Решение Бабынинского районного Собрания Калужской области
от 14 июля 2011 г. N 79
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие малого
и среднего предпринимательства в MP "Бабынинский район"
на 2011-2013 годы"
12 июля 2012 г.
Решением Бабынинского районного Собрания Калужской области от 27 июня 2017 г. N 109 настоящее решение признано утратившим силу
В целях дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства и в соответствии с приказом министерства экономического развития Калужской области N 735-п от 29.07.2010 г. "О ведомственной целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Калужской области на 2011 - 2013 годы" Районное Собрание решило:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в MP "Бабынинский район" на 2011-2013 годы" (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в печатном издании "Бабынинский вестник".
Глава MP "Бабынинский район" |
А.И.Захаров |
Муниципальная целевая программа "Развитие малого и среднего
предпринимательства в MP "Бабынинский район" на 2011-2013 годы"
Паспорт
муниципальной целевой программы (МЦП)
"Развитие малого и среднего предпринимательства в
MP "Бабынинский район" на 2011-2013 годы"
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Администрация MP "Бабынинский район". |
||||||
Наименование МЦП |
"Развитие, малого и среднего предпринимательства в MP "Бабынинский район" на 2011-2013 годы" (далее - Программа). |
||||||
Наименование подразделения, ответственного за реализацию МЦП |
Отдел экономики, конкурентной политики и тарифов администрации MP "Бабынинский район" |
||||||
Дата и номер решения, которым утверждена МЦП |
Решение Районного Собрания MP "Бабынинский район" N 79 от 14.07.2011 г |
||||||
Цель МЦП |
Обеспечение благоприятных условий для интенсивного развития малого и среднего предпринимательства Бабынинского района (на основе формирования эффективных механизмов его поддержки, повышение вклада малого и среднего предпринимательства в решении социальных и экономических задач района) |
||||||
Задачи МЦП |
- стимулирование инвестиционной деятельности малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики путем развития системы финансовой поддержки; - оказание информационной, консультационной и кадровой поддержки малого и среднего предпринимательства; - проведение аналитической работы по оценке состояния малого предпринимательства, его вклада в экономику района. |
||||||
Сроки реализации МЦП |
2011-2013 годы |
||||||
Целевые индикаторы по годам реализации МЦП |
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм. |
Значение целевых индикаторов |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||||
(Важнейшие показатели программы - Увеличение плотности действующих субъектов малого и среднего предпринимательства с увеличением общего числа занятых на них работников; - увеличение объемов - увеличение объемов налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от субъектов малого и среднего предпринимательства |
Количество созданных новых рабочих мест в расчете на 1 субъекта малого и среднего предпринимательства, получившего финансовую поддержку в рамках Программы |
ед. |
2 |
5 |
10 |
||
Объем привлеченных субъектами малого и среднего предпринимательства кредитных ресурсов в расчете на 1 рубль бюджетных средств |
руб. |
190 |
195 |
200 |
|||
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационную и консультационную поддержку, в организациях инфраструктуры, в том числе: - на безвозмездной основе |
чел. |
1470 |
1520 |
1581 |
|||
чел. |
655 |
704 |
753 |
||||
Объемы финансирования
На 2011 год-21,0 тыс.руб.; на 2012 год - 239,5 тыс.руб.; на 2013 год -- 251,0 тыс.руб. Средства муниципального бюджета. Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию из бюджета муниципального района, ежегодно уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период |
тысяч рублей |
||||||
Источник финансирования |
Всего: |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
Средства районного бюджета |
511,5 |
21,0 |
239,5 |
251,0 |
|||
Всего расходы на реализацию программы |
511,5 |
21,0 |
239,5 |
251,0 |
|||
