Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора Калужской области
от 19 мая 2006 г. N 177
Положение
о министерстве строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Калужской области
29 декабря 2006 г., 4 октября 2007 г., 13 мая 2010 г.
2. Задачи министерства
Основными задачами министерства являются:
Постановлением Губернатора Калужской области от 4 октября 2007 г. N 375 в пункт 2.1. настоящего приложения внесены изменения
2.1. Реализация на территории области государственной политики в сфере:
- жилищно-коммунального и строительного комплекса;
- топливно-энергетического комплекса;
- градостроительства и архитектуры
- ценообразования и сметного нормирования в строительстве.
2.2. Формирование и реализация инвестиционной политики и содействие активизации инвестиционной деятельности, совершенствование рынка подрядных и проектных работ в указанных сферах.
2.3. Осуществление взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями всех форм собственности, расположенными на территории Калужской области, по вопросам, находящимся в ведении министерства.
Постановлением Губернатора Калужской области от 4 октября 2007 г. N 375 пункт 2.4. настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4. Координация деятельности органов исполнительной власти области и взаимодействие с органами местного самоуправления по реформированию и обеспечению надежной и устойчивой работы жилищно-коммунального хозяйства области.
2.5. Осуществление межотраслевой координации и функционального регулирования деятельности в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, производства строительных материалов, конструкций и деталей.
2.6. Организация обеспечения потребности экономики и населения области в топливе и энергии, их рационального и безопасного использования.
2.7. Содействие созданию правовых и экономических условий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование и развитие топливно-энергетического комплекса.
Постановлением Губернатора Калужской области от 4 октября 2007 г. N 375 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Функции и полномочия министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1. Вносит на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в области строительства, газификации и газоснабжения, градостроительства, архитектуры, жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства, ценообразования и сметного нормирования в строительстве в пределах предоставленных полномочий.
3.2. Готовит проекты нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в ведении министерства, замечания и предложения по проектам федеральных нормативных правовых актов.
3.3. Участвует в разработке методических материалов по формированию межбюджетных отношений в соответствии с компетенцией министерства.
3.4. Разрабатывает методические рекомендации по вопросам деятельности министерства.
3.5. Совместно с другими исполнительными органами государственной власти Калужской области разрабатывает предложения по формированию областного бюджета в части деятельности министерства.
3.6. Участвует в разработке и реализации комплексных программ развития строительного и жилищно-коммунального комплекса, топливно-энергетического комплекса.
3.7. Обосновывает потребности в финансовых средствах, материальных и трудовых ресурсах для реализации областных целевых и других программ, мероприятий, связанных с деятельностью министерства.
3.8. Разрабатывает предложения, направленные на эффективное использование государственных капитальных вложений.
3.9. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика по разработке и реализации областных целевых программ по вопросам ведения министерства.
3.10. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых из областного и федерального бюджетов для финансирования утвержденных программ, мероприятий и бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
3.11. Участвует в установленном порядке в работе по предотвращению несостоятельности (банкротства) организаций, находящихся на территории Калужской области, по направлениям деятельности министерства, разрабатывает меры по повышению эффективности их работы и восстановлению платежеспособности.
3.12. Содействует проведению областных выставок-ярмарок и принимает участие в их работе. Участвует в организации и проведении семинаров и конференций по вопросам ведения министерства.
3.13. Оказывает органам местного самоуправления методическую и методологическую поддержку по вопросам реализации государственной жилищной политики, градостроительной деятельности, повышения эффективности строительства, производства строительных материалов, конструкций и деталей.
3.14. Формирует Перечень объектов строительства для областных государственных нужд, осуществляет контроль за ходом их сооружения.
3.15. Создает и организует деятельность межведомственных комиссий по признанию жилых домов (жилых помещений), находящихся в жилищном фонде Калужской области, непригодными для проживания.
3.16. Участвует в подготовке нормативных правовых актов по охране памятников истории, культуры, разработке мероприятий по их сохранению и использованию.
3.17. Осуществляет в установленном порядке организационно-методическое обеспечение деятельности органов государственной экспертизы в области проектирования и строительства предприятий, зданий и сооружений, разрабатывает и реализует меры по повышению эффективности их работы.
3.18. Обеспечивает в пределах своих полномочий проведение государственной экспертизы градостроительной документации.
3.19. Утверждает проектную документацию на объекты, заказчиком строительства которых выступает министерство.
3.20. Выдает разрешение на строительство для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства регионального значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков.
3.21. Участвует в развитии системы жилищного кредитования строительства, а также ипотечного жилищного кредитования населения.
3.22. Разрабатывает механизмы повышения эффективности деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства, повышения качества и надежности предоставляемых ими услуг, обеспечивает равноправие субъектов производственной деятельности независимо от формы собственности в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.23. Содействует созданию системы энергоснабжения и энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальной и социально-культурной сферах области.
3.24. Организует разработку перспективных схем энергообеспечения потребителей в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
3.25. Вносит на рассмотрение в Правительство Калужской области и реализует предложения по строительству объектов газификации, их расширению, реконструкции и техническому перевооружению производства, повышению надежности и экологической безопасности.
3.26. Согласовывает представляемые муниципальными образованиями области проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию коммунальной инфраструктуры муниципальных образований области.
