Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Обнинска
Калужской области
от 16 июня 2011 г. N 923-п
Долгосрочная целевая программа
"Содействие развитию малого и среднего предпринимательства
в городе Обнинске на 2011-2013 гг. и на период до 2020 года"
Паспорт Программы
Наименование программы |
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Обнинске на 2011-2013 гг. и на период до 2020 года" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; приказ министерства развития информационного общества и инноваций Калужской области от 21.01.2011 N 16-од "О ведомственной целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Калужской области на 2011-2013 годы"; постановление Администрации города Обнинска от 13.03.2009 N 291-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ г. Обнинска, их формирования и реализации, порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ г. Обнинска" |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Постановление Администрации города Обнинска от 31.12.2010 N 2186-п "О создании рабочей группы по разработке долгосрочной целевой программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Обнинске на 2011-2013 гг. и на период до 2020 года" |
Заказчик Программы |
Администрация города Обнинска |
Исполнитель-координатор Программы |
Управление экономики и инновационного развития Администрации города Обнинска |
Разработчик Программы |
Администрация города Обнинска |
Исполнители Программы |
Основными исполнителями Программы являются подразделения Администрации г. Обнинска, предприятия и организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
Цели и задачи Программы |
Формирование благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Обнинск" как основы социально-экономического развития города, содействие обеспечению занятости населения. Для достижения цели Программы требуется решение следующих задач: - снижение административных барьеров и создание благоприятных условий для стимулирования развития субъектов малого и среднего предпринимательства; - развитие системы микрокредитования, в том числе для начинающих предпринимателей; - развитие выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства; - создание системы информационного обеспечения по основам предпринимательской деятельности для начинающих и действующих субъектов малого и среднего предпринимательства; - развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
Основные целевые индикаторы Программы |
- Увеличение числа действующих малых и средних предприятий в 2013 году до 2270 единиц; - увеличение выручки малых и средних предприятий до 51,4 млрд. рублей в 2013 году со среднегодовым темпом роста более 110%; - увеличение числа работающих на малых и средних предприятиях до 24,8 тыс. человек в 2013 году; - увеличение объема налоговых поступлений от субъектов малого и среднего бизнеса в бюджет города до 710 млн. рублей в 2013 году |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2013 годы и на период до 2020 года |
Объем и источники финансирования Программы |
Бюджет города Обнинска Калужской области. Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий настоящей Программы в 2011-2013 годах, 15,567 млн. рублей, в том числе: 2011 год - 3,030 млн. рублей; 2012 год - 5,697 млн. рублей; 2013 год - 6,840 млн. рублей; 2014-2020 годы - 62,0 млн. рублей |
Основные ожидаемые конечные результаты программы |
- Увеличение числа действующих малых и средних предприятий; - увеличение численности занятых в малых и средних предприятиях на 0,9 тыс. человек в 2013 году относительно 2010 года; - увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет города в среднем до 10% в год; - сохранение и создание новых рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства; - выявление проблем и препятствий в развитии малого и среднего предпринимательства; - повышение социального статуса и престижа субъектов малого и среднего предпринимательства |
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации |
Контроль над исполнением мероприятий Программы осуществляется Управлением экономики и инновационного развития Администрации города Обнинска. Контроль за целевым использованием средств осуществляется Администрацией города Обнинска |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Малое и среднее предпринимательство заняло прочное место в структуре экономики города Обнинска и играет существенную роль в социальной жизни его населения. Каждый второй работающий в городе занят в малом и среднем бизнесе.
Количество малых предприятий составляет свыше 2,1 тысяч с общей численностью работающих более 22,5 тыс. человек. Количество средних предприятий составляет 11 единиц, в них занято 1,4 тыс. человек.
В расчете на 1000 человек жителей города Обнинска приходится 20 малых предприятий.
