Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства развития информационного общества и инноваций Калужской области от 23 июля 2013 г. N 59-од в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г
Приложение
к приказу
Министерства развития и информационного общества
и инноваций Калужской области
от 27 января 2011 г. N 24-од
Паспорт
ведомственной целевой программы
(ВЦП) "Комплексное развитие инновационной системы
Калужской области"
31 мая, 9 августа, 15 ноября 2011 г., 31 января, 2 октября 2012 г., 23 июля 2013 г.
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Министерство развития информационного общества и инноваций Калужской области |
||||
Наименование ВЦП |
Комплексное развитие инновационной системы Калужской области |
||||
Наименование подразделения, ответственного за реализацию ВЦП |
Управление инноваций и предпринимательства министерства развития информационного общества и инноваций Калужской области |
||||
Дата и номер приказа, которым утверждена ВЦП |
Приказ министерства развития информационного общества и инноваций Калужской области N 24-од от 27.01. 2011 года |
||||
Цель ВЦП |
Устойчивое экономическое развитие Калужской области на основе использования ее инновационного потенциала |
||||
Задача ВЦП |
Главной задачей программы является реальное превращение научно-технического и инновационного потенциала области в основной фактор, обеспечивающий устойчивое развитие региональной экономики |
||||
Целевые индикаторы реализации ВЦП |
Наименование целевого индикатора |
Значение целевых индикаторов |
|||
|
2013 г. |
||||
Объем привлеченных внебюджетных средств и средств иных источников на финансирование инновационных проектов в расчете на 1 рубль бюджетных средств |
3,88 |
||||
Увеличение объема выручки от реализации товаров, продукции, работ и услуг субъектами малого и среднего предпринимательства, реализующими инновационные проекты, не менее (%) |
25 |
||||
Увеличение объема налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих инновационные проекты, не менее (%) |
15 |
||||
Прирост среднемесячной заработной платы в расчете на 1 субъект малого и среднего предпринимательства, получивший государственную финансовую поддержку (руб.) |
2500 |
||||
Количество менеджеров инновационных компаний, студентов, аспирантов и других, прошедших подготовку и переподготовку в инновационной сфере (ед.) |
25 |
||||
Количество малых и средних предприятий, воспользовавшихся услугами центра кластерного развития (ед.) |
21 |
||||
Количество предприятий, входящих в состав кластера (ед.) |
38 |
||||
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку (ед.) |
22 |
||||
Количество выданных грантов, (ед.) |
10 |
||||
Количество созданных рабочих мест (ед.) |
20 |
||||
Сроки реализации ВЦП |
2013 год |
||||
Объемы и источники финансирования (млн. руб.) |
|
2013 г. |
|||
Областной бюджет |
17351,234 |
||||
Федеральный бюджет |
92,869639 ** |
* - объемы финансовых средств, направленных на реализацию ВЦП из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия Закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. При реализации ВЦП исполняются обязательства, возникшие в прошлом отчетном периоде и не исполненные в нем.
**- средства выделяются в соответствии с соглашением от 17.08.2012 N 035-МБ-12 между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти Калужской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Калужской области на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.
Мероприятия программы будут реализовываться с привлечением средств муниципальных бюджетов.
Субсидии федерального бюджета предоставляются в соответствии с Соглашением между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Калужской области.
1. Краткая характеристика инновационной деятельности в Калужской области
Предпосылки создания ВЦП
В Российской Федерации сложилась недопустимая ситуация, когда доля промышленных предприятий, осуществляющих разработку и внедрение технологических инноваций, не превышает 10 процентов, а доля инновационной продукции в общем объеме промышленного производства составляет всего 5,5 процентов. По Калужской области для крупных и средних предприятий эти показатели составили в 2011 году около 7,9 и 4,6 процента соответственно.
Распределение организаций по видам инновационной деятельности характеризовалось следующими данными (Аналитический сборник Калугастата "Инновационная активность организаций Калужской области в 2011 году"):
|
Число обследованных организаций, всего |
Из них занимались инновационной деятельностью |
Уровень инновационной активности |
Распределение организаций по видам инновационной деятельности |
||
технологические |
маркетинговые |
организационные |
||||
2011 г. |
509 |
40 |
7,9 |
35 |
4 |
16 |
2010 г. |
456 |
38 |
8,3 |
33 |
4 |
18 |
2009 г. |
453 |
36 |
7,9 |
32 |
7 |
11 |
Количество малых предприятий на тысячу жителей в Российской Федерации составляет всего шесть, в то время как в Англии и Франции их 30-35. Количество инновационных предприятий среди малых в Российской Федерации всего лишь один процент, в то время как во всем мире в развитых экономиках - это примерно половина.
В Стратегии развития Российской Федерации до 2020 года Президентом России поставлены ориентиры, на которые должна выйти экономика страны к 2020 году, в том числе:
- доля предприятий, осуществляющих технологические инновации, должна вырасти до 40-50 процентов;
- доля инновационной продукции в общем объеме промышленной продукции должна увеличиться до 20-25 процентов.
Выход на эти показатели невозможен при нынешнем состоянии отечественной инновационной системы. Как в целом по стране, так и в Калужской области, целостность инновационной системы на сегодня отсутствует.
Основным источником финансирования инновационной деятельности по-прежнему остаются собственные средства организаций (55,1%) и средства федерального бюджета (23,4%).
В регионе еще не достаточно развита кооперационная сеть: наука и образование (с фундаментальными исследованиями) - инновационный малый и средний бизнес (с опытно-конструктивными разработками) - крупный бизнес (с промышленным производством).
Поэтому государственная поддержка наукоемких и высокотехнологичных компаний и проектов играет на данном этапе развития определяющую роль.
С этой целью в Калужской области приняты Закон Калужской области от 04.07.2002 N 134-ОЗ "О государственной поддержке субъектов инновационной деятельности", утверждена постановлением Правительства Калужской области от 21.11.2007 N 302 "Концепция инновационного развитие Калужской области ", а также ряд нормативных актов, регламентирующих порядок государственной поддержки.
