Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Административные процедуры
Последовательность административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги по назначению компенсации гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов для назначения выплаты, определение полноты представленных документов и их регистрацию;
- установление права заявителя на получение компенсации, решение о назначении (отказе) выплаты;
- перечисление выплаты.
Прием и регистрация документов
3.2. Специалист ОСЗН, уполномоченный принимать документы:
1. Определяет наличие комплекта представленных документов.
В случае представления неполного комплекта документов, указанных в п. 2.11 Административного регламента, осуществляет отказ в приеме документов.
2. Проверяет документы, подтверждающие право гражданина на получение выплаты, на соответствие для назначения выплаты, делает предварительный вывод о праве гражданина на получение выплаты.
В случае представления документов, по форме или по содержанию не соответствующих требованиям данного Регламента, осуществляет отказ в приеме документов.
3. Сверяет копии документов с оригиналом, заверяет представленные копии документов.
4. Вносит в Журнал учета заявлений о предоставлении компенсации запись о приеме (или отказе в приеме) документов, которая содержит:
- порядковый номер записи;
- дату обращения за выплатой;
- данные о заявителе (фамилию и инициалы физического лица);
- адрес места жительства заявителя;
- количество документов, представленных для назначения компенсации;
- фамилию и инициалы специалиста, принявшего документы.
5. Оформляет расписку о приеме (отказе в приеме) документов, в которой указываются:
- наименование организации, принявшей документы;
- дата представления документов;
-данные заявителя (фамилия и инициалы физического лица);
- количество представленных документов;
- порядковый номер записи о представленных документах в Журнале учета заявлений о предоставлении выплаты;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись.
Передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр приобщает к поступившим документам.
6. Расписывается в заявлении о назначении компенсации.
3.3. Датой обращения за назначением выплаты является дата представления в ОСЗН заявления о предоставлении выплаты с необходимым комплектом документов.
3.4. Документы передаются специалисту ОСЗН, уполномоченному на назначение компенсации гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Установление права и решение о назначении выплаты
3.5. Специалист ОСЗН, уполномоченный на назначение выплаты:
1. Проводит правовую экспертизу представленных документов, включающую в себя:
- установление у заявителя регистрации по месту жительства на территории муниципального района либо в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации - регистрации по месту пребывания на территории муниципального района;
- соответствие документов, подтверждающих правовые основания на получение выплаты (удостоверение установленного образца).
2. По результатам проверки документов принимает решение о назначении выплаты или решение об отказе в назначении выплаты.
Основаниями отказа могут быть:
представление заявителем недостоверных сведений о наличии права на получение выплаты, несоответствие документов для назначения выплаты.
3. Формирует личное дело получателя компенсации, подлежащее хранению в установленном порядке.
Перечисление денежных средств на приобретение твердого топлива
3.6. Специалист ОСЗН, уполномоченный на перечисление денежных средств:
1. Составляет списки получателей компенсации, в которых указываются:
- фамилия, имя, отчество получателя компенсации;
- размер компенсации; реквизиты организации федеральной почтовой связи по месту жительства и почтовый адрес получателя компенсации в кредитной организации.
2. Списки подписываются руководителем этого органа, заверяются печатью и предоставляются в соответствующий территориальный орган казначейства.
Результат предоставления государственной услуги
3.7. Результатом исполнения государственной услуги являются:
- назначение и выплата компенсации гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- отказ в назначении компенсации.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
3.8. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами ОСЗН, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
3.9. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных обязанностях в соответствии с требованиями законодательства.
3.10. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Калужской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заведующим ОСЗН.
3.11. Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги, включающий в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан на получение компенсации, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, рассмотрение принятых решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления государственной услуги
3.12. Заявитель вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц в администрацию муниципального образования по месту жительства, в министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области.
3.13. Заявитель вправе обратиться на обжалование действий и (или) бездействия специалистов в досудебном и судебном порядке с жалобой лично или письменно.
3.14. Жалоба может быть подана гражданином, права которого нарушены, а также по просьбе гражданина представителем, чьи полномочия удостоверены в установленном законом порядке.
3.15. Жалобы на решения органов государственной (муниципальной) власти, действие или бездействие должностных лиц могут быть поданы в вышестоящий орган государственной власти (вышестоящему должностному лицу) в течение трех месяцев со дня получения гражданином информации о нарушении своих прав.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом органа государственной (муниципальной) власти или вышестоящим органом. Уважительной причиной могут считаться, в частности, любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалованных действиях (решениях) и их последствиях.
3.16. Жалобы могут быть поданы в устной, письменной форме или в форме электронных сообщений.
3.17. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема граждан в органах государственной (муниципальной) власти или учреждениях.
3.18. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема в соответствии с графиком личного приема либо направлена по почте или передана ответственному за работу с обращениями граждан сотруднику органа государственной (муниципальной) власти (учреждения).
В письменной жалобе в обязательном порядке гражданин указывает:
наименование государственного (муниципального) органа (учреждения), в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
свои фамилию, имя, отчество;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
суть жалобы, т.е. требования лица, подающего жалобу, и основания, по которым заявитель считает решение по соответствующему делу неправильным;
ставит личную подпись и дату.
Отсутствие в письменной жалобе любой другой информации не может являться основанием для отказа в принятии и рассмотрении жалобы.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
3.19. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее чем в течение трех дней с момента поступления в орган государственной власти или должностному лицу.
Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа государственной (муниципальной) власти (должностного лица), направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о ее переадресации.
Орган государственной власти или должностное лицо при направлении письменной жалобы на рассмотрение в другой орган государственной (муниципальной) власти или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменной жалобы.
3.20. Вышестоящий орган государственной власти по результатам рассмотрения жалобы вправе: оставить жалобу без удовлетворения;
отменить решение нижестоящего органа и назначить дополнительную проверку по делу, в том числе принять решение о проведении повторного медицинского исследования либо о проведении медицинского исследования в другом учреждении;
изменить решение нижестоящего органа или вынести новое решение. По результатам рассмотрения жалобы заявителю сообщается (письменно) решение по жалобе по существу всех поставленных вопросов. Решение по жалобе подписывается руководителем органа государственной (муниципальной) власти или должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Вышестоящему органу государственной (муниципальной) власти и заявителю должно быть сообщено об исполнении решения не позднее чем в течение месяца со дня его получения.
3.21. При обнаружении признаков виновного неисполнения или ненадлежащего исполнения должностным лицом органа власти или ответственным работником учреждения возложенных на него обязанностей в связи с принятым по жалобе решением вышестоящего органа власти, учреждения или должностного лица принимаются меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности в установленном порядке.
3.22. граждане вправе обжаловать действия (бездействие) по рассмотрению заявления и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суде в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.