Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Калужской области от 16 ноября 2009 г. N 597-ОЗ Приложение N 1 изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного Закона и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Приложение N 1
к Методике определения и распределения
дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов
(городских округов)
Методика
расчета налогового потенциала муниципальных районов (городских округов)
Основные понятия
В настоящей Методике используются следующие основные понятия:
налоговая база - стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения соответствующего вида налога;
репрезентативная налоговая ставка - величина прогнозного объема налогов с единицы налоговой базы, рассчитанная в целом по области;
налоговый ресурс (HP) - потенциально возможные налоговые поступления в бюджет муниципального района (городского округа), исчисленные по налоговой базе базового периода;
налоговый потенциал (НП) - возможные налоговые поступления на душу населения;
индекс налогового потенциала (ИНГИ) - налоговый потенциал муниципального района (городского округа), отнесенный к аналогичному показателю по области;
репрезентативная группа налогов - группа налогов, наиболее реалистично отражающих суммарный налоговый потенциал.
Для оценки налогового потенциала муниципальных районов (городских округов) выбрана совокупность следующих налогов:
- налог на доходы физических лиц;
- налог на имущество организаций;
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
- транспортный налог с физических лиц.
Указанные доходные источники наиболее точно отражают поведение суммарных налоговых поступлений.
Налоговой базой по выбранной группе налогов является:
- фонд оплаты труда;
- стоимость основных фондов предприятий и организаций по остаточной стоимости (на конец года);
- оборот розничной торговли и оборот общественного питания;
- выручка от реализации товаров, работ, услуг (без НДС, акцизов и прочих аналогичных платежей) малых предприятий и организаций;
- количество транспортных средств, учтенных в базе налоговых органов по физическим лицам.
За базовый период принимаются 2 отчетных финансовых года до текущего финансового года с учетом особенностей, установленных настоящей Методикой.
В случае, если темп роста налогового потенциала по муниципальному району (городскому округу) превышает темп роста налогового потенциала в среднем по муниципальным районам (городским округам), индекс налогового потенциала по муниципальному району (городскому округу) определяется исходя из среднего показателя по муниципальным районам (городским округам).
Расчет налогового ресурса
Налоговый ресурс по группе репрезентативных налогов определяется как сумма налоговых ресурсов по выбранным налогам. Расчет налоговых ресурсов по каждому виду репрезентативных налогов определяется следующим образом.
Налог на доходы физических лиц - средневзвешенный за базовый период фонд оплаты труда, умноженный на репрезентативную налоговую ставку и на норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов), установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации, и на единый норматив отчислений, установленный законодательством Калужской области, и на коэффициент текущей ситуации по конкретному муниципальному району (городскому округу).
Коэффициент текущей ситуации по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле:
где - коэффициент текущей ситуации;
- темп роста поступления налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет области по плательщикам i-того муниципального района (городского округа) за 7 месяцев текущего финансового года к соответствующему периоду отчетного финансового года;
- темп роста поступления налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет области по плательщикам i-того муниципального района (городского округа) за 7 месяцев отчетного финансового года к соответствующему периоду финансового года, предшествующего отчетному финансовому году;
- темп роста поступления налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет области по плательщикам i-того муниципального района (городского округа) за 7 месяцев финансового года, предшествующего отчетному финансовому году, к соответствующему периоду финансового года за два года до отчетного финансового года.
Репрезентативная налоговая ставка рассчитывается из суммы прогноза налога на доходы физических лиц и фонда оплаты труда по полному кругу организаций на очередной финансовый год в целом по области.
Налог на имущество организаций - средневзвешенная за базовый период, стоимость основных фондов предприятий и организаций по остаточной стоимости (на конец года), умноженная на репрезентативную налоговую ставку и на норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов), установленный законодательством Калужской области.
Репрезентативная налоговая ставка рассчитывается из суммы прогноза налога на имущество организаций и стоимости основных фондов предприятий и организаций по остаточной стоимости (на конец года) на очередной финансовый год в целом по области.
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - средневзвешенная за базовый период выручка от реализации товаров, работ, услуг (без НДС, акцизов и прочих аналогичных платежей) малых предприятий и организаций, умноженная на репрезентативную налоговую ставку, на норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов), установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Калужской области, и на коэффициент текущей ситуации в целом по области.
Коэффициент текущей ситуации по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, рассчитывается по следующей формуле:
где, - коэффициент текущей ситуации по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
- темп роста поступления налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в целом по области за 7 месяцев текущего финансового года к соответствующему периоду отчетного финансового года;
- темп роста поступления налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в целом по области, за 7 месяцев отчетного финансового года к соответствующему периоду финансового года, предшествующего отчетному финансовому году;
- темп роста поступления налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в целом по области, за 7 месяцев финансового года, предшествующего отчетному финансовому году, к соответствующему периоду финансового года за два года до отчетного финансового года.
Репрезентативная налоговая ставка рассчитывается из суммы прогноза налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и прогноза выручки от реализации товаров, работ, услуг (без НДС, акцизов и прочих аналогичных платежей) малых предприятий и организаций на очередной финансовый год в целом по области.
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности -средневзвешенная за базовый период оборот розничной торговли и оборот общественного питания* умноженный на репрезентативную налоговую ставку и на норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов), установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Репрезентативная налоговая ставка рассчитывается из суммы прогноза единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и прогноза розничного товарооборота и оборота общественного питания на очередной финансовый год в целом по области.
Транспортный налог с физических лиц - среднее за базовый период количество транспортных средств, учтенных в базе данных налоговых органов по физическим лицам, умноженное на репрезентативную налоговую ставку и на норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов), установленный законодательством Калужской области.
Репрезентативная налоговая ставка рассчитывается из суммы прогноза транспортного налога с физических лиц и прогнозируемого количества транспортных средств, учтенных в базе данных налоговых органов по физическим лицам на очередной финансовый год целом по области.
Средневзвешенная за базовый период налоговая база по репрезентативным налогам рассчитывается по следующей формуле:
где - средневзвешенная за базовый период налоговая база по соответствующему налогу;
- налоговая база по соответствующему налогу за отчетный финансовый год, предыдущий последнему отчетному финансовому году по i-тому муниципальному району (городскому округу);
- налоговая база по соответствующему налогу за последний отчетный финансовый год по i-тому муниципальному району (городскому округу);
, - доли поступления соответствующего налога в консолидированный бюджет области за каждый год базового периода.
Расчет
налогового потенциала и индекса налогового потенциала
Налоговый потенциал для муниципального района (городского округа) вычисляется как налоговый ресурс, рассчитанный на душу населения, и определяется по формуле:
где НПi- налоговый потенциал i-гo муниципального района (городского округа);
- налоговый ресурс i-гo муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения муниципального района (городского округа) по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) определяется как налоговый потенциал муниципального района (городского округа), отнесенный к аналогичному показателю в целом по области:
где - налоговый потенциал i-гo муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал в целом по области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.