Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Калужской области
от 29 июля 2010 г. N 309
Долгосрочная целевая программа
"Жилье для профессионалов на 2010-2014 годы"
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Жилье для профессионалов на 2010-2014 годы"
1. Наименование |
"Жилье для профессионалов на 2010-2014 годы" (далее - Программа) |
||||||
2. Заказчик Программы |
Министерство экономического развития Калужской области |
||||||
3. Разработчик |
Министерство экономического развития Калужской области |
||||||
4. Дата принятия решения о разработке |
Распоряжение Губернатора Калужской области от 06.07.2010 N 86-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Жилье для профессионалов на 2010-2014 годы" |
||||||
5. Цели и задачи |
Цель Программы - создание благоприятных условий для закрепления сотрудников в организациях, непосредственно осуществляющих деятельность на территориях индустриальных парков и технопарков Калужской области Задачи Программы: - обеспечение инженерными и транспортными сетями и сооружениями площадок вблизи индустриальных парков и технопарков, предназначенных для жилищного и социально-культурного строительства; - развитие частно-государственного партнерства по созданию условий для привлечения трудовых ресурсов в организации, непосредственно осуществляющие деятельность в индустриальных парках и технопарках; - внедрение финансово-кредитных механизмов государственной поддержки развития временных мест проживания на площадках вблизи индустриальных парков и технопарков, предназначенных для жилищного и социально-культурного строительства |
||||||
6. Целевые индикаторы и показатели |
- объем внебюджетных инвестиций в жилищное строительство для сотрудников организаций, расположенных на территориях индустриальных парков и технопарков; - ввод в действие жилья для сотрудников организаций, расположенных на территориях индустриальных парков и технопарков; - количество сотрудников организации, расположенных на территориях индустриальных парков и технопарков, получивших социальные выплаты по ипотечным кредитам; - ввод в действие временных жилых помещений для сотрудников организаций, расположенных на территориях индустриальных парков и технопарков; - количество корпоративных программ организаций, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов на территориях индустриальных парков и технопарков, по привлечению сотрудников и улучшению их жилищных условий |
||||||
7. Сроки и этапы реализации |
2010-2014 годы, одноэтапно |
||||||
8. Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
Основные мероприятия Программы: - строительство объектов транспортной инфраструктуры, коммунальных сетей и сооружений вблизи индустриальных парков и технопарков, предназначенных для жилищного и социально-культурного строительства; - предоставление сотрудникам организаций, непосредственно осуществляющих деятельность на территориях индустриальных парков и технопарков, социальных выплат; - государственная поддержка субъектов инвестиционной деятельности по строительству временных мест проживания на площадках вблизи индустриальных парков и технопарков; - стимулирование разработки корпоративных программ организациями, осуществляющими деятельность на территориях индустриальных парков и технопарков, направленных на участие в мероприятиях программы по привлечению сотрудников и улучшению их жилищных условий |
||||||
9. Объемы финансирования |
Источники финансирования |
Итого (тыс. руб.) |
в том числе по годам: |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||
Всего, в том числе: |
14360857 |
368950 |
3033723 |
5504041 |
3998082 |
1456062 |
|
Областной бюджет *) |
734457 |
158150 |
288123 |
64041 |
128082 |
96062 |
|
Местные бюджеты **) |
32400 |
6800 |
25600 |
- |
- |
- |
|
Внебюджетные источники ***) |
13594000 |
204000 |
2720000 |
5440000 |
3870000 |
1360000 |
|
*) Финансирование программных мероприятий из областного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. **) Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из местных бюджетов, ежегодно уточняются в соответствии с решениями органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области о местных бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период. ***) Объемы финансовых средств, привлекаемых на реализацию Программы из внебюджетных источников, определяются на основе соглашений. | |||||||
10. Ожидаемые результаты |
В целом реализация Программы позволит: - привлечь в жилищное строительство внебюджетные средства в объеме 13,6 млрд. рублей; - обеспечить размещение в комфортабельном жилье более 6000 квалифицированных сотрудников организаций индустриальных парков и технопарков Калужской области; - воспользоваться государственной поддержкой при получении ипотечного жилищного кредита для 2800 семей: - ввести в эксплуатацию гостиницы, жилые комплексы для сдачи в аренду для 3400 человек; - реализовать пилотный проект частно-государственного партнерства в жилищной и социальной сфере по созданию жилого микрорайона на 9,5 тыс. человек с высоким качеством проживания |
||||||
11. Система организации контроля за исполнением |
В соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315 (в ред. постановления Правительства Калужской области от 31.03.2009 N 111) "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета" |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программным методом
В последние годы в Калужскую область привлечены крупные иностранные инвесторы, которые размещают свои производства в создаваемых индустриальных парках и технопарках. На начало 2010 года сформированы четыре проекта развития индустриальных парков: государственные - "Ворсино", "Калуга-Юг", "Росва" и первый частный индустриальный парк финской компании "Лемкон", а также два технопарка - "Грабцево" и "Обнинск". Создается специализированный агропромышленный парк "Детчино", где сосредоточивается производство новейших образцов сельскохозяйственной техники пяти европейских и трех российских компаний.
