы 2012 годы"
Заказчики 1. Орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере
областной гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
целевой чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (далее -
программы Уполномоченный орган).
2. Министерство здравоохранения и социального развития
Калужской области.
3. Министерство строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Калужской области
Разработчики 1. Уполномоченный орган.
программы 2. Министерство здравоохранения и социального развития
Калужской области.
Дата принятия Распоряжение Губернатора Калужской области
решения о от 28.03.2007 N 29-р
разработке
Цели и Целью программы является предотвращение человеческих
задачи жертв и снижение материальных потерь от пожаров.
Для достижения поставленной цели необходимо решить
следующие задачи:
- обеспечение на территории Калужской области
соблюдения требований законодательных актов, нормативов
и стандартов в области пожарной безопасности
при создании новых жилых застроек, технопарков,
индустриальных парков и муниципальных промышленных зон;
- создание условий для развития системы добровольной
пожарной охраны;
- реализация мероприятий по строительству новых
и реконструкции существующих пожарных депо,
расположенных на территории Калужской области;
- совершенствование деятельности газодымозащитной
службы;
- приобретение автомобильной и специальной пожарной
техники, оборудования и имущества для подразделений
Государственной противопожарной службы;
- создание безопасных условий для организации лечебного
процесса в учреждениях здравоохранения и социального
обслуживания, с использованием средств пожарной
безопасности.
Целевые индикаторы и показатели
Изменения в % к 2006 году | |||||
Наименование показателя | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 |
Динамика снижения числа пожаров | 1,7 | 4 | 9 | 16 | 22 |
Динамика снижения числа погибших при пожарах |
4 | 10 | 17 | 25 | 33 |
Динамика снижения числа пострадавших при пожарах |
9 | 19 | 25 | 33 | 40 |
Динамика снижения материальных потерь при пожарах |
5 | 11 | 17 | 22 | 27 |
Изменения в % | |||||
Удельный вес учреждений здравоохранения и социального обслуживания, оснащенных системами автоматической пожарной сигнализации |
60 | 70 | 80 | 90 | 100 |
Сроки и этапы 2008-2012 годы
реализации
Перечень 1. Обеспечение пожарной безопасности новых
подпрограмм производственных застроек.
и основных 2. Обеспечение пожарной безопасности новых жилых
мероприятий застроек.
3. Реконструкция существующих пожарных депо.
4. Совершенствование деятельности газодымозащитной
службы.
5. Приобретение автомобильной и специальной пожарной
техники, оборудования и имущества для подразделений
Государственной противопожарной службы.
6. Оснащение учреждений здравоохранения и социального
обслуживания области противопожарным оборудованием
и средствами защиты.
7. Создание добровольной пожарной охраны.
Объем и источники финансирования программы, тыс. руб.
Источники финансирования |
Годы | |||||
Всего | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |
Федеральный бюджет*) |
61702,9 | 4715,2 | 53248,2 | 3739,5 | *) | *) |
Областной бюджет |
368076,2 | 127256,9 | 80849,6 | 95830,0 | 26110,6 | 38029,1 |
Бюджеты муниципальных образований**) |
59626,2 | 22824,7 | 14385,1 | 8325,7 | 5496,3 | 8594,4 |
Внебюджетные источники***) |
83600,0 | 81600,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 |
Итого | 5730053 | 236396,8 | 148982,9 | 108395,2 | 32106,9 | 47123,5 |
*) Объемы финансирования из федерального бюджета
ежегодно уточняются при утверждении федерального
бюджета на очередной планируемый период.
**) Финансирование мероприятий Программы за счет
муниципальных бюджетов осуществляется на основании
соглашений о намерениях. Объемы финансирования
уточняются ежегодно после принятия соответствующих
решений о бюджетах муниципальных образований.
***) Под внебюджетными источниками понимаются
финансовые средства организаций (инвесторов),
осуществляющих застройку новых производственных и жилых
застроек на территории Калужской области на основании
соглашения о намерениях
Ожидаемые 1. Уменьшение количества пожаров на территории
результаты Калужской области на 22% к уровню 2006 года.
2. Уменьшение числа погибших в пожарах на 33% к уровню
2006 года.
