Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства культуры
Калужской области
от 26 января 2011 г. N 4
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение сохранения и использования объектов
культурного наследия Калужской области
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Обеспечение сохранения и использования объектов
культурного наследия Калужской области"
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Министерство культуры Калужской области |
||||||
Наименование ВЦП |
Обеспечение сохранения и использования объектов культурного наследия Калужской области (далее - ВЦП) |
||||||
Наименование подразделения, ответственного за реализацию ВЦП |
Отдел государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия |
||||||
Дата и номер приказа, которым утверждена ВЦП |
Приказ министерства культуры Калужской области от 26.01.2011 N 4 |
||||||
Цель ВЦП |
Сохранение объектов культурного наследия, расположенных на территории Калужской области |
||||||
Задача ВЦП |
Обеспечение сохранения и использования объектов культурного наследия |
||||||
Сроки реализации ВЦП |
2011-2013 годы |
||||||
Целевые индикаторы по годам реализации ВЦП |
|
||||||
Наименование показателя |
в том числе по годам |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
Количество объектов |
4 |
4 |
4 |
||||
культурного наследия, в отношении которых будут проводиться работы по ремонту, реставрации, приспособлению для современного использования в соответствии с заданием госоргана (ед.) |
|
|
|
||||
Удельный вес объектов культурного наследия, имеющих удовлетворительное состояние, к общему количеству объектов культурного наследия, расположенных на территории Калужской области (%) |
31 |
32,1 |
33,2 |
||||
Количество объектов культурного наследия, в отношении которых будут проводиться научно-исследовательские и проектные работы (ед.) - всего |
75 |
75 |
75 |
||||
в том числе: |
|
|
|
||||
количество паспортизированных объектов культурного наследия в соответствии с требованиями законодательства (паспорт содержит полные сведения о памятнике истории и культуры, в т.ч. сведения о предмете охраны, границе территории с координированием поворотных точек, данные кадастрового или технического учета) (ед.) |
1 |
1 |
1 |
||||
количество объектов культурного наследия, по которым составлены акты технического состояния с планами ремонтно-реставрационных работ и проведен мониторинг (ед.) |
72 |
72 |
72 |
||||
количество объектов культурного наследия, в отношении которых будут проводиться проектные работы, технологические рекомендации (ед.) |
1 |
1 |
1 |
||||
количество объектов культурного наследия, в отношении которых будет выполняться историко-культурное экспертное заключение (ед.) |
1 |
1 |
1 |
||||
Объемы финансирования: всего, в том числе по годам реализации ВЦП |
|
||||||
Источник финансирования и направления расходов |
Всего |
в том числе по годам |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
Областной бюджет - всего |
|
19757,5 |
19757,5 |
19757,5 |
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|||
Расходы на оказание государственной услуги |
|
19757,5 |
19757,5 |
19757,5 |
Содержание проблемы и необходимость
ее решения программным методом
Потенциал историко-культурного и природного наследия на территории Калужской области велик. На территории Калужской области находятся 358 объектов культурного наследия, состоящих на государственной охране, из них 163 памятника федерального значения и 195 - регионального значения.
Данные по количеству и типологии объектов культурного наследия,
расположенных на территории Калужской области
N |
Наименование единицы административно-территориального деления |
Памятники |
Всего: |
|||||||
археологии |
истории |
архитектуры |
искусства |
|||||||
Федеральные |
Региональные |
Федеральные |
Региональные |
Федеральные |
Региональные |
Федеральные |
Региональные |
|||
1 |
г. Калуга |
1 |
|
4 |
14 |
91 |
59 |
1 |
7 |
177 |
2 |
Бабынинский район |
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
3 |
Барятинский район |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
1 |
4 |
Боровский район |
|
|
|
4 |
4 |
17 |
|
|
25 |
5 |
Дзержинский район |
1 |
|
|
|
3 |
3 |
|
|
7 |
6 |
Думиничский район |
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
2 |
7 |
Жиздринский район |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
8 |
Жуковский район |
|
|
2 |
2 |
6 |
3 |
1 |
1 |
15 |
9 |
Износковский район |
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
10 |
Кировский район |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
11 |
Козельский район |
|
|
1 |
|
7 |
9 |
|
|
17 |
12 |
Куйбышевский район |
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
13 |
Людиновский район |
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
14 |
Малоярославецкий район |
1 |
|
1 |
5 |
6 |
11 |
|
1 |
25 |
15 |
Медынский район |
|
|
|
3 |
2 |
5 |
|
|
10 |
16 |
Мещовский район |
1 |
2 |
|
|
6 |
3 |
|
|
12 |
17 |
Мосальский район |
|
|
|
|
2 |
2 |
|
|
4 |
18 |
г. Обнинск |
|
|
|
12 |
|
|
|
|
12 |
19 |
Перемышльский район |
|
|
|
|
9 |
13 |
|
|
22 |
20 |
Спас-Деменский район |
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
2 |
21 |
Сухиничский район |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
4 |
22 |
Тарусский район |
|
|
4 |
3 |
1 |
1 |
|
|
9 |
23 |
Ульяновский район |
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
24 |
Ферзиковский район |
1 |
|
|
1 |
3 |
3 |
|
|
8 |
25 |
Хвастовичский район |
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
26 |
Юхновский район |
|
|
|
2 |
1 |
1 |
|
|
4 |
Итого: |
5 |
2 |
14 |
48 |
142 |
135 |
2 |
10 |
358 |
|
Всего: |
7 |
52 |
277 |
12 |
Данные по количеству выявленных объектов культурного наследия
и выявленных объектов археологического наследия,
расположенных на территории Калужской области
Многие сохраняющиеся в Калужской области памятники находятся не в самом достойном состоянии, нуждаются в проведении комплексных работ по реставрации и консервации, а подчас и срочных противоаварийных мероприятий.