Необходимость реализации ВЦП
Основными предпосылками для реализации ВЦП в Калужской области являются:
- комплексное инновационное развитие региона сдерживается отсутствием достаточного объема финансирования инновационных разработок и компаний, в первую очередь на этапе их "start up";
- существующие элементы региональной инновационной системы (бизнес-инкубаторы, региональная сеть трансфера технологий, инновационно-технологические, - образовательные центры, коллективного пользования приборами и оборудованием и другие центры) не позволяют в полной мере задействовать имеющийся научно-технический потенциал, в том числе вузовские разработки и разработки НИИ;
- механизмы реализации частно-государственного партнерства по развитию инновационной деятельности, как правило, заимствуют западный опыт и не адаптированы к современным Российским условиям;
- в государственных структурах инновационная активность значительно выше, чем в частных структурах (например, в Калужской области, по данным Калугастата, число организаций, выполняющих исследования и разработки, в государственном секторе более чем в 2 раза выше, чем в предпринимательском секторе);
- низкий уровень развития инновационного менеджмента и отсутствие у широкого круга руководителей системного понимания механизмов инновационного развития организаций; как следствие - необходимость формирования вектора инновационного развития со стороны государства;
- создаваемые в рамках данной ВЦП с государственным участием структуры способны будут решать задачи развития новых технологий, подготовки кадров, создания высокотехнологичных рабочих мест, увеличения доли инновационной продукции, в первую очередь - экспортно-ориентированной, в общем объеме производства.
Ключевые аспекты инновационного развития региональной экономики
В инновационном развитии региональной экономики есть три ключевых аспекта:
- кадры для инновационной деятельности;
- востребованность идей и инновационных разработок;
- инновационная инфраструктура.
Кадры для инновационной деятельности. Практика инновационной деятельности подсказывает необходимость особого внимания к кадровому обеспечению разработок, освоения и внедрения новой техники и наукоемких технологий. Кадровое сопровождение должно быть адекватным всем составляющим воспроизводственного процесса в системе "наука - производство - рынок": исследования и разработки, приобретение новых технологий, производственные проектно-конструкторские работы, производственное обслуживание новых технологических линий, маркетинговые исследования и т.д.
Обучение и подготовка кадров для эффективной инновационной деятельности - наиболее важное и сложное звено современных научно-производственных и инновационных систем. Дефицит кадров необходимой квалификации остро ощущается в инновационной сфере. По данным Калугастата в 2011 году в составе внутренних факторов, которые препятствовали инновационной деятельности, в качестве основного, решающего и значительного фактора, организации называли недостаток квалифицированного персонала.
Для решения данной проблемы в Калужской области в рамках ВЦП ежегодно проводятся обучения студентов старших курсов вузов, а также руководителей малых инновационных компаний основам инновационного менеджмента (до 50 чел.).
Востребованность идей и инновационных разработок. Областной бюджет в последние годы вынужден предоставлять существенные средства на поддержку наукоемких разработок и проведение прикладных исследований, поскольку частный бизнес в Калужской областей в цепом по России еще не начал финансировать эти направления в достаточном для инновационной экономики объеме, в отличие от ситуации за рубежом.
Так, в развитых странах на одну часть государственных средств в общих расходах на инновации приходится не менее двух частей денег от частного бизнеса. Положение дел в нашем регионе свидетельствует, что инновационные идеи пока не востребованы региональной экономикой. По данным Калугастата из 509 организаций всех форм собственности (за исключением субъектов малого предпринимательства) обследованных в 2011 году 40 организаций (38 - в 2010 и 36 в 2009 гг.) были инновационно активными.
Уровень инновационной активности организаций области в 2011 г. был ниже, чем в 2010 г. и составил 7,9%.
В последнее время стала проявляться потребность в выполнении технологических исследований (лазерной техники, нанотехнологий и других), но уровень таких запросов пока очень далек от решения поставленной Президентом России задачи по доведению доли предприятий, осуществляющих технологические инновации, до 40-50 процентов. Часто сдерживающим фактором развития малых и средних предприятий, особенно на начальном этапе их инновационного развития, является недостаток средств на проведение необходимых научных и маркетинговых исследований, покупку оборудования, лицензий и другие статьи расходов.
В связи с этим целесообразно предусмотреть для начинающих собственный бизнес малых предприятий государственную поддержку выполнения ими лицензионных соглашений, покупки нового наукоемкого оборудования и приборов, проведение маркетинговых, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на их начальном, наиболее рисковом этапе. Такую поддержку на региональном уровне было бы возможным оказывать из средств Государственного фонда поддержки малого предпринимательства Калужской области, венчурного фонда или созданного специально для поддержки начинающих малых компаний, посевного фонда финансирования.
С целью продвижения региональных наукоемких разработок на рынок в Калужской области формируется постоянно действующий механизм обеспечения приобретения инновационной продукции государственными и муниципальными заказчиками по тем направлениям, где это наиболее целесообразно и востребовано.
Работа будет проводиться по ряду направлений: издание каталогов инновационной продукции, включающих в себя функциональные, качественные и технические характеристики предлагаемых для закупок продукций, проведение региональных ярмарок и выставок наукоемких разработок, круглых столов и семинаров по вопросам повышения инновационности государственных закупок и другие мероприятия.
Поддержка региональных производителей инновационной продукции также будет осуществляться в рамках участия Калужской области в работе "Ассоциации инновационных регионов России".
Инновационная инфраструктура. За период действия областной целевой программы "Развитие инновационной деятельности в Калужской области на 2005-2010 годы" при государственной поддержке созданы основные элементы региональной инновационной инфраструктуры.
Созданная инфраструктура в ближайшие годы должна стать эффективным механизмом частно-государственного партнерства по поддержке малого инновационного бизнес, особенно в начальный период его развития.
Планируется дальнейшая государственная помощь по созданию и развитию в муниципальных образованиях Калужской области бизнес-инкубаторов и технопарков, центров коллективного пользования приборами и оборудованием и прототипирования, центров коммерциализации инновационных разработок и проектов при вузах и НИИ, в том числе использующих нанотехнологий.
