Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 10 февраля 2017 г. N 64-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Городской Управы
г. Калуги
от 29 января 2014 г. N 21-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Бесплатное предоставление
земельных участков для индивидуального жилищного строительства
гражданам, имеющим трех и более детей, в муниципальном образовании
"Город Калуга"
9 апреля, 15 июня, 29 сентября 2015 г., 10 февраля 2017 г.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 9 апреля 2015 г. N 111-п (в редакции постановления Городской Управы г. Калуги от 15 июня 2015 г. N 174-п) в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии между Городской Управой города Калуги и ГБУ КО "МФЦ Калужской области", предусматривающего предоставление муниципальной услуги, указанной в приложении к названному постановлению, через ГБУ КО "МФЦ Калужской области", но не ранее официального опубликования названного постановления
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Бесплатное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей, в муниципальном образовании "Город Калуга" (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги "Бесплатное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей, в муниципальном образовании "Город Калуга" (далее - муниципальная услуга) являются граждане, одновременно соответствующие следующим требованиям:
а) постоянно проживающие на территории муниципального образования "Город Калуга";
б) имеющие трех и более детей, семья которых отвечает требованиям статьи 1 Закона Калужской области от 05.05.2000 N 8-ОЗ "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки";
в) ранее гражданину, а также его супругу (супруге) земельные участки в соответствии с Законом Калужской области от 26.04.2012 N 275-ОЗ "О случаях и порядке бесплатного предоставления в Калужской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" (далее - Закон N 275-ОЗ) или Законом Калужской области от 22.12.2004 N 3-ОЗ "О случаях бесплатного предоставления земельных участков" не предоставлялись, либо их представители, уполномоченные на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, обратившиеся в организационно-контрольный отдел управления строительства и земельных отношений города Калуги либо в ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" (далее - многофункциональный центр) с заявлением о постановке на учет с целью предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Указанные категории граждан далее именуются "заявители".
Организация предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на основании соглашения о взаимодействии, заключенного Городской Управой города Калуги с многофункциональным центром.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом Городской Управы города Калуги - управлением строительства и земельных отношений города Калуги (далее - Управление).
Консультации заявителей по вопросу подачи документов на предоставление муниципальной услуги, а также прием заявлений на предоставление муниципальной услуги оказывает организационно-контрольный отдел Управления по адресу: 248021, г. Калуга, ул. Московская, д. 188, каб. 113, также по телефону: 55-53-46, консультации по вопросам предоставления земельного участка оказывает отдел оформления земельных участков под строительство и иные цели комитета земельных отношений Управления по адресу: 248021, г. Калуга, ул. Московская, д. 188, каб. 425, также по телефону: 55-47-48 согласно расписанию работы, указанному в таблице 1, а также многофункциональный центр по адресу: 248028, г. Калуга, ул. Хрустальная, д. 34а, по телефону "горячей линии" многофункционального центра: 8-800-450-11-60 (звонок по России бесплатный), или по телефону: 8 (4842) 70-13-01 в соответствии с утвержденным графиком работы, указанным в таблице 2.
Таблица 1
Расписание работы Управления
Вид услуги |
Дни приема |
Часы приема |
Кабинет |
Телефон |
Консультации |
Понедельник - четверг, пятница |
8.00 - 17.00, 8.00 - 16.00. Обед: 13.00 - 14.00 |
113 |
55-53-46 |
Прием документов |
Понедельник - пятница |
8.00 - 16.00. Обед: 13.00 - 14.00 |
113 |
55-53-46 |
Прием специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги |
Вторник |
9.30 - 13.00 |
425 |
55-47-48 |
Четверг |
14.00 - 17.00 |
Таблица 2
График
работы многофункционального центра
Дни приема |
Часы приема |
Понедельник - пятница |
8.00 - 20.00 |
Суббота |
8.00 - 17.00 |
Воскресенье |
Выходной день |
Официальный сайт Городской Управы города Калуги: www.kaluga-gov.ru.
Адрес электронной почты Управления: usizo@kaluga-gov.ru.
Адрес электронной почты многофункционального центра: mail@mfc40.ru.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги представляется в Управление, а также в многофункциональный центр посредством личного обращения заявителя.
Информация о документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представлена на информационных стендах Управления по адресу: г. Калуга, ул. Московская, д. 188.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещена на официальном сайте Городской Управы города Калуги в сети Интернет (www.kaluga-gov.ru) в разделе "Оказание услуг", на официальном сайте многофункционального центра (http:/mfc40.ru), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области".
