Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Калужской области от 1 июня 2015 г. N 295 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Правительства Калужской области
от 29 апреля 2013 г. N 231
Областная адресная программа
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципальных образований Калужской области на 2013 - 2017 годы
29 ноября 2013 г., 5 марта, 15 августа 2014 г., 10 марта, 1 июня 2015 г.
Постановлением Правительства Калужской области от 20 августа 2015 г. N 470 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципальных образований Калужской области на 2013 - 2017 годы
1. Наименование программы |
Областная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципальных образований Калужской области на 2013 - 2017 годы (далее - Программа). |
2. Законодательная база для разработки Программы |
Жилищный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". |
3. Государственный заказчик Программы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области. |
4. Основные разработчики |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области. |
5. Цель и задачи Программы |
Целью Программы является создание в муниципальных образованиях Калужской области безопасных и благоприятных условий проживания путем переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в жилые дома. Задачами Программы являются: - строительство многоквартирных домов с применением энергоэффективных технологий строительства; - развитие малоэтажного жилищного строительства; - переселение граждан из аварийного жилищного фонда; - ликвидация аварийного жилищного фонда. |
6. Сроки и этапы реализации |
2013 - 2017 годы |
7. Объемы и источники финансирования |
На реализацию Программы необходимо 5 358 289 823,99 рубля, в том числе: - средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 2 568 291 853,21 рубля; - средств областного бюджета - 2 434 875 554,59 рубля, в том числе; - средств местных бюджетов - 355 157 823,54 рубля. |
8. Ожидаемые конечные результаты реализации |
В результате реализации Программы будут осуществлены: - выполнение обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; - улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде; - развитие малоэтажного жилищного строительства; - снос 517 многоквартирных домов, признанных аварийными в связи с физическим износом, общей площадью к расселению 135 623,49 кв. метра; в рамках Программы будет переселено 8 510 человек. |
9. Контроль за исполнением Программы |
Контроль за финансированием и выполнением планируемых показателей Программы осуществляет министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области. |
1. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является создание в муниципальных образованиях Калужской области безопасных и благоприятных условий проживания путем переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в новые жилые дома.
Для достижения указанной цели будут решаться следующие задачи:
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
- ликвидация аварийного жилищного фонда;
- строительство многоквартирных домов с применением энергоэффективных технологий строительства;
- развитие малоэтажного жилищного строительства.
2. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - с 1 января 2013 года по 1 сентября 2017 года.
Реализация Программы проводится в пять этапов:
первый этап Программы - с 1 января 2013 года по 31 декабря 2014 года;
второй этап Программы - с 1 января 2014 года по 31 декабря 2015 года;
третий этап Программы - с 1 января 2015 года по 31 декабря 2016 года;
четвертый этап Программы - с 1 января 2016 года по 1 сентября 2017 года.
Размер площади аварийного жилищного фонда, расселяемого по каждому этапу Программы, рассчитывается по следующей формуле:
где:
, - размер этапа Программы (площадь аварийного жилищного фонда, расселяемого по этапу Программы; размер этапа Программы в целом равен площади аварийного жилищного фонда, расселяемого по областной адресной программе по переселению и по областной адресной программе по переселению граждан с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.);
- остаток аварийного жилищного фонда, расположенного на территории субъекта Российской Федерации (общая площадь всего аварийного жилищного фонда), финансирование переселения граждан из которого за счет бюджетных средств и (или) иных источников в период до 1 января 2013 года не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также не включенного в этапы прошлых лет, то есть лет, предшествующих текущему году, областных адресных программ по переселению и региональных адресных программ по переселению граждан с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
- лимит средств, не использованный на переселение граждан из аварийного жилищного фонда субъекта Российской Федерации на планируемый этап;
- прогнозное увеличение лимита средств субъекта Российской Федерации на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на последующие годы до 2017 года включительно.
Первый этап Программы - с 1 января 2013 года по 31 декабря 2014 года.
Площадь аварийного жилищного фонда, расселяемого в 2013 году , - 27 211,72 кв. метра.