Выручка малых и средних предприятий в 2009 году составила 34,8 млрд. рублей. Доля малых и средних предприятий в общей выручке всех предприятий и организаций города Обнинска составила 56,0%.
Структура выручки от реализации товаров, продукции, работ и услуг малых и средних предприятий за 2009 год:
- оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования - 55,3%;
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг -13,4%;
- обрабатывающие производства -14,3%;
- финансовая деятельность - 0,7%;
- строительство -10,7%;
- транспорт и связь -1,7%;
- прочие виды экономической деятельности - 3,9%.
Фонд заработной платы на малых и средних предприятиях за 2009 год составил 4,6 млрд. рублей или 39,4% от общего фонда всего по городскому округу. Средняя заработная плата работников малых и средних предприятий в 2009 году составила 16,2 тыс. рублей.
Показатели развития малого и среднего предпринимательства в г. Обнинске
Показатели |
2008 год |
2009 год |
Темп роста |
Численность занятых в малых и средних предприятиях и организациях, тыс. чел. |
23,4 |
23,9 |
102,1% |
Выручка от продажи товаров, работ, услуг по малым и средним предприятиям в целом по городу (без НДС и акцизов), млн. рублей |
33259 |
34812 |
104,7% |
Среднемесячный размер заработной платы на малых и средних предприятиях, рублей |
14701 |
16198 |
110,2% |
Объем инвестиций по малым и средним предприятиям, млн. рублей |
2555 |
1850 |
72,4% |
Налоговая мобилизация от малого и среднего бизнеса в бюджеты всех уровней, млн. рублей |
|
1400 |
|
В сфере малого бизнеса из предприятий, осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность, более 41% заняты торговлей. Этот вид деятельности и по другим показателям доминирует.
За последние годы наблюдается постоянный рост налоговых поступлений в бюджет города от деятельности субъектов малого предпринимательства, перешедших на специальные налоговые режимы (упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности). Так, в 2007 году сумма налоговых поступлений составила 160 млн. рублей, что на 27,6% больше, чем в 2006 году (в фактических ценах), а в 2008 году - 225 млн. рублей, что на 40,2% больше, чем за 2007 год (в фактических ценах), в 2009 году - 240 млн. рублей, что на 6,6% больше уровня 2008 года, в 2010 году налоговые поступления достигли 285 млн. рублей, что на 19,0% выше 2009 года.
млн. руб.
|
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Налоги на совокупный доход |
125,7 |
160,4 |
224,8 |
239,6 |
285,2 |
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
49,0 |
79,9 |
130,4 |
139,0 |
172,6 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
76,7 |
80,5 |
94,4 |
100,6 |
112,6 |
Ранее принятая программа "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Обнинске на 2007-2010 годы" в связи с финансовым кризисом, который затронул всю страну, недостаточным наполнением бюджета города, ограничением в возможностях финансирования данной Программы финансировалась в малом объеме. Средства бюджета направлялись в основном на исполнение социальных программ и начало работ по реконструкции инженерных коммуникаций города. На развитие малого и среднего бизнеса направлялись бюджетные средства, проводящиеся по различным расходным статьям бюджета города, но напрямую касающиеся малого и среднего бизнеса. С 2007 года начато финансирование проекта создания зоны инновационного развития по ул. Красных зорь, на реализацию данного проекта направлено 103 млн. рублей. Имущественная поддержка вновь создаваемым предприятиям осуществлялась посредством предоставления по льготной арендной плате офисных помещений с оргтехникой и мебелью в бизнес-инкубаторах: АНО "Бизнес-инкубатор ОЦНТ" и АНО "Обнинский бизнес-инкубатор". За счет бюджетных средств на ремонты, оборудование бизнес-инкубаторов за 2007-2010 годы было направлено 20,7 млн. рублей, в том числе из городского бюджета - 6,8 млн. рублей.
