Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Калужской области
от 24 октября 2008 г. N 468-ОЗ
Областная целевая программа
"Противодействие коррупции в Калужской области в 2008-2010 годах"
Паспорт программы
1. Наименование |
"Противодействие коррупции в Калужской области в 2008-2010 годах" (далее - Программа)
|
|||
2. Заказчик областной целевой программы
|
Администрация Губернатора Калужской области |
|||
3. Разработчик |
Рабочая группа по разработке областной целевой программы "Противодействие коррупции в Калужской области в 2008-2010 годах", Институт модернизации государственного и муниципального управления
|
|||
4. Дата принятия решения о разработке |
Распоряжение Губернатора Калужской области от 31 марта 2008 г. N 48-р "О разработке областной целевой программы "Противодействие коррупции в Калужской области в 2008-2010 годах"
|
|||
5. Цели и задачи |
Целями программы являются: - снижение уровня коррупции при исполнении органами исполнительной власти Калужской области государственных функций и предоставлении государственных услуг гражданам и организациям; - устранение причин и условий, порождающих коррупцию в органах исполнительной власти Калужской области; - формирование на территории Калужской области атмосферы общественного неприятия коррупции и коррупционного поведения. Для достижения поставленных целей предусмотрено решение следующих задач: - измерение, анализ и оценка существующего в Калужской области уровня коррупции, а также измерение темпов снижения уровня коррупции, достигаемого по ходу реализации данной программы; - повышение риска должностных лиц при совершении коррупционных действий и потерь от них; - повышение заинтересованности должностных лиц в выполнении своих обязанностей в рамках законодательства и в соответствии с общественными интересами; - искоренение в обществе толерантного отношения к коррупции и коррупционным действиям со стороны государственных гражданских служащих, граждан и организаций; - предупреждение совершения коррупционных правонарушений; - обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - вовлечение граждан и институтов гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики; - обеспечение реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.
|
|||
6. Целевые индикаторы и показатели
|
Наименование целевого индикатора, показателя |
Значение по годам: |
||
2008 |
2009 |
2010 |
||
Уровень снижения коррупции по оценке граждан, процентных пунктов к 2008 году *) |
|
15 |
40 |
|
Уровень снижения коррупции по оценке предпринимателей, процентных пунктов к 2008 году *) |
|
10 |
30 |
|
Количество действующих нормативных правовых актов Калужской области, прошедших антикоррупционную экспертизу, в % от общего количества |
20 |
50 |
90 |
|
Количество вновь разрабатываемых проектов нормативных правовых актов Калужской области, прошедших антикоррупционную экспертизу, в % от общего количества |
30 |
100 |
100 |
|
Степень информированности граждан и предпринимателей о ситуации с коррупцией в Калужской области и мерах по реализации антикоррупционной политики, в % *) |
|
30 |
90 |
|
Количество государственных и муниципальных служащих, получивших антикоррупционное образование, человек |
45 |
90 |
120 |
|
Удельный вес средств массовой информации (областных и районных), участвующих в информационном сопровождении программы, в % от общего количества областных и районных средств массовой информации |
50 |
70 |
85 |
|
*) Определяется относительно данных 2008 года, которые будут получены в результате мониторинга, проводимого в 2008 году на основании методики, разрабатываемой в соответствии с Программой. Мониторинг 2008 года будет первым комплексным исследованием уровня коррупции в Калужской области и будет повторяться по той же методике в последующие годы в рамках реализации Программы и после ее завершения. Его результаты станут стартовыми для оценки эффективности Программы и динамики уровня коррупции в период реализации Программы и после ее завершения.
| ||||
7. Сроки и этапы реализации |
2008-2010 годы Первый этап: 2008 год Второй этап: 2009-2010 годы
|
|||
8. Перечень основных мероприятий |
Организационные меры по созданию механизмов реализации Программы Организация проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов Калужской области и их проектов в целях устранения положений, способствующих проявлениям коррупции. Разработка и внедрение планов мероприятий по противодействию коррупции в органах исполнительной власти Калужской области. Организация работы по предотвращению, выявлению и урегулированию конфликтов интересов, государственных гражданских служащих Калужской области. Содействие проведению мероприятий по предотвращению конфликта интересов в органах местного самоуправления. Контроль исполнения государственными гражданскими служащими Калужской области должностных обязанностей, исполнение которых в наибольшей мере подверженных риску коррупционных проявлений. Внедрение механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Калужской области, исполняющих должностные обязанности, исполнение которых в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений. Установление и совершенствование обратной связи с гражданами и организациями. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны государственных гражданских служащих, граждан и организаций. Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Калужской области, позволяющих сократить имеющиеся причины и условия, порождающие коррупцию. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов исполнительной власти Калужской области. Проведение в Калужской области комплексного антикоррупционного мониторинга, включая мониторинг уровня коррупции, мониторинг коррупциогенных факторов и мониторинг эффективности реализации мер антикоррупционной политики.
