Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Стимулирование развития жилищного
строительства в Калужской области"
на 2011-2015 годы
Подпрограмма
"Формирование сбалансированного рынка жилья эконом-класса и
повышение эффективности обеспечения жильем отдельных категорий
граждан" долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития
жилищного строительства на территории Калужской области"
на 2011-2015 годы
8 августа, 5 декабря 2011 г., 12 марта, 1 ноября 2012 г.
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
На территории Калужской области реализовывались ряд программ государственной поддержки обеспечения жильем отдельных категорий граждан, в том числе подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" и подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675, а также мероприятия в рамках Федерального закона "О ветеранах", Закона Калужской области "О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на жилое помещение и предоставлении компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг", а также другие программы, направленные на улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан.
При этом указанные категории граждан испытывают определенные сложности при подборе жилого помещения, связанные с практическим отсутствием на рынке жилья жилых помещений эконом-класса, которые по соотношению "цена-качество" могут удовлетворить данный искусственно стимулированный платежеспособный спрос у отдельных категорий населения, которым оказывается государственная поддержка.
В результате наблюдается задержка в освоении выделенных на эти цели бюджетных средств, что на фоне постоянно растущих цен приводит к обесцениванию денег и снижению эффективности предоставляемых мер государственной поддержки.
Отсутствие на рынке жилья сегмента жилья эконом-класса ограничивает доступность приобретения жилья гражданами со средним уровнем доходов. В течение 2007-2008 годов на рынке жилья сформировалось предложение в виде жилых помещений большой площади и повышенной комфортности. При этом объем данного предложения не был обеспечен реальным платежеспособным спросом. По оценкам риэлторских организаций области, наибольшей ликвидностью на рынке обладают жилые помещения небольшой площади со стандартными потребительскими характеристиками.
Указанная ситуация наблюдалась как до проявления кризисных явлений в экономике, так и после их фактического завершения в середине 2010 года.
Таким образом, проблема отсутствия на рынке жилья эконом-класса негативно сказалась на всех его участниках, в том числе на организациях строительного комплекса, которые избрали для себя рыночную стратегию сохранения низкого объема предложения дорогостоящего жилья.
При этом социально ориентированная стратегия, направленная на увеличение предложения на рынке жилья при относительно невысокой его стоимости, была проигнорирована большинством организаций строительного комплекса.
В качестве основных причин, сдерживающих развитие сбалансированного рынка жилья и вызывающих отсутствие на рынке предложения жилья экономического класса, можно выделить следующие:
- объективные причины, связанные с наличием значительных административных барьеров при реализации инвестиционно-строительного цикла;
- незначительное количество проектов строительства жилья экономического класса;
- отсутствие кредитно-финансовых механизмов привлечения ресурсов для строительства жилья экономического класса;
- невысокая готовность местных предприятий строительной индустрии к выпуску продукции для строительства жилья экономического класса, в том числе быстровозводимого малоэтажного жилья;
- отсутствие на рынке готовых жилых помещений, необходимых для реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- недостаточная развитость инструментов ипотечного жилищного кредитования;
- низкая эффективность реализации государственных программ по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;
- наличие потребности в трудовых ресурсах в строительной отрасли.
Для устранения указанных проблем требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, предприятий и организаций строительного комплекса Калужской области, а также кредитных и прочих организаций, связанных с процессом строительства и приобретения жилья, что в конечном итоге обусловливает необходимость применения программно-целевого метода.
2. Основные цели и задачи подпрограммы
Основной целью подпрограммы "Формирование сбалансированного рынка жилья эконом-класса и повышение эффективности обеспечения жильем отдельных категорий граждан" (далее - подпрограмма) является формирование сбалансированного рынка жилья посредством расширения сегмента жилья экономического класса и поддержки платежеспособного спроса на него.
Для достижения основной цели подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи:
- снижение административных барьеров на всех этапах инвестиционно-строительного цикла для достижения контрольных показателей по вводу жилья по муниципальным образованиям и Калужской области в целом;
- реализация кредитно-финансовых механизмов поддержки проектов строительства жилья экономического класса, в том числе стимулирование малоэтажного жилищного строительства;
- осуществление государственной поддержки предприятий строительной индустрии Калужской области, выпускающих продукцию для строительства жилья экономического класса;
- улучшение качества жилищного фонда Калужской области;
- развитие инструментов ипотечного жилищного кредитования населения;
- обеспечение жильем отдельных категорий граждан;
- создание условий для развития рынка арендного жилья;
- развитие системы профессиональной начальной подготовки кадров для строительного комплекса Калужской области.