Субъекты малого бизнеса получали финансовую поддержку из бюджета Калужской области. Всего за 2008-2010 годы 54 субъекта малого предпринимательства получили финансирование на сумму 22,8 млн. рублей. Кроме того, выделялись займы через Фонд поддержки малого предпринимательства г. Обнинска, в период 2007-2010 годов было выдано 26 займов на 10,6 млн. рублей. Администрацией города совместно с министерством экономического развития Калужской области было организовано обучение по курсу "Основы управления малым и средним предприятием".
Хотя практически отсутствовало прямое финансирование указанной выше Программы, малый и средний бизнес развивался и предполагаемые результаты деятельности данной категории предприятий были ими достигнуты.
Наличие в городском округе мощного интеллектуального и промышленного потенциала позволяет связывать перспективы дальнейшего развития малого предпринимательства с развитием высокотехнологичных производств, ориентированных на выпуск конкурентоспособной наукоемкой продукции как для нужд городского округа и Калужской области, так и для других регионов России и даже для иностранных потребителей.
Однако на становление и развитие малого предпринимательства в городе серьезное влияние оказывают существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней общие для всех муниципальных образований проблемы:
- действующие нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения в сфере малого предпринимательства, не в полной мере обеспечивают условия для создания и функционирования его субъектов;
- отсутствие стартового капитала и необходимых знаний для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на развитие;
- высокие процентные ставки банковских кредитов, недоступность лизинговых услуг;
- усложнена административно-разрешительная система по осуществлению деятельности субъектов малого предпринимательства (сертификация, система контроля и т.д.);
- необеспеченность субъектов предпринимательства производственными площадями и земельными участками.
Существенным негативным фактором, сдерживающим развитие малого предпринимательства, является отсутствие развитых рыночных механизмов его поддержки.
Решение этих проблем и других вопросов, касающихся развития малого и среднего бизнеса в г. Обнинске, должно осуществляться с использованием программно-целевых методов, обеспечивающих интеграцию возможностей и согласование действий самих субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМиСП), Администрации г. Обнинска и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства города.
Кроме того, механизмы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, действующие в настоящее время на федеральном и областном уровне, предусматривают предоставление мер государственной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса исключительно на конкурсных началах и принципах софинансирования при наличии муниципальных программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.
Всем вышеперечисленным и обусловлена необходимость принятия целевой программы развития малого и среднего предпринимательства, которая обеспечит:
- координацию действий органов местного самоуправления, субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
- реализацию мероприятий с учетом сроков и ресурсов;
- организацию процесса управления и контроля за ходом достижения поставленных целей. Долгосрочная целевая программа "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Обнинске на 2011-2013 гг. и на период до 2020 года" разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В разработке Программы принимали участие НП "Гильдия предпринимателей", Фонд поддержки малого предпринимательства г. Обнинска (ФПМП), Совет по малому предпринимательству при Главе Администрации города.
Реализация Программы рассчитана на 2011-2013 годы и на период до 2020 года, осуществляется в соответствии с перечнем основных мероприятий.
2. Основные параметры реализации Программы
2.1. Цель и задачи Программы
Целью настоящей Программы является формирование благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Обнинск" как основы социально-экономического развития города, содействие обеспечению занятости населения.
В соответствии с указанной целью Программы предполагается формирование условий и механизмов поддержки для создания новых и развития действующих малых и средних предприятий на территории города, создания новых рабочих мест, развития инновационной деятельности, роста реальных доходов работников и доходов бюджета.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
1. Снижение административных барьеров и создание благоприятных условий для стимулирования развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Развитие системы микрокредитования, в том числе для начинающих предпринимателей.
3. Развитие выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
4. Создание системы информационного обеспечения по основам предпринимательской деятельности для начинающих и действующих субъектов малого и среднего предпринимательства.
5. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Целевые показатели и индикаторы
|
2010 год, оценка |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2013 год в % к оценке 2010 года |
|
Количество действующих малых и средних предприятий и организаций, единиц |
2130 |
2170 |
2220 |
2270 |
106,6 |
|
Выручка малых и средних предприятий и организаций, млн. рублей |
37341 |
40361 |
45349 |
51384 |
137,6 |
|
Доля выручки малых и средних предприятий в общегородском объеме, % |
53,2 |
51, 6 |
52,0 |
53,0 |
|
|
Численность занятых в малых и средних предприятиях и организациях, тыс. человек |
23,9 |
24,2 |
24, 6 |
24, 8 |
103,8 |
|
Доля занятых в малых и средних предприятиях в общей численности занятых на предприятиях и организациях города, % |
46, 6 |
46,8 |
47,0 |
47,3 |
|
|
Налоговая мобилизация от субъектов малого и среднего предпринимательства, млн.рублей: |
|
|
|
|
|
|
в бюджеты всех уровней |
1597 |
1679 |
1944 |
2246 |
140, 6 |
|
в том числе в бюджет города |
530 |
586 |
665 |
710 |
134, 0 |
Задача Программы на плановый период до 2020 года - увеличение значений целевых показателей в абсолютном исчислении с одновременным сохранением веса малого и среднего предпринимательства в экономике города в связи с тем, что планируется привлечение в город крупных инвесторов, опережающими темпами будут развиваться крупные предприятия.
Показатели оценки деятельности субъектов малого предпринимательства - индивидуальных предпринимателей в настоящее время трудно оценить ввиду того, что данные субъекты предпринимательства практически не подавали сведений о своей деятельности. После проведения в апреле 2011 года сплошного статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе и индивидуальных предпринимателей должны будут появиться показатели, которые позволят оценить данную категорию предпринимательства и сделать по ним прогноз на будущий период.
2.2. Система основных мероприятий Программы
Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятного предпринимательского климата на территории города Обнинска. Основные направления развития и поддержки малого предпринимательства имеют преемственность в течение всего планового периода.
Система программных мероприятий состоит из четырех разделов.
Первый раздел содержит мероприятия по мониторингу нормативно-правовой базы, обеспечивающей развитие и поддержку предпринимательства.
Второй раздел включает комплекс мероприятий финансовой и имущественной поддержки для малого и среднего бизнеса.
Мероприятия третьего раздела направлены на:
- мониторинг, накопление аналитических данных о малом и среднем бизнесе и оказание информационной помощи потенциальным предпринимателям, желающим инвестировать средства в экономику города;
- информационное, консультационное и кадровое обеспечение малого и среднего предпринимательства, что позволит своевременно обеспечить доступ к информации о конкурсах министерства развития информационного общества и инноваций Калужской области, о действующей системе поддержки, об изменениях в законодательстве, об обучающих семинарах и т.п.; повысить уровень профессионализма кадров в сфере предпринимательства.
Четвертый раздел включает в себя мероприятия по развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Обнинске.
2.3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы обеспечивается за счет средств бюджета города.
Также для финансирования мероприятий Программы будут использованы все существующие возможности для привлечения средств областного и федерального бюджетов, внешних инвестиций, средств венчурного фонда Калужской области, других не запрещенных законодательством источников.
Потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы в 2011-2013 годах определена в объеме 15,567 млн. рублей, в том числе по годам:
- 2011 год - 3,030 млн. рублей;
- 2012 год - 5,697 млн. рублей;
- 2013 год - 6,840 млн. рублей.
На период реализации Программы с 2014 год по 2020 год оценочная сумма расходов по мероприятиям Программы из средств городского бюджета составит 62,0 млн. рублей.
Ввиду того, что ранее средства городского бюджета по мероприятиям не выделялись, расходы по мероприятиям данной Программы принимаются оценочно. Расходы по направлениям указаны экспертно и на основании согласования рабочей группой по разработке Программы. Расходы по предоставлению субсидий бизнес-инкубаторам установлены на основе финансово-экономических обоснований расходов по оплате льготных ставок аренды для резидентов бизнес-инкубаторов.