Информация о земельных участках, предназначенных для предоставления заявителям в соответствии с Законом N 275-ОЗ, ежеквартально публикуется в приложении к газете "Калужская неделя" не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим кварталом".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 9 апреля 2015 г. N 111-п (в редакции постановления Городской Управы г. Калуги от 15 июня 2015 г. N 174-п) пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии между Городской Управой города Калуги и ГБУ КО "МФЦ Калужской области", предусматривающего предоставление муниципальной услуги, указанной в приложении к названному постановлению, через ГБУ КО "МФЦ Калужской области", но не ранее официального опубликования названного постановления
2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется от имени Городской Управы города Калуги Управлением. В предоставлении услуги принимают участие следующие структурные подразделения:
1) организационно-контрольный отдел Управления;
2) отдел по правовому обеспечению деятельности архитектуры, градостроительства и земельных отношений управления делами Городского Головы города Калуги;
3) отдел оформления земельных участков под строительство и иные цели Управления;
4) отдел землеустроительной документации Управления.
Управление, а также многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, предусмотренными п. 2.4 настоящего Регламента;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Городской Думы города Калуги от 14.12.2011 N 237 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами Городской Управы города Калуги".
2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю копии постановления Городской Управы города Калуги о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка и акта приема-передачи земельного участка в собственность заявителя либо мотивированного письменного отказа в предоставлении земельного участка с указанием причин отказа.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 88 рабочих дней, исключая период времени с момента принятия решения о постановке гражданина на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства до подачи заявления о согласии на предоставление земельного участка.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 9 апреля 2015 г. N 111-п (в редакции постановления Городской Управы г. Калуги от 15 июня 2015 г. N 174-п) в пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии между Городской Управой города Калуги и ГБУ КО "МФЦ Калужской области", предусматривающего предоставление муниципальной услуги, указанной в приложении к названному постановлению, через ГБУ КО "МФЦ Калужской области", но не ранее официального опубликования названного постановления
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Калужской области от 26.04.2012 N 275-ОЗ "О случаях и порядке бесплатного предоставления в Калужской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей";
- Законом Калужской области от 05.05.2000 N 8-ОЗ "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки";
- Законом Калужской области от 22.12.2004 N 3-ОЗ "О случаях бесплатного предоставления земельных участков";
- постановлением Правительства Калужской области от 07.08.2009 N 318 "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования "Градостроительство. Планировка и застройка населенных пунктов Калужской области";
- постановлением Правительства Калужской области от 26.06.2012 N 318 "Об утверждении формы заявления и перечня документов, прилагаемых к заявлению, для постановки граждан на учет с целью предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства";
- постановлением Правительства Калужской области от 25.09.2012 N 485 "О мерах по реализации статьи 5 Закона Калужской области "О случаях и порядке бесплатного предоставления в Калужской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей";
- постановлением Правительства Калужской области от 27.07.2012 N 381 "О мерах по реализации статьи 3 Закона Калужской области "О случаях и порядке бесплатного предоставления в Калужской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей";
- постановлением Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 31.01.2007 N 23 "Об утверждении Генерального плана городского округа "Город Калуга";
- Уставом муниципального образования "Город Калуга";
- решением Городской Думы города Калуги от 14.12.2011 N 247 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа "Город Калуга";
- постановлением Городской Управы города Калуги от 06.02.2013 N 28-п "Об установлении предельных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей".
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в Управление следующие документы:
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 9 апреля 2015 г. N 111-п (в редакции постановления Городской Управы г. Калуги от 15 июня 2015 г. N 174-п) в подпункт 2.5.1 пункта 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии между Городской Управой города Калуги и ГБУ КО "МФЦ Калужской области", предусматривающего предоставление муниципальной услуги, указанной в приложении к названному постановлению, через ГБУ КО "МФЦ Калужской области", но не ранее официального опубликования названного постановления
2.5.1. Документы, представляемые заявителем самостоятельно:
1. Заявление о постановке на учет с целью предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, утвержденное постановлением Правительства Калужской области от 26.06.2012 N 318 "Об утверждении формы заявления и перечня документов, прилагаемых к заявлению, для постановки граждан на учет с целью предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства" (приложение 1).
2. Заявление о согласии на предоставление земельного участка из перечня земельных участков, утвержденное постановлением Правительства Калужской области от 25.09.2012 N 485 "О мерах по реализации статьи 5 Закона Калужской области "О случаях и порядке бесплатного предоставления в Калужской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" (приложение 2).
3. Копия паспорта или копия документа, заменяющего паспорт, заявителя, супруга (супруги), детей (при наличии у них паспортов) (все страницы).
4. Копии свидетельств о рождении детей.
5. Копии документов, подтверждающих передачу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью (представляются в случае воспитания в семье детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
6. Копия удостоверения многодетного родителя.
7. Копия доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в случае обращения представителя заявителя).
Копии документов, указанных в п. 2.5.1 п. 2.5 Регламента, представляются с предъявлением оригиналов.