Будет налажена совместная работа с ОАО "Агентство инновационного развития - центр кластерного развития Калужской области" по поддержке инноваций. Продолжится работа по развитию в регионе венчурного финансирования наукоемких разработок малых компаний.
Центры коллективного пользования и прототипирования
Целью создания Центров коллективного пользования и прототипирования (ЦКПП) является объединение уникального измерительного и технологического оборудования необходимого для исследований в области материаловедения и неразрушающего контроля, нормативно-технологического сопровождения технологических разработок, подготовки производства. На базе ЦКПП будут выполняться физико-химические и иные исследования металлов и сплавов, отрабатываться новые методики неразрушающего контроля металлических конструкций, осуществляться подготовка производства (от компьютерного проектирования до изготовления и контроля деталей и технологического оснащения), проводиться нормативно-технологическое сопровождение разработок.
Для обеспечения устойчивого роста существующих и вновь создаваемых малых инновационных компаний (МИП) необходимо развитие научно-исследовательской и экспериментальной базы. У малых и средних инновационных компаний существует потребность в современном научно-исследовательском, аналитическом и экспериментальном оборудовании. Подобное оборудование является уникальным и дорогостоящим, и его приобретение за счет собственных средств МИП, как правило, невозможно. ЦКПП позволит создать научно-исследовательскую и материально-техническую базу, которая будет общей для целого ряда малых и средних инновационных компаний. Услугами ЦКПП смогут воспользоваться все высокотехнологичные предприятия Калужской области, которым необходимо исследовать партии металлов, получаемых от поставщиков и используемых в производстве, провести неразрушающий контроль различных конструкций и металлов, а также разработать полную систему подготовки производства новых изделий. Подобный центр планируется создать на базе ОАО "Агентство инновационного развития - центр кластерного развития Калужской области" совместно с КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана.
ОАО "Агентство инновационного развития - центр кластерного развития Калужской области" ОАО "Агентство инновационного развития - центр кластерного развития Калужской области" (ЦКР) станет системным координатором инфраструктуры поддержки и развития инновационного предпринимательства в Калужской области, осуществляющим сопровождение инновационных проектов от момента их зарождения до выхода на проектные производственные мощности и привлечения масштабных инвестиций. Целями деятельности ЦКР являются:
1. Участие в реализации стратегических задач и направлений инновационной политики Калужской области;
2. Создание условий для возникновения и продвижения инноваций, повышение конкурентоспособности региональных компаний, расширение возможностей для развития бизнеса в Калужской области
3. Создание, развитие и продвижение инновационных кластеров, обеспечение условий для эффективного кластерного взаимодействия органов власти, бизнеса, образования и науки;
4. Управление региональными проектами инновационного развития;
5. Поиск, привлечение и локализация на территории Калужской области инвестиционных проектов в высокотехнологичных отраслях экономики;
6. Взаимодействие в рамках национальной инновационной системы с институтами развития РФ ("Российская корпорация нанотехнологий", ОАО "Российская венчурная компания", Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и др.) и привлечение их финансов;
7. Содействие созданию и развитию фонда посевного финансирования инновационных проектов, находящихся на начальной стадии развития;
8. Предоставление услуг по бизнес-планированию, составлению дорожных карт в высокотехнологичных отраслях экономики;
9. Организация мониторинга состояния инновационного, научного и образовательного потенциала Калужской области;
10. Организация и проведение ежегодного Обнинского инновационного форума;
11. Организация конференций, семинаров, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в интересах субъектов инновационной деятельности Калужской области;
12. Содействие в маркетинге, сертификации, лицензировании, патентовании, финансировании инновационных проектов, поиск партнеров при формировании и реализации проектов;
13. Обеспечение консультирования субъектов инновационной деятельности по программам государственной поддержки РФ и Калужской области, направленным на инновационное развитие, территориальное развитие, субсидирование субъектов малого предпринимательства и т.п.;
14. Проведение технологических аудитов и выявление разработок, имеющих коммерческий потенциал, маркетинговые исследования инновационного рынка;
15. Обеспечение участия Калужской области и субъектов инновационной деятельности региона в международных программах и проектах и другие.
Фонд финансирования инновационных проектов
на ранней стадии развития проектов
Продолжается работа по созданию в Калужской области регионального фонда финансирования инновационных проектов на ранней стадии их развития для осуществления финансовой поддержки вновь созданных малых инновационных компаний, не имеющих достаточного количества собственных средств.
Развитие венчурного финансирования на территории Калужской области
Одним из основных мероприятий ведомственной инновационной программы является поддержка инновационных проектов, которая предусматривает обеспечение финансирования всех этапов инновационного процесса: от стартовых вложений (посевного финансирования) до венчурного и кредитного финансирования на завершающих стадиях.
В области учреждена некоммерческая организация "Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Калужской области". Поступившие в качестве имущественного взноса средства от областного и федерального бюджетов в объеме 140 млн. рублей переданы отобранной по конкурсу управляющей компании "Сбережения и инвестиции" (г. Москва) для формирования закрытого паевого инвестиционного фонда (ЗПИФ) особо рисковых (венчурных) инвестиций "Региональный венчурный фонд инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Калужской области" в объеме 280 млн. руб.
Планируется активное взаимодействие с представительством управляющей компании в нашем регионе с целью подготовки заявок на финансирование, мониторинг их выполнения.
Создание центров молодежного инновационного творчества
Для развития научно-технического творчества молодежи, новаторства, вовлечения молодых людей в предпринимательскую среду в Калужской области ведется работа по созданию центров молодежного инновационного творчества.
Предметом деятельности центров молодежного инновационного творчества является создание благоприятных условий для детей, молодежи и развития малых и средних предприятий в научно-технической, инновационной и производственной сферах путем создания материально-технической, экономической, информационной и социальной базы для становления, развития, подготовки к самостоятельной деятельности малых инновационных предприятий, коммерциализации научных знаний и наукоемких технологий.