3. Сокращение материальных потерь от пожаров на 27%
к уровню 2006 года.
4. Укрепление материально-технической базы подразделений
Государственной противопожарной службы.
5. Повышение уровня профессиональной подготовки
сотрудников противопожарной службы.
6. Повышение инвестиционной привлекательности Калужской
области.
7. Полное оснащение учреждений здравоохранения
и социального обслуживания системами автоматической
пожарной сигнализации.
Система Заказчики обеспечивают управление областной
организации целевой программой и контроль за ходом выполнения
контроля за ее мероприятий в соответствии с требованиями раздела
исполнением 9 Положения о порядке разработки, рассмотрения
и реализации областных целевых программ, утвержденного
постановлением Губернатора области от 02.02.2005 N 33,
а также разделом 7 настоящей программы
1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программными методами
Вопросы обеспечения пожарной безопасности регламентируются Федеральным законом от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Законом Калужской области от 22.05.2001 N 36-О3 "О пожарной безопасности в Калужской области", строительными нормами и правилами 21.01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений", строительными нормами и правилами 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", нормами пожарной безопасности 101-95 "Нормы проектирования объектов пожарной охраны", нормами пожарной безопасности 201-96 "Пожарная охрана предприятий. Общие требования".
Проектирование и строительство зданий жилищно-гражданского назначения возможно на земельных участках, расположенных на расстоянии, не превышающем 3 км от пожарных депо. Кроме этого, с учетом возведения высотных (более 28 м) зданий жилищно-гражданского назначения, помимо вышеуказанного требования, необходимо оснащение пожарных депо специальной техникой (автолестницами или автоподъемниками), способной проводить из них эвакуацию людей. Отсутствие или неисправность указанных специальных автомобилей в подразделениях государственной противопожарной службы может привести к серьезным последствиям.
В условиях динамично развивающейся экономики области, в том числе с началом реализации на территории Калужской области в рамках реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" принята областная целевая программа "Доступное жилье в Калужской области", в рамках которой предполагается реализация крупных проектов по строительству новых жилых массивов.
При реализации областной целевой программы "Доступное жилье в Калужской области" необходимо обеспечить достаточный уровень безопасности граждан, для чего следует провести комплекс мероприятий, направленных на развитие и укрепление материально-технической базы пожарных подразделений.
В городе Обнинске предусматривается комплексная застройка микрорайона "55/38" и микрорайона "Заовражье", при этом планируется строительство высотных (до 22 этажей) зданий. В настоящее время в городе имеется только одна пожарная часть по защите территории города, что с учетом плана его развития, явно не соответствует нормативным требованиям.
Для обеспечения пожарной безопасности города Обнинска в 2009 году планируется строительство нового пожарного депо в районе микрорайона "Заовражье" из средств федерального бюджета, оснащение его пожарной техникой, в том числе пожарным коленчатым подъемником, что позволит обеспечить пожарную безопасность микрорайона "55/38" и микрорайона "Заовражье".
Генеральным планом развития города Калуги предусмотрено строительство жилых зданий и промышленных предприятий (площадью более 200 га) в микрорайоне "Правобережье". Защита данного района города от пожаров осуществляется силами пожарной части N 69, которая находится в пределах нормативного радиуса выезда. В тоже время имеющиеся в данной пожарной части силы и средства, с учетом увеличения площади жилой застройки и количества проживающего населения, не соответствуют требованиям норм пожарной безопасности 101-95 устанавливающих радиус выезда пожарной части.
Ежегодно подразделения противопожарной службы области совершают свыше 10 тыс. выездов, реагируя на сообщения о пожарах, стихийных бедствиях и другие обращения граждан об оказании помощи.
В Калужской области в 2006 году произошло почти полторы тыс. пожаров. Прямой материальный ущерб от пожаров составил 206 миллионов рублей, при пожарах погибло 190 человек, травмы получили 80 человек. Более 77% пожаров и 99% погибших на пожарах людей приходится на жилой сектор. В наиболее неблагоприятный по пожарной безопасности 2002 год было зарегистрировано 2069 пожаров, погибло 247 человек, травмировано 115 человек.
