Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства финансов Калужской области от 23 марта 2015 г. N 42 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к приказу
Министерства финансов
Калужской области
от 26 апреля 2011 г. N 76
Критерии оценки качества финансового менеджмента
за______________ год
________________________________________________________________
(наименование главного распорядителя средств областного бюджета)
2 апреля 2014 г., 23 марта 2015 г.
Наименование критерия |
Расчет показателя (P) |
Ед. изм. |
Уровень в баллах |
Документы (формы бюджетной отчетности), используемые для расчета показателя |
Комментарий |
Оценка (в баллах) |
1. Исполнение бюджета в части расходов |
|
|
|
|
|
|
1.1.Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
Р = 100*К/Е, где К - объем просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году |
% |
|
Годовой отчет об исполнении бюджета, пояснительная записка форма N 0503160 |
Негативным считается факт накопления значительного объема просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0,5% |
|
|
10% < P |
|
0 |
|
|
|
|
5% < P ? 10% |
|
1 |
|
|
|
|
2% < P ? 5% |
|
2 |
|
|
|
|
1% < P ? 2% |
|
3 |
|
|
|
|
0,5% < P ? 1% |
|
4 |
|
|
|
|
P ? 0,5% |
|
5 |
|
|
|
- для ГРБС, не имеющих подведомственных учреждений и расходов на мероприятия по другим разделам |
|
|
|
|
|
|
|
Наличие просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
|
0 |
|
|
|
|
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
|
3 |
|
|
|
2. Качество финансового планирования |
|
|
|
|
|
|
2.1.Наличие плана финансово-хозяйственной деятельности по учреждениям, подведомственным ГРБС (*) |
Наличие плана финансово-хозяйственной деятельности по учреждениям, подведомственным ГРБС |
балл |
5 |
Размещенная на официальном сайте ГМУ электронная копия плана финансово-хозяйственной деятельности (пункт 5.10.4 Приказа Казначейства России от 15.02.2012 N 72) |
Целью является своевременное формирование и ведения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждениями, подведомственными ГРБС. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 5 баллам |
|
|
Отсутствие плана финансово-хозяйственной деятельности учреждениями, подведомственными ГРБС |
балл |
0 |
|
|
|
3. Среднесрочное финансовое планирование |
|
|
|
|
|
|
3.1.Регулирование ГРБС процедур среднесрочного финансового планирования |
Наличие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и на плановый период, включающий в себя распределение бюджетных ассигнований по мероприятиям и направлениям деятельности с учетом следующих направлений: - достижения показателей непосредственных результатов в отчетном периоде; - достижения планируемых показателей результативности; - мониторинга потребности в предоставляемых услугах; - на основе прогнозируемого государственного задания и его стоимости. |
|
|
Сведения ГРБС с предоставлением копии правового акта |
Качество финансового менеджмента напрямую зависит от наличия нормативных правовых актов регламентирующих внутренние правила и процедуры планирования. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 5 баллам. |
|
|
Для ГРБС, не имеющих подведомственных учреждений |
Балл |
3 |
|
|
|
|
Для ГРБС, имеющие подведомственные учреждения |
Балл |
5 |
|
|
|
|
Отсутствие правового акта, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок |
балл |
0 |
|
|
|
|
Отсутствие в правовом акте указанных выше направлений уменьшает максимальный балл на количество отсутствующих направлений (кон) |
балл |
5-кон |
|
|
|
4.Квалификация сотрудников финансового, финансово-экономического, планово-экономического, финансово-бухгалтерского, бухгалтерского подразделения аппарата ГРБС |
|
|
|
|
|
|
4.1.Образование по экономическим специальностям, в области финансов и бухгалтерского учета. |
Р=100*(В + Ср) / Ч, где В - количество сотрудников указанных подразделений, обладающих дипломами высшего профессионального образования в области финансов, бухгалтерского учета, анализа и аудита, по экономическим специальностям; Ср - количество сотрудников указанных подразделений, обладающих дипломами среднего профессионального образования в области финансов, бухгалтерского учета, анализа и аудита, по экономическим специальностям; Ч - общее количество сотрудников в вышеназванных подразделениях по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом. |