Задачами центров молодежного инновационного творчества являются:
- обеспечение доступа детей и молодежи к современному оборудованию прямого цифрового производства для реализации, проверки и коммерциализации их инновационных идей;
- поддержка инновационного творчества детей и молодежи, в том числе в целях профессиональной реализации и обеспечения самозанятости молодежного предпринимательства;
- техническая и производственная поддержка детей и молодежи, субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих разработку перспективных видов продукции и технологий;
- взаимодействие, обмен опытом с другими центрами молодежного инновационного творчества в Российской Федерации и за рубежом;
- организация конференций, семинаров, рабочих встреч;
- проведение регулярных обучающих мероприятий и реализация обучающих программ в целях освоения возможностей оборудования пользователями Центра молодежного инновационного творчества.
2. Цель и задачи ВЦП
Стратегическая цель программы заключается в устойчивом экономическом развитии Калужской области на основе использования ее инновационного потенциала. Индикаторами эффективности расходования государственных средств для достижения этой цели служат:
- рост объема привлеченных внебюджетных средств и средств иных источников, в том числе кредитных, на финансирование инновационных проектов в расчете на 1 рубль бюджетных средств;
- рост объема выручки от реализации товаров, продукции, работ и услуг субъектами малого и среднего предпринимательства, реализующими инновационные проекты, в расчете на 1 рубль бюджетных средств;
- прирост среднемесячной заработной платы в расчете на 1 субъект малого и среднего предпринимательства, получивший государственную финансовую поддержку;
- количество менеджеров инновационных компании, студентов, аспирантов и других, прошедших подготовку и переподготовку в инновационной сфере.
В соответствии с этим главной задачей программы является реальное превращение научно-технического и инновационного потенциала области в основной фактор, обеспечивающий устойчивое развитие региональной экономики.
Выполнение указанной задачи будет осуществляться посредством решения ряда взаимосвязанных задач, в число которых входят:
- совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей частно-государственное партнерство в инновационной сфере;
- создание условий для развития вновь созданных малых инновационных компаний;
- создание и развитие инфраструктуры инновационной сферы, включая подготовку кадров в области инновационного менеджмента;
- использование возможностей международного и межрегионального научно-технического сотрудничества для развития инновационного потенциала Калужской области;
- организаций взаимодействия органов государственной власти Калужской области с федеральными органами власти, а также органами местного самоуправления в вопросах развития инновационной деятельности.
Реализация поставленных задач должна осуществляться на основе использования таких принципов, как:
- концентрация материальных и иных ресурсов на прорывных наукоемких направлениях (в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 21.01.2005 N 14 "Об утверждении основных приоритетных направлений развития науки, технологий и техники и перечня критических технологий в Калужской области);
- рациональное сочетание государственного регулирования с действием рыночных механизмов, прямых и косвенных методов поддержки инновационной деятельности.
Программа направлена на создание условий для активного использования инноваций в самом широком спектре направлений - технологиях, менеджменте, маркетинге и др., а также повышения конкурентоспособности организаций, расположенных на территории Калужской области, расширения возможностей для их развития.
3. Срок реализации ВЦП
Программа реализуется в течение 2013 года.
4. Целевые индикаторы
Оценка эффективности ВЦП будет осуществляться с применением следующих целевых индикаторов.
Целевые индикаторы реализации ВЦП |
Наименование целевого индикатора |
Значение целевых индикаторов |
|||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Всего |
||
Объем привлеченных внебюджетных средств и средств иных источников на финансирование инновационных проектов в расчете на 1 рубль бюджетных средств (руб.) |
3,81 |
3,88 |
4,00 |
|
|
Объем выручки от реализации товаров, продукции, работ и услуг субъектами малого и среднего предпринимательства, реализующими инновационные проекты, в расчете на 1 рубль бюджетных средств (руб.) |
230 |
240 |
255 |
|
|
Объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих инновационные проекты, в расчете на 1 рубль бюджетных средств (руб.) |
22,5 |
23,7 |
25,0 |
|
|
Прирост среднемесячной заработной платы в расчете на субъект малого и среднем предпринимательства, получивший государственную финансовую поддержку (руб.) |
2200 |
2500 |
3500 |
|
|
Объем привлеченных субъектами малого и среднего предпринимательства кредитных ресурсов в расчете на 1 рубль бюджетных средств (руб.) |
12,5 |
13,0 |
14,0 |
|
|
Количество менеджеров инновационных компаний, студентов, аспирантов и других, прошедших подготовку и переподготовку в инновационной сфере (ед.) |
150 |
150 |
170 |
470 |
|
Количество малых и средних предприятий, воспользовавшихся услугами центра кластерного развития, в т.ч. за счет средств областного бюджета (ед.) |
20
20 |
21
21 |
24
24 |
65
65 |
|
Количество предприятий, входящих в состав кластера (од) |
36 |
38 |
40 |
40 |
|
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, в т.ч. за счет средств областного бюджета ед.) |
20 14 |
22 13 |
25 15 |
62 42 |
|
Количество выданных грантов, в т.ч. за счет средств областного бюджета (ед.) |
10 5 |
10 у |
10 8 |
30 20 |
|
Количество созданных рабочих мест, в т.ч. за счет средств областного бюджета (ед.) |
40
30 |
50
30 |
60
40 |
150
100 |
Изменения внесенные Приказом Министерства развития информационного общества и инноваций Калужской области от 23 июля 2013 г. N 59-од в раздел 5 настоящего приложения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
5. Перечень программных мероприятий
Наименование раздела, задачи, содержание мероприятия |
Срок реализации, годы |
Объем расходов на реализацию, тыс. руб. |
Показатели результативности деятельности |
|||
2013 год |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значение индикатора |
|||
Областной бюджет * |
Федеральный бюджет ** |
2013 год |
||||
Задача 1. Развитие нормативной правовой базы |
|
|
|
|
|
|
Разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам инновационной деятельности |
2013 |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
Итого по Задаче 1. |
|
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
Задача 2. Развитие кластерной инновационной инфраструктуры |
|
|
|
1.Объем привлеченных внебюджетных средств и средств иных источников на финансирование инновационных проектов в расчете на 1 рубль бюджетных средств |
Руб. |
3,88 |