В тоже время следует отметить, что за последние пять лет в результате реализации целого комплекса мер по профилактике пожаров в области наблюдается тенденция к снижению количества пожаров и гибели людей. Вместе с тем, масштаб намечаемых мероприятий и необходимость обеспечения сохранения человеческих жизней не обеспечивают необходимого уровня пожарной безопасности в Калужской области, вследствие чего данному вопросу следует уделить дополнительное внимание.
Динамика показателей, характеризующих обстановку пожарной безопасности в Калужской области
Наименование показателя | Калужская область | ||
2004 год | 2005 год | 2006 год | |
Снижение числа пожаров, единиц | 1552 | 1527 | 1497 |
Снижение числа погибших при пожарах, человек |
199 | 196 | 190 |
Снижение числа пострадавших при пожарах, человек |
96 | 90 | 80 |
Расчетные потери от пожаров на одного человека, тыс. рублей |
36,2 | 49,6 | 44,1 |
Средний ущерб от одного пожара, тыс. рублей |
24,47 | 34,07 | 30,92 |
Снижение материальных потерь при пожарах, тыс. рублей |
215926,0 | 302420,0 | 205956,0 |
На вооружении противопожарной службы, дислоцированной на территории города Калуги, имеется только один специальный пожарный автомобиль (автолестница АЛ-50), который размещен в пожарной части N 1 (ул. Тульская 130). В настоящее время в городе Калуге возводится, а также планируется размещение ряда высотных (от 12-ти этажей и более) жилых и общественных зданий, которые не попадают в зону обслуживания данной пожарной части (микрорайоны "Байконур" и "Тайфун").
Время реагирования на пожары в высотных зданиях имеет первостепенное значение и расстояние от объектов до пожарных подразделений, оснащенных специальной техникой, не должно превышать 3 км.
Также на территории Калужской области осуществляется и планируется строительство промышленных объектов на крупных промышленных площадках:
- индустриальный парк "Ворсино" в Боровском районе;
- муниципальная промышленная зона города Обнинска;
- технопарк "Грабцево" в Ферзиковском районе.
Территория индустриального парка "Ворсино" в Боровском районе расположена на расстоянии более 12 км до близ лежащей пожарной части N 11. Принимая во внимание пожароопасность промышленных предприятий, время реагирования на пожар не должно превышать 5 минут. Решением данной проблемы может служить строительство на территории индустриального парка "Ворсино" пожарного депо и создание пожарной части.
Подобная проблема возникла при строительстве объектов муниципальной промышленной зоны города Обнинска, которая расположена на расстоянии более 5 км до существующей пожарной части N60 города Обнинска, и технопарка "Грабцево", который расположен на расстоянии более 8 км до пожарной части N 9 города Калуги.
Вызывает также озабоченность противопожарное состояние учреждений здравоохранения и объектов социального обслуживания области. Техническими средствами автоматического пожаротушения оснащены 39% учреждений, обеспечение средствами индивидуальной защиты составляет 63%, многие учреждения размещены в зданиях, имеющих деревянные конструкции на путях эвакуации людей. Подавляющее большинство центральных районных больниц и муниципальных учреждений социальной защиты не оборудованы пожарной сигнализацией или за давностью лет она достигла критического износа.
Путем перераспределения бюджетных и собственных средств только учреждений здравоохранения и социального обслуживания области самостоятельно не решить задачу по обеспечению пожарной безопасности объектов. Необходимо финансирование данных мероприятий из средств областного и местных бюджетов.
Статистические данные подтверждают, что подразделения пожарной охраны, имеющие в своем составе газодымозащитную службу, добиваются более высоких показателей при ликвидации пожаров, нежели подразделения, в которых данная служба отсутствует. Высокая эффективность деятельности газодымозащитной службы является одним из факторов, влияющих на успешное проведение спасательных работ на пожаре, снижение масштабов развития пожаров и ущерба от них, обеспечение безопасных условий труда пожарных и спасателей.