Второй этап Программы - с 1 января 2014 года по 31 декабря 2015 года.
Площадь аварийного жилищного фонда, расселяемого в 2014 году , - 39 082,79 кв. метра.
Остаток аварийного жилищного фонда - 69 373,38 кв. метра.
Неиспользованный лимит средств - 689 460 845,45 рубля.
Прогнозное увеличение лимита средств - 665 154 845,46 рубля.
Третий этап Программы - с 1 января 2015 года по 31 декабря 2016 года.
Площадь аварийного жилищного фонда, расселяемого в 2015 году , - 34763,67 кв. метра.
Остаток аварийного жилищного фонда - 34 609,71 кв. метра.
Неиспользованный лимит средств - 665 154 845,46 рубля.
Прогнозное увеличение лимита средств - 612 275 845,50 рубля.
Четвертый этап Программы - с 1 января 2016 года по 1 сентября 2017 года.
Площадь аварийного жилищного фонда, расселяемого в 2016 году , - 34 609,71 кв. метра.
Остаток аварийного жилищного фонда - 0,00 кв. метра.
Неиспользованный лимит средств - 612 275 845,50 рубля.
Прогнозное увеличение лимита средств - 173 645 000,00 рубля.
Неиспользованные остатки средств отчетного года подлежат перечислению в текущем году в доход местного бюджета, которому они были распределены.
3. Перечень муниципальных образований, участвующих в реализации Программы
Перечень муниципальных образований Калужской области, участвующих в Программе, выполнивших условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон), и принявших решение о долевом финансировании мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местного бюджета, представлен в таблице N 1.
Таблица N 1
Муниципальный район, городской округ |
Сельское поселение, городское поселение |
Бабынинский район |
Поселок Воротынск |
Село Муромцево | |
Село Утешево | |
Село Сабуровщино | |
Боровский район |
Город Боровск |
Город Калуга |
Город Калуга |
Дзержинский район |
Город Кондрово |
Думиничский район |
Город Думиничи |
Город Киров и Кировский район |
Город Киров |
Козельский район |
Город Козельск |
Деревня Дешовки | |
Деревня Лавровск | |
Деревня Подборки | |
Село Березичский стеклозавод | |
Село Нижние Прыски | |
Город Сосенский | |
Город Людиново и Людиновский район |
Город Людиново |
Малоярославецкий район |
Город Малоярославец |
Поселок Детчино | |
Медынский район |
Город Медынь |
Деревня Варваровка | |
Деревня Глухово | |
Деревня Гусево | |
Деревня Михальчуково | |
Село Кременское | |
Мещовский район |
Город Мещовск |
Железнодорожная станция Кудринская | |
Спас-Деменский район |
Город Спас-Деменск |
Деревня Болва | |
Деревня Понизовье | |
Село Лазинки | |
Село Чипляево | |
Хутор Новоалександровский | |
Сухиничский район |
Город Сухиничи |
Деревня Алнеры | |
Село Стрельна | |
Ферзиковский район |
Поселок Дугна |
Поселок Ферзиково | |
Село Сашкино | |
Юхновский район |
Город Юхнов |
Деревня Беляево | |
Село Климов Завод | |
Износковский район |
Деревня Алексеевка |
Деревня Ивановское | |
Поселок Мятлево | |
Село Износки | |
Куйбышевский район |
Поселок Бетлица |
Перемышльский район |
Деревня Большие Козлы |
Деревня Сильково | |
Деревня Хотисино | |
Село Ахлебинино | |
Село Борищево | |
Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция | |
Село Перемышль | |
19. Жиздринский район |
Деревня Младенск |
Деревня Нижняя Акимовка | |
Село Студенец |
4. Размер планируемой предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений
При расчетах объемов финансовых средств, необходимых для выполнения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья в 2013 году, учитывался размер стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Калужской области в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2012 N 554 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", равный 34 600 рублям за 1 кв. метр общей площади жилья. При расчетах объемов финансовых средств, необходимых для выполнения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья в 2014 и последующих годах, учитывается размер стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, равный 37 950 рублям.
В случае превышения планируемой предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений финансирование расходов на оплату такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета.
