Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области от 27 мая 2013 г. N 194-13 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного приказа, но не ранее 1 января 2014 г.
Приложение
к приказу
Министерства экологии и благоустройства
Калужской области
от 17 февраля 2011 г. N 51-11
Ведомственная целевая программа
"Стимулирование муниципальных программ
по повышению уровня благоустройства территорий"
28 марта, 19 декабря 2011 г., 28 марта 2012 г., 27 мая, 30 октября 2013 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Стимулирование муниципальных программ
по повышению уровня благоустройства территорий"
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Министерство природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области |
Наименование ведомственной целевой программы |
"Стимулирование муниципальных программ по повышению уровня благоустройства территорий" (далее - Программа) |
Разработчик Программы |
Министерство природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области (далее - министерство) |
Наименование подразделения, ответственного за реализацию Программы |
Управление благоустройства министерства |
Дата и номер приказа, которым утверждена Программа |
Приказ министерства экологии и благоустройства Калужской области от 17.02.2011 N 51-11 (в редакции приказа министерства экологии и благоустройства Калужской области от 28.03.2011 N 95-11, приказов министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области от 19.12.2011 N 238-11, от 28.03.2012 N 115-12, от __.05.2013 N ___-13) |
Цель Программы |
Содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Калужской области в активизации работы по благоустройству территорий муниципальных образований Калужской области |
Задача Программы |
Оказание государственной поддержки реализации мероприятий муниципальных программ в сфере благоустройства |
Целевые индикаторы по годам реализации ведомственной целевой программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единицы измерения |
Значения показателей |
|||
2012 г. (факт.) |
2013 г. (оценоч.) |
2014 г. |
2015 г. |
|||
1 |
Количество проектов муниципальных программ в сфере благоустройства территорий, реализованных муниципальными образованиями - победителями областного конкурса на звание "Самое благоустроенное муниципальное образование Калужской области" |
шт. |
31 |
32 |
32 |
32 |
2 |
Количество реализованных проектов в сфере комплексного благоустройства территорий городских округов, городских (сельских) поселении, отобранных на конкурсной основе |
шт. |
- |
- |
24 |
24 |
3 |
Количество проектов по благоустройству территорий общего пользования рекреационного назначения, дворовых территорий, микрорайонов городских и сельских территорий области, реализованных победителями областного конкурса среди муниципальных образований Калужской области на лучшую организацию работы по поддержке инициатив территориального общественного самоуправления населения |
шт. |
- |
- |
6 |
6 |
4 |
Количество проектов муниципальных программ в сфере благоустройства территорий, реализованных муниципальными образованиями - победителями областного конкурса на звание "Лучшее муниципальное образование области по подготовке к проведению новогодних и рождественских праздников" |
ед. |
- |
- |
7 |
7 |
Сроки реализации ведомственной целевой программы - 2013-2015 годы.
Объемы финансирования: всего, в том числе по годам реализации ВЦП
N п/п |
Источник финансирования и направление расходов |
итого, тыс. руб. |
в том числе по годам: |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
|
Средства областного бюджета*, всего в том числе: |
325100,00 |
44000,00 |
140550,00 |
140550,00 |
1 |
Иные межбюджетные трансферты в виде грантов муниципальным образованиям - победителям областного конкурса на звание "Самое благоустроенное муниципальное образование Калужской области" |
132000,00 |
44000,00 |
44000,00 |
44000,00 |
2 |
Иные межбюджетные трансферты в виде грантов победителям конкурсного отбора проектов в сфере комплексного благоустройства территорий городских округов, городских (сельских) поселений |
172800,00 |
- |
86400,00 |
86400,00 |
3 |
Иные межбюджетные трансферты в виде грантов победителям областного конкурса среди муниципальных образований Калужской области на лучшую организацию работы по поддержке инициатив территориального общественного самоуправления населения в сфере благоустройства |
10500,00 |
- |
5250,00 |
5250,00 |
4 |
Иные межбюджетные трансферты в виде грантов муниципальным образованиям - победителям областного конкурса на звание "Лучшее муниципальное образование области по подготовке к проведению новогодних и рождественских праздников" |
9800,00 |
- |
4900,00 |
4900,00 |
|
* средства областного бюджета уточняются ежегодно законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
1. Характеристика благоустройства территорий муниципальных
образований Калужской области и необходимость разработки
ведомственной целевой программы
Программа разработана на основании постановления Правительства Калужской области от 12.03.2009 N 73 "О концепции благоустройства территорий муниципальных образований (поселений и городских округов) Калужской области на 2010-2015 годы" в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 26.05.2008 N 210 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, финансируемых за счет средств областного бюджета".
