Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 1 сентября 2015 г. N 265-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального обнародования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2015 г.
Приложение
к постановлению
Городской Управы г. Калуги
от 28 ноября 2013 г. N 364-п
Муниципальная программа
муниципального образования "Город Калуга" "Организация отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков муниципального образования "Город Калуга" в каникулярное время"
15 апреля, 29 декабря 2014 г., 25 мая, 1 сентября 2015 г., 29 июня, 21 ноября 2017 г.
Раздел 1 изменен с 22 ноября 2017 г. - Постановление Городской Управы г. Калуги от 21 ноября 2017 г. N 395-п
1. Паспорт муниципальной программы
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 29 июня 2017 г. N 236-п в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального обнародования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 24 декабря 2016 г.
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы.
Организация отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков в каникулярное время представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, обеспечивающих укрепление здоровья, профилактику заболеваний, занятие физической культурой, спортом и туризмом, соблюдение режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде.
Дни школьных каникул, как свободное время каждого ребенка, предназначены для снятия напряженности, восстановления сил, укрепления здоровья, приобщения к социокультурным и образовательным ценностям, развития творческого потенциала. Обеспечение культурного, здорового досуга и отдыха детей в каникулярное время является одним из основных направлений в сфере формирования подрастающего поколения.
В настоящее время в муниципальном образовании "Город Калуга" проживает 33736 детей в возрасте от 7 до 17 лет, из которых 2123 ребенка относятся к категориям, находящимся в трудной жизненной ситуации (дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья; дети, оставшиеся без попечения родителей; дети - жертвы насилия; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении, и пр.).
Организация отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей города Калуги осуществляется по следующим основным направлениям:
1. Загородные оздоровительные лагеря.
2. Загородные санаторные оздоровительные лагеря.
3. Лагеря с дневным пребыванием детей.
4. Профильные (специализированные) смены.
5. Туристические, палаточные лагеря, многодневные туристические походы.
6. Культурно-досуговая и спортивная деятельность детей.
7. Временная занятость.
В 2012-2013 годах функционировали 9 загородных оздоровительных учреждений различных форм собственности: "Сокол", "Витязь", "Белка", "Орленок", "Звездный", "Искра", "Смена", "Чайка", "Ласточка". Из них: "Белка", "Чайка", "Смена", "Искра" являются муниципальными учреждениями, которые могут одновременно принять 570 детей.
В лагерях дневного пребывания детей, организуемых на базе образовательных, спортивных и иных муниципальных учреждений, ежегодно отдыхают более 2000 детей. В основном это дети младшего школьного возраста.
Мероприятия по организации занятости подростков в свободное от учебы время приобретают особо значимый характер, являются необходимыми и востребованными для большинства несовершеннолетних граждан, особенно для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Организация занятости подростков в свободное от учебы время позволит не только приобщить их к труду, но и вовремя предупредить различные асоциальные явления, снизить социальную напряженность, оказать благоприятное воздействие на формирование характера, нравственных устоев, моральных качеств детей.
Координацию деятельности в сфере отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков в каникулярное время осуществляет межведомственная муниципальная комиссия. Однако, не имея программного подхода к функционированию системы отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков, невозможно преодолеть кризисные явления в этой сфере, сохранить ее в современных условиях.
Анализ показателей, характеризующих систему отдыха и оздоровления детей и подростков, позволяет сделать выводы о проблемах, на которых необходимо сконцентрировать внимание.
Остро стоит проблема обеспечения квалифицированными педагогическими и медицинскими кадрами. Вследствие низкой заработной платы существует проблема укомплектования загородных оздоровительных лагерей кухонными и техническими работниками.
Требуется совершенствование форм и содержания отдыха детей, развитие специализированных видов отдыха, оказания преимущественной поддержки в отдыхе и оздоровлении детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Социальная значимость поставленных задач обуславливает необходимость их решения с использованием программно-целевого метода.
Планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы составят:
- доля детей, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости, от общего числа детей в возрасте от 7 до 17 лет в каникулярное время возрастет на 2,4%;
- показатель эффективности оздоровления детей, отдохнувших в период летних школьных каникул в муниципальных загородных оздоровительных лагерях, возрастет на 1%;
- показатель наполняемости муниципальных загородных оздоровительных лагерей в летнее каникулярное время возрастет на 4%;
- доля педагогического состава, имеющего высшее образование, участвующего в организации отдыха, оздоровления, творческого досуга детей, возрастет на 1,8%.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
3.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в каникулярное время, особенно в летний период, является приоритетным направлением социальной политики муниципального образования "Город Калуга", определенным следующими документами:
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
Настоящая муниципальная программа предусматривает комплекс мер, направленных на обеспечение отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков.
