Постановлением Губернатора Калужской области от 14 мая 2010 г. N 178 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Губернатора Калужской области
от 14 мая 2005 г. N 193
"О проведении ежегодного областного конкурса "Лучшие школы
Калужской области"
14 мая 2010 г.
Для выявления, изучения и распространения опыта работы лучших общеобразовательных учреждений области, добившихся высоких результатов в обучении и воспитании учащихся, постановляю:
1. Министерству образования и науки Калужской области:
1.1. Обеспечить ежегодное проведение областного конкурса "Лучшие школы Калужской области".
1.2. Учредить переходящие знамена областного конкурса "Лучшие школы Калужской области".
1.3. Финансирование расходов на проведение ежегодного областного конкурса "Лучшие школы Калужской области" осуществлять в пределах средств, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Поддержка одаренных детей и их наставников на 2010 - 2015 годы.
2. Утвердить Положение об областном конкурсе "Лучшие школы Калужской области" (прилагается).
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Калужской области представлять общеобразовательные учреждения для участия в ежегодном областном конкурсе "Лучшие школы Калужской области".
4. Управлению по работе со средствами массовой информации администрации Губернатора Калужской области освещать в средствах массовой информации области ход проведения областного конкурса "Лучшие школы Калужской области".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра образования и науки Калужской области Дулинова М.В.
Губернатор Калужской области |
А.Д.Артамонов |
Постановлением Губернатора Калужской области от 14 мая 2010 г. N 178 настоящее Положение изложено в новой редакции
Положение
об областном конкурсе "Лучшие школы Калужской области"
(утв. постановлением Губернатора Калужской области
от 14 мая 2005 г. N 193)
14 мая 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об областном конкурсе "Лучшие школы Калужской области" (далее - Конкурс) определяет цели и задачи Конкурса, порядок и сроки проведения Конкурса, его финансирование.
1.2. Организационно-методическое сопровождение Конкурса обеспечивает министерство образования и науки Калужской области (далее - министерство).
1.3. Конкурс проводится ежегодно с апреля по июль среди государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Калужской области. Конкретные сроки проведения Конкурса устанавливаются приказом министерства.
1.4. В Конкурсе могут принимать участие государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения Калужской области, являющиеся экспериментальными площадками, методическими центрами, базовыми школами, ресурсными центрами профильного обучения (далее - Учреждения).
1.5. Представление муниципальных общеобразовательных учреждений на участие в Конкурсе производится органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования (далее - муниципальные органы управления образованием), государственных общеобразовательных учреждений - самими учреждениями (далее - Заявители).
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится в целях повышения открытости образования, усиления общественного участия в формировании и реализации образовательной политики, развития инноваций в образовании, распространения в системе общего образования передового педагогического и управленческого опыта.
2.2. Задачами Конкурса являются выявление и распространение опыта работы лучших общеобразовательных учреждений Калужской области, развитие сообщества инновационных школ, формирование и укрепление позитивного опыта, накопленного в ходе реализации приоритетного национального проекта "Образование".
3. Оргкомитет областного Конкурса
3.1. Для проведения областного Конкурса создается областной организационный комитет (далее - Оргкомитет), состав которого утверждается приказом министерства.
3.2. В состав Оргкомитета могут входить представители органов государственной власти Калужской области, муниципальных органов управления образованием, общественных объединений, государственных и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Калужской области.
3.3. Оргкомитет:
- организует подготовку и проведение Конкурса;
-осуществляет прием и регистрацию документов, представленных на участие в областном Конкурсе Заявителями;
-информирует Заявителей об условиях проведения Конкурса, сроках его проведения и сроках представления документов на участие в Конкурсе;
- определяет победителей и призеров Конкурса;
- организует торжественную церемонию награждения.
3.4. Решение Оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало путем открытого голосования более половины его списочного состава. Решение оформляется протоколом, который подписывается председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя.
