26 мая 2011 г.
В соответствии с пунктом 34 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 7.2. Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Городского Головы городского округа "Город Калуга" от 08.04.2008 N 58-п "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования "Город Калуга", руководствуясь статьями 34, 43 Устава муниципального образования "Город Калуга", в целях организации и осуществления мероприятий по работе с молодежью в муниципальном образовании "Город Калуга" постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую Программу "Социальная поддержка молодежи на рынке труда на 2011-2015 годы" (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Городского Головы Смоленского Р.В.
Городской Голова города Калуги |
Н.В. Любимов |
Паспорт муниципальной целевой программы
26 мая 2011 г.
Наименование Программы: |
Муниципальная целевая Программа "Социальная поддержка молодежи на рынке труда на 2011-2015 годы" |
Основания для разработки Программы: |
Распоряжение Городской Управы города Калуги от 19.08.2010 N 10492-р "О разработке муниципальной целевой Программы "Социальная поддержка молодежи на рынке труда на 2011-2015 годы" |
Заказчик Программы: |
Городская Управа (исполнительно-распорядительный орган) городского округа "Город Калуга" (далее - Городская Управа) |
Разработчик Программы: |
Управление образования города Калуги (далее - Управление образования) |
Цель Программы: |
Осуществление комплекса мер по обеспечению эффективной социальной защиты молодежи в области занятости, включающих в себя: - расширение возможностей для реализации молодыми людьми права на труд; - совершенствование профориентационной работы среди подростков и молодежи; - повышение мотивации молодежи к труду; - предотвращение роста безработицы в молодежной среде. |
Задачи Программы: |
Создать условия для: - проведения профориентационной работы с молодежью, в том числе учащейся, направленной на осознанный выбор профессии, востребованной на рынке труда, и профилактику безработицы; - оказания молодежи из числа безработных граждан консультативной и финансовой помощи по организации предпринимательской деятельности; - совершенствования информационной работы среди молодых людей в области трудового законодательства и проблем молодежи на рынке труда; - осуществление мероприятий, способствующих занятости молодежи, испытывающей трудности в поиске работы, в том числе по организации временной занятости несовершеннолетних в возрасте 14-18 лет. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы: |
1. Количество молодых людей в возрасте 14-29 лет, трудоустраиваемых на временные работы, - ежегодно 1300 человек. 2. Доля несовершеннолетних, принимающих участие во временных работах, от общего числа подростков в возрасте 14-17 лет, обратившихся в службу занятости, - 85 - 90% ежегодно. 3. Доля студентов, трудоустраиваемых на временную работу, из числа обращающихся в службу занятости - 70-75% ежегодно. |
Сроки реализации Программы |
2011-2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Бюджет МО "Город Калуга": 2011 г. - 1200,0 тыс. руб.; 2012 г. - 1300,0 тыс. руб.; 2013 г. - 1500,0 тыс. руб.; 2014 г. - 2000,0 тыс. руб.; 2015 г. - 2500,0 тыс. руб. Внебюджетные источники (средства Центра занятости населения города Калуга): 2011 г. - 3132,8 тыс. руб.; 2012 г. - 3132,8 тыс. руб.; 2013 г. - 3142,8 тыс. руб.; 2014 г. - 3142,8 тыс. руб.; 2015 г. - 3147,8 тыс. руб. Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных решением Городской Думы городского округа "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановый период, и средств внебюджетных источников (средств Центра занятости населения города Калуга) на основании соглашения о намерениях. |
Ожидаемые конечные результаты Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
- профилактика и сдерживание безработицы среди молодежи в пределах 1% населения данной возрастной категории; - организация временного трудоустройства ежегодно 1300 молодых людей; - заполнение временных, сезонных рабочих мест; - привлечение молодых кадров в сферу производства. |
Раздел 1. Характеристика проблемы
Молодежь - одна из самых многочисленных возрастных групп, трудоустройство которой имеет свою специфику. Низкая конкурентоспособность части молодых людей обусловлена несоответствием их профессиональной подготовки потребностям рынка труда, отсутствием необходимой квалификации и опыта работы, что является главным требованием большинства работодателей. Низкий уровень предлагаемой заработной платы также осложняет трудоустройство, так как молодежь ориентирована на высокие заработки.
Молодежь в возрасте 14-27 лет, которая работает или учится, составляет 23% населения города Калуги. Молодые люди обращаются в службу занятости за содействием в поиске как постоянной, так и временной работы. В 2008 году клиенты службы занятости в возрасте до 29 лет составляли одну из самых многочисленных возрастных групп - 5914 человек или 56,0%, в 2009 году - 6897 человек или 33,7%.