С целью стимулирования муниципальных образований Калужской области по повышению уровня благоустройства территории населенных пунктов, улучшения условий проживания и отдыха населения, развития существующих территорий общего пользования рекреационного назначения, парков, скверов, аллей, зеленых массивов, озеленения улиц, внедрения новых технологий и современных приемов благоустройства территорий городских и сельских поселений области в 2010 году принята ведомственная целевая программа "Стимулирование муниципальных образований области по повышению уровня благоустройства территорий".
Проведен ряд мероприятий, которые обеспечили совместное участие области и муниципалитетов в повышении уровня благоустройства населенных пунктов области, а именно:
- закупка и установка в 15 поселений 2419 шт. энергоэффективных уличных светильников, что позволило добиться экономии 505900 кВт/час электроэнергии, или в переводе на денежные средства - около 1500000,00 рублей;
- закупка на сумму 7922500,00 рублей продукции озеленения, что позволило в 34 населенных пунктах области высадить 192700 шт. однолетних цветов, 4450 шт. многолетних цветов, более 8700 шт. кустарников и деревьев. В результате площадь дополнительного озеленения населенных пунктов составила 29 гектаров;
- закупка и укладка тротуарной плитки и бордюрного камня на сумму 152036819,00 рублей, в том числе:
- тротуарной плитки в объеме 368062,00 кв.м. на общую сумму 129439006,00 рублей;
- бордюра тротуарного в объеме 217035,00 штук на общую сумму 22597813,00 руб.
При реализации министерством и муниципалитетами вопросов благоустройства территорий населенных пунктов области, был применен комплексный подход с учетом градостроительных и санитарных нормативов. В результате такого подхода к формированию территорий и объектов благоустройства городских округов, городских и сельских поселений созданы основы для формирования функционально-комфортной и визуально-гармоничной среды территорий с учетом исторических, социальных и природно-экологических факторов.
Такой подход характерен для органов местного самоуправления населенных пунктов области: Калуга, Обнинск, Сухиничи, Малоярославец, Мосальск, Козельск, Таруса, Юхнов, Спас-Деменск, Перемышль, Хвастовичи и других.
Органами местного самоуправления области разработаны муниципальные программы по благоустройству. Ежегодно в области растет число хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере содержания, ремонта, реконструкции и строительства объектов внешнего благоустройства городов и других населенных пунктов.
Согласованные действия органов исполнительной власти всех уровней, хозяйствующих субъектов и предприятий, занимающихся благоустройством и обеспечивающих жизнедеятельность населенного пункта, позволяют обеспечить комфортные условия для работы и отдыха жителей области.
Как результат, по итогам Всероссийского конкурса на звание "Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России" за 2011 год сельские поселения "Село Перемышль", "Село Хвастовичи" заняли призовые места в своих группах.
Лучшие результаты по итогам областного конкурса на звание "Самое благоустроенное муниципальное образование области" за 2012 год (далее - Конкурс) показали муниципальные образования: "Город Калуга", "Город Сухиничи", "Город Мосальск", "Город Юхнов", "Село Хвастовичи", "Село Кудиново" Малоярославецкого района, "Поселок Еленский", "Село Кудрявец", "Село Пеневичи" Хвастовичского района, "Деревня Зудна" Ферзиковского района, "Деревня Алнеры" Сухиничского района, занявшие в своих категориях первые места.