Указанные документы заявитель представляет в Управление или многофункциональный центр. Информация об особенностях предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр представлена в пункте 3.6 раздела 3 настоящего Регламента.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 29 сентября 2015 г. N 291-п в подпункт 2.5.2 пункта 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.5.2. Документы, получаемые уполномоченным специалистом Управления с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия:
1. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя и членов его семьи на имевшиеся (имеющиеся) у них объекты недвижимого имущества (запрашивается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области (Управление Росреестра) или в ФГБУ "ФКП Росреестра" по Калужской области.
2. Сведения о регистрации по месту жительства гражданина РФ и о регистрации по месту пребывания гражданина РФ в отношении заявителя (запрашиваются в УФМС России по Калужской области).
2.5.3. Документ, находящийся в распоряжении органов Городской Управы города Калуги:
Сведения о статусе многодетного родителя (справка) (запрашивается в управлении социальной защиты города Калуги).
Документы, предусмотренные п. 2.5.2, п. 2.5.3 п. 2.5 настоящего Регламента, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.6. Основания для отказа в приеме документов:
- наличие подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- исполнение документов карандашом;
- наличие в документах серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- отсутствие или неполнота представленных документов, прилагаемых к заявлению.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление документов, предусмотренных п. 2.5.1 п. 2.5 Регламента;
- несоответствие заявителя требованиям, установленным п. 1.2 Регламента, в результате осуществления проверки о соответствии гражданина установленным требованиям;
- выявление недостоверных сведений в представленных документах, обнаруженных при осуществлении проверки на соответствие заявителя требованиям, указанным в п. 1.2 Регламента.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги уполномоченное структурное подразделение Городской Управы города Калуги в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляет заявителю письменный ответ с указанием мотивации отказа, основанной на соответствующих положениях законодательства и нормативно-правовой базе Российской Федерации.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 9 апреля 2015 г. N 111-п (в редакции постановления Городской Управы г. Калуги от 15 июня 2015 г. N 174-п) в пункт 2.8 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии между Городской Управой города Калуги и ГБУ КО "МФЦ Калужской области", предусматривающего предоставление муниципальной услуги, указанной в приложении к названному постановлению, через ГБУ КО "МФЦ Калужской области", но не ранее официального опубликования названного постановления
2.8. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать одного рабочего дня со дня поступления заявления.
В случае подачи заявления через многофункциональный центр регистрация заявления осуществляется в срок не более одного рабочего дня с момента поступления заявления в Управление.
2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
1) места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами по предоставлению муниципальной услуги, оборудованы:
- стендами с информацией, указанной в п. 1.3 Регламента;
- стульями и столами, канцелярскими принадлежностями и пр.;
2) места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов;
3) условия для обслуживания инвалидов соответствуют требованиям СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения";
4) места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками);
5) кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества специалиста, участвующего в приеме заявлений и выдаче результата услуги;
- графика приема заявителей.
2.10. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.10.1. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность сроками предоставления муниципальной услуги;
- удовлетворенность условиями ожидания приема;
- удовлетворенность порядком информирования о предоставлении муниципальной услуги;
- удовлетворенность вниманием должностных лиц.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги по результатам опроса (достаточный/недостаточный);
- доля получателей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления муниципальной услуги с официального сайта Городской Управы города Калуги www.kaluga-gov.ru (% по результатам опроса);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления муниципальной услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей);
- количество взаимодействий заявителя с муниципальным служащим в процессе предоставления услуги - 3.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 9 апреля 2015 г. N 111-п (в редакции постановления Городской Управы г. Калуги от 15 июня 2015 г. N 174-п) в подпункт 2.10.2 пункта 2.10 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии между Городской Управой города Калуги и ГБУ КО "МФЦ Калужской области", предусматривающего предоставление муниципальной услуги, указанной в приложении к названному постановлению, через ГБУ КО "МФЦ Калужской области", но не ранее официального опубликования названного постановления
2.10.2. Требования к доступности и качеству муниципальных услуг:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Городской Управы города Калуги (www.kaluga-gov.ru);
- наличие возможности подачи документов для предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр.
2.11. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, формы заявлений, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещены на официальном сайте Городской Управы города Калуги (www.kaluga-gov.ru) в разделе "Оказание услуг", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) региональной государственной информационной системе "Портал государственных услуг Калужской области".
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 9 апреля 2015 г. N 111-п (в редакции постановления Городской Управы г. Калуги от 15 июня 2015 г. N 174-п) в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии между Городской Управой города Калуги и ГБУ КО "МФЦ Калужской области", предусматривающего предоставление муниципальной услуги, указанной в приложении к названному постановлению, через ГБУ КО "МФЦ Калужской области", но не ранее официального опубликования названного постановления
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав документов, необходимых Управлению для предоставления муниципальной услуги, находящихся в иных органах и организациях, представлен в п. 2.5.2 п. 2.5 раздела 2 настоящего Регламента.