Гарнизон пожарной охраны Главного управления МЧС России по Калужской области имеет газодымозащитные службы в 23 из 50 подразделений, дислоцируемых в 10 местных гарнизонах области. Из 24 районов области в 17 отсутствует газодымозащитная служба, что в значительной мере снижает эффективность боевых действий подразделений, затрудняет проведение спасательных работ, увеличивает время тушения пожаров, а следовательно, возрастает материальный ущерб от пожаров. Штатная численность газодымозащитников на 1 января 2007 года составляет 555 человек, у которых на вооружении состоит 353 дыхательных аппарата со сжатым воздухом.
Анализ применения газодымозащитной службы при тушении пожаров показывает снижение людских и материальных потерь, времени тушения в среднем на 27%, а также снижение материальных затрат связанных с организацией тушения пожара. На эффективность деятельности газодымозащитной службы также оказывает влияние совершенствование системы подготовки газодымозащитников, создание и внедрение новых видов оборудования. В настоящее время в подразделениях пожарной охраны сложилась крайне тяжелая обстановка с эксплуатацией средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Имеющиеся на вооружении воздушные аппараты защиты органов дыхания сняты с производства, в виду чего остро стоит вопрос с приобретением запасных частей к данным аппаратам, что затрудняет проведение технического обслуживания и ремонта данных аппаратов, направленного на эффективное использование средств индивидуальной защиты органов дыхания. Учитывая, что данные аппараты эксплуатируются свыше нормативного срока более чем в два раза, а так же в связи с отсутствием запасных частей они требуют замены, как негодные к боевому использованию и морально устаревшие.
Наряду с необходимостью их замены встает вопрос об оборудовании постов газодымозащитной службы соответствующим компрессорным оборудованием для заправки средств индивидуальной защиты органов дыхания. Имеющиеся компрессоры, находящиеся в эксплуатации более 12 лет, не обеспечивают необходимое минимальное давление воздуха в аппаратах при их постановке в боевой расчет. Если данный вопрос не решить в ближайшее время, то это приведет к тому, что через 1,5-2 года газодымозащитная служба в подразделениях области не сможет эффективно действовать. Также следует отметить, что время прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара, чрезвычайной ситуации и оперативность принятия мер по ее ликвидации, напрямую зависит от оснащенности подразделений Государственной противопожарной службы специализированной пожарной и оперативной техникой.
Вместе с тем с каждым годом состояние техники ухудшается, значительно увеличиваются расходы на ее содержание, обслуживание и ремонт. Данное положение неизбежно приводит к ситуации, когда пожарная техника может отказать в самый ответственный момент, что приведет к гибели людей и значительным материальным потерям.
Складывается ситуация, при которой личный состав подразделений вынужден сокращать время для профессиональной подготовки, отработки приемов выполнения аварийно-спасательных работ, и обязан заниматься восстановлением автомобильной и пожарной техники.
Основополагающими критериями спасения людей, успешного тушения пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются своевременное прибытие пожарных подразделений к месту пожара и их готовность выполнить первоочередные задачи по спасению людей и тушению пожаров в течение 5-10 минут с момента получения сообщения о пожаре, для чего необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений и граждан.
Успешное комплексное решение задач возможно лишь с использованием программно-целевого метода, реализующего системный подход.
2. Основные цели и задачи областной целевой программы
Целью программы является предотвращение человеческих жертв и снижение материальных потерь от пожаров.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- обеспечение на территории Калужской области соблюдения требований законодательных актов, нормативов и стандартов в области пожарной безопасности при создании новых жилых застроек, технопарков, индустриальных парков и муниципальных промышленных зон;
- создание условий для развития системы добровольной пожарной охраны;
- реализация мероприятий по строительству новых и реконструкции существующих пожарных депо, расположенных на территории Калужской области;
- совершенствование деятельности газодымозащитной службы;
- приобретение автомобильной и специальной пожарной техники, оборудования и имущества для подразделений Государственной противопожарной службы;
- создание безопасных условий для организации лечебного процесса в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания с использованием средств пожарной безопасности.