Объемы, условия и порядок финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета города ежегодно уточняются исходя из промежуточных результатов выполнения Программы в соответствии с утвержденным бюджетом на очередной финансовый год и на плановый период.
2.4. Механизм реализации программных мероприятий
Администрация города является заказчиком Программы, определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия финансовых средств, выделяемых на эти цели.
Управление экономики и инновационного развития с учетом фактически выделенных лимитов финансирования мероприятий Программы из средств муниципального бюджета на соответствующий финансовый год определяет последовательность финансирования указанных мероприятий. А также уточняет потребности в финансировании на очередной финансовый год, и в случае необходимости готовит для Администрации города предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты, в соответствии с которыми реализуется Программа.
Реализация Программы осуществляется посредством координации деятельности Администрации города Обнинска, коммерческих и некоммерческих организаций, составляющих инфраструктуру поддержки предпринимательства, союзов и общественных объединений субъектов малого и среднего предпринимательства.
Предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, принимаемыми Администрацией города Обнинска в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Требования к организациям инфраструктуры поддержки
малого и среднего предпринимательства
Инфраструктурой поддержки малого и среднего предпринимательства г. Обнинска является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации федеральных, региональных и муниципальных программ развития СМиСП, обеспечивающих условия для создания СМиСП и оказания им поддержки.
Кроме этого, инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства включает организации, оказывающие СМиСП различные услуги, а именно: Фонд поддержки малого предпринимательства г. Обнинска, технопарк, бизнес-инкубаторы, патентные и консалтинговые компании, центры трансфера технологий, а также может включать центры и агентства по развитию предпринимательства, научные парки, инновационно-технологические центры и иные организации.
Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства и претендующим на поддержку:
- организация должна быть зарегистрирована на территории города Обнинска;
- организация должна осуществлять фактическую деятельность по предоставлению услуг субъектам малого и среднего предпринимательства;
- организация должна обладать помещением (помещениями) для ведения уставной деятельности в целях выполнения соответствующих работ и оказания соответствующих услуг.
Частью городской инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства города Обнинска является муниципальная инфраструктура, которая представляет собой систему коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются Администрацией города или с ее непосредственным участием и которым передаются объекты муниципальной собственности.
В состав муниципальной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства по состоянию на 01.01.2011 входят следующие организации:
ООО "Обнинский центр науки и технологий";
Фонд поддержки малого предпринимательства города Обнинска;
АНО "Обнинский Бизнес-инкубатор";
АНО "БИ ОЦНТ".
2.6. Формы, критерии, условия и порядок оказания поддержки субъектам
малого и среднего предпринимательства, организациям инфраструктуры
поддержки малого и среднего предпринимательства
1. Поддержка СМиСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства г. Обнинска, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, поддержку СМиСП, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.
2. Поддержка оказывается только СМиСП, зарегистрированным в качестве налогоплательщика на территории г. Обнинска.
3. При реализации Программы обеспечивается равный доступ всем СМиСП к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления.
4. При обращении за оказанием поддержки СМиСП должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона N 209-ФЗ от 24.07.2007, и условиям, предусмотренным настоящей Программой.
5. Поддержка не может оказываться в отношении СМиСП:
1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
5) финансовая поддержка не может оказываться СМиСП, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
6. В оказании поддержки должно быть отказано в случаях, если:
1) не представлены документы, определенные настоящей Программой и/или конкурсной документацией, или представлены недостоверные сведения и документы;
2) не выполнены условия оказания поддержки, установленные положениями о конкурсах;
3) ранее в отношении заявителя - СМиСП было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
4) с момента признания СМиСП допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
7. Для рассмотрения обращений субъектов СМиСП за поддержкой устанавливается срок - 20 календарных дней. Каждый СМиСП должен быть проинформирован Управлением экономики и инновационного развития о решении, принятом по такому обращению, в течение пяти дней со дня его принятия.
