Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 30. Информационное обеспечение выборов. Информирование избирателей. Опросы общественного мнения
1. Информационное обеспечение выборов включает в себя информирование избирателей и предвыборную агитацию, способствует осознанному волеизъявлению избирателей, гласности выборов. Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами депутатов также является разновидностью информирования избирателей.
2. Информирование избирателей осуществляют органы государственной власти Калужской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области, избирательные комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, юридические и физические лица в соответствии с Федеральным законом. Органы государственной власти Калужской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области не вправе информировать избирателей о кандидатах, об избирательных объединениях.
3. Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство избирательных объединений.
4. Информирование избирателей, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения выборов депутатов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, об избирательных объединениях, о кандидатах, включенных в список кандидатов, а также о законодательстве Российской Федерации о выборах осуществляют избирательные комиссии.
5. В период проведения избирательной кампании региональные государственные организации телерадиовещания безвозмездно предоставляют Избирательной комиссии Калужской области не менее 15 минут эфирного времени еженедельно на каждом из своих каналов для разъяснения избирательного законодательства, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, об избирательных объединениях, о ходе избирательной кампании, для ответов на вопросы избирателей.
В период проведения избирательной кампании редакции государственных региональных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, безвозмездно предоставляют избирательным комиссиям не менее 5 процентов от объема печатной площади за этот период. Избирательные комиссии используют указанную печатную площадь для разъяснения избирательного законодательства, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, об избирательных объединениях, о ходе избирательной кампании, для ответов на вопросы избирателей, опубликования их решений и актов, размещения иной печатной информации.
6. В соответствии с Федеральным законом в информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении предвыборных мероприятий должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений.
7. В соответствии с Федеральным законом, в день голосования до момента окончания голосования на территории Калужской области запрещается опубликование (обнародование) данных об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая "Интернет").
8. В соответствии с Федеральным законом, при опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, редакции средств массовой информации, граждане и организации, публикующие (обнародующие) эти результаты, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, территорию, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) указанную публикацию (обнародование). В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая "Интернет").
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.