Достижение поставленной программой цели будет оцениваться по следующим показателям:
Изменения в % к 2006 году | |||||
Наименование показателя | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 |
Динамика снижения числа пожаров | 1,7 | 4 | 9 | 16 | 22 |
Динамика снижения числа погибших при пожарах |
4 | 10 | 17 | 25 | 33 |
Динамика снижения числа пострадавших при пожарах |
9 | 19 | 25 | 33 | 40 |
Динамика снижения материальных потерь при пожарах |
5 | 11 | 17 | 22 | 27 |
Изменения в % | |||||
Удельный вес учреждений здравоохранения и социального обслуживания, оснащенных системами автоматической пожарной сигнализации |
60 | 70 | 80 | 90 | 100 |
3. Сроки и этапы реализации областной целевой программы
Сроки реализации программы: 2008-2012 годы
4. Система основных мероприятий областной целевой программы
Система основных мероприятий Программы определяет приоритетные направления деятельности в сфере пожарной безопасности Калужской области. Программа состоит из 2-х основных подразделов.
1. Основные мероприятия по направлениям деятельности.
2. Территориальный разрез мероприятий программы.
Первый подраздел Программы касается вопросов обеспечения пожарной безопасности крупных промышленных площадок, жилых застроек, учреждений здравоохранения и социального обслуживания области, развития и совершенствования газодымозащитной службы и противопожарных подразделений области. Данный подраздел определяет основные мероприятия Программы и производит их деление по направлениям деятельности и включает в себя следующие программные мероприятия:
- обеспечение пожарной безопасности новых производственных застроек;
- обеспечение пожарной безопасности новых жилых застроек;
- реконструкция существующих пожарных депо;
- совершенствование деятельности газодымозащитной службы;
- приобретение автомобильной и специальной пожарной техники, оборудования и имущества для подразделений Государственной противопожарной службы;
- оснащение учреждений здравоохранения и социального обслуживания области противопожарным оборудованием и средствами защиты;
- создание добровольной пожарной охраны.
Второй раздел Программы приводит территориальный разрез намечаемых программных мероприятий, сгруппированных по муниципальным районам и городским округам.
Реализация основных программных мероприятий по годам предусматривает:
2008 год:
- строительство пожарного депо на четыре выезда для технопарка "Грабцево" в Ферзиковском районе Калужской области;
- строительство пожарного депо на три выезда для муниципальной промышленной зоны города Обнинска;
- строительство пожарного депо на четыре выезда для индустриального парка "Ворсино" в Боровском районе Калужской области;
- реконструкция гаражных боксов в виде пристройки на три выезда к зданию пожарной части N 22 в городе Спас-Деменске;
- реконструкция гаражей, расположенных по адресу: Калужская область, с. Перемышль, ул. Генерала Трубникова, д. 7 под пожарное депо на три выезда;
- оснащение учреждений здравоохранения и социального обслуживания Калужской области средствами пожаротушения, установка систем обеспечения пожарной безопасности;
- приобретение передвижного тренировочного комплекса "Полигон тренировки спасателей "ЛАВА";
- приобретение оборудования для эффективной работы восьми подразделений газодымозащитной службы;
- капитальный ремонт здания пожарной части N 50 в городе Калуге, Колхозный проезд, 26;
- повышение уровня материально-технического оснащения подразделений Государственной противопожарной службы путем приобретения 12 единиц автомобильной и пожарной техники, оборудования и имущества.
2009 год:
- строительство здания пожарного депо на два выезда в городе Обнинске, для обеспечения пожарной безопасности новых жилых застроек в микрорайонах "Заовражье" и "55/38";
- реконструкция пожарного депо пожарной части N 9 в микрорайоне "Тайфун" города Калуги в виде пристройки одного гаражного бокса;
- капитальный ремонт здания материально-технических складов в поселке Полотняный Завод Дзержинского района;
- капитальный ремонт здания пожарного депо N 1 в городе Калуге, ул. Тульская, 130;
- капитальный ремонт здания пожарного депо N 19 в городе Мещовске;
- капитальный ремонт здания пожарного депо N 23 в городе Сухиничи;
- капитальный ремонт здания пожарного депо N 36 в поселке Мятлево Износковского района;
- оснащение учреждений здравоохранения и социального обслуживания средствами пожаротушения, установка систем обеспечения пожарной безопасности;
- приобретение оборудования для эффективной работы пяти подразделений газодымозащитной службы;
- приобретение автомобильной и специальной пожарной техники в количестве 23 единиц, оборудования и имущества для подразделений Государственной противопожарной службы.