Оценка достижения поставленной в подпрограмме цели будет производиться на основе целевых индикаторов и индикаторов, установленных приложением N 1 к Программе.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма будет реализовываться в 2011-2015 годах одноэтапно. После завершения срока реализации подпрограммы действие мероприятий по государственной поддержке развития жилищного строительства будет пролонгировано соответствующим нормативным правовым актом Правительства Калужской области.
4. Система основных мероприятий подпрограммы
Мероприятия подпрограммы предусматривают формирование сбалансированного рынка жилья на территории Калужской области и направлены на увеличение объемов предложений на рынке жилья и на увеличение у населения платежеспособного спроса на жилье.
Система мероприятий подпрограммы указана в приложении N 8 к Программе и включает реализацию мероприятий по следующим направлениям:
- нормативное правовое обеспечение реализации подпрограммы, включающее разработку нормативных правовых документов, связанных с реализацией мероприятий подпрограммы;
- финансовое обеспечение реализации подпрограммы, предусматривающее разработку финансовых и экономических механизмов реализации подпрограммы и подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта областного бюджета на соответствующий год и на плановый период;
- организационные мероприятия подпрограммы.
4.1. Мероприятия, направленные на снижение административных барьеров
В рамках этого направления предусматривается реализация мероприятий, направленных на прозрачность предоставления услуг органами государственной власти в области жилищного строительства, в том числе:
- разработка административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в соответствии с утвержденными регламентами;
- осуществление контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг в соответствии с утвержденными регламентами;
- предоставление в электронном виде услуг по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию;
- внедрение упрощенного порядка подготовки и согласования документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории в соответствии с требованиями федерального законодательства;
- оптимизация процедуры формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешения на строительство в соответствии с требованиями федерального законодательства;
- развитие системы негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, создание механизмов обеспечения ответственности и аккредитации организаций, осуществляющих такую экспертизу;
- снятие избыточных административных барьеров при подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к системам инженерно-технического обеспечения и снижение стоимости подключения.
Постановлением Правительства Калужской области от 1 ноября 2012 г. N 550 в подраздел 4.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.2. Контроль и мониторинг плана по вводу жилья
Кризисные явления в экономике негативным образом сказались на показателях ввода жилья на территории Калужской области.
Так, в 2009 году было введено в эксплуатацию 456,7 тыс. кв. метров жилья, что составило 72% к показателю 2008 года (631,5 тыс. кв. метров).
Ввод жилья, тыс. кв. м |
2008 |
2009 |
2010 (на 01.10.2010) |
Всего |
631,5 |
456,7 |
233 |
в т.ч. индивидуальное жилищное строительство |
295,6 |
292,6 |
185,4 |
В 2010 году на территории Калужской области был запланирован ввод жилья до конца года - не ниже показателя 2009 года - 450 тыс. кв. метров.
Целевые показатели по объему ввода жилья на территории Калужской области указаны в приложении N 1 к Программе.
В целях выполнения установленных показателей ввода в эксплуатацию объектов жилищного строительства, формирования ежегодных планов по вводу жилья на территориях муниципальных образований Калужской области, а также обеспечения строительства жилья в установленные сроки предполагается:
1) проведение работы с органами местного самоуправления муниципальных образований Калужской области по установлению ими контрольных параметров ввода жилья на территориях муниципальных образований не менее 1 кв. метра жилья на человека.
В целях стимулирования жилищного строительства в муниципальных районах и городских округах Калужской области ежегодно проводится областной конкурс: "Развитие жилищного строительства на территории муниципальных районов и городских округов Калужской области".
