Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства экологии и благоустройства
Калужской области
от 17 февраля 2011 г. N 51-11
Ведомственная целевая программа
"Стимулирование муниципальных образований области
по повышению уровня благоустройства территорий"
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Стимулирование муниципальных образований области
по повышению уровня благоустройства территорий"
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Министерство экологии и благоустройства Калужской области |
|||||
Наименование ведомственной целевой программы (далее - ВЦП) |
"Стимулирование муниципальных образований области по повышению уровня благоустройства территорий" (далее - Программа) |
|||||
Разработчик программы |
Министерство экологии и благоустройства Калужской области |
|||||
Наименование подразделения, ответственного за реализацию ВЦП |
Управление благоустройства |
|||||
Дата и номер приказа, которым утверждена ВЦП |
Приказ министерства экологии и благоустройства Калужской области от 17.02.2011 N 51-11 |
|||||
Цель ВЦП |
Стимулирование муниципальных образований Калужской области по повышению уровня благоустройства территорий |
|||||
Задачи ВЦП |
- внедрение энергосберегающих технологий при освещении улиц, |
|||||
- площадей, скверов, парков культуры и отдыха, других объектов внешнего благоустройства населенных пунктов Калужской области; | ||||||
- увеличение общей площади зеленых насаждений на территориях населенных пунктов Калужской области; - внедрение новых технологий и современных приемов благоустройства территорий городских и сельских поселений, обустройство тротуаров; | ||||||
- площадей, скверов, парков культуры и отдыха тротуарной плиткой, малыми архитектурными формами утилитарного массового использования; | ||||||
- поддержка проектов в сфере благоустройства территорий муниципальных образований области в форме грантов победителям областного конкурса на звание "Самое благоустроенное муниципальное образование области" (далее - Конкурс). | ||||||
Целевые индикаторы по годам реализации ВЦП |
|
|||||
Наименование целевого индикатора |
Ед. измерения |
2011г. |
2012г. |
2013г. |
||
Удельный вес энергосберегающих уличных светильников, в общем количестве установленных на территории области |
% |
- |
33,0 |
62,0 |
||
Прирост площади зеленых насаждений на территориях общего пользования (парки, сады, скверы, бульвары), к уровню 2010 года |
% |
|
3,9 |
8,0 |
||
Прирост площади территорий, убираемых механизированным способом, к уровню 2010 года |
% |
- |
12,0 |
25,6 |
||
Прирост площади территорий (парков, садов, скверов, бульваров, лесопарков), обустроенных малыми архитектурными формами утилитарного массового использования, к уровню 2010 года |
% |
- |
16,0 |
33,0 |
||
Прирост площади тротуаров, обустроенных тротуарной плиткой, к уровню 2010 года |
% |
16,3 |
33,3 |
51,3 |
||
Количество проектов реализованных победителями Конкурса в сфере благоустройства |
шт. |
35 |
50 |
50 |
||
Сроки реализации ВЦП |
2011-2013 гг. |
|||||
Объемы финансирования: всего, в том числе по годам реализации ВЦП | ||||||
Источник финансирования и направление расходов |
Итого (тыс.руб.) |
в том числе по годам: |
||||
2011г. |
2012г. |
2013г. |
||||
Средства областного бюджета*, всего |
626792,00 |
144000,0 |
236300,00 |
246492,00 |
||
в том числе: | ||||||
Закупка энергосберегающих светильников и оборудования |
82 120,00 |
- |
40 000,00 |
42 120,00 |
||
Приобретение зеленых насаждений (цветочная продукция, деревья, кустарники, травы) |
20 530,00 |
- |
10 000,00 |
10 530,00 |
||
Приобретение специализированной уборочной техники |
47 219,00 |
- |
23 000,00 |
24 219,00 |
||
Приобретение малых архитектурных форм утилитарного массового использования |
30 795,00 |
- |
15 000,00 |
15 795,00 |
||
Закупка тротуарной плитки |
314128,00 |
100 000,0 |
104300,00 |
109828,00 |
||
Гранты победителям областного конкурса на звание "Самое благоустроенное муниципальное образование области" |
132000,00 |
44 000,00 |
44 000,00 |
44 000,00 |
||
* средства областного бюджета уточняются ежегодно законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
Характеристика благоустройства территорий муниципальных
образований Калужской области и необходимость
разработки ведомственной целевой программы
Программа разработана на основании постановления Правительства Калужской области от 12.03.2009 N 73 "О концепции благоустройства территорий муниципальных образований (поселений и городских округов) Калужской области на 2010 - 2015 годы" в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 26.05.2008 N 210 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, финансируемых за счет средств областного бюджета" с целью стимулирования муниципальных образований Калужской области по повышению уровня благоустройства территории населенных пунктов, улучшения условий проживания и отдыха населения, развития существующих парков, скверов, аллей, зеленых массивов, озеленения улиц, внедрения энергосберегающих технологий при освещении улиц, площадей, скверов, парков культуры и отдыха, других объектов внешнего благоустройства.