3.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в два этапа:
1) постановка на учет с целью предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства либо отказ в постановке на учет;
2) предоставление в собственность бесплатно земельного участка либо отказ в его предоставлении.
Особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре указаны в пункте 3.6 раздела 3 настоящего Регламента.
3.2.1. Первый этап предоставления муниципальной услуги включает в себя следующий перечень административных процедур:
1. Прием заявления о постановке на учет с целью предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства и документов, указанных в п. 1, 3 - 7 п. 2.5.1 п. 2.5 раздела 2 Регламента.
2. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о постановке гражданина на учет в целях предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства и включение данного гражданина в список-реестр граждан, имеющих трех и более детей, состоящих на учете для бесплатного предоставления земельных участков в муниципальном образовании "Город Калуга", формируемый организационно-контрольным отделом Управления, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2. Второй этап предоставления муниципальной услуги включает в себя следующий перечень административных процедур:
1. Прием заявлений о согласии на предоставление земельного участка.
2. Проведение проверки на соответствие (несоответствие) гражданина требованиям, установленным п. 1.2 Регламента.
3. Принятие решения о предоставлении земельного участка и выполнение процедуры предоставления земельного участка в порядке, установленном земельным законодательством, либо об отказе в его предоставлении.
4. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.3. Последовательность и сроки предоставления услуги определяются следующими юридически значимыми обстоятельствами:
- правильность и полнота представленных документов и сведений, требуемых для принятия решения о предоставлении услуги, а также в процессе ее реализации;
- наличие либо отсутствие на момент инициации услуги сформированных и прошедших государственный кадастровый учет земельных участков, для которых определено их разрешенное использование;
- порядковый номер в списке - реестре граждан, имеющих трех и более детей, состоящих на учете для бесплатного предоставления земельных участков в муниципальном образовании "Город Калуга" (далее - список-реестр).
3.4. Описание административных процедур.
3.4.1. Прием заявления о постановке на учет с целью предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства и документов, указанных в п. 1, 3 - 7 п. 2.5.1 п. 2.5 раздела 2 Регламента.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в организационно-контрольный отдел Управления заявления о постановке на учет с целью предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Заявление о постановке на учет с целью предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства представляется в Управление посредством личного обращения заявителя.
Заявление вручается специалисту организационно-контрольного отдела Управления, ответственному за прием и регистрацию документов.
Заявление о постановке на учет с целью предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства принимается на бланке по форме, утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 26.06.2012 N 318 "Об утверждении формы заявления и перечня документов, прилагаемых к заявлению, для постановки граждан на учет с целью предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства" (приложение 1).
При регистрации заявления проверяется наличие, состав исходных данных, представляемых заявителем, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявление заполняется рукописным (чернилами или пастой синего или черного цвета) или машинописным способами. В случае если заявление заполнено машинописным способом, заявитель дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки (чернилами или пастой) указывает свои фамилию, имя и отчество (полностью).
Числа и сроки, имеющие принципиальное значение для понимания документа, должны быть обозначены хотя бы один раз словами.
Фамилия, имя и отчество, адрес места жительства должны быть написаны полностью.
Заявление представляется на русском языке.
Уполномоченный специалист организационно-контрольного отдела, ответственный за прием документов, выполняет следующие действия:
1) устанавливает предмет обращения, при этом максимальный срок выполнения действия на каждого заявителя составляет 10 минут;
2) проверяет полномочия заявителя на представление интересов гражданина, имеющего трех и более детей (в случае обращения представителя гражданина, имеющего трех и более детей);
3) проверяет наличие документов, указанных в п. 1, 3 - 7 п. 2.5.1 п. 2.5 раздела 2 Регламента;
4) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:
- документы в установленных законодательством случаях должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов должны быть написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество физического лица, адрес его места жительства должны быть написаны полностью;
- в документах отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
5) сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
6) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в п. 2.6 настоящего Регламента, заявление о постановке на учет в целях предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства не принимается и возвращается заявителю.
Датой обращения и представления документов является день получения документов и регистрации заявления в книге учета граждан о постановке на учет с целью предоставления земельного участка специалистом, осуществляющим прием граждан.
Результатом выполнения действий в рамках административной процедуры является регистрация заявления в книге учета граждан о постановке на учет с целью предоставления земельного участка. Результат выполнения действий в рамках административной процедуры совпадает с началом выполнения следующей административной процедуры.
Срок выполнения действий по приему документов на каждого заявителя составляет 15 минут.