% |
|
Сведения ГРБС. |
Наличие диплома высшего/среднего профессионального образования в области финансов, бухгалтерского учета и экономических специальностей свидетельствует об уровне квалификации сотрудников названных подразделений. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. |
|
|
Р= 100% |
балл |
5 |
|
|
|
|
75%<P<100% |
балл |
4 |
|
|
|
|
50%< P<75% |
балл |
3 |
|
|
|
|
40%<P<50% |
балл |
2 |
|
|
|
|
25%<P<40% |
балл |
1 |
|
|
|
|
P<25% |
балл |
0 |
|
|
|
4.2. Повышение квалификации по направлению деятельности. |
Р= 100*Чп /Ч , где Чп - количество сотрудников указанных подразделений, обладающих свидетельствами (сертификатами) о прохождении повышения квалификации по направлению деятельности в течение последних трех лет; Ч - общее количество сотрудников в вышеназванных подразделениях по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом |
% |
|
Сведения ГРБС. |
Прохождение повышения квалификации по направлениям деятельности ведет к росту уровня квалификации сотрудников. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. |
|
|
Р= 100% |
балл |
5 |
|
|
|
|
75%<P<100% |
балл |
4 |
|
|
|
|
60%< P<75% |
балл |
3 |
|
|
|
|
45%<P<60% |
балл |
2 |
|
|
|
|
30%<P<45% |
балл |
1 |
|
|
|
|
P<30% |
балл |
0 |
|
|
|
5. Исполнение судебных актов |
|
|
|
|
|
|
5.1. Исполнение судебных решений по денежным обязательствам ГРБС |
Р = 100*, где - сумма, подлежащая взысканию по неисполненным исполнительным документам ГРБС за счет средств областного бюджета по состоянию на 1 января отчетного финансового года - сумма, подлежащая взысканию по неисполненным исполнительным документам ГРБС за счет средств областного бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом Если = 0 и > 0, то Р >100% |
% |
|
Сведения ГРБС. |
Позитивно расценивается сокращение суммы, подлежащей взысканию по неисполненным исполнительным документам за счет средств областного бюджета Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0. |
|
|
P>100% |
балл |
0 |
|
|
|
|
P<100% |
балл |
1 |
|
|
|
|
P<50% |
балл |
2 |
|
|
|
|
P<30% |
балл |
3 |
|
|
|
|
P<10% |
балл |
4 |
|
|
|
|
P=0 |
балл |
5 |
|
|
|
5.2. Сумма, взысканная по исполнительным документам |
Р = 100*S/Е, где S - сумма, взысканная по исполнительным документам за счет средств областного бюджета в отчетном финансовом году Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году |
% |
|
Сведения ГРБС. |
Позитивно расценивается сокращение суммы, взысканной по исполнительным документам за счет средств областного бюджета в отчетном финансовом году, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю. |
|
|
Р>0,5% |
|
0 |
|
|
|
|
Р?0,5% |
|
1 |
|
|
|
|
Р?0,1% |
|
2 |
|
|
|
|
Р?0,05% |
|
3 |
|
|
|
|
Р?0,02% |
|
4 |
|
|
|
|
Р=0 |
|
5 |
|
|
|
6. Учет и отчетность |
|
|
|
|
|
|
6.1. Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств |
Отсутствие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" |
балл |
0 |
Данные пояснительной записки. |
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия заполненной таблицы |
|
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" |
балл |
5 |
||||
6.2. Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о результатах деятельности |
Наличие в пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной формы "Сведения о результатах деятельности" |
балл |
5 |
Данные пояснительной записки. |
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия заполненной формы |
|
Отсутствие в пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной формы "Сведения о результатах деятельности" |
балл |
0 |
||||
7. Контроль и аудит |
|
|
|
|
|
|
7.1. Объем финансовых нарушений ГРБС (с учетом подведомственных учреждений), выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами в сфере финансового контроля |
Наличие нецелевого, неправомерного использования бюджетных средств |
балл |
0 |