Порядок проведения конкурса определяется Правительством Калужской области;
2) проведение мониторинга жилищного строительства на территории Калужской области, в том числе:
- формирование перечня объектов жилищного строительства, расположенных на территории Калужской области, завершение строительства которых возможно в шестимесячный срок;
- формирование перечня объектов жилищного строительства, строящихся с привлечением средств граждан-дольщиков;
- формирование перечня объектов жилищного строительства, которые находятся на начальной стадии строительства;
3) обеспечение комплекса мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области долевого строительства многоквартирных жилых домов и иных объектов недвижимости, направленных на предотвращение нарушений застройщиками, осуществляющими привлечение денежных средств граждан на строительство указанных объектов, Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
N |
Наименование муниципального района (городского округа) |
Численность населения на 01.01.2009, тыс. чел. |
Площадь жилищного фонда на 01.01.2009, тыс. кв. м |
1 |
Город Калуга |
341,70 |
7196,4 |
2 |
Город Обнинск |
105,50 |
2339,7 |
3 |
Бабынинский район |
22,70 |
462,3 |
4 |
Барятинский район |
5,30 |
206,9 |
5 |
Боровский район |
55,80 |
1246,3 |
6 |
Дзержинский район |
59,80 |
1449,5 |
7 |
Думиничский район |
15,10 |
398,9 |
8 |
Жиздринский район |
10,80 |
345,6 |
9 |
Жуковский район |
45,40 |
1164.3 |
10 |
Износковский район |
7,00 |
247 |
1! |
Город Киров и Кировский район |
43,30 |
1079,9 |
12 |
Козельский район |
41,00 |
991,2 |
13 |
Куйбышевский район |
8,20 |
271,2 |
14 |
Город Людиново и Людиновский район |
45,90 |
1021,4 |
15 |
Малоярославецкий район |
53,30 |
1635,7 |
16 |
Медынский район |
13,10 |
375,9 |
17 |
Мещовский район |
12,20 |
330 |
18 |
Мосальский район |
8,90 |
383,6 |
19 |
Перемышльский район |
11,90 |
376 |
20 |
Спас-Деменский район |
8,60 |
293 |
21 |
Сухиничский район |
24,70 |
696,2 |
22 |
Тарусский район |
15,00 |
487,4 |
23 |
Ульяновский район |
7,60 |
283,7 |
24 |
Ферзиковский район |
16,30 |
416 |
25 |
Хвастовичский район |
11,00 |
320,7 |
26 |
Юхновский район |
12,80 |
367,2 |
|
Итого |
1 002,9 |
24 386,00 |
В целях решения содействия завершению строительства объектов жилищного строительства, осуществляемого с привлечением денежных средств граждан, обязательства перед которыми ненадлежащим образом исполняются застройщиками, на территории Калужской области предусмотрена реализация проекта завершения строительства жилых домов на земельном участке, расположенном по адресу: г. Калуга, ул. Дружба, д. 18.
Для снижения или полного исключения затрат на подключение к инженерной инфраструктуре планируется проведение работ по обеспечению данного земельного участка инженерной инфраструктурой, в том числе строительству котельной, в рамках подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства и развития индивидуального жилищного строительства", в том числе с привлечением средств федерального бюджета в рамках проводимых Министерством регионального развития Российской Федерации конкурсных отборов субъектов Российской Федерации.
Исполнителем данных проектов в части содействия строительству инженерных коммуникаций является некоммерческая организация - Фонд поддержки строительства доступного жилья в Калужской области.
4.3. Строительство жилья эконом-класса, в том числе стимулирование
малоэтажного жилищного строительства
В рамках реализации государственной политики по данному направлению предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели строительства жилья эконом-класса.
Порядок предоставления субсидий юридическим лицам на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели строительства жилья эконом-класса, определяется Правительством Калужской области.
Проекты по строительству жилья эконом-класса отбираются из числа проектов, прошедших отбор в рамках подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства" долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Калужской области" на 2011-2015 годы.
Доля индивидуальных жилых домов в общем объеме ввода жилья на территории Калужской области за период 2007-2009 годов увеличилась с 46,5 до 65 процентов. Строительство малоэтажного жилья в Калужской области в настоящее время ведется преимущественно индивидуальными застройщиками.
Перед строительством многоэтажного жилья малоэтажное домостроение обладает такими существенными преимуществами, как возможность снижения себестоимости и сроков строительства, возможность строительства автономных систем инженерного обеспечения участков жилой застройки в виде обособленных имущественных комплексов, экономия эксплуатационных затрат при обслуживании таких систем инженерного обеспечения, применение экологичных и энергоэффективных конструкций домостроения, в том числе из дерева и с применением отходов его переработки.
К концу действия подпрограммы прогнозируемая структура ввода жилья в Калужской области определяется в процентном соотношении между объемом строительства многоквартирного жилого фонда и малоэтажного жилья как 30 к 70. Основанием прогноза являются устойчивость данного соотношения в структуре ввода жилья на протяжении последних лет и предусматриваемые меры поддержки индивидуального жилищного строительства.