Максимальный срок выполнения действий в рамках административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.4.2. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о постановке гражданина на учет в целях предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства и включение данного гражданина в список-реестр граждан, имеющих трех и более детей, состоящих на учете для бесплатного предоставления земельных участков в муниципальном образовании "Город Калуга", формируемый организационно-контрольным отделом Управления, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист организационно-контрольного отдела Управления с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги выполняет следующие действия:
1) проводит проверку наличия документов, указанных в п. 2.5 Регламента, необходимых для принятия решения о постановке гражданина на учет в целях предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
2) для определения правомочности заявителя на обращение с целью постановки на учет в целях предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства проводит проверку соответствия заявителя требованиям п. а) и б) п. 1.2 Регламента посредством рассмотрения представленных документов, указанных в п. 2.5 Регламента.
В случае если к заявлению о постановке на учет приложена копия документа, заменяющего паспорт гражданина, специалист организационно-контрольного отдела Управления направляет в порядке, установленном законодательством, запрос о представлении информации (документов), указанных в п. 2 п. 2.5.2 Регламента в целях проверки представленных заявителем сведений о его соответствии требованиям, установленным п. а) п. 1.2 Регламента.
Решение об отказе в постановке гражданина на учет принимается при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
а) несоответствие требованиям, установленным п. а) и б) п. 1.2 Регламента;
б) в случае выявления недостоверных сведений в представленных документах.
Список-реестр формируется в соответствии с установленной Законом N 275-ОЗ очередностью постановки гражданина на учет. Список-реестр ведется на электронных носителях. Каждой записи списка-реестра, содержащей сведения о гражданине, присваивается идентификационный номер, который является уникальным для каждой записи и не может повторяться и изменяться. При внесении изменений и дополнений в список-реестр сведения, содержавшиеся в списке-реестре до внесения изменений, сохраняются в нем.
Срок принятия решения о постановке заявителя на учет в целях предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства не превышает 10 рабочих дней с момента поступления заявления о постановке на учет с целью предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Результатом выполнения действий в рамках административной процедуры является издание приказа о постановке гражданина на учет в целях предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства или решение об отказе в постановке гражданина на учет.
По результатам рассмотрения представленных документов специалист организационно-контрольного отдела Управления в течение 5 рабочих дней после принятия соответствующего решения направляет гражданину уведомление о постановке гражданина на учет либо мотивированный отказ в постановке гражданина на учет. Уведомление о постановке гражданина на учет (мотивированный отказ в постановке гражданина на учет) направляется почтовым отправлением, а в случае, если в заявлении указан электронный адрес, - также по электронному адресу, указанному в заявлении, в течение пяти рабочих дней после принятия соответствующего решения.
Гражданин, состоящий на учете, в течение одного месяца со дня опубликования перечня земельных участков в приложении к газете "Калужская неделя" вправе обращаться в Управление с заявлением установленной формы о согласии на предоставление ему земельного участка из перечня земельных участков, который публикуется ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
Максимальный срок выполнения действий в рамках указанной административной процедуры не превышает 15 рабочих дней.
3.4.3. Прием заявлений о согласии на предоставление земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в организационно-контрольный отдел Управления заявления о согласии на предоставление земельного участка.
Заявление о согласии на предоставление земельного участка может быть подано гражданином в отношении не более пяти земельных участков, включенных в один перечень земельных участков.
Гражданином в заявлении о согласии на предоставление земельного участка подтверждается соответствие условиям, установленным подпунктами а) - в) пункта 1.2 Регламента, на дату подачи заявления о согласии на предоставление ему земельного участка.
Заявление принимается на бланке по форме, утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 25.09.2012 N 485 "О мерах по реализации статьи 5 Закона Калужской области "О случаях и порядке бесплатного предоставления в Калужской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" (приложение 2), и регистрируется в книге учета граждан о согласии на предоставление земельного участка из свободного перечня земельных участков.
До окончания месячного срока со дня опубликования перечня земельных участков в приложении к газете "Калужская неделя" гражданин вправе отказаться от предоставления земельного участка. В таком случае заявление о согласии на предоставление земельного участка считается неподанным.
Результатом выполнения данной административной процедуры является формирование списка заявлений о согласии на предоставление земельного участка по истечении указанного срока.
Максимальный срок выполнения действий в рамках указанной административной процедуры составляет 30 дней.
3.4.4. Проведение проверки на соответствие (несоответствие) гражданина требованиям, установленным п. 1.2 Регламента.
Основанием для начала административной процедуры является формирование списка заявлений о согласии на предоставление земельного участка.
Специалистом организационно-контрольного отдела Управления в течение 3 рабочих дней определяется очередность предоставления земельного участка гражданину в соответствии с очередностью постановки на учет и занесения данного гражданина в список-реестр в порядке, утвержденном постановлением Правительства Калужской области от 25.09.2012 N 485 "О мерах по реализации статьи 5 Закона Калужской области "О случаях и порядке бесплатного предоставления в Калужской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей".
После установления очередности предоставления земельного участка гражданину в течение 10 рабочих дней проводится проверка соответствия гражданина требованиям, указанным в п. 1.2 Регламента.
