Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора Калужской области
от 1 апреля 2011 г. N 107
Положение
о Министерстве лесного хозяйства Калужской области
20 апреля, 14 августа, 12 октября 2012 г., 15 июля 2013 г., 5 сентября 2014 г., 15 мая, 4 сентября 2015 г., 3 августа 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство лесного хозяйства Калужской области (далее - министерство) является органом исполнительной власти Калужской области, обладает исполнительно-распорядительными полномочиями по вопросам, отнесенным к его ведению.
1.2. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Калужской области, законами Калужской области, постановлениями Законодательного Собрания Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Калужской области, постановлениями Правительства Калужской области, в том числе настоящим Положением.
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, лицевые бюджетные и иные счета.
1.4. Министерство является правопреемником министерства природных ресурсов Калужской области в части осуществления переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и полномочий Калужской области в данной сфере деятельности.
1.5. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области в сфере осуществления переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, полномочий Калужской области в данной сфере деятельности.
1.6. Министерстве осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти и иными государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.7. Место нахождения министерства: г. Калуга, ул. Плеханова 45.
2. Задачи министерства
Основными задачами министерства являются:
2.1. Обеспечение рационального, непрерывного и неистощительного использования лесов Калужской области для удовлетворения потребностей в лесных ресурсах, исходя из принципов устойчивого управления лесами, сохранения их биологического разнообразия и повышения потенциала.
Постановлением Губернатора Калужской области от 20 апреля 2012 г. N 215 настоящее приложение дополнено пунктом 2.2
2.2. Подготовка материалов для лесного планирования, обеспечение реализации лесного плана Калужской области и лесохозяйственных регламентов лесничеств.
2.3. Осуществление государственного управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.
Постановлением Губернатора Калужской области от 20 апреля 2012 г. N 215 пункт 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4. Осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах.
2.5. Осуществление взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями всех форм собственности, расположенными на территории Калужской области, по вопросам, находящимся в ведении министерства.
Постановлением Губернатора Калужской области от 3 августа 2016 г. N 331 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3. Полномочия министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Проводит анализ и вносит на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в ведении министерства, в пределах предоставленных полномочий.
3.2. Готовит проекты нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в ведении министерства, замечания и предложения по проектам федеральных нормативных правовых актов.
3.3. Совместно с другими исполнительными органами государственной власти Калужской области разрабатывает предложения по формированию областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части деятельности министерства.
3.4. Обосновывает потребности в финансовых средствах, материальных и трудовых ресурсах для реализации государственных, ведомственных целевых программ, мероприятий, связанных с деятельностью министерства.
3.5. Организует внедрение и совершенствование экономических и других методов управления использованием лесов, повышение эффективности ведения лесного хозяйства.
3.6. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых для финансирования утвержденных программ по вопросам, находящимся в компетенции министерства.
3.7. Участвует в организации и проведении семинаров и конференций по вопросам ведения министерства.
3.8. Оказывает органам местного самоуправления Калужской области методическую и методологическую поддержку по вопросам, входящим в сферу деятельности министерства.
3.9. Осуществляет:
3.9.1. Участие в соответствии с законодательством в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Калужской области в части использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
3.9.2. Разработку и реализацию государственных программ Калужской области, ведомственных целевых программ в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на территории Калужской области.
3.9.3. Обращение в соответствии с законодательством в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
3.9.4. Предъявление в соответствии с законодательством исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
3.9.5. Организацию использования, охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности), защиты, воспроизводства лесов, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Калужской области.
3.9.6. Организацию осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3.9.7. Осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.9.8. Организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях.
3.9.9. Осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесными участками, находящимися в собственности Калужской области.
3.9.10. Определение функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установление и изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон.
3.9.11. Учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Калужской области, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3.10. Разрабатывает проект лесного плана Калужской области.
3.11. Разрабатывает и утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков в соответствии с законодательством.
3.12. Проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов.
3.13. Предоставляет в пределах земель лесного фонда лесные участки постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключает договора купли-продажи лесных насаждений, в том числе организует и проводит соответствующие аукционы (за исключением принятия решения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, в целях заготовки древесины и ведения сельского хозяйства).
3.14. Выдает разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.
3.15. Ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Калужской области.
3.16. Проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.17. Установление перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).
3.18. Принятие и рассмотрение лесной декларации в соответствии с действующим законодательством.
3.19. Представляет:
3.19.1. Предложения в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти об отнесении лесов к защитным лесам, выделении особо защитных участков лесов и установлении их границ.
3.19.2 Предложения об ограничении и приостановлении использования лесов на территории Калужской области (отдельных видов использования, проведения рубок).
3.19.3. В единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней информацию, предусмотренную пунктами 1 - 6, 9, 10 части 9 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.20. Привлекает к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.