8. Для поддержки и развития СМиСП, решающих вопросы местного значения, будет оказываться имущественная форма поддержки путем предоставления в пользование муниципальных площадей, включенных в соответствующий перечень муниципального имущества.
2.7. Ожидаемые социально-экономические результаты
от реализации мероприятий Программы
В результате реализации настоящей Программы предполагается:
- увеличить число действующих малых и средних предприятий;
- увеличить численность занятых в малых и средних предприятиях на 0,9 тыс. человек в 2013 году относительно 2010 года;
- увеличить налоговые поступления от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет города в среднем до 10% в год;
- сохранение и создание новых рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства;
- определить проблемы и препятствия в развитии малого и среднего предпринимательства;
- повысить социальный статус и престиж субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.8. Управление Программой и осуществление контроля за ее реализацией
Управление Программой, контроль и мониторинг за ходом ее реализации осуществляет Управление экономики и инновационного развития Администрации города Обнинска.
Основными исполнителями Программы являются подразделения Администрации г. Обнинска, предприятия и организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Администрация города осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств, выделенных на выполнение мероприятий Программы.
Система основных мероприятий программы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Источники финансирования |
Сумма расходов (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014-2020 гг. (прогноз) |
|||||
1. Мониторинг нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность субъектов малых и средних предприятий (СМиСП) | ||||||||
1.1 |
Мониторинг и подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей сферу малого и среднего предпринимательства |
Администрация города |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
1.2 |
Участие Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при главе Администрации города в разработке нормативных правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих интересы малого и среднего бизнеса |
Администрация города |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
1.3 |
Анализ и прогнозирование социально-экономического развития сектора малого и среднего предпринимательства |
Администрация города |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
Итого по подпрограмме 1 |
|
Финансирование не требуется |
||||||
2. Предоставление финансовой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства | ||||||||
2.1 |
Развитие муниципальной системы микрофинасирования субъектов малого предпринимательства |
Администрация города, Фонд поддержки малого предпринимательства г. Обнинска (ФПМП) |
Бюджет города |
3500,0 |
- |
1500,0 |
2000,0 |
|
2.2 |
Предоставление субсидий индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам-производителям товаров, работ и услуг на возмещение расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности |
Администрация города |
Бюджет города |
750,0 |
- |
350,0 |
400,0 |
|
2.3 |
Предоставление на конкурсной основе субсидий субъектам МиСП на компенсацию затрат, связанных: - с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях; - с уплатой процентов по лизингу, привлеченному в российских лизинговых организациях, на приобретение оборудования; - с приобретением производственного оборудования используемого при производстве товара, работ, услуг; - на частичную компенсацию затрат на оплату услуг по проведению сертификации по соответствующим установленным системам и стандартам качества, экологическим стандартам, в том числе международным; - на частичную компенсацию затрат, связанных с производством и реализацией товаров (работ, услуг), предназначенных для экспорта |
Администрация города |
Бюджет города |
2950,0 |
800,0 |
1000,0 |
1150,0 |
|
2.4 |
Содействие участию в российских и международных конференциях, в том числе частичная компенсация затрат СМиСП, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях |
Администрация города |
Бюджет города |
800,0 |
200,0 |
250,0 |
350,0 |
|
2.5 |
Компенсация затрат, произведенных и документально подтвержденных субъектами малого и среднего предпринимательства, на оплату консультационных услуг |
Администрация города |
Бюджет города |
350,0 |
- |
150,0 |
200,0 |
|
2.6 |
Предоставление в аренду нежилых помещений в соответствии с перечнем муниципального имущества |
Администрация города |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
2.7 |
Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о свободных помещениях муниципальной собственности, сдающихся в аренду |