2. Количество малых и средних предприятий, воспользовавшихся услугами центра кластерного развития |
Ед. |
21 |
||||
3. Количество предприятий, входящих в состав кластера |
Ед. |
38 |
||||
2.1. Предоставление субсидий организациям, образующим инфраструктуру инновационной деятельности |
2013 |
5882,168 |
2481,819 |
|
|
|
2.2. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим инновационную деятельность, при исполнении обязательных требований организаций венчурного финансирования к инновационным проектам в целях их финансирования. |
2013 |
1096 |
|
|
|
|
2.3. Формирование базы данных инновационных предприятий и проектов Калужской области |
2013 |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
2.4. Предоставление субсидии на обеспечение деятельности центров кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность |
|
6000 |
|
|
|
|
2.5. Обеспечение деятельности центров кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность |
|
0 |
22846,91 |
|
|
|
Итого по задаче 2. |
|
12978,168 |
25328,729 |
|
|
|
Задача 3. Поддержка инновационных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства Калужской области |
|
|
|
1. Увеличение объема выручки от реализации товаров, продукции, работ и услуг субъектами малого и среднего предпринимательства, реализующими инновационные проекты |
% |
25 |
2. Увеличение объема налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих инновационные проекты |
% |
15 |
||||
3. Прирост среднемесячной заработной платы в расчете на 1 субъект малого и среднего предпринимательства, получивший государственную финансовую поддержку |
руб. |
2500 |
||||
4. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку |
Ед. |
22 |
||||
5. Количество выданных грантов |
Ед. |
10 |
||||
6. Количество созданных рабочих мест |
Ед. |
20 |
||||
3.1. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим инновационную деятельность, на реализацию инновационных проектов, в том числе в сфере нанотехнологий |
2013 |
0 |
54068, 182 |
|
|
|
3.2. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим инновационную деятельность, на реализацию проектов, получивших поддержку Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере |
2013 |
1420,435 |
|
|
|
|
3.3. Предоставление грантов начинающим субъектам малого инновационного предпринимательства на создание собственного дела |
2013 |
1472,392 |
8154, 546 |
|
|
|
3.4. Создание банка данных экспертов инновационных проектов. |
|
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
Итого по задаче 3. |
|
2892,827 |
62222,728 |
|
|
|
Задача 4. Кадровое обеспечение инновационной деятельности и формирование имиджа инновационно активного региона |
|
|
|
1. Количество менеджеров инновационных компаний, студентов, аспирантов и других, прошедших подготовки и переподготовку в сфере инновационной деятельности |
ед. |
25 |
4.1. Поддержка проектов, связанных с обучением, переподготовкой и повышением квалификации в инновационной сфере работников предприятий, студентов и аспирантов, имеющих инновационные разработки, организация стажировок в инновационных компаниях и организациях инновационной инфраструктуры. |
2013 |
96,7 |
|
|
|
|
4.2. Проведение ежегодного мониторинга инновационного потенциала и кадрового обеспечения инновационной деятельности |
2013 |
Финансирование не требуется |
|
|
||
4.3. Организация участия и проведения презентаций инновационных разработок и технологий, в том числе в сфере нанотехнологий, субъектов инновационной деятельности Калужской области на международных и всероссийских выставках, форумах, бизнес-миссиях и т.д. |
2013 |
0 |
5318,182 |
|
|
|
4.4. Проведение областного конкурса на лучший молодежный инновационный проект и другие. |
2013 |
500 |
|
|
|
|
4.5. Проведение научно-практических конференций, форумов, семинаров и "круглых столов", в том числе молодежных, по вопросам развития инновационной деятельности, кластерного развития, подготовки кадров инновационной направленности, закупок инновационной продукции, "ярмарок вакансий" и других. |
2013 |
493,999 |
|
|
|
|
4.6. Разработка и тиражирование буклетов, каталогов, компакт-дисков и другой продукции по вопросам развития инноваций и нанотехнологий в Калужской области и освещение хода реализации программы в средствах массовой информации, сети Интернет. |
2013 |
389,54 |
|
|
|
|
Итого по задаче 4. |
|
1480,239 |
5318,182 |
|
|
|
Итого по Программе: |
|
17351,234 |
92869,639 |
|
|
|
* - объемы финансовых средств, направляемых на реализацию ВЦП из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. При реализации ВЦП используются обязательства, возникшие в прошлом отчетном периоде и не исполненные в нем.
** - средства выделяются в соответствии с соглашением от 17.08.2012 N 035-МБ-12 между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти Калужской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Калужской области на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.
6. Оценка ожидаемой эффективности реализации ВЦП
В результате реализации программы будут достигнуты следующие основные результаты:
- создана комплексная система поддержки инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры, обеспечивающая прохождение инноваций от стадии исследований и проведения НИОКР до стадии коммерциализации наукоемкого продукта;
- создана развитая инновационная инфраструктура, включающая бизнес-инкубаторы и технопарки, инновационно-технологические и образовательные центры, центры кластерного развития и коллективного пользования приборами и оборудованием, офисы коммерциализации наукоемких разработок, сеть трансфера технологий;
- обеспечена доступность финансовых ресурсов, в том числе посевных, венчурных и кредитных, для субъектов малого и среднего предпринимательства, необходимых для реализаций инновационных проектов;
- создана постоянно действующая система подготовки и переподготовки специалистов инновационной сферы малых, средних и крупных предприятий;
- накоплены опыт и знания в области коммерциализации наукоемкого потенциала и продвижения инновационного продукта на внутренний и внешний рынки.
Реализация программы в течение 2012-2014 годов позволит ежегодно:
- обеспечивать рост доли инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
- способствовать росту заработной платы и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих инновационные проекты;
- стимулировать рост объемов кредитных ресурсов, привлекаемых субъектами малого и среднего предпринимательства для реализации инновационных разработок;
- обучать инновационному менеджменту не менее 100 - 150 индивидуальных предпринимателей, руководителей малых, средних и крупных инновационных предприятий, студентов, аспирантов и другие.
Таким образом, реализация программы станет ощутимым шагом к качественным изменениям в структуре экономики Калужской области, повышению ее стабильности, созданию предпосылок для обеспечения высоких темпов развития, что в итоге приведет к повышению уровня жизни населения.