В 2009 году молодежь составила 34,6% (1620 человек) общего числа граждан, поставленных на учет по безработице (в 2008 году - 36,5%, 760 человек), причем 7,1 % (в 2008 году - 10,5%), - это выпускники учреждений общего и профессионального образования.
Современный рынок вакантных мест рассчитан, прежде всего, на опытных и высококвалифицированных специалистов, что в условиях возросшей конкуренции значительно ограничивает возможности трудоустройства молодых людей.
Благодаря реализации мероприятий Программы "Социальная поддержка молодежи на рынке труда на 2008-2010 гг." в течение 2008-2009 гг. был трудоустроен 8801 молодой человек в возрасте 14-29 лет, обратившийся в центр занятости за содействием в трудоустройстве, из них 1179 - из числа признанных безработными.
Проблема трудоустройства молодежи обостряется в связи с возросшей напряженностью на рынке труда Калуги, а также из-за несоответствия ее запросов и потребностей предприятий и организаций города, утраты престижности рабочих профессий, а также отсутствия гарантий выполнения трудового законодательства со стороны работодателей (прием без оформления трудовых отношений, низкий уровень оплаты труда).
Снизить остроту проблемы поможет организация временной занятости несовершеннолетних, участие молодежи в общественных работах, организуемых на предприятиях и в организациях города Калуги, временное трудоустройство выпускников учебных заведений. Частичное финансирование временных работ из бюджета муниципального образования "Город Калуга" приведет к улучшению ситуации по содействию занятости молодежи города.
Раздел 2. Основные цели и задачи Программы,
целевые индикаторы и показатели
Целью Программы является создание условий для реализации молодыми людьми, ищущими работу, права на труд, а также ориентации молодежи на овладение профессиями, востребованными на рынке труда. Программой предусматривается решение следующих задач:
- усиление профориентационной работы с молодежью, в том числе учащейся, направленной на осознанный выбор профессии и профилактику безработицы;
- формирование банка вакантных рабочих мест для молодежи;
- совершенствование информационной работы в области трудового законодательства и проблем молодежи на рынке труда в молодежной среде;
- оказание молодежи информационно-консультационной и финансовой помощи по организации предпринимательской деятельности;
- продолжение работы по организации временной занятости несовершеннолетних;
- организация работы по предоставлению молодежи возможности участвовать в программах активной политики занятости (общественных работах, временных работах граждан, испытывающих трудности в поиске работы, выпускников учебных заведений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущих работу впервые).
Достижение поставленных Программой задач будет оцениваться по следующим целевым индикаторам:
Наименование индикатора |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Количество молодых людей в возрасте 14-29 лет, трудоустраиваемых на временные работы. |
Ед. |
1300 |
1350 |
1400 |
1450 |
1500 |
Доля несовершеннолетних, принимающих участие во временных работах. |
% от числа молодежи 14-17 лет, обратившихся в службу занятости |
85 |
85 |
90 |
90 |
90 |
Доля студентов, трудоустраиваемых на временную работу. |
% от числа обратившихся в службу занятости |
70 |
70 |
75 |
75 |
75 |
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 26 мая 2011 г. N 124-п в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 17 февраля 2011 г.
Итого |
Внебюджетные источники (государственное учреждение Центр занятости населения города Калуга): |
Бюджет МО "Город Калуга" |
2011 г. - 3132,8 тыс. руб.; |
2011 г. - 1200,0 тыс. руб.; |
|
2012 г. - 3132,8 тыс. руб.; |
2012 г. - 1300,0 тыс. руб.; |
|
2013 г. - 3142,8 тыс. руб. ; |
2013 г. - 1500,0 тыс. руб.; |
|
2014 г. - 3142,8 тыс. руб.; |
2014 г. - 2000,0 тыс. руб.; |
|
2015 г. - 3147,8 тыс. руб. |
2015 г. - 2500,0 тыс. руб. |
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы.
Технико-экономическое обоснование Программы
I. Финансирование за счет средств бюджета МО "Город Калуга"
Организация временной занятости молодежи раздела 3. "Перечень программных мероприятий":
Средства бюджета муниципального образования "Город Калуга" предполагается направлять на компенсацию работодателю затрат на выплату ежемесячной заработной платы в размере величины прожиточного минимума, установленной в Калужской области для трудоспособного населения, в том числе начислений на выплаты по оплате труда.