Администрация города |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
Итого по подпрограмме 2 |
|
Бюджет города |
8350,0 |
1000,0 |
3250,0 |
4100,0 |
34000,0 |
|
3. Обеспечение консультационной, организационно-методической и информационной поддержки предпринимательской деятельности | ||||||||
3.1 |
Мониторинг деятельности СМиСП, получивших поддержку в рамках Программы |
Администрация города |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
3.2 |
Ведение реестра СМиСП города получателей поддержки |
Администрация города |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
3.3 |
Привлечение СМиСП к участию в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд |
Администрация города |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
3.4 |
Информационная поддержка малого и среднего предпринимательства через средства массовой информации: - популяризация и пропаганда идей развития предпринимательства; - формирование среди населения положительного имиджа предпринимательства. Организация и проведение конкурсов: - "Лучшее малое предприятие/предприниматель года"; - профессиональное мастерство в сфере услуг |
Администрация города |
Бюджет города |
560,0 |
100,0 |
220,0 |
240,0 |
|
3.5 |
Создание раздела "Предпринимательство" на сайте Администрации города |
Администрация города |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
3.6 |
Организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в конкурсных мероприятиях по предоставлению субсидий СМиСП, проводимых министерством экономического развития Калужской области |
Администрация города |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
3.7 |
Размещение в средствах массовой информации, на интернет-ресурсе материалов о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости населения, в том числе о возможности оказания органами службы занятости населения финансовой помощи на организацию предпринимательской деятельности |
Администрация города |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
Итого по подпрограмме 3 |
|
Бюджет города |
560,0 |
100,0 |
220,0 |
240,0 |
4000,0 |
|
4. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства | ||||||||
4.1 |
Предоставление субсидий организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на оказание услуг субъектам малого и среднего бизнеса |
Администрация города |
Бюджет города |
250,0 |
- |
100,0 |
150,0 |
|
4.2 |
Предоставление субсидий автономной некоммерческой организации "Обнинский Бизнес-инкубатор" на осуществление деятельности по развитию малого и среднего предпринимательства |
Администрация города |
Бюджет города |
1807,0 |
400,0 |
667,0 |
740,0 |
|
4.3 |
Предоставление субсидий автономной некоммерческой организации "Бизнес-инкубатор Обнинского центра науки и технологий" на осуществление деятельности по развитию малого и среднего предпринимательства |
Администрация города |
Бюджет города |
4170,0 |
1100,0 |
1460,0 |
1610,0 |
|
4.4 |
Предоставление субсидий Фонду поддержки малого предпринимательства г. Обнинска на осуществление деятельности по развитию малого и среднего предпринимательства |
Администрация города |
Бюджет города |
430,00 |
430,00 |
- |
- |
|
Итого по подпрограмме 4 |
|
Бюджет города |
6657,0 |
1930, |
2227,0 |
2500,0 |
24000,0 |
|
Всего по Программе |
Бюджет города |
15567,0 |
3030,0 |
5697,0 |
6840,0 |
62000,0 |
Объем финансирования мероприятий Программы исходя из приоритетов развития инфраструктуры поддержки СМиСП может быть перераспределен в пользу того или иного мероприятия в рамках одного типа расходов по бюджетной классификации.
Объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета ежегодно уточняется в порядке, предусмотренном настоящей Программой, в соответствии с объемами финансирования мер городской поддержки малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности в г. Обнинске, а также по результатам исполнения мероприятий Программы.
Объемы, условия и порядок финансирования Программы за счет средств областного и федерального бюджетов определяются ежегодно в соответствии с объемами финансирования мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, определяемыми законами Российской Федерации и Калужской области о федеральном и областном бюджетах на очередной финансовый год, условиями и в порядке, определяемыми правовыми актами Правительств РФ и Калужской области.
Объемы, условия и порядок финансирования Программы за счет внебюджетных источников, не противоречащих действующему законодательству, определяются ежегодно по результатам соответствующих переговорных процессов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 16 июня 2011 г. N 923-п "Об утверждении долгосрочной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.