Причинами возникновения данной проблемы являются прямое и косвенное воздействие хозяйственной деятельности; ненадлежащее содержание собственниками (пользователями) памятников истории и культуры, в том числе снижение качества и объема работ по поддержанию их в надлежащем состоянии.
Проблема бережного и эффективного использования объектов культурного наследия в условиях современных социально-экономических отношений является одной из сложнейших задач в рамках общей задачи обеспечения сохранности культурного наследия. Необходимость мероприятий по сохранению культурного наследия, их учету и изучению, в том числе в силу недостаточности ресурсов, выделявшихся на эти цели в предыдущие годы, была и остается важнейшей задачей культурной политики.
В настоящее время на территории Калужской области требуют проведения работ по сохранению (ремонту, реставрации, приспособления для современного использования) объектов культурного наследия около 70% от общего; состава объектов культурного наследия, расположенных на территории Калужской области. Соответственно на сегодняшний день порядка 30% объектов культурного наследия находятся в достаточно удовлетворительном состоянии.
В 2010 году при выделении средств областного бюджета в сумме 5112,6 тыс. рублей на указанный вид деятельности, затраты на проведение плановых ремонтно-реставрационных работ составили 2430,0 тыс. рублей, на проведение плановых научно-исследовательских работ - 214,0 тыс. рублей. На указанные средства выполнены ремонтно-реставрационные работы по фасадам западного флигеля усадьбы Кологривовых, ремонтно-реставрационные работы по фасадам северного флигеля усадьбы Билибиных-Чистоклетовых, продолжение ремонтно-реставрационных работ по помещениям 2-го этажа Дома Цыплаковых, оплачены научно-проектные работы по Дому Цыплаковых, по составлению сметной документации, проведены научные исследования по отдельным объектам культурного наследия, таким как Усадьба Авчурино и Усадьба Чириковых.
В данной ситуации приоритетами по проведению ремонтно-реставрационных работ являлись объекты, используемые учреждениями культуры Калужской области - музеями, которые обладают высокой степенью историко-культурного потенциала, представляют интерес, как для жителей области, так и для жителей других регионов России, являясь одной из наиболее эффективных форм популяризации культурного наследия. Кроме того, эти памятники формируют исторические центры городов области и их состояние, бесспорно, влияет на общее восприятие Калужской области.
Учитывая актуальность и значимость проблемы сохранения недвижимого культурного наследия, расположенного на территории Калужской области, принятие и реализация ВЦП является необходимым условием для решения проблемы. Для достижения поставленных целей необходимо обеспечить концентрацию бюджетных средств на наиболее важных направлениях: проведение ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия и выполнение комплекса научно-исследовательских работ, в том числе научно-проектных работ, материалов историко-культурной экспертизы, документов, определяющих основные характеристики объектов культурного наследия (предмет охраны, границы территории, объектный и полный имущественный состав, техническое состояние и т.д.). ВЦП принимается в целях реализации государственной политики в области сохранения и использования объектов культурного наследия, должна обеспечить непрерывность продолжающегося несколько лет процесса реставрации объектов культурного наследия, плановость проведения работ по мониторингу, паспортизации объектов культурного наследия в соответствии с требованиями законодательства.
Цель и задача ВЦП
Цель ВЦП:
Сохранение объектов культурного наследия, расположенных на территории Калужской области.
Задача ВЦП: Обеспечение сохранения и использования объектов культурного наследия.
Срок реализации ВЦП
2011-2013 годы.
Целевые индикаторы
Оценка эффективности ВЦП будет осуществляться с применением следующих целевых индикаторов:
Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий ВЦП с указанием необходимых ресурсов и сроков реализации каждого мероприятия представлены в приложении N 1 к ВЦП.
Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Обоснование потребностей в необходимых ресурсах представлено в приложении N 2 к ВЦП.
Оценка ожидаемой эффективности расходования
бюджетных средств в течение срока реализации ВЦП
Основной объем средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию ВЦП, предусматривается направить на финансирование ремонтно-реставрационных работ и работ по приспособлению для современного использования по объектам культурного наследия федерального и регионального значения и выявленным объектам культурного наследия. Кроме того, планируется проведение научно-исследовательских работ по объектам культурного наследия и выявленным объектам культурного наследия, расположенным на территории Калужской области. В частности предусматривается:
провести ремонтно-реставрационные работы и работы по приспособлению для современного использования по объекту культурного наследия регионального значения "Здание магазина Игнатовых, банк, XX в.", расположенному по адресу: г. Калуга, ул. Ленина, д. 103;
продолжить проведение ремонтно-реставрационных работ по сооружениям "Усадьбы Золотаревых-Кологривовой", расположенной по адресу: г. Калуга, ул. Пушкина, 14, и включающей объект культурного наследия федерального значения и выявленные объекты культурного наследия;
продолжить проведение ремонтно-реставрационных работ по сооружениям "Усадьбы Билибиных-Чистоклетовых", расположенной по адресу: г. Калуга, ул. Ленина, 104, и включающей объект культурного наследия федерального значения и выявленные объекты культурного наследия;
провести работы по сохранению отдельных объектов культурного наследия или их элементов, используемых учреждениями Калужской области.
К концу планируемого периода предполагается увеличение удельного веса объектов культурного наследия, имеющих удовлетворительное состояние, к общему количеству объектов культурного наследия, расположенных на территории Калужской области, с 30% в 2010 году до 33,2% в 2013 году.
С 2011 по 2013 годы будет проведена паспортизация 3-х объектов культурного наследия. Паспорт объекта культурного наследия в соответствии с требованиями законодательства содержит полные сведения о памятнике истории и культуры, в т.ч. сведения о предмете охраны, границе территории с координированием поворотных точек, данные кадастрового или технического учета. В тот же период будут исследованы 216 объектов культурного наследия с выполнением актов технического состояния, включающих планы ремонтно-реставрационных работ, , и ведением мониторинга по объектам культурного наследия для выявления изменений технического и объемно-пространственного состояния, права собственности, пользования, изменения градостроительной среды и т.п. В отношении 3-х объектов культурного наследия планируется выполнить проектную документацию, которая может включать рабочую документацию, технологические рекомендации, эскизное проектирование, колористические решения и т.п. На ее основании будут проводиться работы по сохранению объектов культурного наследия. В течение периода реализации "ВЦП по 3-м объектам культурного наследия планируется обеспечить выполнение историко-культурных экспертных заключений. Таким образом, реализация ВЦП позволит:
- создать условия для сохранности недвижимых памятников истории и культуры в Калужской области, что позволит эффективнее включать эти памятники в хозяйственный и культурный оборот;"
- улучшить внешний облик и интерьер объектов культурного наследия в целях повышения привлекательности исторической среды населенных пунктов Калужской области;
- обеспечить доступность объектов культурного наследия для населения Калужской области и других регионов России.
Методика оценки эффективности ВЦП
Для оценки эффективности реализации ВЦП используется утвержденная приказом министра экономического развития Калужской области от 5 июня 2008 N 592-п методика типовой оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ.
Система управления реализацией ВЦП
Система управления ВЦП направлена на достижение поставленных ВЦП цели и задачи и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
Министр культуры Калужской области осуществляет:
- общее руководство за ходом реализации ВЦП;
- координацию деятельности структурных подразделений министерства по реализации мероприятий ВЦП;
- рассмотрение материалов о ходе реализации ВЦП и по мере необходимости уточнение мероприятий, предусмотренных ВЦП, объемов финансирования.
Функцию уполномоченного органа, обеспечивающего текущее управление и координацию работ по реализации мероприятий ВЦП, осуществляет отдел государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (далее - уполномоченный орган). В его обязанности входит:
- текущее управление мероприятиями ВЦП;
- мониторинг реализации программных мероприятий.
Ответственными исполнителями мероприятий ВЦП являются:
- отдел государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия государственное учреждение культуры "Областной научно-производственный центр по охране и использованию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)";
- отдел бухгалтерского учета и административной работы министерства культуры Калужской области.
Исполнители мероприятий ВЦП:
- несут ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий и за достижение утвержденных значений целевых индикаторов ВЦП;
- ежеквартально направляют информацию министру культуры Калужской области - ответственному за координацию и реализацию мероприятий ВЦП, о ходе реализации мероприятий ВЦП.
Срок представления годового отчета - до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Министр культуры Калужской области информирует министерство экономического развития области и министерство финансов области о ходе реализации ВЦП ежегодно до 1 марта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.