Состояние объектов внешнего благоустройства населенных пунктов муниципальных образований Калужской области по состоянию на 01.01.2010 характеризуется следующими основными показателями:
Общая протяженность улиц, проездов, набережных всего: |
1407,0 км |
Общая площадь тротуаров: |
14915,964 кв.м |
в том числе: |
|
- убираемых механизированным способом |
9 861,0 кв.м |
Общая протяженность сетей уличного освещения |
2792,07 км |
Общее количество установленных светильников |
41466 шт. |
Средний годовой расход электроэнергии на уличное освещение |
23157 тыс. квт. час |
Общая площадь зеленых насаждений в пределах городской |
|
черты, всего: |
48404,0 га |
в том числе: |
|
- насаждений общего пользования (парки, сады, скверы и бульвары) |
814,0 га |
- лесопарковые зоны |
1401,0 га. |
Для вывоза бытовых отходов используются 475 специальных автомобилей. На свалки и полигоны общей площадью более 100 га ежегодно вывозится бытового мусора 1900 тыс. куб. м, жидких отходов - 155 тыс. куб. м, снега и прочего груза - 507,6 тыс. тонн.
Ежегодно в области растет число хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере содержания, ремонта, реконструкции и строительства объектов внешнего благоустройства городов и других населенных пунктов.
В силу объективных причин в середине 90-х годов благоустройству территорий, ремонту и строительству уличного освещения, ремонту и строительству дорог и тротуаров, реконструкции и благоустройству прилегающих территорий родников и пляжей, реконструкции и развитию существующих парков, скверов, аллей, зеленых массивов, озеленению улиц со стороны органов местного самоуправления области не уделялось должного внимания.
Во многих муниципальных образованиях области объекты благоустройства, такие как пешеходные зоны, зоны отдыха, дороги, тротуары, уличное освещение, не обеспечивают комфортных условий жизни и деятельности населения и нуждаются в ремонте и реконструкции.
Уход за внутридворовыми территориями (бельевые, детские, спортивные площадки и площадки для выгула домашних животных), зелеными насаждениями в плановом порядке не ведется. При проведении работ на инженерных сетях, проходящих через территории жилых застроек, балансодержателями зачастую внутридворовая инфраструктура не восстанавливается.
Из-за ограниченности средств недостаточно внедряются передовые технологии и новые материалы при содержании дорог и тротуаров, медленно обновляется парк специальной уборочной техники.
Органами местного самоуправления области недостаточно ведется работа по созданию общественных институтов: уличных и домовых комитетов, территориальных общин граждан, что не позволяет в полном объеме использовать инициативу жителей населенных пунктов области по благоустройству и санитарной очистке подъездов, домов и придомовых территорий.
С целью коренного изменения указанной ситуации в 2008 - 2009 годах был проведен ряд мероприятий, которые обеспечили совместное участие области и муниципалитетов в повышении уровня благоустройства населенных пунктов области, а именно:
- закупка и установка энергоэффективных уличных светильников;
- закупка и установка малых архитектурных форм утилитарного массового использования, парковых скамеек и урн;
- закупка и укладка тротуарной плитки и бордюрного камня.
Учитывая положительный эффект от реализации указанных мероприятий министерством экологии и благоустройства Калужской области в 2010 году принята ведомственная целевая программа "Стимулирование муниципальных образований области по повышению уровня благоустройства территорий".
Органами местного самоуправления области разрабатываются муниципальные программы по благоустройству, включая благоустройство территории мемориальных кладбищ и воинских захоронений, внедрению энергосберегающих технологий.
Согласованные действия органов исполнительной власти всех уровней, хозяйствующих субъектов и предприятий, занимающихся благоустройством и обеспечивающих жизнедеятельность населенного пункта, позволяют комплексно подходить к решению вопроса благоустройства территорий населенных пунктов области и, тем самым, в обеспечении комфортных условий для работы и отдыха жителей области.
Как результат, по итогам Всероссийского конкурса на звание "Самый благоустроенный город России" за 2008 год городской округ "Город Обнинск" занял почетное второе место в своей группе.
Лучшие результаты по итогам областного конкурса на звание "Самое благоустроенное муниципальное образование области" за 2009 год показали муниципальные образования: "Малоярославецкий район", "Хвастовичский район", "Город Обнинск", "Город Малоярославец", "Город Спас-Деменск", "Город Мосальск", "Село Хвастовичи", "Деревня Воробьево" Малоярославецкого района, "Село Щелканово" Юхновского района, "Деревня Колыхманово" Юхновского района, "Деревня Беляево" Юхновского района, "Деревня Плоское" Юхновского района, занявшие в своих категориях первые места.