Специалист организационно-контрольного отдела Управления подготавливает и направляет в органы и организации, указанные в п. 2.5.2, п. 2.5.3 п. 2.5 раздела 2 Регламента, в распоряжении которых находится запрашиваемая информация (документы), запросы о представлении сведений:
а) о постоянном месте жительства гражданина;
б) о соответствии гражданина требованиям статьи 1 Закона Калужской области от 05.05.2000 N 8-ОЗ "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки";
в) подтверждающих, что ранее гражданину, а также его супругу (супруге) земельные участки в соответствии с Законом Калужской области от 26.04.2012 N 275-ОЗ "О случаях и порядке бесплатного предоставления в Калужской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" или Законом Калужской области от 22.12.2004 N 3-ОЗ "О случаях бесплатного предоставления земельных участков" не предоставлялись.
Специалист организационно-контрольного отдела Управления осуществляет запросы документов, указанных в п. 2.5.2 и п. 2.5.3 п. 2.5 раздела 2 настоящего Регламента, по каналам системы межведомственного взаимодействия. Продолжительность процедуры межведомственного информационного взаимодействия не должна превышать 5 рабочих дней со дня направления запроса.
В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист организационно-контрольного отдела Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме, или содержащей противоречивые сведения, специалист уполномоченного структурного подразделения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уточняет запрос и направляет его повторно в течение 1 рабочего дня с момента поступления указанной информации (документов).
В течение рабочего дня, следующего за днем получения от органов и организаций, указанных в п. 2.5.2, п. 2.5.3 п. 2.5 раздела 2 Регламента, в распоряжении которых находится запрошенная информация (документы), ответов на отправленные запросы специалист организационно-контрольного отдела Управления проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) в полном объеме специалист организационно-контрольного отдела Управления готовит проект приказа о постановке заявителя на учет с целью предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства и направляет в отдел по правовому обеспечению деятельности архитектуры, градостроительства и земельных отношений Управления для рассмотрения, после чего принимается решение о постановке гражданина на учет в целях предоставления земельного участка в соответствии с Законом N 275-ОЗ и включении данного гражданина в список - реестр или решение об отказе в постановке гражданина на учет (готовится письмо об отказе в постановке на учет с обоснованием причин отказа).
В течение двух рабочих дней с момента проведения проверки специалист организационно-контрольного отдела Управления готовит проект приказа о соответствии заявителя требованиям для предоставления заявителю земельного участка в собственность бесплатно и направляет в отдел по правовому обеспечению деятельности архитектуры, градостроительства и земельных отношений Управления на рассмотрение. После чего принимается решение о соответствии (несоответствии) гражданина требованиям Закона (приказ Управления), которое направляется в течение 1 рабочего дня в отдел оформления земельных участков под строительство и иные цели Управления, либо готовится письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий в рамках указанной административной процедуры составляет 15 рабочих дней.
3.4.5. Принятие решения о предоставлении земельного участка и выполнение процедуры предоставления земельного участка в порядке, установленном земельным законодательством, либо об отказе в его предоставлении.
Основанием для начала административной процедуры является поступление приказа Управления о соответствии гражданина требованиям п.1.2 настоящего Регламента в отдел оформления земельных участков под строительство и иные цели Управления.
Специалистом отдела оформления земельных участков под строительство и иные цели Управления в течение 14 дней готовится:
- постановление Городской Управы города Калуги о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка;
- акт приема-передачи земельного участка.
В случае несоответствия гражданина требованиям, установленным п.1.2 Регламента, специалистом отдела оформления земельных участков под строительство и иные цели Управления готовится письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа, которое направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка.
Копия постановления Городской Управы города Калуги о предоставлении гражданину земельного участка и акт приема-передачи земельного участка направляются заявителю по почте либо выдаются нарочно в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Копия постановления Городской Управы города Калуги о предоставлении гражданину земельного участка направляется в организационно-контрольный отдел Управления в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
После подписания акта приема-передачи земельного участка заявитель направляет данный акт в Управление.
Результатом выполнения административной процедуры является направление на подпись уполномоченному лицу Управления акта приема-передачи земельного участка.
Максимальный срок выполнения действий в рамках указанной административной процедуры составляет 17 рабочих дней.
3.4.6. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является подписание уполномоченным лицом Управления акта приема-передачи земельного участка.
Подписанный сторонами акт приема-передачи специалист отдела оформления земельных участков под строительство и иные цели Управления передает для учета в отдел землеустроительной документации Управления.
Специалист отдела землеустроительной документации Управления прошивает, скрепляет печатью и подписью начальника отдела, регистрирует поступивший от специалиста отдела оформления земельных участков под строительство и иные цели Управления пакет документов и выдает под роспись заявителю.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю акта приема-передачи земельного участка либо мотивированного письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги, который направляется заявителю по почте либо выдается нарочно.