7. Обоснование потребностей в необходимых
ресурсах из средств областного бюджета
Расходы по Программе из средств областного бюджета формируются на основе финансово-экономических обоснований расходов, представленных в Приложение 1 "Обоснование потребностей в необходимых областных ресурсах", по следующим пунктам перечня программных мероприятий ВЦП:
В разделе 1. "Развитие нормативной правовой базы" финансирование не требуется.
По разделу 2 "Развитие кластерной инновационной инфраструктуры" расходы из средств областного бюджета предусмотрены в 2013 году в размере 12978,168 тыс. рублей";
По разделу 3 "Поддержка инновационных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства Калужской области" расходы из средств областного бюджета предусмотрены в 2013 году в размере 2892,827 тыс. рублей.
По разделу 4 "Кадровое обеспечение инновационной деятельности и формирование имиджа инновационно активного региона" расходы из средств областного бюджета предусмотрены в 2013 году в размере 1480,239 тыс. рублей.
Участие в ежегодном конкурсе Минэкономразвития России по отбору субъектов РФ, бюджетам которых предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства, позволит привлечь для реализации ведомственной целевой программы дополнительные средства федерального бюджета. Мероприятия программы будут реализовываться с привлечением средств муниципальных бюджетов.
8. Методика оценки эффективности ВЦП
Для оценки эффективности реализации Программы используется утвержденная приказом министра экономического развития Калужской области от 05.06.2008 N 592-п методика типовой оценкой эффективности реализации ведомственных целевых программ.
Раздел 9 утвержденный Приказом Министерства развития информационного общества и инноваций Калужской области от 23 июля 2013 г. N 59-од вступает в силу с момента официального опубликования названного приказа
9. Условия предоставления государственной поддержки
Условием предоставления государственной поддержки по пункту 3.3. раздела 5 Программы является:
- гранты предоставляются начинающим субъектам малого инновационного предпринимательства, зарегистрированным и действующим менее 1 года на дату подачи заявки;
- использование начинающим субъектом малого инновационного предпринимательства на создание инновационной компании собственных средств в размере не менее 15 процентов от суммы гранта;
- представление начинающим субъектом малого инновационного предпринимательства документов, подтверждающих права на результаты интеллектуальной деятельности;
- оплата начинающим субъектом малого инновационного предпринимательства налогов за текущий финансовый год в бюджеты всех уровней;
- отсутствие у начинающего субъекта малого инновационного предпринимательства задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов на дату подачи заявки на конкурс;
- выплата начинающим субъектом малого инновационного предпринимательства среднемесячной заработной платы работникам в размере не ниже величины прожиточного минимума, установленного в Калужской области для трудоспособного населения, в квартале, предшествующем кварталу подачи заявки на предоставление гранта;
- ранее начинающим субъектом малого инновационного предпринимательства не предоставлялся грант на создание собственного дела.
Для получения государственной поддержки начинающий субъект малого инновационного предпринимательства представляет в министерство следующие документы:
- заявление на предоставление гранта по форме, утвержденной министерством;
- бизнес-план по форме, утвержденной министерством;
- смету расходов по форме, утвержденной министерством;
- заверенные начинающим субъектом малого инновационного предпринимательства копии документов (договоры, акты, платежные поручения, счета, счета-фактуры, товарные накладные), подтверждающие понесенные расходы. Копии платежных поручений дополнительно заверяются банком;
- заверенные банком копии платежных поручений об уплате налогов в бюджеты всех уровней за последний отчетный период текущего финансового года (для индивидуальных предпринимателей);
- заверенные начинающим субъектом малого инновационного предпринимательства копии бухгалтерских документов, подтверждающие постановку на баланс приобретенного производственного оборудования;
- копии документов, подтверждающих права начинающего субъекта малого инновационного предпринимательства на результаты интеллектуальной деятельности.
Положение о порядке предоставления субсидий (грантов) утверждается нормативным правовым актом Правительства Калужской области".
10. Система управления реализацией ВЦП
Система управления программой направлена на достижение поставленных Программой целей и задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет начальник управления инноваций и предпринимательства министерства развития информационного общества и инноваций Калужской области.
Ответственным исполнителем мероприятий Программы является отдел развития инфраструктуры управления инноваций и предпринимательства министерства развития информационного общества и инноваций Калужской области.
Начальник отдела развития инфраструктуры министерства развития информационного общества и инноваций Калужской области, лицо, ответственное за координацию и реализацию мероприятий Программы, осуществляет:
- координацию деятельности по реализации мероприятий программы;
- рассмотрение материалов о ходе реализации программы и по мере необходимости уточнение мероприятий, предусмотренных программой, объемов финансирования;
- организацию размещения в электронном виде информации о ходе и результатах реализации программы;
- взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий программы;
- несет ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий.
Управление инноваций и предпринимательства министерства развития информационного общества и инноваций Калужской области осуществляет:
- текущее управление мероприятиями программы;
- мониторинг реализации программных мероприятий;
- разрабатывает план мероприятий по реализации программы на предстоящий год.
Исполнители мероприятий программы несут ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий и за достижение утвержденных значений целевых индикаторов Программы.
Реализация мероприятия, указанного в пункте 2.5. раздела 5 Программы "Перечень программных мероприятий", предусматривает выделение бюджетных ассигнований в виде взноса в уставной капитал ОАО "Агентство инновационного развития - центр кластерного развития Калужской области.
Срок предоставления годового отчета до 1 февраля следующего за отчетным периодом года, Управление инноваций и предпринимательства министерства развития информационного общества и инноваций Калужской области информирует ежегодно до 1 марта о ходе реализации ВЦП министерство экономического развития Калужской области и министерство финансов Калужской области.