4. Порядок представления документов на Конкурс
4.1. Для участия в Конкурсе Заявитель представляет в Оргкомитет следующие документы:
- представление по форме (приложение N 1);
- информационная карта участника Конкурса по форме (приложение N 2);
- программа развития Учреждения (далее - программа развития) и смета расходов на ее реализацию;
- анализ деятельности Учреждения за последние три года;
- презентационный видеоролик (не более 10 минут);
- компьютерная презентация деятельности Учреждения (не более 15 слайдов);
- буклет;
- подборка фотографий;
- подборка публикаций о деятельности Учреждения в средствах массовой информации;
- печатное издание общеобразовательного учреждения (если имеются);
- эмблема (герб) общеобразовательного учреждения (если имеются).
4.2. Документы, приведенные в п. 4.1, должны быть аккуратно сброшюрованы в одну папку в указанной выше последовательности с приложением компакт-диска с электронной копией документов.
Презентационный видеоролик общеобразовательного учреждения представляется в цифровом формате *.avi или *.mpeg в объеме показа не более 10 минут. Структуру презентационного видеоролика определяет участник конкурса. Видеоролик должен передать настроение, дух общеобразовательного учреждения.
Компьютерная презентация деятельности общеобразовательного учреждения готовится в формате Microsoft Power Point (*.ppt). Структура и содержание компьютерной презентации должны иллюстрировать и дополнять разделы информационной карты. Презентация представляется в электронной копии.
Буклет общеобразовательного учреждения - это рекламно-информационный проспект, представляющий образовательные услуги данного учебного заведения и ориентированный на социальных партнеров (родителей, предпринимателей, средства массовой информации). В электронной копии не представляется.
Подборка фотографий состоит из набора цветных фотографий с подписями, иллюстрирующих жизнь школы (не более 8). Разделы фотоальбома: вид школы (фасад основного здания, учебные аудитории, спортивный и актовые залы, рекреации, пришкольная территория, наиболее интересные "уголки" школы); традиции (фотографии праздников, ключевых событий из жизни школы), люди (портрет директора школы, лучших учителей и учеников). Все фотографии представляются в электронной копии (разрешение 300 dpi размер не менее 100x150 мм, формат *.jpg).
При наличии герба, эмблемы или иного графического символа Учреждения представляется распечатка и электронная копия в формате *.eps.
4.3. Документы представляются в Оргкомитет не позднее, чем за 2 дня до проведения Конкурса по адресу: 248016, г. Калуга, ул. Пролетарская, 111, Дом Правительства Калужской области. 5 этаж, кабинет 506.
4.4. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к оформлению, а также поступившие позднее установленных сроков.
5. Порядок проведения Конкурса
5.1. Конкурс проводится в два этапа.
Первый этап Конкурса - заочный. На данном этапе осуществляется экспертиза представленных в Оргкомитет документов с целью конкурсного отбора Учреждений на второй этап Конкурса. Экспертиза документов осуществляется в течение пяти рабочих дней с момента их представления.
Второй этап Конкурса - очный. На данном этапе участники осуществляют творческую презентацию программы развития продолжительностью до 20 минут.
Конкретные сроки проведения этапов Конкурса ежегодно утверждаются приказом министерства.
5.2. Критерии оценки документов, представленных на первый этап Конкурса:
- обеспечение доступности качественного образования (низкий по отношению к региональному процент обучающихся, не получивших в Учреждении основное общее образование до достижения 15-летнего возраста; предоставление возможности получения образования в различных формах);
- наличие в Учреждении необходимых условий для реализации программы развития (кадровые, научно-методические, материально-технические);
- наличие условий для сохранения здоровья обучающихся;
- наличие условий для профессионального роста педагога;
- обеспечение сочетания принципов единоначалия и самоуправления;
- наличие условий для внеурочной деятельности учеников и предоставление им возможности дополнительного образования;
- обеспечение безопасности участников образовательного процесса;
- позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к Учреждению;
- участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.
5.3. Критерии оценки программы развития:
- уникальность и инновационный характер;
- соответствие приоритетным направлениям развития системы образования Российской Федерации;
- достижение целей программы развития в соответствии с установленными в ней показателями результативности;
- отражение в программе развития направлений работы Учреждения по повышению качества обучения: введение новых эффективных образовательных технологий (в том числе: предшкольная подготовка, внедрение информационных технологий в учебный процесс, дистанционное обучение и т.д.);
- отражение в программе развития новых форм организации учебного процесса (переход на профильное обучение, готовность к обучению по индивидуальным учебным планам);
- наличие в программе развития мероприятий по совершенствованию учебно-материальной базы Учреждения, их финансово-экономическое обоснование;
- наличие сметы расходов на реализацию программы развития;
- отражение в программе развития инновационной направленности Учреждения;
- наличие в программе развития механизма мониторинга инновационной деятельности Учреждения;
- соответствие инновационной идеи программы развития потребностям Калужской области;
- наличие итогов реализации мероприятий предыдущей программы развития.