За 2011 - 2012 годы победителями Конкурса были реализованы 63 Проекта в сфере благоустройства содержащих 188 мероприятий на сумму 126794,47 тыс.руб., в том числе:
- средства иных межбюджетных трансфертов - 83180,00 тыс.руб.;
- средства местных бюджетов - 43614,47 тыс.руб.
Вместе с тем не уделяется должного внимания вопросам внедрения передовых методов в сфере благоустройства территорий общего пользования, энергоэффективного уличного освещения, ремонта и строительства тротуаров, благоустройства прилегающих территорий кладбищ, родников и пляжей, реконструкции и развитию существующих парков, скверов, аллей, озеленению улиц. Объекты благоустройства, такие как пешеходные зоны, зоны отдыха, дороги, тротуары, уличное освещение, не обеспечивают в полной мере комфортных условий жизни и деятельности населения и нуждаются в ремонте. Из-за ограниченности средств недостаточно внедряются передовые технологии и новые материалы при содержании дорожно-тропиночной сети.
На протяжении последних лет новогоднее убранство с однотипными персонажами, отсутствие единого стиля в художественном и световом оформлении центральных площадей и улиц населенных пунктов не всегда становились украшением населенных пунктов Калужской области.
Органами местного самоуправления области недостаточно ведется работа по созданию общественных институтов: уличных и домовых комитетов, территориальных общин граждан, что не позволяет в полном объеме использовать инициативу жителей населенных пунктов области по комплексному благоустройству и санитарной очистке подъездов, домов и придомовых территорий.
В целях придания данной работе нового качества министерством и муниципалитетами области планируется продолжить реализацию вопросов комплексного благоустройства территорий населенных пунктов области в ведомственной целевой программе "Стимулирование муниципальных программ по повышению уровня благоустройства территорий" на 2013-2015 годы (далее - Программа) с участием средств областного и муниципальных бюджетов.
В ходе реализации Программы основное внимание будет уделено следующим направлениям работы в сфере благоустройства территорий населенных пунктов области:
- повышение эффективности проектов в сфере благоустройства реализуемых муниципальными образованиями - победителям областного конкурса на звание "Самое благоустроенное муниципальное образование Калужской области";
- комплексное благоустройство территорий сочетающих архитектурно-планировочную организацию территории, совокупность мероприятий направленных на создание и поддержание функционально, экологически, информативно и эстетически организованной среды населенного пункта;
- создание механизмов участия населения, общественных институтов, организаций в реализации крупных мероприятий в сфере благоустройства территорий поселений, имеющих важное социальное значение в рамках областных конкурсов среди муниципальных образований Калужской области на лучшие проекты в сфере благоустройства территорий, лучшую организацию работы по поддержке инициатив территориального общественного самоуправления населения, подготовку к проведению новогодних и рождественских праздников;
- внедрение новых технологий и современных приемов благоустройства территорий городских и сельских поселений области: энергоэффективного уличного освещения, вертикального озеленения и т.д.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) территориальное общественное самоуправление является одной из форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления. Привлечение органов территориального общественного самоуправления к участию в решении вопросов благоустройства территорий позволит эффективнее использовать бюджетные ресурсы, деловой и социальный потенциал жителей для повышения уровня благоустройства территорий.
Стимулирование программ органов местного самоуправления по поддержке инициатив территориального общественного самоуправления в сфере благоустройства позволит совершенствовать муниципальное управление и приблизить местную власть к населению.
Учитывая, что названные задачи, обусловленные требованиями Федерального закона, подлежат решению в конкретные сроки, они могут быть реализованы исключительно программными методами, путем осуществления согласованного комплекса мероприятий.