Приказом Министерства развития информационного общества и инноваций Калужской области от 23 июля 2013 г. N 59-од настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного приказа и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г
Приложение N 1
Обоснование потребностей в необходимых областных ресурсах
ведомственной целевой программы "Комплексное развитие
инновационной системы Калужской области"
Заказчик - министерство развития информационного общества и инноваций Калужской области
Поставщик услуги (работ) наименование ОИВ, ГУ) |
Наименование государственной функции |
Наименование показателей гос функции, един. измер. |
Расходы на реализацию государственной функции (ГФ) (тыс.рублей (в ценах года разработки программы) |
|
Финансово-экономическое обоснование |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год оценка |
Итого за период реализации |
|||||
Министерство развития информационного общества и инноваций Калужской области |
|
|
Итого по программе |
52050 |
51946,047 |
17351,234 |
121347,281 |
|
|
|
Расходы на реализацию ГФ |
52050 |
51946,047 |
17351,234 |
121347,281 |
|
|
Развитие кластерной инновационной инфраструктуры |
1.Объем привлеченных внебюджетных средств и средств иных источников на финансирование инновационных проектов в расчете на 1 рубль бюджетных средств 2. Количество малых и средних предприятий, воспользовавшихся услугами центра кластерного развития, 3. Количество предприятий, входящих в состав кластера |
|
|
3,81 90 36 |
3,88 21 38 |
х |
|
|
|
в том числе по мероприятиям: |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
2.1. Предоставление субсидий организациям, образующим инфраструктуру инновационной деятельности |
5318 |
4052,365 |
5882,168 |
15252,533 |
В среднем на 1 компанию поддержка составит около 1,0 млн.руб. В период действия программы планируется ежегодно оказывать поддержку в 2013 - не менее 6 организациям. Участие в ежегодном конкурсе Минэкономразвития России по отбору субъектов РФ, бюджетам которых предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства, позволит привлечь для реализации данного мероприятия средства федерального бюджета. Мероприятие будет реализовываться с участием средств муниципальных бюджетов. |
2.2. Формирование базы данных инновационных предприятий и проектов Калужской области |
х |
х |
х |
х |
Финансирование не требуется |
|||
2.3. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим инновационную деятельность, при исполнении обязательных требований организаций венчурного финансирования к инновационным проектам в целях их финансирования. |
900 |
1000 |
1096 |
2996 |
В связи с созданием в 2010 году ЗПИФ "Региональный венчурный фонд Калужской области" планируется ежегодно оказывать поддержку в части подготовки конкурсной заявки на получение венчурных инвестиций, в том числе проведение маркетинговых исследований, составление бизнес-планов инновационных проектов. Поддержка будет оказана не менее 6 организациям в 2013 году. |
|||
2.4.Предоставление субсидии на обеспечение деятельности центров кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность |
4000 |
4500 |
6000 |
14500 |
Основными целями деятельности ЦКР являются содействие инновационному развитию Калужской области, создание условий для эффективного взаимодействия компаний - участников территориальных кластеров, формирование благоприятной среды для возникновения и реализации инноваций, повышение конкурентоспособности региональных компаний, создание экосистемы развития инновационного бизнеса в Калужской области. Основными направлениями поддержки малых с средних предприятий ЦКР станут: -организация мониторинга состояния инновационного, научного и производственного потенциала территориальных кластеров; информационная поддержка сетевых структур кластеров и структур деловых контактов; оказание услуг по бизнес-планированию, составлению дорожных карт в высокотехнологичных отраслях; организация и проведение маркетинговых исследований на различных рынках, связанных с продвижением продукции кластера; организация конференций, семинаров и т.п. в сфере интересов участников кластера и другие. |
|||
2.5.Обеспечение деятельности центров кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность |
х |
6447,635 |
х |
6447,635 |
На развитие центра кластерного развития Калужской области привлекаются средства Минэкономразвития России при отборе субъектов РФ, бюджетам которых предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства. На полученные средства созданы два центра коллективного пользования приборами и оборудованием (контроля состава металлов и лазерного оборудования), разработаны десятки бизнес-планов для малых инновационных компаний, проведены десятки конференций, круглых столов, семинаров и тренингов и другие. |
|||
|
Поддержка инновационных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства Калужской области |
Увеличение объема выручки от реализации товаров, продукции, работ и услуг субъектами малого и среднего предпринимательства, реализующими инновационные проекты, не менее (%) |
|
х |
35* |
25 |
х |
* - эффективность предоставления субсидий (результативность) предоставлена компаниями за 9 месяцев 2012г. |
Увеличение объема налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих инновационные проекты, не менее (%) |
|
х |
13* |
15 |
х |
* - эффективность предоставления субсидий (результативность) предоставлена компаниями за 9 месяцев 2012г. |
||
Прирост среднемесячной заработной платы в расчете на 1 субъект малого и среднего предпринимательства, получивший государственную финансовую поддержку |
|
х |
3000 |
2500 |
х |
* - эффективность предоставления субсидий (результативность) предоставлена компаниями за 9 месяцев 2012г. |
||
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку (ед) Количество выданных грантов (ед) Количество созданных рабочих мест (ед) |
|
71 13 196 |
71 13 70 |
22 10 20 |
|
|
||
|
в том числе по мероприятиям |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
3.1. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим инновационную деятельность, на реализацию инновационных проектов, в том числе в сфере нанотехнологий |
7000 |
15330 |
х |
22330 |
По итогам 2011 года поддержку на условиях софинансирования (субсидии на реализацию инновационных проектов и развитие) получил 71 субъект инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры. В 2012 году более 50. Средний размер субсидии составил 900 000 рублей на 1 получателя. Основными статьями возмещаемых затрат стали: покупка оборудования, приборов, материалов и комплектующих, сертификация и патентование разработок, приобретение программных продуктов и др. Участие в ежегодном конкурсе Минэкономразвития России по отбору субъектов РФ, бюджетам которых предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства, позволит привлечь для реализации данного мероприятия дополнительные средства федерального бюджета. В 2013 году на эти цели планируется привлечь из федерального бюджета около 55 млн. руб. Объем выручки малых и средних инновационных компаний, получивших поддержку в 2012 году, составил более 5450 млн. руб.* (* -эффективность предоставления субсидий (результативность) предоставлена компаниями за 9 месяцев 2012г.) (рост по сравнению с 2011 годом 35%), 6400 млн. руб. в 2013 г. и 6900 млн. руб. Налоговые поступления в бюджеты всех уровней составили 191,7 млн. руб* (* -эффективность предоставления субсидий (результативность) предоставлена компаниями за 9 месяцев 2012г). в 2012 г., 237,0 млн. руб в 2013 г., 244,0 млн. руб. |
