2. Основные цели и задачи Программы
Цели и задачи Программы на среднесрочный период определены с учетом Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", приоритетного национального проекта "Образование", Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года.
Основной целью Программы является модернизация общего образования как института социального развития Калужской области.
Создание условий для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в 2011-2015 годах.
Развитие творческого и профессионального потенциала педагогических и руководящих работников системы образования.
Совершенствование школьной инфраструктуры.
Расширение самостоятельности образовательных учреждений.
Развитие информационной среды в системе образования.
Наименование показателя
|
Единицы измерений
|
Базовый показатель 2011 года
|
Изменение к уровню 2010 года, в том числе по годам
|
2011
|
2012
|
2013
|
2014
|
2015
|
Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, от общей численности школьников
|
%
|
65,5
|
73
|
81
|
90
|
92
|
94
|
Доля детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, от общей численности детей школьного возраста
|
%
|
13
|
30
|
50
|
70
|
75
|
80
|
Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, от общей численности учителей
|
%
|
0
|
19
|
37
|
55
|
58
|
60
|
Доля специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, от общего числа специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования
|
%
|
0
|
3
|
6
|
9
|
19
|
25
|
Доля образовательных систем Калужской области, охваченных процессом переподготовки и повышения квалификации преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования на базе площадок, созданных для распространения современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, от общего числа образовательных систем Калужской области
|
%
|
18
|
33
|
50
|
60
|
65
|
70
|
Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в т.ч. ИКТ) в профессиональной деятельности, от общей численности учителей
|
%
|
50
|
60
|
70
|
80
|
85
|
90
|
Доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, от общей численности учителей
|
%
|
0
|
10
|
20
|
30
|
40
|
60
|
Доля выпускников 9-х классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционно или в учреждениях профобразования, от общей численности выпускников 9-х классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях
|
%
|
1,7
|
8,3
|
15
|
25
|
30
|
50
|
Доля общеобразовательных учреждений со статусом "Инновационная площадка" от общего числа общеобразовательных учреждений
|
%
|
12
|
13
|
15
|
16
|
18
|
20
|
Доля образовательных учреждений, имеющих статус автономных учреждений
|
%
|
0
|
0,1
|
0,5
|
1
|
2
|
2
|
Количество дистанционно обучающихся детей-инвалидов
|
ед.
|
46
|
161
|
235
|
260
|
300
|
330
|
Доля образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных учреждений общего образования
|
%
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|