Основные мероприятия программы - Совершенствование внешней среды развития малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне; - Развитие кредитных механизмов и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне; - Дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне; - Формирование муниципальной политики развития малого предпринимательства; - Расширение доступа субъектов малого предпринимательства к финансам и материальным ресурсам; - Обеспечение консультационной, организационно-методической и информационной поддержки предпринимательской деятельности; - Предоставление государственной услуги ГУ "ЦЗН" Бабынинского района по содействию самозанятости безработных граждан. Приоритетные направления программы: - поддержка малого и среднего предпринимательства, направленная на модернизацию производства, реализацию программ повышения энергоэффективности, разработку и внедрение инновационных разработок; - предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию затрат, связанных с уплатой процентных ставок по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях и на развитие лизинга оборудования; - возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на приобретение специальной техники, перерабатывающего оборудования (обрабатывающего) оборудования, агрегатов и комплексов; - поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, направленная на продвижение продукции собственного производства на российский и международный рынки, в том числе возмещение части затрат по оплате работ (услуг), связанных с сертификацией, регистрацией, а также по участию в выставочно - ярмарочной деятельности; - создание и развитие системы микрофинансирования для субъектов малого и среднего предпринимательства; - возмещение части затрат, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих установок к электрическим сетям сетевых организаций. Ожидаемые результаты - обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства MP "Бабынинский район"; - увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района; - повышение социальной привлекательности муниципального района, создание новых рабочих мест; - активизация предпринимательской деятельности в приоритетных сферах; |
1. Характеристика состояния развития предпринимательства
Малый бизнес присутствует практически во всех отраслях экономики района. В деятельность малых и средних предприятий вовлечены все социальные группы населения. Его развитие оказывает непосредственное влияние на общее состояние экономики района, способствует насыщению рынка товарами и услугами, развитию экономически оправданной конкуренции, созданию новых рабочих мест и новых производств, а также формированию налоговой базы. Развитию малого и среднего предпринимательства способствует активная государственная политика по созданию благоприятных условий для развития предпринимательских инициатив как на федеральном, так и региональном уровнях, которая была активизирована в 2007-2010 годах.
Динамичное развитие малого и среднего предпринимательства оказывает доминирующее влияние на формирование среднего класса как основы политической и социальной стабильности гражданского общества, является одним из важнейших факторов прироста валового продукта. Активное привлечение работников на условиях вторичной занятости, свойственное малому бизнесу, создает дополнительные источники доходов для населения.
В Бабынинском районе ежегодно увеличивается количество малых и средних предприятий, растут объемы производства продукции, работ и услуг:
- количество действующих малых предприятий выросло с 50 в 2007 году до 58 в 2010 году;
- оборот малых предприятий вырос с 505.9 млн. руб. в 2007 г. до 1106,6 млн.руб. - 2010 г.
- средняя численность работников малых предприятий района за тот же период снизилась на 5,3%; (941 чел.- 2010 г, в 2007 г. - 994)
Однако положительная тенденция развития малого и среднего предпринимательства замедляется вследствие воздействия внешних факторов обусловленных кризисными явлениями. С начала 2009 года наблюдается спад производства малых и средних предприятий. Сокращения количества малых предприятии по сравнению с предыдущими периодами нет.
В 2010 году на территории района действовало 58 малых и 4 средних предприятий, с ростом к 2009 году на 12%. Распределение предприятий по отраслям экономики сохраняется в течение последних шести лет. Основная часть - 56,9% всех предприятий: предприятия с основным видом деятельности - сельское хозяйство и оптовая и розничная торговля. Значительную долю составляют группы предприятий обрабатывающих производств и операции с недвижимым имуществом - 27,6%, строительства - 7%, транспорта и связи - 3,4%, прочие производства - 5,1%.
В целом, с учетом индивидуальных предпринимателей (370), в сфере малого и среднего предпринимательства занято 1789 человек, что составляет 29,1 процента от общего числа занятых в экономике района.
Размер средней заработной платы на малых предприятиях в 2010 году составил 17789 рублей, темп роста к уровню прошлого года 9,4%. Превышение уровня заработной платы работающих, на малых предприятиях к прожиточному минимуму для трудоспособного населения в 2010 году составил более чем в 3 раза.