|
|||
9. Исполнители основных мероприятий |
Уполномоченный орган исполнительной власти Калужской области в сфере реализации антикоррупционной политики; органы исполнительной власти Калужской области, координационные органы, образуемые в установленном порядке, из представителей органов государственной власти Калужской области и общественных организаций.
|
|||
10. Объемы финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы 3 млн. рублей - за счет средств областного бюджета в рамках реализации мероприятий областной целевой программы "Административная реформа на территории Калужской области в 2007-2009 годах" Планируется привлечение для реализации Программы средств федерального бюджета, выделяемых на конкурсной основе в виде субсидий субъектам Российской Федерации на стимулирование проведения мероприятий в рамках административной реформы.
|
|||
11. Ожидаемые результаты |
К концу 2010 года планируется достичь следующих результатов: - повышение степени информированности граждан и предпринимателей о ситуации с коррупцией в Калужской области; - укрепление доверия граждан к деятельности исполнительных органов власти Калужской области; - снижение издержек бизнеса и граждан на преодоление административных барьеров; - снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти Калужской области: на 40 процентных пунктов - по оценке граждан; на 30 процентных пунктов - по оценке предпринимателей.
|
|||
12. Система организации контроля за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с требованиями Положения о порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ, утвержденных постановлением Губернатора Калужской области от 02.02.2005 N 33 (в ред. от 17.10.2007 N 390). |
1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программным методом
Коррупция представляет собой серьезную угрозу функционированию публичной власти на основе закона, подрывает доверие населения к власти, существенно замедляет экономическое развитие субъектов Российской Федерации.
Областное законодательство определяет коррупцию как деятельность лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности, должности государственной гражданской и муниципальной службы, заключающуюся в использовании должностных полномочий и связанных с ними возможностей для личного обогащения либо предоставления имущественных и неимущественных благ и преимуществ другим лицам.
Экономическими причинами коррупции являются, прежде всего, низкие заработные платы государственных и муниципальных служащих, в соединении с высокими правомочиями влиять на деятельность организаций и граждан.
Институциональными причинами коррупции считается высокий уровень закрытости в работе государственных и муниципальных органов, громоздкая система отчетности, отсутствие прозрачности в системе законотворчества, слабая кадровая политика государства, допускающая возможности для продвижения по службе вне зависимости от результатов работы.
Социально-культурными причинами коррупции являются общественная пассивность, недостаточная информированность и организованность граждан.
Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является ликвидация коррупции в органах государственной власти, которая стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.
Масштаб коррупции в настоящее время требует принятия специальных мер, направленных на значительное ограничение коррупции, а также на устранение причин и условий, ее порождающих.
Закон Калужской области от 27 апреля 2007 года N 305-ОЗ "О противодействии коррупции в Калужской области" устанавливает, что задачами антикоррупционной политики на территории Калужской области является устранение причин, порождающих коррупцию, противодействие причинам и условиям, способствующим ее проявлению, повышение риска при совершении коррупционных действий и потерь от них, увеличение выгод от действий в рамках закона и во благо общественных интересов, вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики и формирование в обществе нетерпимости к коррупционным проявлениям.
Закон Калужской области от 28 июня 2007 года N 327-ОЗ "Об областной целевой программе "Административная реформа на территории Калужской области в 2007-2009 годах" в качестве одной из основных задач проведения административной реформы на территории Калужской области определяет задачу разработки и внедрения в Калужской области механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности исполнительных органов власти Калужской области. Областной целевой программой "Административная реформа на территории Калужской области в 2007-2009 годах" предусматривается внедрение в Калужской области широкого спектра механизмов повышения прозрачности и эффективности деятельности органов исполнительной власти Калужской области.