Сведения ГРБС, информация уполномоченных органов в сфере финансового контроля |
В рамках оценки данного показателя рассматривается сам факт наличия нарушений. Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие нарушений. |
|
Наличие фактов нерезультативного (неэффективного) использования бюджетных средств, прочих нарушений |
балл |
3 |
||||
Отсутствие финансовых нарушений |
балл |
5 |
||||
- для ГРБС, по которым бюджетные ассигнования за отчетный финансовый год не превышают 1000 млн. рублей | ||||||
|
Наличие нецелевого, неправомерного использования бюджетных средств |
балл |
0 |
|
|
|
|
Наличие фактов нерезультативного (неэффективного) использования бюджетных средств, прочих нарушений |
балл |
1 |
|
|
|
|
Отсутствие финансовых нарушений |
балл |
3 |
|
|
|
7.2. Объем нарушений, выявленных в сфере размещения заказов органом, уполномоченным на осуществление контроля (с 2014 года в рамках действия законодательства о контрактной системе) |
Количество жалоб на действия (бездействия) заказчиков, должностных лиц заказчиков в контролирующий орган и признанных обоснованными |
|
|
Информация об осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов (с 2014 года - законодательства о закупках) |
В рамках оценки данного показателя рассматривается количество жалоб, поданных в контрольный орган и по результатам рассмотрения признанных обоснованными |
|
- менее 5 жалоб |
балл |
5 |
||||
- от 5 до 10 жалоб |
балл |
2 |
||||
- более 10 жалоб |
балл |
0 |
||||
7.3. Объем нарушений, выявленных в сфере исполнения контрактов органом, уполномоченным на осуществление контроля (с 2014 года в рамках действия законодательства о контрактной системе) |
Р=100*К/Е, где К- количество контрактов, с нарушениями со стороны заказчика законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (с 2014 года в рамках действия законодательства о контрактной системе), выявленных в ходе плановых (внеплановых проверок)., Е - общее число контрактов (гражданско-правовых договоров) на закупку товаров, работ и услуг |
процент |
|
Сведения ГРБС, оперативная информация по итогам года об осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов (с 2014 года - законодательства о закупках) |
В рамках оценки данного показателя рассматривается соотношение общего числа контрактов (гражданско-правовых договоров) к выявленному количеству нарушений со стороны заказчика |
|
|
Р ? 2 |
|
5 |
|
|
|
|
2?Р?5 |
|
2 |
|
|
|
|
Р? 5 |
|
0 |
|
|
|
7.4. Объем недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, выявленных у ГРБС |
Р = 100*Т / E, где Т - сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году |
% |
|
"Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей" по форме 0503176, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года N 191н |
Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю |
|
|
P>0,25% |
балл |
0 |
|
|
|
|
P<0,25% |
балл |
1 |
|
|
|
|
P<0,2% |
балл |
2 |
|
|
|
|
P<0,1% |
балл |
3 |
|
|
|
|
P<0,05% |
балл |
4 |
|
|
|
|
P=0 |
балл |
5 |
|
|
|
8. Повышение эффективности бюджетных расходов |
|
|
|
|
|
|
8.1. Проведение оценки и критерии оценки качества финансового менеджмента подведомственных учреждений, а также мероприятия направленные на повышение качества финансового менеджмента подведомственных учреждений |
Наличие: - нормативного правового акта, предусматривающего проведение оценки и критерии оценки качества финансового менеджмента подведомственных учреждений, а также мероприятий направленных на повышение качества финансового менеджмента подведомственных учреждений; -информации о результатах проведенного мониторинга. |
балл |
5 |
Сведения ГРБС с предоставлением копии правового акта, и информации о результатах мониторинга с указанием Интернет -ссылки на сайте. |
Целью для ГРБС должно быть повышение качества финансового менеджмента подведомственных учреждений. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 5 баллам |
|
Отсутствие правового акта и информации о результатах, проведенного мониторинга |
балл |
0 |
|
|
||
8.2. Доля руководителей государственных учреждений ГРБС, с которыми заключены контракты, предусматривающие оценку их деятельности |