3.27. Осуществляет реализацию мероприятий по развитию жилищного строительства в рамках областной целевой программы "Доступное жилье в Калужской области" на 2006-2010 годы".
3.28. Осуществляет взаимодействие с другими органами исполнительной власти Калужской области при рассмотрении извещений о намерении продать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения и принятии решений для реализации преимущественного права Калужской области в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения.
3.29. Готовит заключения о целесообразности возмездного приобретения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в казну Калужской области.
3.30. Формирует сведения о потребности в земельных участках на основании предварительно представленных в них заявок органов государственной власти Калужской области, а также с учетом потребности в земельных участках из земель сельскохозяйственного назначения для реализации областных целевых программ.
3.31. В соответствии с Федеральным законом "О газоснабжении в Российской Федерации" осуществляет контроль за выполнением комплекса мероприятий, направленных на поддержание надежного и безопасного газоснабжения существующих потребителей, финансируемых за счет специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями.
3.32. Разрабатывает с участием газораспределительных организаций области, органов местного самоуправления, специализированных проектных организаций на основании перспективных планов социально-экономического развития и топливно-энергетических балансов региона программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территории Калужской области.
3.33. Осуществляет проверку отчетов газораспределительных организаций об использовании средств, полученных от специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, на финансирование программ газификации.
3.34. Осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения специальной надбавки.
3.35. Осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти Калужской области в сфере архитектуры и градостроительства.
3.36. Готовит заключения при утверждении и изменении границ населенных пунктов Калужской области.
Постановлением Губернатора Калужской области от 13 мая 2010 г. N 171 пункт 3.37. настоящего приложения изложен в новой редакции
3.37. Ведет реестр административно-территориальных единиц Калужской области, предоставляет информацию из реестра административно-территориальных единиц Калужской области физическим и юридическим лицам по их запросам, осуществляет регистрацию и учет административно-территориальных единиц Калужской области, регистрацию изменений в административно-территориальном устройстве Калужской области, в том числе вновь образованных административно-территориальных единиц Калужской области, а также исключение из учетных данных административно-территориальных единиц Калужской области.
3.38. Осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Калужской области законодательства о градостроительной деятельности.
3.39. Участвует в разработке региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям Калужской области.
3.40. Осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью подведомственных учреждений.
3.41. Организует переподготовку и повышение квалификации кадров государственных служащих министерства. Содействует внедрению системы охраны труда.
3.42. Обеспечивает организацию работы по определению потребности в кадрах рабочих, специалистов и управленцев в сфере жилищно-коммунального и строительного комплексов. Разрабатывает предложения по подготовке и закреплению кадров в организациях по направлениям деятельности министерства и участвует в их реализации.
3.43. Участвует в подготовке управленческих кадров для организаций Калужской области по направлениям деятельности министерства.
3.44. Осуществляет в рамках своей деятельности и законодательства мероприятия по защите государственной тайны.
3.45. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с положением о мобилизационной подготовке министерства.
3.46. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в министерстве.
3.47. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне в установленном порядке.
3.48. Рассматривает предложения и заявления граждан, ведет их прием по вопросам, находящимся в ведении министерства.
3.49. Осуществляет контроль и координацию деятельности:
- инспекции государственного строительного надзора Калужской области;
- государственной жилищной инспекции Калужской области.
3.50. Осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.
4. Права министерства
Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций и полномочий министерство имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц материалы, необходимые для работы министерства.
4.2. Представлять по поручению Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области интересы Калужской области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, находящихся в ведении министерства.
4.3. Создавать юридические лица в соответствии с законодательством.
4.4. Учреждать ведомственные формы поощрения (грамоты, дипломы, благодарственные письма).
5. Управление министерством
5.1. Министерство возглавляет министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области (далее - министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Калужской области. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление его функций и полномочий.
5.2. Заместители министра назначаются и освобождаются от должности министром по согласованию с Губернатором Калужской области.
5.3. Министр, осуществляя руководство министерством:
- представляет Губернатору Калужской области на утверждение предельную штатную численность министерства;
- утверждает положения о подразделениях министерства, смету расходов на содержание министерства, а также штатное расписание министерства;
- назначает и освобождает от должности работников министерства;
- принимает нормативные правовые акты в пределах своих полномочий;
- устанавливает должностные обязанности работников министерства;
- осуществляет иные функции работодателя в соответствии с законодательством;
- распоряжается в соответствии с законодательством бюджетными средствами, выделенными министерству;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области проекты нормативных правовых актов по вопросам ведения министерства;
- подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени министерства, действует без доверенности от имени министерства, представляет его интересы во всех организациях, судебных и иных органах, выдает доверенности от имени министерства в порядке, установленном законодательством.
Постановлением Губернатора Калужской области от 4 октября 2007 г. N 375 пункт 5.4. настоящего приложения изложен в новой редакции
5.4. В министерстве образуются коллегия и технический совет под председательством министра. Персональный состав и положения о коллегии и техническом совете утверждаются приказом министерства.
6. Имущество и финансы министерства
6.1. Имущество министерства является государственной собственностью Калужской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6.2. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета в установленном законодательством порядке.
7. Прекращение деятельности министерства
Прекращение деятельности министерства осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством.
<< Назад |
>> 1. Общая часть |
|
Содержание Постановление Губернатора Калужской области от 19 мая 2006 г. N 177 "О министерстве строительства и жилищно-коммунального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.