Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации, рассмотрев обращение ЗАО "МАРЭМ+" (письмо от 11 февраля 2003 года N 87/МР-02), установила следующее.
ЗАО "МАРЭМ+" был заключен договор энергоснабжения с ОАО "Златоустовский металлургический комбинат", находящимся на территории Челябинской области. Технические возможности у ЗАО "МАРЭМ+" на энергоснабжение указанного потребителя имеются (нахождение на правах аренды электрических сетей на территории Челябинской области).
1 октября 2002 года ЗАО "МАРЭМ+" обратилось в РЭК Челябинской области для установления тарифа на поставку электроэнергии.
РЭК Челябинской области 10 ноября 2002 года открыла дело по установлению тарифа на электрическую энергию, поставляемую потребителям (письмо РЭК от 15.11.2002 г. N 685/06) и запросила дополнительные материалы. До настоящего времени тариф для ЗАО "МАРЭМ+" не установлен.
Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации считает, что действия Региональной энергетической комиссии Челябинской области противоречат статье 12 Федерального закона от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" в части неисполнения обязанностей РЭК субъекта РФ по установлению экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, за исключением потребителей, имеющих доступ на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).
В соответствии с пунктом 8 Правил государственного регулирования и применения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. N 226, срок рассмотрения дела об установлении тарифов (цен) не может быть более 30 календарных дней, за исключением случаев, когда по взаимному согласию регулирующего органа и организации, осуществляющей регулируемую деятельность, этот срок может быть продлен для проведения дополнительной либо повторной экспертизы материалов дела, но не более чем на 30 календарных дней. По истечении указанного срока регулирующий орган обязан принять решение об установлении тарифов (цен) либо о сохранении действующих тарифов (цен).
См. Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 109
Нарушив срок рассмотрения дела об установлении тарифов (цен), РЭК Челябинской области не приняла соответствующее решение по заявлению ЗАО "МАРЭМ+".
Кроме того, Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации считает, что действия Региональной энергетической комиссии Челябинской области противоречат статье 7 Типового положения о региональной энергетической комиссии субъекта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 декабря 1999 г. N 1435, в соответствии с которой одной из функций РЭК является формирование и ведение реестра энергоснабжающих организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
26 июля 2002 года ЗАО "МАРЭМ+" обратилось в РЭК Челябинской области с просьбой о включении в Реестр энергоснабжающих организаций Челябинской области с установлением тарифа продажи электрической энергии на территории Челябинской области (письмо ЗАО "МАРЭМ+" от 26 июля 2002 года N 121/МР-07). По настоящее время ЗАО "МАРЭМ+" не включено в Реестр энергоснабжающих организаций Челябинской области.
Данное бездействие РЭК Челябинской области является неисполнением своей функции по регистрации энергоснабжающих организаций на территории Челябинской области.
В связи с вышеизложенным, а также на основании пункта 6 Положения о Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 года N 960, Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации предписывает:
1. Региональной энергетической комиссии Челябинской области прекратить нарушение статьи 12 Федерального закона от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", установив тариф на электрическую энергию, поставляемую ЗАО "МАРЭМ+".
2. Региональной энергетической комиссии Челябинской области включить ЗАО "МАРЭМ+" в Реестр энергоснабжающих организаций Челябинской области в раздел "Поставка электрической энергии (мощности)".
3. О выполнении настоящего предписания Региональной энергетической комиссии Челябинской области сообщить в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации до 10 апреля 2003 года.
И.о. Председателя |
Ю.Сахарнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание ФЭК РФ от 26 марта 2003 г. N 23-э/8 "О прекращении нарушения Федерального закона от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации"
Текст предписания опубликован в Информационном бюллетене ФЭК РФ от 7 апреля 2003 г., N 10