Создание индустриальных парков и технопарков позволяет привлекать в регион новые производства, ориентированные на растущие внутренний и внешний рынки, и закладывать экономическую базу для будущего развития региона.
По состоянию на 1 января 2010 года в индустриальных парках и технопарках успешно реализуется более 40 инвестиционных проектов, создано свыше 4 тыс. новых рабочих мест.
Основная часть инвестиций будет привлечена в 2010-2012 годах, в период завершения вложений стратегических инвесторов и активного заполнения индустриальных парков и технопарков новыми предприятиями. К 2015 году будет создано более 33 тыс. новых рабочих мест, из них новыми организациями, которые будут размещаться на территориях индустриальных и технопарков, - около 21 тыс.
В то же время опрос инвесторов, российских и иностранных консультантов, экспертов, представителей бизнеса свидетельствует о возможности возникновения острой проблемы по обеспечению новых производств высококвалифицированными кадрами. По информации инвесторов, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов на территориях индустриальных парков и технопарков, по состоянию на 1 мая 2010 года спрос на жилые помещения для работников составляет порядка 1500 единиц. Сейчас этот спрос не обеспечивается, что приводит к росту цен как на аренду, так и на покупку жилья.
Источниками комплектования новых производств высококвалифицированными специалистами могут быть специалисты, привлеченные из других регионов, молодые специалисты, проживающие на территории Калужской области, а также участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
Решение проблемы удовлетворения вновь созданных производств рабочей силой непосредственно связано с необходимостью увеличения темпов строительства доступного жилья и создания новой качественной среды проживания для привлечения и сохранения рабочей силы в регионе.
Этап массированного привлечения инвесторов должен сопровождаться адекватной политикой привлечения квалифицированной рабочей силы для успешного развития проектов.
Степень эффективности привлечения рабочей силы является индикатором инвестиционной привлекательности региона.
Высококвалифицированных специалистов в первую очередь привлекает возможность устроиться на работу по своей квалификации, возможность профессионального роста и, самое главное, наличие жилья с качественной средой проживания. Основные требования, которые предъявляются к качественной среде, заключаются в следующем:
- наличие в местах проживания населения развитой социальной инфраструктуры (торгового центра, поликлиники, детского сада, школы, спортивного комплекса, ресторана, кафе и др.);
- близость жилищной застройки к местам работы и транспортная доступность;
- наличие специальной службы адаптации;
- наличие развитой сети организаций, предоставляющих услуги, например, по уборке, доставке готовой пищи, услуги химчистки и прачечной.
Долгосрочная целевая программа "Жилье для профессионалов на 2010-2014 годы" направлена на решение одной из задач, определенной в стратегии развития трудовых ресурсов Калужской области до 2020 года, - сохранения существующих и привлечения дополнительных трудовых ресурсов на территорию области.
Для реализации долгосрочной целевой программы "Жилье для профессионалов на 2010-2012 годы" планируется использовать механизм, апробированный при реализации стратегии создания и развития инфраструктуры индустриальных парков и технопарков в Калужской области.
Специфика долгосрочной целевой программы "Жилье для профессионалов на 2010-2012 годы" заключается в создании вблизи индустриальных парков и технопарков привлекательных для проживания населения жилых микрорайонов, приобретении жилья, которое будет осуществляться по корпоративным программам улучшения жилищных условий с использованием схем ипотечного кредитования. Кроме того, стимулирование строительства жилых помещений для временного размещения работников индустриальных парков и технопарков позволит придать процессу организованный характер - от привлечения необходимого количества сотрудников для работы в организациях индустриальных парков и технопарков, возможности оценки качества кадрового потенциала до закрепления квалифицированных сотрудников на длительный срок.