5.3. Критерии оценки творческой презентации программы развития:
-соответствие содержания презентации заявленной программе развития;
- эффектность презентации (убедительность, ясность, эмоциональность, артистизм);
- соответствие заданному времени;
- оригинальность презентации.
5.4. По итогам первого этапа определяются десять Учреждений, набравших наибольшее количество баллов, которые допускаются ко второму этапу Конкурса.
5.5. На втором этапе Конкурса Учреждение представляет команда, в состав которой входят: руководитель Учреждения, представитель органа самоуправления Учреждения, учитель, ученик, родитель.
5.6. Победителями Конкурса являются три Учреждения, набравшие наибольшее количество баллов по итогам второго этапа Конкурса, занявшие 1-е, 2-е и 3-е места соответственно. Остальные участники второго этапа Конкурса являются призерами Конкурса.
5.7. Победители и призеры Конкурса определяются Оргкомитетом на основании оценочных ведомостей экспертной комиссии Конкурса.
6. Экспертная комиссия Конкурса
6.1. Экспертизу документов, представленных на первый этап Конкурса, и оценивание творческой презентации программы развития на втором этапе осуществляет экспертная комиссия Конкурса, состав которой утверждается приказом министерства.
6.2. В состав экспертной комиссии Конкурса могут входить представители общественных объединений, руководители и педагогические работники образовательных учреждений, расположенных на территории Калужской области.
6.3. По результатам экспертизы документов на первом этапе и оценки творческой презентации программы развития на втором этапе, члены экспертной комиссии Конкурса заполняют оценочные ведомости.
6.4. Решения экспертной комиссии Конкурса принимаются коллегиально большинством голосов открытым голосованием и оформляются протоколами.
7. Подведение итогов Конкурса
7.1. Победителям Конкурса вручаются переходящие знамена "Лучшая школа Калужской области" и денежное вознаграждение в сумме 450000 (четырехсот пятидесяти тысяч) рублей за 1-е место, 300 000 (трехсот тысяч) рублей за 2-е место, 200000 (двухсот тысяч) рублей за 3-е место.
7.2. Денежное вознаграждение, полученное победителями Конкурса, является целевым и может быть израсходовано непосредственно на реализацию инновационных образовательных программ Учреждения в части приобретения лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизацию, материально-технической и учебной базы, повышение квалификации и переподготовку работников Учреждений.
7.3. Призеры Конкурса награждаются дипломами министерства, поощрительными призами.
7.4. Объявление результатов Конкурса и награждение победителей и призеров проходит в торжественной обстановке.
7.5. Фотографии победителей и призеров Конкурса ежегодно помещаются на Доску почета министерства образования и науки Калужской области "Лучшие школы Калужской области".
8. Финансирование Конкурса
8.1. Расходы, связанные с организацией и проведением Конкурса, осуществляются за счет средств областного бюджета в соответствии с пунктом 2.7. "Организация проведения конкурса "Лучшие школы Калужской области" приложения к долгосрочной целевой программе "Поддержка одаренных детей Калужской области и их наставников на 2010 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 03 августа 2009 года N 309 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Поддержка одаренных детей Калужской области и их наставников на 2010 - 2015 годы".