В 2010 году оборот на малых и средних предприятиях составил 1401,5 млн. рублей. В общем объеме оборота полного круга организаций области на долю малых и средних предприятий приходится 36,9% произведенной продукции.
Большая часть оборота малых предприятий приходится на предприятия в сфере промышленности - 47,7%.
Поступления денежных средств от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней в 2010 году составили 152,2 млн. рублей. Поступления от уплаты единого налога на вмененный доход составили за 2010 год 1.4 млн. рублей; по уплате налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения - 5,6 млн. рублей.
Направления и формы государственной и муниципальной поддержки развития малого предпринимательства определялись целевой программой "Муниципальная поддержка и развитие малого предпринимательства на территории MP "Бабынинский район" на 2010 год".
В 2010 году в рамках данной программы были реализованы следующие направления поддержки предпринимательства:
- Содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого предпринимательства, развитие инвестиционной активности предпринимательства.
- Обучение руководителей и специалистов организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
- Освоение новых кредитно-инвестиционных механизмов, обеспечивающих доступ субъектов малого предпринимательства к финансовым, производственным и информационным ресурсам.
С целью развития инфраструктуры малого предпринимательства в районе при финансовой поддержке областного бюджета создан центр поддержки малого предпринимательства на базе ООО "МП".
На становление и развитие малого и среднего предпринимательства серьезное влияние оказывает существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней общие проблемы. Основными проблемами, сдерживающими развитие предпринимательства в районе, являются:
- недостаток собственных оборотных средств, высокие процентные ставки по кредитам;
- большая степень изношенности оборудования и нехватка средств для приобретения нового;
- недостаточное количество квалифицированных кадров;
- значительные затраты, связанные с сертификацией выпускаемой и разрабатываемой продукции;
- растущие расходы на потребляемые энергоносители, в том числе предварительная оплата за их поставку и оплата услуг по технологическому подключению к электрическим, газовым и тепловым сетям, что в свою очередь приводит к существенному росту себестоимости продукции и оказывает негативное воздействие на показатели эффективности деятельности всех видов предприятий.
Принятие настоящей Программы необходимо для устранения либо смягчения отрицательного влияния данных факторов.
Таким образом, необходим комплексный и последовательный подход, который предполагает использование программно-целевого метода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. Мероприятия Программы сохраняют преемственность системы мер предшествующих целевых программ развития и поддержки предпринимательства в Бабынинском районе.
2. Цели и задачи МЦП
Целью настоящей Программы является обеспечение благоприятных условий для интенсивного развития малого и среднего предпринимательства в Бабынинском районе.
Для достижения данной цели предусматривается решение следующих задач:
- стимулирование инвестиционной деятельности малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики путем развития системы финансовой поддержки;
- оказание информационной, консультационной и кадровой поддержки малого и среднего предпринимательства;
- проведение аналитической работы по оценке состояния малого и среднего предпринимательства, его вклада в экономику района.
Стимулирование инвестиционной деятельности малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики путем развития системы финансовой поддержки заключается в предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию затрат, связанных с уплатой процентов за пользование кредитами, привлеченными в российских кредитных организациях, на развитие лизинга оборудования; на компенсацию затрат связанных с технологическим присоединением к объектам электросетевого хозяйства мощностью от 50 до 500 кВт; поддержка экспортно ориентированных малых и средних предприятий; на развитие системы микрофинансирования; на создание собственного дела; участие в выставках, ярмарках.
Субсидии, предоставленные предпринимателям в рамках данного мероприятия, будут способствовать привлечению банковских ресурсов для развития деятельности предприятий, покупки нового оборудования, сырья, росту конкурентоспособности продукции и услуг, продвижению новых товарных позиций на рынок.