В Калужской области, как и в большинстве субъектов Российской Федерации, не проводились комплексные исследования уровня коррупции и коррупциогенности органов государственной власти Калужской области. Их систематическое проведение - одна из задач настоящей Программы.
Однако и имеющиеся данные позволяют сделать вывод о необходимости целенаправленных, скоординированных усилий органов власти, местного самоуправления, граждан по противодействию коррупции на территории Калужской области.
По данным прокуратуры Калужской области, всего в 2005-2006 годах органами прокуратуры области выявлено около 1,5 тыс. нарушений закона коррупционной направленности и правонарушений в сфере государственной и муниципальной службы, опротестовано 239 незаконных правовых актов. Прокурорами внесено 369 представлений. По результатам их рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечено 108 лиц, в административном порядке по постановлениям прокурора наказано 30 должностных лиц.
По данным Управления внутренних дел по области, в 2006 году сотрудниками данного управления выявлено 2277 преступлений коррупционной направленности. В 2007 году расследовано 334 аналогичных преступления. В суд направлены уголовные дела по 240 таким преступлениям (в 2006 году - 1415).
Исполнительная и законодательная власть Калужской области предпринимают усилия для создания в области системы мер по предотвращению коррупции, но при этом уровень коррупции в области остается достаточно высоким, коррупционные проявления зафиксированы практически во всех сферах государственной и муниципальной службы Калужской области. Отмечается недостаток координации деятельности органов исполнительной власти области и правоохранительных органов области по противодействию коррупции. При формальном существовании механизмов обратной связи с гражданами, эффективность работы этих механизмов остается невысокой.
Настоящая Программа должна стать основой комплекса антикоррупционных мер, реализуемых в Калужской области.
Программа разработана во исполнение Закона Калужской области от 27 апреля 2007 года N 305-ОЗ "О противодействии коррупции в Калужской области" и Закона Калужской области от 28 июня 2007 года N 327-ОЗ "Об областной целевой программе "Административная реформа на территории Калужской области в 2007-2009 годах", принятых на основе Конституции Российской Федерации и Устава Калужской области с учетом:
Уголовного кодекса Российской Федерации;
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих";
Указа Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов";
распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах".
2. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- снижение уровня коррупции при исполнении органами исполнительной власти Калужской области государственных функций и предоставлении государственных услуг гражданам и организациям;
- устранение причин и условий, порождающих коррупцию в органах исполнительной власти Калужской области;
- формирование на территории Калужской области атмосферы общественного неприятия коррупции и коррупционного поведения.
Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:
- измерение, анализ и оценка существующего в Калужской области уровня коррупции, а также измерение темпов снижения уровня коррупции, достигаемого по ходу реализации Программы;
- повышение риска при совершении коррупционных действий должностными лицами и потерь от них;
- повышение заинтересованности должностных лиц в выполнении своих обязанностей в рамках законодательства и в соответствии с общественными интересами;
- искоренение в обществе толерантного отношения к коррупции и коррупционным действиям со стороны государственных гражданских служащих, граждан и организаций;
- предупреждение совершения коррупционных правонарушений;
- обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- вовлечение граждан и институтов гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
- обеспечение реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.
Достижение указанных целей определяется в рамках Программы следующими значениями их целевых индикаторов и показателей:
Наименование целевого индикатора, показателя |
Значение по годам: |
||
|
2008 |
2009 |
2010 |
Уровень снижения коррупции по оценке граждан, процентных пунктов к 2008 году *) |
- |
15 |
40 |
Уровень снижения коррупции по оценке предпринимателей, процентных пунктов к 2008 году *) |
- |
10 |
30 |
Количество действующих нормативных правовых актов Калужской области, прошедших антикоррупционную экспертизу, в % от общего количества |
20 |
50 |
90 |
Количество вновь разрабатываемых проектов нормативных правовых актов Калужской области, прошедших антикоррупционную экспертизу, в % от общего количества |
30 |
100 |
100 |
Степень информированности граждан и предпринимателей о ситуации с коррупцией в Калужской области и мерах антикоррупционной политики, в % *) |
- |
30 |
90 |
Количество государственных и муниципальных служащих, получивших антикоррупционное образование, человек |
45 |
90 |
120 |
Удельный вес средств массовой информации (областных и районных), участвующих в информационном сопровождении программы, в % от общего количества областных и районных средств массовой информации |
50 |
70 |
85 |
*) Определяется относительно данных 2008 года, которые будут получены в результате мониторинга, проводимого в 2008 году на основании методики, разрабатываемой в соответствии с Программой. Мониторинг 2008 года будет первым комплексным исследованием уровня коррупции в Калужской области и будет повторяться по той же методике в последующие годы в рамках реализации Программы и после ее завершения. Его результаты станут стартовыми для оценки эффективности Программы и динамики уровня коррупции в рамках реализации Программы и после ее завершения.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы: 2008-2010 годы.