Для реализации Программы будут рассматриваться несколько проектов развития компактного жилищного строительства вблизи индустриальных парков и технопарков. Такими проектами могут стать жилые микрорайоны в с. Воскресенское Ферзиковского района, "Правобережье" г. Калуги, "Восточное Балабаново" Боровского района и др.
2. Основная цель и задачи Программы
Цель Программы - создание благоприятных условий для закрепления сотрудников в организациях, непосредственно осуществляющих деятельность на территориях индустриальных парков и технопарков Калужской области.
Задачи Программы:
- обеспечение инженерными и транспортными сетями и сооружениями площадок вблизи индустриальных парков и технопарков, предназначенных для жилищного и социально-культурного строительства;
- развитие частно-государственного партнерства по созданию условий для привлечения трудовых ресурсов в организации, непосредственно осуществляющие деятельность в индустриальных парках и технопарках;
- внедрение финансово-кредитных механизмов государственной поддержки развития временных мест проживания на площадках вблизи индустриальных парков и технопарков, предназначенных для жилищного и социально-культурного строительства.
Оценка результативности Программы будет ежегодно отслеживаться на основании следующих целевых индикаторов и показателей:
3. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации: 2010-2014 годы, одноэтапно.
4. Система основных мероприятий Программы
Реализация Программы предполагает максимально возможное использование механизмов частно-государственного партнерства.
Основными принципами реализации Программы являются:
- комплексный подход в создании качественной среды проживания;
- консолидация действий исполнительных органов государственной власти Калужской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области, организаций в части решения вопроса сохранения и привлечения трудовых ресурсов;
- привлечение для реализации проектов жилищной застройки всех источников финансирования - средства областного и местных бюджетов, внебюджетные средства, включая средства населения.
Реализация Программы будет осуществляться в рамках следующих направлений:
1. Строительство объектов транспортной инфраструктуры, коммунальных сетей и сооружений вблизи индустриальных парков и технопарков, предназначенных для жилищного и социально-культурного строительства.
Средства областного бюджета будут направляться в виде субсидий бюджетам муниципальных образований, на территориях которых находятся индустриальные парки и технопарки, при условии разработки проектной документации за счет средств муниципального образования.
2. Предоставление сотрудникам организаций индустриальных парков и технопарков социальных выплат, в том числе:
- для возмещения части процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам;
- для возмещения оплаты по ипотечному страхованию - страхованию ответственности заемщика от невозврата части ипотечного кредита;
- на оплату первоначального взноса по ипотечным жилищным кредитам.
3. Государственная поддержка субъектов инвестиционной деятельности по строительству временных мест проживания на площадках, расположенных вблизи индустриальных парков и технопарков.
За счет бюджетных средств планируется предоставление субсидий субъектам инвестиционной деятельности, осуществляющим строительство объектов временного проживания (гостиниц, жилых комплексов для сдачи в аренду), на компенсацию части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях.
4. Стимулирование разработки корпоративных программ организациями, осуществляющими деятельность на территориях индустриальных парков и технопарков, направленных на участие в мероприятиях программы по привлечению сотрудников и улучшению их жилищных условий.
При формировании корпоративных программ организациями, осуществляющими реализацию инвестиционных проектов на территориях индустриальных парков и технопарков по привлечению сотрудников и улучшению их жилищных условий будут предлагаться к рассмотрению следующие направления:
- предоставление для постоянного проживания сотрудникам жилых помещений с возможностью передачи в частную собственность по истечении определенного времени работы в организации;
- предоставление квалифицированным кадрам льгот от организаций на оплату первоначального взноса;
- частичное списание займа и (или) снижение процентной ставки по займу через определенное количество лет работы в организации и т.д.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета, средств местных бюджетов, внебюджетных финансовых средств (заемных и собственных средств застройщиков, организаций-инвесторов, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов на территориях индустриальных парков и технопарков, привлекаемых в установленном порядке).
Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2010-2014 годы составит 14360857 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:
Источники финансирования |
Итого (тыс. руб.) |
в том числе по годам: |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
Всего, в том числе: |
14360857 |
368950 |
3033723 |
5504041 |
3998082 |
1456062 |
Областной бюджет *) |
734457 |
158150 |
288123 |
64041 |
128082 |
96062 |
Местные бюджеты **) |
32400 |
6800 |
25600 |
- |
- |
- |
Внебюджетные источники ***) |
13594000 |
204000 |
2720000 |
5440000 |
3870000 |
1360000 |
*) Финансирование программных мероприятий из областного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
**) Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из местных бюджетов, ежегодно уточняются в соответствии с решениями органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области о местных бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период.
***) Объемы финансовых средств, привлекаемых на реализацию Программы из внебюджетных источников, определяются на основе соглашений.
При реализации Программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных с:
- неполным выделением бюджетных средств в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий и подвергнуться корректировке целевые индикаторы эффективности реализации Программы, что потребует внесения изменений в Программу;
- отсутствием финансирования мероприятий из средств местных бюджетов в соответствии с соглашениями между заказчиком Программы и муниципальными образованиями на реализацию мероприятий, что повлечет приостановление финансирования соответствующих программных мероприятий из средств областного бюджета;
- недостаточным объемом собственных средств организаций, в связи с чем уточняются объемы финансирования и сроки реализации, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий и подвергнуться корректировке целевые индикаторы эффективности реализации Программы, что потребует внесения изменений в Программу;
- более высоким ростом цен на отдельные виды услуг, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия.
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется заказчиком Программы и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
Заказчик Программы:
- несет ответственность за реализацию Программы в целом;
- осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы;
- в случае необходимости подготавливает и утверждает положения о порядке финансирования отдельных мероприятий Программы;
- подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год и на плановый период;
- представляет отчеты о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы;
- заключает при необходимости с участниками проведения мероприятий Программы соглашения об участии в Программе.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению заказчика Программы.
Основным исполнителем Программы является министерство экономического развития Калужской области. В качестве исполнителей Программы в установленном порядке будут органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области, по согласованию организации, непосредственно осуществляющие деятельность на территориях индустриальных парков и технопарков, заинтересованные в улучшении жилищных условий сотрудников, а также организации, осуществляющие строительство объектов временного проживания.
Финансирование и определение исполнителей Программы, реализующих мероприятия Программы с привлечением средств областного и местных бюджетов, производится в порядке, установленном действующим законодательством.
7. Организация управления Программой и
контроль за ходом ее выполнения
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации основаны на формах и методах управления, определяемых заказчиком Программы, и направлены на координацию выполнения мероприятий Программы, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом выполнения мероприятий Программы, подготовку отчетов о реализации Программы, внесение предложений по корректировке Программы.
В целях обеспечения взаимодействия между органами государственной власти Калужской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калужской области, общественными объединениями и организациями при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией Программы, информация о ходе ее выполнения заслушивается на заседаниях Совета при Губернаторе Калужской области по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", созданного в соответствии с постановлением Губернатора Калужской области от 21.07.2008 N 222 "О Совете при Губернаторе Калужской области по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Организация управления и контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, утвержденными постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 31.03.2009 N 111).
8. Оценка социально-экономической
эффективности Программы
В целом реализация Программы позволит:
- привлечь в жилищное строительство внебюджетных инвестиций в сумме 13,6 млрд. рублей, что на 1 рубль бюджетных средств составит около 18 рублей внебюджетных средств;
- обеспечить размещение в комфортабельном жилье около 13000 человек, где более 6000 человек будут являться квалифицированными сотрудниками организаций индустриальных парков и технопарков Калужской области, из них только государственной поддержкой при получении ипотечного жилищного кредита будут иметь возможность воспользоваться более 2800 человек.
Строительство объектов временного проживания - гостиниц, жилых комплексов для сдачи в аренду для 3400 человек позволит создать маневренный фонд жилья и обеспечить стабилизацию цен на рынке недвижимости, особенно в секторе найма жилья.
Программа позволит реализовать крупный проект частно-государственного партнерства в жилищной и социальной сфере, обеспечив создание нового жилого комплекса на 9,5 тыс. человек с высоким качеством среды проживания общей площадью жилья 240 тыс. кв. м для специалистов, работающих на новых производствах, размещенных в индустриальных парках и технопарках Калужской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.