Программа предусматривает проведение в этих целях областного конкурса среди муниципальных образований Калужской области на лучшую организацию работы по поддержке инициатив территориального общественного самоуправления населения в сфере благоустройства.
Особое значение в период подготовки и проведения новогодних и рождественских праздников имеет состояние внешней среды населенных пунктов. Целью проведения областного конкурса на звание "Лучшее муниципальное образование области по подготовке к проведению новогодних и рождественских праздников" является совершенствование деятельности органов местного самоуправления, направленной на повышение эстетического и художественного уровня праздничного оформления территорий населенных пунктов, повышение эстетической культуры населения, развития и реализации творческого потенциала предприятий, организаций, учреждений, юридический и физических лиц при участии в создании праздничной атмосферы.
2. Цели и задачи Программы
Целью настоящей Программы является содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Калужской области в активизации работы по благоустройству территорий муниципальных образований Калужской области.
Задачей Программы является оказание государственной поддержки муниципальным образованиям Калужской области по проведению мероприятий в сфере благоустройства территорий.
3. Срок реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2013-2015 годы.
4. Целевые индикаторы
Оценка эффективности Программы будет осуществляться с применением следующих целевых индикаторов.
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единицы измерения |
Значения показателей |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
1 |
Количество проектов муниципальных программ в сфере благоустройства территорий, реализованных муниципальными образованиями - победителями областного конкурса на звание "Самое благоустроенное муниципальное образование Калужской области" |
шт. |
32 |
32 |
32 |
2 |
Количество реализованных проектов в сфере комплексного благоустройства территорий городских округов, городских (сельских) поселении, отобранных на конкурсной основе |
шт. |
- |
24 |
24 |
3 |
Количество проектов по благоустройству территорий общего пользования рекреационного назначения, дворовых территорий, микрорайонов городских и сельских территорий области, реализованных победителями областного конкурса среди муниципальных образований Калужской области на лучшую организацию работы по поддержке инициатив территориального общественного самоуправления населения |
шт. |
- |
6 |
6 |
4 |
Количество проектов муниципальных программ в сфере благоустройства территорий, реализованных муниципальными образованиями - победителями областного конкурса на звание "Лучшее муниципальное образование области по подготовке к проведению новогодних и рождественских праздников" |
ед. |
- |
7 |
7 |
5. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий указан в приложении N 1 к Программе.
6. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Расходы на Программу формируются в соответствии с перечнем программных мероприятий. Объемы расходов приведены, исходя из расходов, необходимых для организации и проведения конкурсов и представлены в приложении N 2 к Программе. Расходы на проведение мероприятий Программы могут корректироваться в соответствии с утверждаемым законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также в связи с гашением обязательств прошлых отчетных периодов, возникших по мероприятиям Программы.
7. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы
В целом реализация Программы позволит:
- добиться качественных результатов в повышении комфортабельности среды проживания населения;
- повысить внешнюю привлекательность населенных пунктов Калужской области;
- обеспечить формирование единых подходов к созданию комплексной системы благоустройства территорий населенных пунктов Калужской области;
- повысить социальную активность граждан и привлечь широкие слои населения в процессы самостоятельного управления территориями;
- сократить бюджетные затраты на содержание, ремонт и восстановление объектов благоустройства на отдельных территориях и в муниципалитете в целом;
- привлечь финансовые средства из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников на благоустройство населенных пунктов.
В числе внешних факторов, которые могут негативно влиять на реализацию Программы и эффективность расходования бюджетных средств, следует отнести:
- неполное либо несвоевременное финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета;
- изменения федерального законодательства, регулирующих деятельность органов местного самоуправления в решении вопросов благоустройства территорий;
- административные, управленческие, экономические и финансовые риски.
8. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы будет производиться на основе типовой оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы, утвержденной приказом министерства экономического развития Калужской области от 05.06.2008 N 592-п.
9. Система управления реализацией Программы
Система управления Программой направлена на достижение поставленных целей, целевых индикаторов, социальной и бюджетной эффективности от проведения программных мероприятий.