Кроме мер, направленных на снижение стоимости подготовки земельных участков под малоэтажную жилую застройку, существенным фактором, влияющим на снижение стоимости строительства малоэтажного жилья и повышающим доступность строительства жилых домов для населения, является разработка проектных решений жилых домов многократного применения с использованием новых технологий в строительстве и современных строительных материалов.
Определение зон размещения территорий малоэтажной жилой застройки и применение в строительстве современных технологий и конструктивов, отвечающих современным техническим и экологическим требованиям, соответствующим природно-климатическим условиям региона, позволит обеспечить проживание населения не только в экологически чистых зонах, но и в жилых помещениях, зданиях и сооружениях, построенных с учетом экологических требований.
4.4. Мероприятия по улучшению качества жилищного
фонда Калужской области
Общая площадь ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде Калужской области на конец 2009 года составила 1 302,6 тыс. кв. метров, в том числе:
общая площадь ветхого жилья - 1 085,9 тыс. кв. метров;
общая площадь аварийного жилья - 216,7 тыс. кв. метров.
Доля ветхого и аварийного жилья составляет 5,3 процента от всего жилищного фонда Калужской области.
В целях снижения социальной напряженности населения и улучшения качества жилищного фонда предусматривается реализация мероприятий региональных адресных программ Калужской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (с участием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства).
Наименование муниципального образования Калужской области |
Число проживающих в аварийном жилфонде тыс. чел. |
Общая площадь (аварийная) жилых помещений по состоянию на 01.01.2010, тыс. кв. м |
Общая площадь (аварийная) расселяемых жилых помещений, в том числе |
Общая аварийная площадь, подлежащая расселению, тыс. кв. м |
|
по областным программам (2008-2010 годы), тыс. кв. м |
по программам 2007 года, тыс. кв. м |
||||
Калужская область |
11,5 |
216,7 |
35,77 |
2,79 |
178,14 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
городские округа: |
|
|
|
|
|
Город Калуга |
3,1 |
53,0 |
9,23 |
1,65 |
42,1 |
Город Обнинск |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
муниципальные районы: |
|
|
|
|
|
Бабынинский район |
0,7 |
15,8 |
0 |
0 |
15,8 |
Барятинский район |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Боровский район |
1,5 |
27,8 |
1,88 |
0 |
25,92 |
Дзержинский район |
0,2 |
3,7 |
4,0 |
1,1 |
1,4 |
Думиничский район |
0 |
2,9 |
0,7 |
0 |
2,2 |
Жиздринский район |
0,2 |
4,3 |
0,0 |
0,0 |
4,3 |
Жуковский район |
0,2 |
2,6 |
1,45 |
0 |
1,15 |
Город Киров и Кировский район |
0,4 |
7,1 |
3,2 |
0,0 |
3,9 |
Износковский район |
0,3 |
8,1 |
0 |
0 |
8,1 |
Козельский район |
2,1 |
35,3 |
5,13 |
0 |
30,17 |
Куйбышевский район |
0 |
1,0 |
0 |
0 |
1 |
Город Людиново и Людиновский район |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Малоярославецкий район |
1,2 |
15,7 |
0,53 |
0 |
15,17 |
Медынский район |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Мещовский рай район |
0,2 |
3,1 |
0 |
0 |
3,1 |
Мосальский район |
0 |
0,2 |
0 |
0 |
0,2 |
Перемышльский район |
0,3 |
5,5 |
0 |
0 |
5,5 |
Спас-Деменский район |
0,1 |
7,1 |
0 |
0 |
7,1 |
Сухиничский район |
0,8 |
17,5 |
9,73 |
0 |
7,77 |
Тарусский район |
0 |
0,0 |
0 |
0 |
0 |
Ульяновский район |
0 |
0,5 |
0 |
0 |
0,5 |
Ферзиковский район |
0,2 |
5,5 |
0 |
0 |
5,5 |
Хвастовичский район |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
Юхновский район |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Реализация мероприятий, направленных на улучшение жилищных условий граждан и качества жилищного фонда Калужской области, будет осуществляться в рамках региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, финансируемых в том числе за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. За счет их реализации к концу 2015 года планируется снизить долю аварийного и ветхого жилья в общем объеме жилищного фонда с 5,3 до 5,03 процента. Объем необходимых инвестиций при этом составляет 5,344 млрд. рублей.