Максимальный срок выполнения действий в рамках указанной административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
3.5. Отмена решения о предоставлении земельного участка, включение земельного участка в последующий перечень земельных участков, предназначенных для предоставления заявителям в соответствии с Законом N 275-ОЗ.
В случае неподписания гражданином акта приема-передачи земельного участка по истечении 2 месяцев с момента принятия решения о предоставлении земельного участка специалисты отдела оформления земельных участков под строительство и иные цели Управления готовят проект постановления Городской Управы города Калуги, подписанный заместителем Городского Головы - начальником Управления, об отмене постановления Городской Управы города Калуги о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка.
Постановление Городской Управы города Калуги об отмене постановления Городской Управы города Калуги о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка поступает в отдел оформления земельных участков под строительство и иные цели с целью включения земельного участка в последующий перечень земельных участков.
Процедура по отмене решения о предоставлении земельного участка выполняется в течение 20 рабочих дней.
Снятие гражданина с учета осуществляется на основании:
а) решения о предоставлении гражданину земельного участка, принятого Управлением (постановление Городской Управы города Калуги о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка);
б) решения о снятии гражданина с учета и исключении его из списка-реестра, принятого Управлением, в случае наступления обстоятельств, в соответствии с которыми гражданин перестает соответствовать требованиям Закона, или в случае смерти гражданина (приказ Управления).
Решение о снятии гражданина с учета и исключении его из списка-реестра принимается Управлением в течение пятнадцати рабочих дней со дня, когда Управлению стало известно о наличии оснований для снятия с учета на основании:
а) полученного от гражданина извещения о наступлении обстоятельств, в соответствии с которыми гражданин перестал соответствовать требованиям Закона;
б) полученных от органов, уполномоченных на предоставление соответствующих сведений, сведений свидетельствующих о несоответствии гражданина требованиям Закона;
в) документов, подтверждающих смерть гражданина.
При наступлении обстоятельств, являющихся основанием для снятия гражданина с учета, сведения о данном гражданине исключаются из списка-реестра посредством присвоения статуса "исключен" записи списка-реестра, содержащей сведения о таком гражданине, с указанием наименования и реквизитов документа, являющегося основанием для исключения гражданина из списка-реестра.
3.6. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре.
В предоставлении муниципальной услуги участвует многофункциональный центр на основании соглашения о взаимодействии, заключенного между многофункциональным центром и Городской Управой города Калуги (далее - соглашение о взаимодействии).
Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре включает следующие административные процедуры:
1) прием, проверка документов заявителя, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) выдача документов (решения) заявителю по результатам предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр.
3.6.1. Прием, проверка документов заявителя, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о постановке на учет с целью предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства в многофункциональный центр.
При обращении заявителя сотрудник многофункционального центра, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает заявление и регистрирует его в автоматизированной информационной системе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в многофункциональном центре.
В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, специалист многофункционального центра делает об этом отметку и сообщает заявителю о необходимости устранения выявленных недостатков.
В случае принятия документов специалист многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов.
Принятые заявление и пакет документов специалист многофункционального центра направляет в Управление в срок не более 1 рабочего дня с момента получения запроса от заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
При поступлении заявления из многофункционального центра в Управление выполняются административные процедуры, предусмотренные подпунктами 3.4.1, 3.4.2 пункта 3.4 настоящего Регламента.
В случае необходимости специалист многофункционального центра осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке, предусмотренном подпунктом 3.4.2 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Регламента.
По результатам выполнения процедуры, предусмотренной подпунктом 3.4.2 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Регламента, специалист Управления направляет в многофункциональный центр уведомление о принятом решении о постановке гражданина на учет в целях предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства и включении данного гражданина в список-реестр граждан, имеющих трех и более детей, состоящих на учете для бесплатного предоставления земельных участков в муниципальном образовании "Город Калуга", либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 1 рабочего дня посредством телефонной связи или электронной почтой.
Специалист многофункционального центра, ответственный за уведомление заявителя, в течение 1 рабочего дня со дня поступления сведений из Управления информирует заявителя о принятом Управлением решении.
При обращении заявителя с заявлением о согласии на предоставление земельного участка сотрудник многофункционального центра, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает заявление и регистрирует его в автоматизированной информационной системе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в многофункциональном центре.
В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, специалист многофункционального центра делает об этом отметку и сообщает заявителю о необходимости устранения выявленных недостатков.
В случае принятия заявления специалист многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме.
Принятое заявление специалист многофункционального центра направляет в Управление в срок не более 1 рабочего дня с момента получения.
При поступлении заявления из многофункционального центра в Управление выполняются административные процедуры, предусмотренные подпунктами 3.4.3, 3.4.4, 3.4.5 пункта 3.4 настоящего Регламента.