Постановлением Правительства Калужской области от 20 августа 2015 г. N 470 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
5. Объем долевого финансирования Программы за счет средств областного бюджета и средств местных бюджетов
Объем долевого финансирования за счет средств областного бюджета и средств бюджетов муниципальных образований определяется исходя из расселяемой площади аварийных жилых домов и установленного лимита средств Фонда.
Общая стоимость выполнения Программы в период с начала 2013 года по 1 сентября 2017 года составляет 5 358 289 823,99 рубля, в том числе:
с участием средств Фонда - 5 095 511 364,77 рубля, из них:
средства Фонда - 2 568 291 853,21 рубля;
средства областного бюджета - 2 181 590 308,23 рубля;
средства местных бюджетов - 345 664 610,68 рубля;
без участия средств Фонда - 262 778 459,22 рубля, из них:
объем средств областного бюджета - 253 285 246,36 рубля;
средства местных бюджетов - 9 493 212,86 рубля.
Общая стоимость выполнения первого этапа Программы составляет 1 175 393 409,00 рубля, в том числе:
с участием средств Фонда - 1 175 393 409,00 рубля, из них:
средства Фонда - 602 576 327,68 рубля;
средства областного бюджета - 469 496 300,69 рубля;
средства местных бюджетов - 103 320 780,63 рубля;
без участия средств Фонда - 0,00 рубля.
Общая стоимость выполнения второго этапа Программы составляет 1 551 861 623,99 рубля, в том числе:
с участием средств Фонда - 1 305 048 729,77 рубля, из них:
средства Фонда - 688 653 742,15 рубля;
средства областного бюджета - 509 510 551,61 рубля;
средства местных бюджетов - 106 884 436,01 рубля;
без участия средств Фонда - 246 812 894,22 рубля, из них:
средства областного бюджета - 239 231 293,49 рубля;
средства местных бюджетов - 7 581 600,73 рубля.
Общая стоимость выполнения третьего этапа Программы составляет 1 319 281 276,50 рубля, в том числе:
с участием средств Фонда - 1 310 829 811,50 рубля, из них:
средства Фонда - 665 101 470,02 рубля;
средства областного бюджета - 597 262 545,99 рубля;
средства местных бюджетов - 48 465 795,49 рубля;
без участия средств Фонда - 8 451 465,00 рубля, из них:
средства областного бюджета - 6 614 993,87 рубля;
средства местных бюджетов - 1 836 471,13 рубля.
Общая стоимость выполнения четвертого этапа Программы составляет 1 311 753 514,50 рубля, в том числе:
с участием средств Фонда - 1 304 239 414,50 рубля, из них:
средства Фонда - 611 960 313,36 рубля;
средства областного бюджета - 605 320 909,94 рубля;
средства местных бюджетов - 86 958 191,20 рубля;
без участия средств Фонда - 7 514 100,00 рубля, из них:
средства областного бюджета - 7 438 959,00 рубля;
средства местных бюджетов - 75 141,00 рубля.
Минимальная доля софинансирования за счет средств местных бюджетов будет определяться исходя из стоимости подведения инженерных коммуникаций до границы земельного участка, на котором предполагается строительство многоквартирного дома, но не менее 1 процента от общего объема финансирования.
В тех муниципальных образованиях, в которых способом переселения граждан из аварийного жилищного фонда выбрано строительство, софинансирование на проектно-изыскательские работы в размере 7 процентов от суммы, предусмотренное на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом дополнительного финансирования, осуществляется за счет средств областного и (или) местных бюджетов. Таким образом, финансирование непосредственно строительных работ будет за минусом ранее представленного финансирования на проектно-изыскательские работы. Средства, сэкономленные в результате проведения конкурсных процедур на проектно-изыскательские работы, планируется перераспределить в счет проведения строительных работ.
7. Планируемые показатели выполнения Программы
Планируемые показатели выполнения Программы представлены в приложении N 3.
8. Обоснование возможного дополнительного финансирования Программы за счет средств областного бюджета и местных бюджетов
См. текст раздела 8
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.