Объем расходов на финансирование оплаты труда участников временных работ определяется исходя из установленного в регионе уровня прожиточного минимума на 05.05.2010 в размере 5211 руб. Страховые взносы - 34,2%. Итого: 6993,16 руб.
При среднем периоде участия 0,5 месяца расходы на оплату труда одного участника составляют 3496,58 руб.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" будет осуществляться в объемах, утвержденных решением Городской Думы города Калуги о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и за счет внебюджетных средств.
При реализации Программы, учитывая продолжительный период ее реализации, возможно возникновение финансового риска, связанного с социально-экономическими факторами, инфляцией, дефицитом бюджетных средств, ростом стоимости ресурсов на рынке капитала и др., что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме. В этом случае объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий Программы в очередном году, уточняются и в случае необходимости вносятся соответствующие предложения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановый период и в текст Программы.
пп.3.2. Временная занятость несовершеннолетних граждан:
N |
Период |
Кол-во участников, человек |
Средний период занятости, мес. |
Итого оплата труда, тыс. руб. |
1. |
2011 год |
900 |
0,5 |
1200,0 |
2. |
2012 год |
900 |
0,5 |
1300,0 |
3. |
2013 год |
900 |
0,5 |
1500,0 |
4. |
2014 год |
900 |
0,5 |
2000,0 |
5. |
2015 год |
900 |
0,5 |
2500,0 |
|
Итого |
|
|
8500,0 |
II. Финансирование мероприятий программы за счет средств внебюджетных
источников (средств Центра занятости населения города Калуга)
Средства внебюджетных источников планируется направлять на материальную поддержку граждан, временно трудоустраиваемых по договорам (соглашениям) с Центром занятости населения города Калуга, в размере двух минимальных размеров пособия но безработице в месяц на одного человека, на организацию и проведение профориентации и профессионального обучения безработных граждан.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 26 мая 2011 г. N 124-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 17 февраля 2011 г.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы выступает Городская Управа города Калуги. Управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги и Государственное учреждение Центр занятости населения города Калуга обеспечивают качественное проведение намеченных мероприятий и целевое использование средств, выделяемых на реализацию Программы.
Для получения финансирования из бюджета муниципального образования "Город Калуга" управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги уточняет объемы необходимых средств для финансирования Программы в очередном году и представляет в установленные сроки в управление финансов города Калуги необходимые документы.
Городская Управа города Калуги совместно с управлением физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги и Государственным учреждением Центр занятости населения города Калуга определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия выделенных финансовых средств. Выполнение мероприятий Программы осуществляется в соответствии с законодательством.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют уполномоченные органы.
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Наличие муниципальной целевой Программы "Социальная поддержка молодежи на рынке труда на 2011-2015 годы" при ее достаточном финансировании позволит:
- значительно расширить объемы и перечень профориентационных мероприятий для молодых людей, не имеющих профессии, с целью осознанного выбора ими специальностей, востребованных на рынке труда города;
- ориентировать молодых людей на обучение новым профессиям, повышение квалификации с целью их дальнейшего гарантированного трудоустройства по полученной специальности:
- организовывать временное трудоустройство ежегодно 1300 человек из числа молодых людей;
- повысить материальную заинтересованность работодателей в приеме на работу несовершеннолетних;
- частично решить проблему нехватки неквалифицированных кадров путем трудоустройства молодых людей на временные рабочие места;
- повысить престиж рабочей специальности, стимулировать подростков на трудовую деятельность;
- заполнить временные, сезонные рабочие места на предприятиях и в организациях города;
- осуществлять системные мероприятия по профилактике и сдерживанию молодежной безработицы;
- организовывать временное трудоустройство выпускников профессиональных образовательных учреждений с целью приобретения опыта работы по полученной специальности.
Оценка эффективности Программы будет осуществляться по годам в течение всего срока реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Городской Управы г. Калуги от 2 ноября 2010 г. N 327-п "Об утверждении муниципальной целевой Программы "Социальная поддержка молодежи на рынке труда на 2011-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Калужская неделя" от 10 ноября 2010 г. N 44
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 28 января 2014 г. N 20-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Городской Управы г. Калуги от 7 февраля 2013 г. N 31-п
Постановление Городской Управы г. Калуги от 28 июля 2011 г. N 169-п.
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Постановление Городской Управы г. Калуги от 26 мая 2011 г. N 124-п.
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 17 февраля 2011 г.