Приложение 1
к Положению об областном конкурсе
"Лучшие школы Калужской области"
Представление
на ежегодный областной конкурс
"Лучшие школы Калужской области"
____________________________________________________________________
(полное наименование выдвигающего органа, учреждения)
представляет на участие в ежегодном областном конкурсе "Лучшие школы
Калужской области" ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование общеобразовательного учреждения - участника
областного конкурса)
___________________________________ ___________ _________________________
(Наименование должности (подпись) (фамилия, имя, отчество)
руководителя муниципального органа
управления образованием,
руководителя государственного
общеобразовательного учреждения)
Приложение 2
к Положению об областном конкурсе
"Лучшие школы Калужской области"
Информационная карта участника ежегодного
областного конкурса "Лучшие школы Калужской области"
Общие сведения | |||||||
Название общеобразовательного учреждения (по уставу) |
|
||||||
Девиз, под которым выступает общеобразовательное учреждение на областном конкурсе |
|
||||||
Раздел I | |||||||
Тип (городское, сельское) |
|
||||||
Количество учеников |
|
||||||
Организационно-правовая форма |
|
||||||
Учредитель (учредители) |
|
||||||
Сколько времени существует общеобразовательное учреждение (в скобках укажите год ее основания) |
|
||||||
Учебная неделя (пятидневная, шестидневная) |
|
||||||
Наличие 2-й смены (да, нет) |
|
||||||
Адрес сайта в Интернете |
|
||||||
Адрес электронной почты общеобразовательного учреждения |
|
||||||
Почтовый адрес общеобразовательного учреждения |
(индекс) |
||||||
Раздел II | |||||||
Количество учебной литературы в фонде библиотеки общеобразовательного учреждения на 1 ученика |
|
||||||
Количество мультимедийных учебных материалов на 1 ученика |
|
||||||
Количество компьютеров на 1 ученика на момент заполнения анкеты (в штуках) |
|
||||||
Количество оборудованных компьютером рабочих мест на 1 члена педагогического коллектива на момент заполнения анкеты (в штуках) |
|
||||||
Количество компьютеров, подключенных к Интернету, от их общего числа (в процентах) |
|
||||||
Количество компьютеров в локальной сети от их общего числа (в процентах) |
|
||||||
Раздел III | |||||||
Количество учеников, охваченных бесплатным или дотированным завтраком (в процентах) на момент заполнения анкеты |
|
||||||
Количество учеников, охваченных бесплатным или дотированным обедом (в процентах) на момент заполнения анкеты |
|
||||||
Расходы на питание 1 ученика в месяц (в рублях) за прошедший финансовый год |
|
||||||
Средняя зарплата учителя без учета управленческого и вспомогательного персонала (в рублях) за прошедший финансовый год |
|
||||||
Средняя зарплата вспомогательного персонала (в рублях) за прошедший финансовый год |
|
||||||
Расходы на приобретение учебной литературы на 1 ученика (в рублях) за прошедший финансовый год |
|
||||||
Расходы на приобретение методической литературы на 1 учителя (в рублях) за прошедший финансовый год |
|
||||||
Расходы на приобретение спортивного оборудования на 1 ученика (в рублях) за прошедший финансовый год |
|
||||||
Затраты общего бюджета (включая доходы от оказания образовательных услуг и благотворительной помощи) на 1 учащегося (в рублях) за прошедший финансовый год |
|
||||||
Затраты на оздоровление на 1 ученика (в рублях) за прошедший финансовый год |
|
||||||
Затраты на оздоровление на 1 члена педагогического коллектива (в рублях) за прошедший финансовый год |
|
||||||
Раздел IV | |||||||
Количество педагогических работников-совместителей |
|
||||||
Количество административных работников |
|
||||||
Количество штатных педагогических работников |
|
||||||
Количество вспомогательного персонала |
|
||||||
Средний возраст педагогических работников |
|
||||||
Количество молодых специалистов |
|
||||||
Количество учителей, имеющих ученую степень |
|
||||||
Количество учителей с первой и высшей квалификационными категориями |
|
||||||
Количество награжденных педагогических работников: Почетное звание "Заслуженный учитель Российской Федерации" Почетное звание "Народный учитель Российской Федерации" Государственные награды и премии |
|
||||||
| |||||||
| |||||||
Количество победителей профессиональных конкурсов |
|
||||||
Раздел V | |||||||
Педагогические работники - победители конкурсов профессионального мастерства (за последние 3 года) | |||||||
ФИО, должность |
Название конкурса, полученная награда |
Год |
|||||
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
Раздел VI | |||||||
Всего учащихся в общеобразовательном учреждении (на момент заполнения информационной карты) |
|
