Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Характеристика пассажирского транспортного комплекса Калужской области
Транспортная политика Калужской области направлена на реализацию мероприятий, предусматривающих согласованное развитие всех видов -транспорта общего пользования как составных частей единой транспортной системы. Взаимосвязь комплексного развития транспорта с другими отраслями хозяйства и социальной сферы определяет требования к транспорту в отношении направлений, объемов и качества перевозок, а также возможные пути его развития. Таким образом, развитие транспорта является фактором, стимулирующим социально-экономическое развитие Калужской области.
Калужская область характеризуется развитой сетью транспортных коммуникаций.
Транспортный комплекс области представлен автомобильным, железнодорожным и внутренним водным видами транспорта. На территории Калужской области перевозки пассажиров осуществляются 333 юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (автомобильный транспорт), МУП ГЭТ "Управление Калужского троллейбуса", 4-мя структурными подразделениями Московской железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги" (Центральной дирекцией по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, Смоленским, Брянским и Тульским отделениями), ООО "Новая река".
В 2009 году маршрутная сеть области состоит из 420 маршрутов, в том числе: 365 автобусных маршрута, из которых 68 маршрутов - общеобластного значения (межмуниципальное сообщение) и 297 маршрутов - связанны с выполнением муниципальных заказов, 15 троллейбусных маршрутов, 39 пригородных железнодорожных маршрута и 1 внутренний водный.
В рамках своих полномочий министерство экономического развития Калужской области выполняет функции государственного заказчика на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам общеобластного значения (межмуниципальное сообщение), железнодорожным и водным транспортом в пригородном сообщении, ежегодно формируются и утверждаются приказами министерства экономического развития области Перечни:
- автобусных маршрутов общеобластного значения (межмуниципальное сообщение);
- маршрутов, связанных с осуществлением на территории Калужской области пригородных железнодорожных пассажирских перевозок;
- маршрутов, связанных с осуществлением на территории Калужской области перевозок пассажиров внутренним водным транспортом.
Также ежегодно осуществляется формирование государственного заказа на оказание услуг, связанных с осуществлением пассажирских перевозок.
В 2009 году министерством заключены государственные контракты на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на общую сумму 27,054 млн. руб., государственный контракт с ООО "Новая река" на оказание услуг по перевозке пассажиров водным транспортом на сумму 2,5 млн.руб. и государственный контракт с ОАО "Российские железные дороги" на сумму 32,5 млн. руб.
Перевод транспортной отрасли на коммерческую основу и сокращение выделяемых ей государственных инвестиций существенно обострили проблемы развития отрасли. Уменьшение доходов транспортных организаций из-за спада объемов перевозок при одновременном росте цен на необходимые им технические средства и материалы, топливо и энергию привели к существенному замедлению обновления основных фондов всех видов транспорта и ухудшению их состояния. Это в свою очередь не обеспечивает в должной мере уровень доступности и качество предоставляемых услуг.
Кроме обозначенных выше проблем существует еще целый ряд и других, не менее острых, таких как:
- недостаточная эффективность функционирования в рыночных условиях муниципальных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки;
- несоответствие темпов развития автомобильных дорог темпам автомобилизации и социально-экономическим потребностям области, а также их качественного соответствия требованиям безопасности дорожного движения;
- дефицит квалифицированных кадров;
- низкие темпы технико-технологической модернизации транспортной отрасли, обновления основных производственных фондов;
- недостаточность технологического уровня транспортной системы, что не позволяет обеспечить требуемое качество предоставляемых услуг, ведет к высокому уровню издержек, сохранению недопустимо высоких показателей аварийности и негативному экологическому воздействию транспорта.
Решение проблем, сдерживающих развитие транспортной отрасли, требует комплексного подхода и применения программно-целевого метода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. Мероприятия Программы сохраняют преемственность системы мер по развитию транспортного комплекса области, обеспечивающих сохранение сложившейся социально значимой маршрутной сети, повышение качества транспортного обслуживания населения, регулярность пассажирских перевозок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.