Практика по совместной реализации министерством и муниципалитетами вопросов благоустройства территорий населенных пунктов области будет продолжена в ведомственной целевой программе "Стимулирование муниципальных образований области по повышению уровня благоустройства территорий" на 2011-2013 годы с участием средств областного и муниципальных бюджетов на паритетных началах, которые складываются из следующих затрат:
2. Цели и задачи Программы
Целью настоящей Программы является стимулирование муниципальных образований Калужской области по повышению уровня благоустройства территорий населенных пунктов области.
Для успешной реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
- внедрение энергосберегающих технологий при освещении улиц, площадей, скверов, парков культуры и отдыха, других объектов внешнего благоустройства населенных пунктов Калужской области;
- увеличение общей площади зеленых насаждений на территориях населенных пунктов Калужской области;
- внедрение новых технологий и современных приемов благоустройства территорий городских и сельских поселений, обустройство тротуаров, площадей, скверов, парков культуры и отдыха тротуарной плиткой, малыми архитектурными формами;
- поддержка проектов в сфере благоустройства территорий муниципальных образований области в форме грантов победителям областного конкурса на звание "Самое благоустроенное муниципальное образование области".
3. Срок реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2011 - 2013 годы.
4. Целевые индикаторы
Оценка эффективности Программы будет осуществляться с применением следующих целевых индикаторов.
Наименование целевого индикатора |
Ед. измерения |
Значения показателей |
||
2011г. |
2012г. |
2013г. |
||
Удельный вес энергосберегающих уличных светильников, в общем количестве установленных на территории области |
% |
- |
33,0 |
62,0 |
Прирост площади зеленых насаждений на территориях общего пользования (парки, сады, скверы, бульвары), к уровню 2010 года |
% |
- |
3,9 |
8,0 |
Прирост площади территорий, убираемых механизированным способом, к уровню 2010 года |
% |
|
12,0 |
25,6 |
Прирост площади территорий (парков, садов, скверов, бульваров, лесопарков), обустроенных малыми архитектурными формами, к уровню 2010 года |
% |
- |
16,0 |
33,0 |
Прирост площади тротуаров, обустроенных тротуарной плиткой, к уровню 2010 года |
% |
16,3 |
33,3 |
51,3 |
Количество проектов, реализованных победителями Конкурса в сфере благоустройства |
шт. |
35 |
50 |
50 |
5. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий указан в приложении N 1 к Программе.
6. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Расходы на Программу формируются на основе финансово-экономических обоснований расходов, представленных в приложении N 2 "Обоснование потребностей в необходимых ресурсах" к Программе.
7. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы
В целом, реализация Программы позволит:
- добиться качественных результатов в повышении комфортабельности среды проживания населения в Калужской области;
- повысить инвестиционную привлекательность населенных пунктов Калужской области;
- обеспечить формирование единых подходов к созданию комплексной системы благоустройства территорий населенных пунктов Калужской области;
- стимулировать муниципальные образования Калужской области к повышению уровня благоустройства и внедрению энергосберегающего оборудования;
- развить информационно-пропагандистской систему, направленную на повышение мотивации органов местного самоуправления и населения к повышению уровня благоустройства территорий;
- активизировать работу организаций независимо от форм собственности в сфере благоустройства территорий муниципальных образований Калужской области;
- развить и поддержать инициативу жителей населенных пунктов Калужской области по благоустройству и санитарной очистке территорий муниципальных образований Калужской области;
- привлечь финансовые средства из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников на благоустройство населенных пунктов, внедрение энергосберегающих технологий.
Закупка министерством экологии и благоустройства области энергосберегающих уличных светильников за счет средств областного бюджета позволит за время их эксплуатации в рамках Программы снизить затраты по оплате за потребленную электроэнергию на 30,4 млн. рублей.
Первоначальная стоимость энергосберегающих уличных светильников, услуг по их монтажу компенсируется экономией затрат на электроэнергию, текущую Эксплуатацию и длительным сроком их службы. Срок окупаемости одного, энергосберегающего светильника составит 2,5 - 3 года.
Общая площадь зеленых насаждений в пределах городской черты общего пользования (парки, сады, скверы, бульвары) увеличится в 2013 году на 67,8 га, или на 8,0% к уровню 2010 года.
Размещение малых архитектурных форм в количестве 10265 шт. позволит к концу 2013 года благоустроить территорию городской черты общего пользования в 733 га.