||||||
в том числе: | |||||||
количество учащихся начальных классов (всего/ и % от общего количества обучающихся в общеобразовательном учреждении) |
|
||||||
количество учащихся 5-9 классов (всего/ и % от общего количества обучающихся в общеобразовательном учреждении) |
|
||||||
количество учащихся 10-11 классов (всего; и % от общего количества обучающихся в общеобразовательном учреждении) |
|
||||||
Средняя численность учащихся в классе: |
|
||||||
в том числе: | |||||||
начальная школа |
|
||||||
основная школа |
|
||||||
средняя школа |
|
||||||
Выпускники средней школы, окончившие предыдущий учебный год: |
|
||||||
с золотой медалью (чел.) |
|
||||||
с серебряной медалью (чел.) |
|
||||||
Раздел VII | |||||||
Учащиеся - победители международных олимпиад, смотров, конкурсов (за последние 3 года) | |||||||
ФИО, ученика, класс (не более 10-ти) |
Название олимпиады, смотра, конкурса |
Год |
|||||
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
Раздел VIII | |||||||
Учащиеся - победители всероссийских олимпиад, смотров, конкурсов (за последние 3 года) | |||||||
ФИО, ученика, класс (не более 10-ти) |
Название олимпиады, смотра, конкурса |
Год |
|||||
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
Раздел IX | |||||||
Учащиеся - победители региональных олимпиад, смотров, конкурсов (за последние 3 года) | |||||||
ФИО, ученика, класс (не более 10-ти) |
Название олимпиады, смотра, конкурса |
Год |
|||||
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
Раздел Х | |||||||
Известные выпускники общеобразовательного учреждения | |||||||
ФИО (не более 10-ти) |
Год выпуска |
Их участие в жизни общеобразовательного учреждения (не более 30 слов) |
|||||
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
Раздел XI | |||||||
Использование инновационных образовательных и воспитательных технологий и методик в общеобразовательном учреждении | |||||||
Реализуемые технологии и методики (не более 10-ти) |
Показатели результативности их использования (кратко) |
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
Раздел XII | |||||||
Авторские образовательные программы, методики, технологии | |||||||
Реализуемые авторские образовательные программы, методики, технологии (не более 10-ти) |
Показатели результативности их использования (кратко) |
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
Раздел XIII | |||||||
Внешняя оценка результатов учебной деятельности за последние 3 года (результаты Единого государственного экзамена, теста PISA, социологических и прочих исследований) | |||||||
Формы внешней оценки результатов учебной деятельности |
Срок проведения |
Итоговые результаты |
|||||
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
Раздел XIV | |||||||
Репутация общеобразовательного учреждения | |||||||
Награды общеобразовательного учреждения муниципального, регионального, федерального и международного уровней (не более 10-ти) |
Год получения |
Укажите за что (не боле 20 слов) |
|||||
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
Раздел XV | |||||||
Публикации об общеобразовательном учреждении | |||||||
Тема статьи, автор, дата публикации (не более 10 статей) |
Название издания, в котором опубликована статья |
Цитата (не более 20 слов за каждую публикацию) |
|||||
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
Раздел XVI | |||||||
Ответы на вопросы (ответы могут дать - директор, учитель, родитель, ученик) | |||||||
|
Ответ (не более 10-20 слов каждый). Кем дан ответ |
||||||
"Наша школа - это..." |
|
||||||
"Лучшая школа - это..." |
|
||||||
"Наша школа участвует в конкурсе, чтобы..." |
|
||||||
Раздел XVII | |||||||
Интересные сведения, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов) | |||||||
| |||||||
Раздел XVIII | |||||||
Сведения о руководителе общеобразовательного учреждения | |||||||
Фамилия |
|
||||||
Имя |
|
||||||
Отчество |
|
||||||
Должность (по штатному расписанию) |
|
||||||
Рабочий телефон |
(междугородний код) |
||||||
Факс |
(междугородний код) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Калужской области от 14 мая 2005 г. N 193 "О проведении ежегодного областного конкурса "Лучшие школы Калужской области"
Текст постановления опубликован в газете "Весть" от 26 мая 2005 г. N 166-167
Постановлением Губернатора Калужской области от 17 июня 2015 г. N 242 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Калужской области от 23 сентября 2014 г. N 393.
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Губернатора Калужской области от 24 июня 2013 г. N 255
Постановление Губернатора Калужской области от 5 марта 2011 г. N 69
Постановление Губернатора Калужской области от 14 мая 2010 г. N 178