Проведение конкурсов, являющихся мероприятиями Программы, регламентируется нормативными правовыми актами, которые определяют сроки проведения конкурсов и подведения их итогов, критерии оценки участников конкурсов, представляемые на конкурс пакеты документов, составы конкурсных комиссий.
Общее руководство за ходом реализации Программы осуществляет заместитель министра - начальник управления благоустройства.
Заместитель министра - начальник управления благоустройства осуществляет:
- общее руководство за ходом реализации Программы;
- координацию деятельности структурных подразделений министерства по реализации мероприятий Программы;
- рассмотрение материалов о ходе реализации Программы и по мере необходимости уточнение мероприятий, предусмотренных Программой, объемов финансирования, а также подготовку для утверждения министром природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области перечня мероприятий по реализации Программы на предстоящий год.
Ответственными исполнителями Программы являются:
- отдел внедрения передовых методов и организации работ управления благоустройства;
- отдел по работе с населением управления благоустройства;
- отдел бухгалтерского учета и финансового контроля;
- отдел по общим вопросам.
Исполнители мероприятий Программы осуществляют:
1. Отдел внедрения передовых методов и организации работ управления благоустройства:
- текущее управление мероприятиями Программы;
- контроль и мониторинг реализации программных мероприятий Программы;
- подготовку предложений в нормативные правовые акты по вопросам проведения областных конкурсов:
- "Лучший проект в сфере комплексного благоустройства территории городского округа, городского (сельского) поселения";
- "Лучшее муниципальное образование по организации работы по поддержке инициатив территориального общественного самоуправления населения";
- "Лучшее муниципальное образование области по подготовке к проведению новогодних и рождественских праздников" (далее вместе именуются - областные конкурсы);
- "Самое благоустроенное муниципальное образование Калужской области";
- подготовку нормативных правовых актов по вопросам предоставления иных межбюджетных субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
- подготовку проектов приказов министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства области о реализации мероприятий ведомственной целевой программы "Стимулирование работ по повышению уровня благоустройства территорий муниципальных образований области" в текущем году;
- разработку плана мероприятий по реализации Программы на предстоящий год.
2. Отдел по работе с населением управления благоустройства:
- подготовку проектов нормативных правовых актов по вопросам, связанным с проведением и подведением итогов областных конкурсов;
- подготовку предложений в проекты нормативных правовых актов по вопросам предоставления иных межбюджетных субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
- подготовку предложений в проекты приказов министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства области о реализации мероприятий ведомственной целевой программы "Стимулирование работ по повышению уровня благоустройства территорий" в текущем году;
- подготовку предложений в проекты в план мероприятий по реализации Программы на предстоящий год;
- взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы.
3. Отдел бухгалтерского учета и финансового контроля - подготовку отчета об использовании бюджетных средств в рамках реализации мероприятий Программы.
4. Отдел по общим вопросам - юридическую экспертизу проектов нормативных правовых актов по реализации Программы.
Исполнители мероприятий Программы:
- несут ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий и за достижение утвержденных значений целевых индикаторов Программы в рамках вышеуказанных функций;
- по запросу направляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы заместителю министра - начальнику управления благоустройства, ответственному за координацию и реализацию мероприятий Программы.
Отчеты о реализации Программы, в том числе по работе с автоматизированной информационно-аналитической системы управления целевыми программами Калужской области готовит управление благоустройства и отдел бухгалтерского учета и финансового контроля.
Срок представления годового отчета - до 1 февраля следующего за отчетным годом.
Отчеты о выполнении Программы с пояснительной запиской, включающей оценку результативности реализации Программы, причины и обоснования отклонения фактически достигнутых значений целевых индикаторов Программы от запланированных, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию Программы, представляются министерством в министерство экономического развития Калужской области и министерство финансов Калужской области ежегодно не позднее 1 марта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.