Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городской Управы г. Калуги
от 22 октября 2010 г. N 320-п
Административный регламент
по оказанию муниципальной услуги
по выдаче разрешения на ввод объекта
капитального строительства в эксплуатацию
1. Общие положения
1.1. Наименование услуги
1.1.1. Наименование услуги: "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию".
1.1.2. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает требования к условиям предоставления последовательности государственных и муниципальных услуг, объединенных в единую услугу "Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию" (далее - услуга), в части административных действий должностных лиц муниципального образования "Город Калуга" по предоставлению данной услуги.
1.1.3. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами, перечисленными в пункте 1.3.1. настоящего Регламента, и определяет порядок предоставления услуги.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Регламенте
Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.
Застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
Данные понятия изложены в Градостроительном кодексе Российской Федерации (далее - ГсК РФ).
1.3. Органы, участвующие в оказании услуги, и перечень
нормативно-правовых актов, регулирующих исполнение услуги
1.3.1. Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется структурным подразделением Городской Управы города Калуги - управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений, в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений";
- Региональными нормативами "Градостроительство. Планировка и застройка населенных пунктов Калужской области", утвержденными постановлением Правительства Калужской области от 7 августа 2009 г. N 318;
- Уставом муниципального образования "Город Калуга".
1.3.2. Результатом исполнения данной услуги является выдача застройщику разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
2. Порядок исполнения услуги
2.1. Порядок предоставления услуги
Место размещения: 248021, г. Калуга, ул. Московская, д. 188
Вид услуги |
Дни приема |
Часы приема |
Кабинет |
Телефон |
Консультации |
Понедельник- четверг, пятница |
9.00-18.00, 9.00-17.00 Обед: 13.00-14.00 |
212 |
55-24-14 |
Прием документов |
Понедельник - четверг |
9.00-18.00 Обед: 13.00-14.00 |
213 |
55-24-14 |
Исполнители |
Вторник, четверг |
14.00-18.00 |
314 315 |
53-12-78 55-10-95 |
2.1.1. Консультации граждан и юридических лиц по вопросу подачи документов на получение разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию оказывает организационно-контрольный отдел управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений по адресу: 248021, г. Калуга, ул. Московская, д. 188
2.1.2 Прием заявлений от граждан и юридических лиц осуществляет организационно-контрольный отдел управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений по вышеуказанному адресу.
Официальный сайт Городской Управы города Калуги: www.kaluga-gov.ru.
Заявление на предоставление услуги представляется в управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений посредством личного обращения заявителя или его представителя, уполномоченного им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление вручается сотруднику организационно-контрольного отдела управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений, ответственному за прием и регистрацию документов.
Сотрудник, ответственный за прием и регистрацию документов, производит регистрацию заявления в программном комплексе Lotus Notes, используемом Городской Управой (исполнительно-распорядительным органом) городского округа "Город Калуга" для сопровождения документооборота.
При регистрации проверяется наличие, состав исходных данных, представляемых заявителем, необходимых для предоставления услуги.
Датой обращения и представления документов является день получения документов специалистом, осуществляющим прием граждан и представителей организаций.
В заявлении о предоставлении услуги указываются следующие обязательные реквизиты и сведения:
а) фамилия, имя, отчество заинтересованного в получении услуги лица;
б) паспортные данные заявителей, подтвержденные копиями документов, удостоверяющих личности заявителей;
в) данные о месте нахождения (адрес регистрации по месту жительства, адрес места фактического проживания, почтовые реквизиты, контактные телефоны);
г) основания получения заявителем услуги (доверенность и т.п.);
д) количество представленных документов;
е) подпись лица, подавшего заявление о предоставлении услуги.
Заявление заполняется ручным способом (чернилами или пастой синего или черного цвета) или машинописным способом. В случае, если заявление заполнено машинописным способом, заинтересованное лицо дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки (чернилами или пастой) указывает свои фамилию, имя и отчество (полностью).
Числа и сроки, имеющие принципиальное значение для понимания документа, должны быть обозначены хотя бы один раз словами.
Фамилии, имена и отчества, адреса мест жительства должны быть написаны полностью.
Заявление представляется на русском языке.
Специалист организационно-контрольного отдела, ответственный за прием документов:
1. Устанавливает предмет обращения, при этом максимальный срок выполнения действия на каждого заявителя составляет 10 минут.
2. Проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
3. Проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, представляемых на получение услуги.
4. Проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
5. Сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись подписью.
6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Регламенте, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема заявления, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
7. Формирует комплект документов (дело) по результату административной процедуры приема документов.
2.1.3. Специалистами контрольно-организационного отдела на каждое заявление накладывается проект резолюции. Далее заявление поступает в отдел объектов капитального строительства.
2.1.4. Отдел объектов капитального строительства в течение 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию проводит проверку наличия и правильности оформления документов, осмотр объекта капитального строительства; обеспечивает подготовку разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В случае если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
2.1.5. Проекты подготовленных распоряжений передаются в организационно-контрольный отдел для согласования и подписания.
2.1.6. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются:
- отсутствие документов, указанных в части 3 статьи 55 ГсК РФ;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
2.1.7. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в п. 2.1.6, является невыполнение застройщиком требований по передаче безвозмездно в управление архитектуры градостроительства и земельных отношений (далее - управление) сведений о площади, высоте и этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 части 12 статьи 48 ГсК РФ, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.1.8. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается застройщику в случае, если в управление передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
2.1.9. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны содержаться сведения об объекте капитального строительства, необходимые для постановки построенного объекта капитального строительства на государственный учет или внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
2.1.10. В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 174-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 марта 2015 года не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию.
2.2 Сроки предоставления услуги
В соответствии со статьей 55 ГсК РФ выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче разрешения осуществляются в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче такого разрешения.
2.3 Перечень документов, необходимых для исполнения услуги
2.3.1. На основании статьи 55 ГсК РФ для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщик представляет в организационно-контрольный отдел управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений заявление. Заявление представляется в одном экземпляре с приложением:
1) правоустанавливающих документов на земельный участок;
2) градостроительного плана земельного участка;
3) разрешения на строительство;
4) акта приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
5) документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов. капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанного лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанных представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанной лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
9) заключения органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключения государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 ГсК РФ.
2.3.1.1. Указанные в пунктах 6 и 9 части 3 статьи 55 ГсК РФ документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
2.3.2. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только документы, указанные в пункте 2.3.1. настоящего Регламента.
2.4. Результат, который должен получить заявитель
2.4.1. В случае положительного решения вопроса выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель получает данное разрешение по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698. Выдача результата исполнения услуги - разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, осуществляется исполнителем.
2.4.2. В случае отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявителю направляется письмо-отказ. Такое письмо подготавливается специалистами отдела объектов капитального строительства и отправляется почтой специалистами организационно-контрольного отдела управления. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
2.4.3 Получение застройщиком разрешения на ввод в эксплуатацию либо отказа в оказании данной услуги возможно в электронном виде по электронному адресу, указанному заявителем на бланке заявления.
2.5. Размер и порядок оплаты услуги
Услуга по оформлению разрешения на ввод объекта в эксплуатацию представляется бесплатно.
3. Порядок и формы контроля за предоставлением услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Регламентом по предоставлению услуги, и принятием решений работниками уполномоченных органов осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги, а также должностными лицами органов, участвующих в предоставлении услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями органа предоставления.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем органа предоставления.
4. Порядок обжалования осуществляемых действий (бездействия)
и принимаемых решений при предоставлении услуги
Гражданин имеет право на обжалование действий (бездействия) специалистов или должностных лиц Городской Управы, структурных подразделений Городской Управы, а также принимаемых ими решений. Он имеет право непосредственно обратиться с жалобой в государственные органы, органы местного самоуправления, в правоохранительные органы, а также в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Досудебное обжалование: заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) специалистов или должностных лиц Городской Управы, структурных подразделений Городской Управы, а также принимаемые ими решения на основании настоящего Регламента письменно почтовым отправлением или по электронной почте.
В жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- почтовый адрес, контактный телефон;
- предмет жалобы;
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя).
Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Обращение заявителя, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретного должностного лица, не может направляться должностному лицу, действия (бездействие) которого обжалуются, для рассмотрения и ответа.
По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным должностным лицом принимается решение либо о применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения при рассмотрении обращения, либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Заявителю дается письменный ответ о результатах рассмотрения жалобы и принятом решении.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Городской Управы г. Калуги от 22 октября 2010 г. N 320-п "Об утверждении административного регламента по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.