Первый этап: 2008 год.
Второй этап: 2009-2010 годы.
4. Система основных мероприятий Программы
Система основных мероприятий, включая сроки исполнения, исполнителей, источники финансирования, суммы расходов по годам реализации представлена в приложении к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы 3 млн. рублей - за счет средств областного бюджета в рамках реализации мероприятий областной целевой программы "Административная реформа на территории Калужской области в 2007-2010 годах".
Планируется привлечение для реализации Программы средств федерального бюджета, выделяемых на конкурсной основе в виде субсидий субъектам Российской Федерации на стимулирование проведения мероприятий в рамках административной реформы.
Объем средств областного бюджета на реализацию Программы подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период с учетом результатов реализации Программы.
6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы организуется и обеспечивается согласно целям, задачам, целевым индикаторам и показателям системы мероприятий Программы:
- уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области в сфере реализации антикоррупционной политики (далее - Уполномоченный орган), определяемым Правительством Калужской области в соответствии с требованиями статьи 5 Закона Калужской области от 27 апреля 2007 года N 305-ОЗ "О противодействии коррупции в Калужской области";
- органами исполнительной власти Калужской области в соответствии с разрабатываемыми ими на основе Программы ведомственными планами мероприятий по противодействию коррупции.
Уполномоченный орган:
- в рамках своих полномочий разрабатывает соответствующую нормативную базу для мероприятий, предусматриваемых Программой;
- разрабатывает для каждого вида мероприятий план организационных действий с указанием конкретного вида деятельности, методики, необходимых для осуществления мероприятий.
Финансирование ряда мероприятий Программы осуществляется за счет текущего финансирования органов исполнительной власти Калужской области.
7. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее выполнения
Ответственным за реализацию Программы является заказчик Программы. Заказчик Программы:
- предусматривает средства на реализацию Программы в пределах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год;
- в соответствии с законодательством несет ответственность за реализацию Программы и обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
- в случаях, предусмотренных мероприятиями Программы, осуществляет отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами законодательства;
- организует внедрение информационных технологий в целях организации управления Программой и контроля за ходом ее реализации;
- ежеквартально до 10 числа месяца и ежегодно до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в министерство экономического развития Калужской области отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей (индикаторов) Программы, эффективности использования средств областного бюджета, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию" о реализации Программы;
- по итогам реализации Программы уточняет объемы средств, необходимых для финансирования в очередном году, и в случае необходимости подготавливает соответствующие изменения в законы Калужской области об областном бюджете и о Программе.
Контроль за ходом выполнения Программы основан на использовании комплексного мониторинга ее реализации, организуемого Уполномоченным органом.
Оперативная информация о ходе реализации мероприятий Программы размещается на официальных интернет-сайтах Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области, а также Уполномоченного органа.
Результаты мониторинга заслушиваются на ежегодных расширенных заседаниях Уполномоченного органа с приглашением Губернатора Калужской области, членов Правительства Калужской области и депутатов Законодательного Собрания Калужской области.
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Основные ожидаемые результаты реализации Программы:
- повышение степени информированности граждан и предпринимателей о ситуации с коррупцией в Калужской области;
- укрепление доверия граждан к деятельности исполнительных органов власти Калужской области;
- снижение издержек бизнеса и граждан на преодоление административных барьеров;
- снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти Калужской области:
на 40 процентных пунктов - по оценке граждан;
на 30 процентных пунктов - по оценке предпринимателей.
Достижение указанных значений ожидаемых результатов реализации Программы устанавливается относительно определяемого в 2008 году их существующего уровня.
<< Статья 3 Статья 3 |
Приложение. >> Система основных мероприятий Программы |
|
Содержание Закон Калужской области от 24 октября 2008 г. N 468-ОЗ "Об областной целевой программе "Противодействие коррупции... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.