Закупка 263 единиц специализированной техники для уборки территорий населенных пунктов позволит увеличить к уровню 2010 г. площадь, убираемую механизированным способом, на 25,6 процентов.
В числе внешних факторов, которые могут негативно влиять на реализацию Программы и эффективность расходования бюджетных средств, следует отнести:
- неполное либо несвоевременное финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета;
- изменения федерального законодательства, регулирующих деятельность органов местного самоуправления в решении вопросов благоустройства территорий;
- административные, управленческие, экономические и финансовые риски.
8. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы будет производиться на основе типовой оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы, утвержденной приказом министерства экономического развития Калужской области от 05.06.2008 N 592-п.
9. Система управления реализацией Программы
Система управления Программой направлена на достижение поставленных целей, целевых индикаторов, социальной и бюджетной эффективности от проведения программных мероприятий.
Общее руководство за ходом реализации Программы осуществляет заместитель министра - начальник управления благоустройства.
Заместитель министра - начальник управления благоустройства осуществляет:
- общее руководство за ходом реализации Программы;
- координацию деятельности структурных подразделений министерства по реализации мероприятий Программы;
- рассмотрение материалов о ходе реализации Программы и по мере необходимости уточнение мероприятий, предусмотренных Программой, объемов финансирования, а также подготовку для утверждения министром экологии и благоустройства Калужской области развернутого перечня мероприятий на предстоящий год.
Ответственными исполнителями (уполномоченный орган) Программы являются:
- отдел внедрения передовых методов и организации работ управления благоустройства;
- отдел по работе с населением управления благоустройства;
- отдел бухгалтерского учета и финансового контроля;
- отдел по общим вопросам.
Исполнители мероприятий Программы.
Отдел внедрения передовых методов и организации работ управления благоустройства осуществляет:
- текущее управление мероприятиями Программы;
- контроль и мониторинг реализации программных мероприятий Программы;
- подготовку проекта постановления Правительства Калужской области "О безвозмездной передаче в собственность муниципальных образований Калужской области имущества, являющегося собственностью Калужской области";
- подготовку проекта соглашения о предоставлении местным бюджетам из областного бюджета в очередном финансовом периоде иных межбюджетных трансфертов в форме грантов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Стимулирование муниципальных образований области по повышению уровня благоустройства территорий" на 2011 год победителям областного конкурса на звание "Самое благоустроенное муниципальное образование области";
- подготовку проекта приказа министерства экологии и благоустройства области "О реализации мероприятий ведомственной целевой программы "Стимулирование муниципальных образований области по повышению уровня благоустройства территорий" в 2011 году";
- подготовку проекта приказа министерства экологии и благоустройства области "О передаче функций государственного заказчика по реализации мероприятия "Закупка тротуарной плитки" в рамках ведомственной целевой программы "Стимулирование муниципальных образований области по повышению уровня благоустройства территорий" на 2011 год";
- подготовку документов для размещения в рамках Программы заказов на поставку товаров, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
- разработку плана мероприятий по реализации Программы на предстоящий год.
Отдел по работе с населением управления благоустройства осуществляет:
- подготовку проекта постановления Правительства Калужской области "О внесении изменений в постановление Правительства Калужской области от 21.12.2007 N 334 "Об областном конкурсе на звание "Самое благоустроенное муниципальное образование области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 18.12.2008 N 503, от 08.06.2009 N 221, от 13.10.2009 N 425, от 26.05.2010 N 195)";
- подготовку проекта постановления Правительства Калужской области "Об утверждении Положения о порядке предоставления иных межбюджетных трансфертов в виде грантов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Стимулирование муниципальных образований области по повышению уровня благоустройства территорий" победителям областного конкурса на звание "Самое благоустроенное муниципальное образование области";
- подготовку проекта постановления Правительства Калужской области "Об итогах областного конкурса на звание "Самое благоустроенное муниципальное образование Калужской области" в 2010 году";
- взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы.
Отдел бухгалтерского учета и финансового контроля осуществляет
- подготовку отчета об использовании бюджетных средств в рамках реализации мероприятий Программы.
Отдел по общим вопросам осуществляет
- организацию юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов по реализации Программы.
Исполнители мероприятий Программы:
- несут ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий и за достижение утвержденных значений целевых индикаторов Программы в рамках вышеуказанных функций;
- ежеквартально направляют информацию заместителю министра - начальнику управления благоустройства, ответственному за координацию и реализацию мероприятий Программы, о ходе реализации мероприятий Программы.
Срок представления годового отчета - до 1 февраля следующего за отчетным года.
Заместитель министра - начальник управления благоустройства информирует министра экологии и благоустройства области, министерство экономического развития области и министерство финансов области о ходе реализации Программы ежегодно до 1 марта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.