В случае необходимости специалист многофункционального центра осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке, предусмотренном подпунктом 3.4.4 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Регламента.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация поступивших заявлений и их передача в Управление.
Максимальный срок выполнения действий в рамках административной процедуры по регистрации и передаче каждого из поступивших заявлений в Управление составляет 1 рабочий день.
3.6.2. Выдача документов (решения) заявителю по результатам предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в многофункциональный центр информации о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги (уведомления о принятом решении).
Информация о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги (уведомление о принятом решении) направляется в многофункциональный центр специалистом Управления после выполнения административной процедуры, предусмотренной подпунктом 3.4.4 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Регламента, в течение 1 рабочего дня посредством телефонной связи или электронной почтой.
Специалист многофункционального центра, ответственный за уведомление заявителя, в течение 1 рабочего дня со дня поступления документов из Управления информирует заявителя посредством телефонной связи о готовности документов и о возможности их получения. Выдает заявителю указанные документы.
Результатом выполнения действий в рамках административной процедуры является выдача заявителю документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
Специалисты многофункционального центра несут ответственность за действия (бездействие), осуществляемые в ходе организации муниципальной услуги, в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
3.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в порядке, указанном в Блок-схеме (приложение 3).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем Городского Головы - начальником Управления и председателем комитета земельных отношений Управления непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проверок заместитель Городского Головы - начальник Управления и председатель комитета земельных отношений Управления дает указания начальнику отдела оформления земельных участков под строительство и иные цели Управления по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.2. Непосредственный контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник отдела оформления земельных участков под строительство и иные цели Управления.
По результатам контроля начальник отдела оформления земельных участков под строительство и иные цели Управления дает указания специалистам отдела по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.3. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением ответственными муниципальными служащими положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, заключается в рассмотрении, принятии решений и подготовке ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с планом работы Управления. Внеплановые проверки полноты и качества выполнения работ по предоставлению муниципальной услуги проводятся в случаях поступления жалоб и обращений граждан.
4.5. Должностные лица и муниципальные служащие, по результатам проверок допустившие нарушения исполнения положений Регламента, могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и
действий (бездействия) Управления, его должностных лиц
либо муниципальных служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц либо муниципальных служащих.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушения срока ответа заявителю на его обращение;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных п. 2.5 Регламента;
г) отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены п. 2.7 Регламента;
е) требование с заявителя при предоставлению муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
ж) отказ Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 9 апреля 2015 г. N 111-п (в редакции постановления Городской Управы г. Калуги от 15 июня 2015 г. N 174-п) подпункт 5.2.1 пункта 5.2 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии между Городской Управой города Калуги и ГБУ КО "МФЦ Калужской области", предусматривающего предоставление муниципальной услуги, указанной в приложении к названному постановлению, через ГБУ КО "МФЦ Калужской области", но не ранее официального опубликования названного постановления
5.2.1. Управление в своей деятельности подотчетно Городскому Голове города Калуги, заместителю Городского Головы - начальнику Управления.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Городскую Управу города Калуги, Управление, многофункциональный центр.
Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих Управления подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме на имя заместителя Городского Головы - начальника Управления.
Жалоба на решения, принятые заместителем Городского Головы - начальником Управления, подается Городскому Голове города Калуги.
В случае подачи заявителем жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг через многофункциональный центр, в том числе на нарушения, допущенные многофункциональным центром, многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Управление в срок, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается Управлением. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Управлении.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Городской Управы города Калуги, Городского Головы города Калуги, Управления, его должностных лиц и муниципальных служащих, заместителя Городского Головы - начальника Управления устанавливаются нормативными правовыми актами Городской Управы города Калуги.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 9 апреля 2015 г. N 111-п (в редакции постановления Городской Управы г. Калуги от 15 июня 2015 г. N 174-п) в подпункт 5.2.2 пункта 5.2 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии между Городской Управой города Калуги и ГБУ КО "МФЦ Калужской области", предусматривающего предоставление муниципальной услуги, указанной в приложении к названному постановлению, через ГБУ КО "МФЦ Калужской области", но не ранее официального опубликования названного постановления
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области", подана через многофункциональный центр, а также может быть принята на личном приеме заявителя у заместителя Городского Головы - начальника Управления.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа - Управление, должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, на которые должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, а также их должностных лиц и муниципальных служащих;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, а также их должностных лиц и муниципальных служащих.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования заявителем отказа Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, а также в случае обжалования нарушения установленного срока внесения таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, за исключением, если случаи сокращения сроков рассмотрения жалобы не установлены Правительством Российской Федерации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы Городская Управа города Калуги, Управление принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в формах отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга", а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем подпункте, заявителю в письменном виде или в электронной форме (по желанию заявителя) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.