4.5. Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан
На конец 2009 года в очереди в качестве нуждающихся в жилых помещениях стояло 23,062 тыс. семей. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года число очередников сократилось на 192 семьи. За 2009 год получили жилые помещения и улучшили жилищные условия 564 семьи.
Одним из направлений стимулирования жилищного строительства является оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в том числе обеспечение жилыми помещениями в установленном порядке:
1) отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством:
- граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц;
- граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
- граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами;
- граждан, пострадавших от радиационных аварий и катастроф, и приравненных к ним лиц;
2) ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
3) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) молодых семей.
Указанные категории граждан реализуют свое право на получение государственной поддержки при улучшении жилищных условий преимущественно посредством приобретения жилых помещений эконом-класса, предполагаемых к строительству в рамках проектов подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства" долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Калужской области" на 2011-2015 годы, в том числе построенных в рамках программы ОАО "АИЖК" "Стимул".
При этом фиксация цен для данных категорий населения будет обеспечена в рамках заключаемых с участниками подпрограммы - застройщиками соглашений.
Объем финансирования обеспечения жильем граждан данных категорий устанавливается в соответствии с ежегодно определяемыми объемами ассигнований из федерального, областного и местных бюджетов в рамках реализации соответствующих нормативных правовых актов.
Постановлением Правительства Калужской области от 1 ноября 2012 г. N 550 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объемы финансирования подпрограммы в разрезе мероприятий в 2011-2015 годах отражены в приложении N 8 к Программе.
Объемы финансирования подпрограммы на 2011-2015 годы:
(в действующих ценах каждого года)
Источник финансирования |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
|||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Всего |
|
областной бюджет (1) |
0 |
0 |
5 000,000 |
76 400,000 |
40 700,000 |
122 100,000 |
внебюджетные источники (2) |
851 760,000 |
0 |
0 |
1 200 000,000 |
600 000,000 |
2 651 760,000 |
Итого: |
851 760,000 |
0 |
5 000,000 |
1 276 400,000 |
640 000,000 |
2 773 860,000 |
* объемы средств областного бюджета ежегодно уточняются законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
** объемы внебюджетных средств определяются на основании соглашений о совместной реализации программ (проектов).
6. Механизм реализации подпрограммы
Организацию реализации мероприятий подпрограммы осуществляет заказчик Программы. Единый механизм реализации Программы указан в разделе 6 "Механизм реализации Программы" Программы.
7. Организация управления подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
Управление подпрограммой и оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечивается заказчиком Программы. В разделе 7 "Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения" Программы указана единая для всей Программы система организации управления и контроля за ходом выполнения Программы и ее подпрограмм.
8. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы будет обеспечена за счет формирования сбалансированного рынка жилья посредством расширения сегмента жилья эконом-класса и поддержки платежеспособного спроса на него.
Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы будет производиться на основе соответствующих целевых индикаторов и индикаторов оценки, установленных долгосрочной целевой программой "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Калужской области" на 2011-2015 годы, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики. Система индикаторов обеспечит мониторинг реализации подпрограммы за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Социально-экономическими результатами подпрограммы будут:
- снижение административных барьеров на всех этапах инвестиционно-строительного цикла;
- достижение контрольных показателей по вводу жилья по муниципальным образованиям и Калужской области в целом;
- увеличение количества проектов строительства жилья эконом-класса, реализуемых при государственной поддержке;
- стимулирование малоэтажного жилищного строительства;
- развитие и государственная поддержка предприятий строительной индустрии Калужской области, выпускающих продукцию для строительства жилья экономического класса;
- улучшение качества жилищного фонда Калужской области за счет эффективной реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- развитие инструментов ипотечного жилищного кредитования населения;
- обеспечение жильем отдельных категорий граждан: (548 - уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц; 62 - выехавших из районов Крайнего Севера; 286 - признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами; 273 - пострадавших от радиационных аварий и катастроф, и приравненных к ним лиц; 2 125 ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов; 1117 детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 1 445 молодых семей).
- повышение эффективности реализации государственных программ по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;
- развитие рынка арендного жилья;
- развитие системы профессиональной начальной подготовки кадров для строительного комплекса Калужской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.