Р=100*Чрк/Чр, где Чр - общее число руководителей государственных учреждений ГРБС Чрк - число руководителей государственных учреждений ГРБС, с которыми заключены контракты, предусматривающие оценку их деятельности |
чел |
|
Сведения ГРБС |
Целью является повышение ответственности руководителей за результаты их деятельности. Целевым ориентиром является более 50% заключенных контрактов. |
|
- для ГРБС, имеющих до 10 подведомственных учреждений |
|
|
|
|
||
|
P<20% |
балл |
0 |
|
|
|
|
20%<P<40% |
балл |
1 |
|
|
|
|
40%<P<60% |
балл |
2 |
|
|
|
|
60%<P<80% |
балл |
3 |
|
|
|
|
80%<P<100% |
балл |
4 |
|
|
|
|
P=100% |
балл |
5 |
|
|
|
- для ГРБС, имеющих 10 и более подведомственных учреждений |
|
|
|
|
||
|
P<5% |
балл |
0 |
|
|
|
|
5%<P<20% |
балл |
1 |
|
|
|
|
20%<P<35% |
балл |
2 |
|
|
|
|
35%<P<45% |
балл |
3 |
|
|
|
|
45%<P<50% |
балл |
4 |
|
|
|
|
P>50% |
балл |
5 |
|
|
|
8.3. Требования стандартов качества |
Наличие требований |
балл |
5 |
Сведения ГРБС |
Целью является наличие требований. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5 баллам. |
|
Отсутствие требований |
балл |
0 |
|
|||
8.4. Доля государственных учреждений ГРБС, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий |
Р=100*Уч1/Уч, где Уч- общее количество государственных учреждений ГРБС Уч1 - количество государственных учреждений ГРБС, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий |
Ед. |
|
Сведения ГРБС |
Целью является повышение ответственности за выполнение государственного задания в соответствии с установленными требованиями Целевым ориентиром является установление санкций по всем подведомственным ГРБС учреждениям |
|
- для ГРБС, имеющих до 10 подведомственных учреждений |
|
|
|
|
||
|
20%<P<40% |
балл |
0 |
|
|
|
|
40%<P<60% |
балл |
1 |
|
|
|
|
60%<P<80% |
балл |
2 |
|
|
|
|
80%<P<90% |
балл |
3 |
|
|
|
|
90%<P<100% |
балл |
4 |
|
|
|
|
P=100% |
балл |
5 |
|
|
|
- для ГРБС, имеющих 10 и более подведомственных учреждений |
|
|
|
|
||
|
P<20% |
балл |
0 |
|
|
|
|
20%<P<40% |
балл |
1 |
|
|
|
|
40%<P<60% |
балл |
2 |
|
|
|
|
60%<P<80% |
балл |
3 |
|
|
|
|
80%<P<100% |
балл |
4 |
|
|
|
|
P=100% |
балл |
5 |
|
|
|
8.5. Перечень услуг, предоставляемых на платной основе |
Наличие, размещенного на сайте Перечня услуг, оказываемых на платной основе |
балл |
5 |
Сведения ГРБС, с указанием Интернет -ссылки на сайте. |
Целью является наличие Перечня услуг, оказываемых на платной основе Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5 баллам. |
|
Отсутствие Перечня услуг, оказываемых на платной основе |
балл |
0 |
|
|||
8.6. Порядок (методика) определения стоимости услуг, представляемых на платной основе |
Наличие порядка (методики) определения стоимости услуг, предоставляемых на платной основе |
балл |
5 |
Сведения ГРБС |
Целью является наличие порядка (методики) определения стоимости услуг, предоставляемых на платной основе. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5 баллам. |
|
Отсутствие порядка (методики) определения стоимости услуг, предоставляемых на платной основе |
балл |
0 |
|
|||
9. Доля расходов ГРБС, осуществляемых в рамках целевых программ |
P=SВП/S*100%, где SВП - объем бюджетных ассигнований ГРБС на реализацию целевых программ согласно бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.; S - общий объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (за исключением субвенций и субсидий, предоставленных из федерального бюджета) |
|
|
Показатели росписи расходов областного бюджета с учетом внесенных изменений. Сведения ГРБС |
Позитивно расценивается достижение уровня, при котором не менее 80% бюджетных ассигнований без субвенций и субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, приходится на финансирование целевых программ. |
|
|
P i 80% |
балл |
5 |
|
|
|
|
P i 70% |
балл |
4 |
|
|
|
|
P i 60% |
балл |
3 |
|
|
|
|
P i 50% |
балл |
2 |
|
|
|
|
P i 40% |
балл |
1 |
|
|
|
|
P < 40% |
балл |
0 |
|
|
|
(*) не оцениваются ГРБС, являющиеся государственными органами Калужской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.