3.2. Предоставление грантов начинающим субъектам малого инновационного предпринимательства на создание собственного дела |
2000 |
3000 |
1472,392 |
6472,392 |
Объем гранта (субсидии) из средств областного бюджета в 2013 году составит до 500 тыс. руб. на одно юридическое лицо- получателя гранта. Минимальный объем собственных средств, потраченных начинающим предпринимателем, должен составить 75 тыс. руб. Планируется поддерживать не менее 10 начинающих субъектов инновационной деятельности. Участие в ежегодном конкурсе Минэкономразвития России по отбору субъектов РФ, бюджетам которых предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства, позволит привлечь для реализации данного мероприятия средства федерального бюджета. В 2012 году на эти цели привлечено было более 8,1 млн. руб. |
|||
|
|
|
3.3. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим инновационную деятельность, на реализацию проектов, получивших поддержку Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере |
5000 |
4920 |
1420,435 |
11340,435 |
Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере проводит ежегодные конкурсы по программам "СТАРТ", "ПУСК", "ТЕМП", "УМНИК" и другим. Каждый победитель программы "СТАРТ" Фонда ежегодно получает от фонда на реализацию инновационного проекта 1000 тыс. руб. и 400 тыс. руб. по программе "УМНИК". В 2012 году от Калужской области по программам "СТАРТ" и "УМНИК" было подано более 100 заявок. Победителями признаны 22 заявки. Планируется поддерживать в 2013 не менее 5 победителей программ Фонда. |
|
|
|
3.4.Создание банка данных экспертов инновационных проектов |
|
|
|
|
Финансирование не требуется |
|
Кадровое обеспечение инновационной деятельности и формирование имиджа инновационно активного региона |
1. Количество менеджеров инновационных компаний, студентов, аспирантов и других, прошедших подготовки и переподготовку в сфере инновационной деятельности, ед. |
|
100 |
150 |
25 |
275 |
|
|
в том числе по мероприятиям |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
4.1. Поддержка проектов, связанных с обучением, переподготовкой и повышением квалификации в инновационной сфере работников и менеджеров предприятий, студентов и аспирантов, имеющих инновационные разработки, организация стажировок в инновационных компаниях и организациях инновационной инфраструктуры |
1600 |
946,047 |
96,7 |
2649,047 |
Ежегодно проводятся обучения студентов ВУЗов Калужской области инновационному менеджменту, сессии практического консалтинга для руководителей малых и средних инновационных компаний, а также обучению инновационному менеджменту руководителей крупных компаний Калужской области. Ежегодно проводятся обучения для компаний, подающих заявки на венчурное финансирование. В 2013 году это направление государственной поддержки будет активно продолжаться. Мероприятия будут реализовываться с участием средств муниципальных бюджетов. |
4.2. Проведение научно-практических конференций, семинаров и "круглых столов", в том числе молодежных, по вопросам развития инновационной деятельности, кластерного развития и подготовки кадров инновационной направленности, "ярмарок вакансий" |
430 |
580 |
493,999 |
1503,999 |
Ежегодно проводятся конференции, круглые столы, семинары по вопросам инновационной деятельности и охраны объектов интеллектуальной собственности. Основными целями которых являются поддержка наукоемких разработок, в том числе молодежных, поиск партнеров для реализации малыми инновационными компаниями высокотехнологичных разработок, формирование имиджа Калужской области, как одного из инновационно активных регионов России. Средняя стоимость одного мероприятия составляет 330 тыс. руб. В 2013 году будут проведены - не менее 2 мероприятий. |
|||
4.3. Разработка и тиражирование буклетов, компакт-дисков и другой продукции по вопросам развития инноваций и нанотехнологий в Калужской области, освещение хода реализации программы в средствах массовой информации, сети Интернет |
500 |
300 |
389,54 |
1189,54 |
В целях формирования имиджа Калужской области, как одного из инновационно активного региона, планируется в период 2013 году изготовление не менее 2 видов презентационных материалов ( журналы по инновационной деятельности в регионе и другие) тиражом не менее 200 экз. каждого наименования. |
|||
|
|
|
4.4. Проведение ежегодного мониторинга инновационного потенциала и кадрового обеспечения инновационной деятельности |
х |
х |
х |
х |
Проведение ежегодного мониторинга инновационного потенциала и кадрового обеспечения инновационной деятельности будет способствовать эффективной поддержке инновационных компаний и инфраструктуры, установлению потребностей высокотехнологичных производств в квалифицированных кадрах. |
|
|
|
4.5.Организация участия и проведения презентаций инновационных разработок и технологий, в том числе в сфере нанотехнологий, субъектов инновационной деятельности Калужской области на международных и всероссийских выставках, форумах, бизнес-миссиях и т.д. |
1302 |
5270 |
х |
6572 |
За 2007-2012 годы проведены бизнес миссии в гг. Тула, Рязань, Брянск, Казань, Курск, Ярославль, Вологду, Красноярский край. В среднем стоимость мероприятия составляет 600 - 700 тыс. руб. На переговорных площадках состоялись более 350 встреч, представлено более 70 региональных инновационных разработок. Участие в ежегодном конкурсе Минэкономразвития России по отбору субъектов РФ, бюджетам которых предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства, возможно позволит привлечь для реализации данного мероприятия средства федерального бюджета. По данному направлению привлечено из федерального бюджета более 5,1 млн. руб. Запланированы ряд деловых миссий региональных компаний по России и за рубежом (США в Силиконовую долину) |
|
|
|
4.6. Проведение областного конкурса на лучший молодежный инновационный проект и другие. |
500 |
600 |
500 |
1600 |
На конкурс лучший молодежный инновационный проект денежное вознаграждение - 3 чел. составляет - 100 тыс. руб. по двум направлениям; |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства развития и информационного общества и инноваций Калужской области от 27 января 2011 г. N 24-од "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.