2010 год:
- строительство комплекса пожарного депо на три выезда с жилыми помещениями для микрорайона "Анненки" города Калуги;
- реконструкция пожарного депо пожарной части N 69 в виде пристройки двух гаражных боксов для микрорайона "Правобережье" города Калуги;
- капитальный ремонт здания пожарного депо N 42 в городе Козельске;
- приобретение оборудования для эффективной работы трех подразделений газодымозащитной службы;
- оснащение учреждений здравоохранения и социального обслуживания Калужской области средствами пожаротушения, установка систем обеспечения пожарной безопасности;
- приобретение автомобильной и специальной пожарной техники в количестве 13 единиц, оборудования и имущества для подразделений Государственной противопожарной службы.
2011 год:
- приобретение оборудования для эффективной работы трех подразделений газодымозащитной службы;
- оснащение учреждений здравоохранения и социального обслуживания Калужской области средствами пожаротушения, установка систем обеспечения пожарной безопасности;
- приобретение автомобильной и специальной пожарной техники в количестве 15 единиц, оборудования и имущества для подразделений Государственной противопожарной службы.
2012 год:
- приобретение оборудования для эффективной работы пяти подразделений газодымозащитной службы;
- оснащение учреждений здравоохранения и социального обслуживания Калужской области средствами пожаротушения, установка систем обеспечения пожарной безопасности;
- приобретение автомобильной и специальной пожарной техники в количестве 10 единиц, для подразделений Государственной противопожарной службы.
Перечень основных мероприятий программы представлен в приложении.
5. Ресурсное обеспечение областной целевой программы
При реализации программы предполагается использование следующих источников финансирования:
- средства федерального бюджета;
- средства областного бюджета;
- бюджеты муниципальных образований;
- внебюджетные источники.
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программы, составляет 573 005,3 тыс. руб., в том числе по источникам и годам:
Источники финансирования |
Годы | |||||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | ||
Федеральный бюджет*) | 4715,2 | 53248,2 | 3739,5 | *) | *) | |
Из них на проведение строительства, реконструкции и капитального ремонта |
2100,0 | 51100,0 | - | *) | *) | |
Областной бюджет | 127256,9 | 80849,6 | 95830,0 | 26110,6 | 38029,1 | |
В том числе по заказчикам |
1. Уполномоченный орган |
75259,4 | 33475,6 | 39980,7 | 11495,0 | 15829,7 |
Из них на проведение строительства, реконструкции и капитального ремонта |
25150,0 | 27000,0 | 37100,0 | - | - | |
2. Министерство здравоохранения и социального обслуживания области |
48896,2 | 27194,2 | 20779,8 | 15176,5 | 22175,6 | |
Бюджеты муниципальных образований**) |
22824,7 | 14385,1 | 8325,7 | 5496,3 | 8594,4 | |
Внебюджетные источники***) | 81600,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | |
Из них на проведение строительства, реконструкции и капитального ремонта |
81100,0 | - | - | - |
*) Объемы финансирования из федерального бюджета ежегодно уточняются при утверждении федерального бюджета на очередной планируемый период.
**) Финансирование мероприятий Программы за счет муниципальных бюджетов осуществляется на основании соглашений о намерениях. Объемы финансирования уточняются ежегодно после принятия соответствующих решений о бюджетах муниципальных образований.
***) Под внебюджетными источниками понимаются финансовые средства организаций (инвесторов), осуществляющих застройку новых производственных и жилых застроек на территории Калужской области на основании соглашения о намерениях.
Средства федерального бюджета планируется привлечь в рамках реализации Соглашения заключенного между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Калужской области (далее - Соглашение). Объемы финансовых средств из федерального бюджета будут определены после принятия федерального закона о федеральном бюджете на финансовый год и плановый период.
Внебюджетными источниками финансирования будут собственные средства инвесторов, которые финансируют строительство производственных объектов на промышленных площадках технопарка "Грабцево" в Ферзиковском районе, индустриального парка "Ворсино" в Боровском районе и муниципальной промышленной зоны города Обнинска.