3.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы
Цель муниципальной программы - обеспечение отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков города Калуги в каникулярное время.
Основные задачи:
- увеличение количества детей в возрасте от 7 до 17 лет (в 2014 году в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации), охваченных организованными формами отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости в каникулярное время;
- повышение показателя эффективности оздоровления детей (физическое развитие ребенка (соответствие веса и роста ребенка его возрасту), динамометрические показатели, заболеваемость), отдохнувших в период летних каникул в муниципальных загородных оздоровительных лагерях.
Достижение поставленной цели и решение задач оцениваются по целевым индикаторам.
Сведения
об индикаторах муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значение по годам |
|||||||
2012 |
2013 |
реализации муниципальной программы |
||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Доля детей, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости, от общего числа детей в возрасте от 7 до 17 лет в каникулярное время |
% |
95,8 |
96,0 |
96,1 |
96,5 |
96,7 |
97,0 |
97,8 |
98,5 |
2 |
Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости, от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 7 до 17 лет в каникулярное время* |
% |
73,0 |
75,0 |
77,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
Эффективность оздоровления детей, отдохнувших в период летних школьных каникул в муниципальных загородных оздоровительных лагерях |
% |
90,9 |
90,5 |
90,5 |
90,6 |
91,0 |
91,0 |
91,3 |
91,5 |
4 |
Наполняемость муниципальных загородных оздоровительных лагерей в летнее каникулярное время |
% |
94,0 |
94,2 |
95,0 |
97,0 |
98,0 |
98,2 |
98,5 |
99,0 |
5 |
Доля педагогического состава, имеющего высшее образование, участвующего в организации отдыха, оздоровления, творческого досуга детей |
% |
68,0 |
68,5 |
68,7 |
69,0 |
69,2 |
69,5 |
70,0 |
70,5 |
* данный целевой индикатор применялся для оценки результативности программных мероприятий в 2014 году.
3.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
Оценка результативности муниципальной программы характеризуется уровнем достижения целевых индикаторов, приведенных в таблице пункта 3.2 муниципальной программы.
В результате реализации мероприятий муниципальной программы:
- доля детей, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости, от общего числа детей в возрасте от 7 до 17 лет в каникулярное время возрастет на 2,4%;
- показатель эффективности оздоровления детей, отдохнувших в период летних школьных каникул в муниципальных загородных оздоровительных лагерях, возрастет на 1%;
- показатель наполняемости муниципальных загородных оздоровительных лагерей в летнее каникулярное время возрастет на 4%;
- доля педагогического состава, имеющего высшее образование, участвующего в организации отдыха, оздоровления, творческого досуга детей, возрастет на 1,8%.
Исполнение основных мероприятий муниципальной программы создаст позитивные тенденции увеличения удовлетворенности потребителей услугами по организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков города Калуги в каникулярное время, а также привлечет большее количество детей к культурной и спортивной жизни города; будет способствовать формированию у детей здорового образа жизни; расширению кругозора, изучению родного края; привитию детям экологической культуры.
3.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа ориентирована на шестилетний период и реализуется с 2014 года по 2019 год в один этап.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 29 июня 2017 г. N 236-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального обнародования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 24 декабря 2016 г.
4. Перечень мероприятий (основных мероприятий) муниципальной программы
Решение задач муниципальной программы обеспечивается путем проведения соответствующих мероприятий:
5. Основные меры правового регулирования.
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
|
отсутствуют |
|
|
|
Все муниципальные правовые акты будут приниматься в ходе реализации муниципальной программы по мере необходимости.
Раздел 6 изменен с 22 ноября 2017 г. - Постановление Городской Управы г. Калуги от 21 ноября 2017 г. N 395-п
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы из бюджета муниципального образования "Город Калуга", ежегодно уточняются после принятия решения Городской Думы города Калуги о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий муниципальной программы за шесть лет составляет 98 163,2 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы муниципального образования "Город Калуга"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Городской Управы г. Калуги от 28 ноября 2013 г. N 364-п "Об утверждении муниципальной программы муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.