3.21. Осуществляет координацию деятельности подведомственных учреждений.
3.22. Подготавливает в соответствии с действующим законодательством предложения о необходимости создания и деятельности учреждений.
3.23. В установленном законодательством порядке осуществляет права и обязанности собственника в отношении подведомственных государственных учреждений.
3.24. Осуществляет мероприятия по присуждению премий и стипендий, учрежденных в соответствии с законодательством.
3.25. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Калужской области в соответствии со своими полномочиями.
3.26. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства.
3.27. Организует профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников министерства.
3.28. Готовит предложения по обеспечению социальной защиты работников организаций, подведомственных министерству, в том числе участвует в разработке и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений, определяющих условия, оплату труда и социальные гарантии для работников лесничеств и других организаций, находящихся в ведении министерства.
3.29. Прогнозирует потребность в квалифицированных кадрах организаций, осуществляющих деятельность в сфере природопользования, организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов в указанной сфере и закреплению кадров на территории Калужской области.
3.30. Обеспечивает в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
3.31. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с положением о мобилизационной подготовке министерства, а также контроль и координацию деятельности организаций, подведомственных министерству, по мобилизационной подготовке.
3.32. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в министерстве.
3.33. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне в установленном порядке.
3.34. Рассматривает предложений и заявления граждан, ведет их прием по вопросам, находящимся в ведении министерства.
3.35. Обеспечивает доступ к информации о деятельности министерства в соответствии с действующим законодательством.
3.36. Направляет нормативные правовые акты министерства, зарегистрированные в Государственном реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Калужской области Администрацией Губернатора Калужской области, в электронном виде для официального опубликования в государственное бюджетное учреждение Калужской области "Редакция газеты Калужской области "Весть" в день их поступления из Администрации Губернатора Калужской области.
3.37. Принимает меры (правовые, организационные, технические) по защите информации в соответствии с действующим законодательством.
3.38. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.
4. Права министерства
Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций и полномочий министерство имеет право:
4.1. Проводить проверки по вопросам, относящимся к его компетенции.
4.2. Привлекать по согласованию для осуществления своих полномочий специалистов органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
4.3. Составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, предусмотренных законодательством, выносить постановления по результатам их рассмотрения, налагать в установленном порядке в пределах своей компетенции административные взыскания.
4.4. Выдавать обязательные для исполнения субъектами правонарушений предписания об устранении нарушений законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции министерства.
4.5. Применять фото- и видеосъемку, а также другие разрешенные законодательством способы получения и фиксирования доказательств для решения вопросов, входящих в компетенцию министерства.
4.6. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц материалы, необходимые для работы министерства.
4.7. Представлять по поручению Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области интересы Калужской области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, находящихся в ведении министерства.
4.8. Создавать юридические лица в соответствии с законодательством.
4.9. Учреждать ведомственные формы поощрения (грамоты, дипломы, благодарственные письма, нагрудные знаки и другие).
4.10. Осуществлять иные установленные законодательством Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами права и полномочия.
5. Управление министерством
Постановлением Губернатора Калужской области от 4 сентября 2015 г. N 400 в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.1. Министерство возглавляет министр лесного хозяйства Калужской области (далее - министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Калужской области. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление его функций и полномочий.
5.2. Заместители министра назначаются и освобождаются от должности министром по согласованию с Губернатором Калужской области.
5.3. Руководитель министерства, осуществляя руководство министерством:
- представляет Правительству Калужской области на утверждение предельную штатную численность министерства;
- утверждает положения о подразделениях министерства, смету расходов на содержание министерства, а также штатное расписание министерства;
- назначает на должность и освобождает от должности работников министерства;
- принимает нормативные правовые акты в пределах своих полномочий;
- устанавливает должностные обязанности работников министерства;
- осуществляет иные функции работодателя в соответствии с законодательством;
- распоряжается в соответствии с законодательством бюджетными средствами, выделенными министерству;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области проекты нормативных правовых актов Калужской области по вопросам ведения министерства;
- подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени министерства, действует без доверенности от имени министерства, представляет его интересы во всех организациях, судебных и иных органах, выдает доверенности от имени министерства в порядке, установленном законодательством.
5.4. В министерстве образуется коллегия под председательством руководителя министерства, персональный состав и положение о которой утверждаются руководителем министерства.
6. Имущество и финансы министерства
6.1. Имущество министерства является государственной собственностью Калужской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6.2. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета в установленном законодательством порядке.
7. Прекращение деятельности министерства
Прекращение деятельности министерства осуществляется на условиях и в порядок, предусмотренных законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Калужской области от 1 апреля 2011 г. N 107 "О министерстве лесного хозяйства Калужской области"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.