Муниципальные средства планируется направить на установку систем автоматической пожарной сигнализации в лечебных учреждениях здравоохранения и социального обслуживания области и оснащение их средствами пожаротушения и индивидуальной защиты.
При реализации программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных:
- с неполным выделением бюджетных средств в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий;
- с более высоким ростом цен на отдельные виды услуг, оказание которых предусмотрено в рамках программных мероприятий, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия;
- с уточнением затрат на проведение строительства, реконструкции объектов при разработке, уточнении проектно-сметной документации, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия.
6. Механизм реализации программы
Заказчиками Программы являются Уполномоченный орган, министерство здравоохранения и социального развития Калужской области и министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области.
Уполномоченный орган обеспечивает реализацию мероприятий по укреплению и развитию материально-технической базы подразделений Государственной противопожарной службы. Заказчиком мероприятий по строительству, реконструкции пожарных депо, находящихся в областной собственности, является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области.
Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области обеспечивает реализацию мероприятий по оснащению средствами противопожарной защиты государственных учреждений здравоохранения и социального обеспечения области в порядке, определяемом бюджетным законодательством. В отношении муниципальных учреждений здравоохранения и социального развития министерство здравоохранения и социального развития Калужской области обеспечивает выполнение мероприятий по оснащению средствами противопожарной защиты через софинансирование полномочий органов местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в порядке, определяемом уполномоченным органом в сфере здравоохранения и социального развития.
Заказчики Программы ежегодно с учетом реализации мероприятий уточняют объемы необходимых средств для их финансирования в плановом периоде, и предоставляют бюджетную заявку с разбивкой и обоснованием объемов финансирования по основным направлениям деятельности.
Взаимодействие Уполномоченного органа с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в части софинансирования мероприятий настоящей Программы из средств федерального бюджета осуществляется на основе заключенного между ними Соглашения.
Взаимодействие заказчиков - Уполномоченного органа, министерства здравоохранения и социального развития Калужской области и министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области будет осуществляться на основе Соглашения о реализации областной целевой программы "Пожарная безопасность в Калужской области на 2008 - 2012 годы".
Заказчики программы осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию программы, а также заключение государственных контрактов (договоров) в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
7. Организация управления областной целевой программой
и контроль за ходом ее выполнения
Заказчики Программы:
- осуществляют текущее управление реализацией программы;
- составляют организационно-финансовый план реализации программы по направлениям и исполнителям программных мероприятий;
- обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы;
- осуществляют взаимодействие с исполнителями программных мероприятий, в том числе по подготовке технических заданий для реализации программных мероприятий;
- организуют экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий программы;
- осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию программы, а также заключение государственных контрактов (договоров).
Заказчик Программы - министерство здравоохранения и социального развития Калужской области готовит информацию в рамках реализации мероприятий областной целевой программы "Пожарная безопасность в Калужской области на 2008-2012 годы" в сфере своих полномочий и направляет в адрес Уполномоченного органа. Уполномоченный орган готовит сводный доклад о ходе реализации Программы.
8. Оценка социально-экономической эффективности
областной целевой программы
Программа носит ярко выраженный социально-экономический характер. Результатами реализации ее мероприятий будут создание необходимых условий для снижения пожарных рисков, повышение защищенности объектов инфраструктуры и населения от опасностей обусловленных пожарами, что приведет к эффективному обеспечению безопасной жизнедеятельности населения Калужской области.
В результате деятельности подразделений Государственной противопожарной службы будет спасено более 1300 человек в год, стоимость сохраненного имущества составит по прогнозу более 280 млн. рублей в год.
Реализация намеченных программных мероприятий позволит создать эффективную скоординированную систему пожарной безопасности, снизить вероятность возникновения пожаров на территории Калужской области к уровню 2006 года на 22%, уменьшить гибель людей на 33%, сократить ежегодные материальные потери от пожаров на 27%, укрепить материально-техническую базу и повысить боеготовность сил и средств противопожарной службы.
Социально-экономический эффект от реализации программных мероприятий с учетом предотвращенной гибели людей и снижения материальных потерь от пожаров в сопоставлении с общими финансовыми затратами на реализацию программы составит в целом свыше 260 млн. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.