Стимулирование муниципальных образований района к осуществлению мер поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях. Финансирование мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства муниципальными образованиями района, будет способствовать освоению предпринимательским сообществом передовых форм развития предпринимательской деятельности; повышению управленческого уровня менеджмента предприятий.
Оказание информационной, консультационной и кадровой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства включает в себя мероприятия по организации и проведению семинаров, конференций, "круглых столов", конкурсов, ярмарок; применение мер образовательной поддержки, направленной на облегчение доступа предпринимателей к услугам по переподготовке кадров; изданию информационно-справочных, методических и презентационных материалов, посвященных вопросам развития малого предпринимательства в Бабынинском районе.
Проведение аналитической работы по оценке состояния малого и среднего предпринимательства, его вкладам в экономику района заключается в проведении опросов и исследований по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в районе; анализ и прогнозирование социально-экономического развития сектора малого и среднего предпринимательства; ведения реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки; мониторинг деятельности организаций муниципальной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Взаимодействие с региональными органами исполнительной власти в части привлечения средств областного бюджета к финансированию мер районной поддержки малого и среднего предпринимательства путем участия в конкурсных мероприятиях по предоставлению субсидий. А также взаимодействие с органами местного самоуправления в части поддержки инициативы граждан по началу собственного бизнеса, включающее в себя оказание информационной и консультационной помощи.
Финансирование расходов районного бюджета на реализацию мероприятий Программы осуществляется в соответствии с законодательством.
3. Сроки реализации МЦП
Реализация Программы рассчитана на 2011-2013 годы.
4. Целевые индикаторы МЦП
Оценка эффективности МЦП будет осуществляться с применением следующих целевых индикаторов.
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
2009 г. факт |
2010 г. факт |
Значение целевых индикаторов |
||
2011 г |
2012 г |
2013 г |
||||
Количество созданных новых рабочих мест в расчете на 1 субъекта малого предпринимательства, получившего финансовую поддержку в рамках Программы |
ед. |
1 |
1 |
2 |
5 |
10 |
Объем привлеченных субъектами малого и среднего предпринимательства кредитных ресурсов в расчете на 1 рубль бюджетных средств, в том числе: |
руб. |
158 |
189 |
190 |
195 |
200 |
-с использованием средств гарантийного фонда |
руб. |
0 |
0 |
0 |
234 |
247 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационную и консультационную поддержку, в организациях инфраструктуры, в том числе: |
чел. |
1429 |
1432 |
1470 |
1520 |
1581 |
-на безвозмездной основе |
чел. |
617 |
619 |
655 |
704 |
753 |
Решением Бабынинского районного Собрания Калужской области от 12 июля 2012 г. N 150 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
5. Перечень программных мероприятий МЦП
6. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Расходы на Программу формируются на основе финансово-экономических обоснований расходов, представленных в таблицах.
7. Ожидаемая оценка эффективности расходования бюджетных средств МЦП
В целом реализация Программы позволит:
- повысить квалификацию работающих на малых и средних предприятиях. Обучить основам ведения бизнеса безработных, в том числе высвобождаемых работающих на предприятиях;
- снизить процентные ставки по кредитам, полученным субъектами малого и среднего предпринимательства в российских кредитных организациях;
- высвободить часть средств, которые будут направлены на модернизацию производства и увеличение инвестиционных вложений в основной капитал;
- уменьшить расходы предпринимателям при подключении к объектам электросетевого хозяйства;
- повысить доступность, качество и расширить спектр услуг, оказываемых специалистами организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Эффективность расходования бюджетных средств при реализации мероприятий программы заключается в увеличении налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, размера среднемесячной заработной платы, объемов выпускаемой продукции, а также в создание дополнительных рабочих мест.
В числе внешних факторов, которые могут негативно влиять на реализацию Программы и эффективность расходования бюджетных средств, следует отнести:
- неполное, либо несвоевременное финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета;
- отсутствие заинтересованности у хозяйствующих субъектов по совместному участию в реализации отдельных мероприятий Программы;
- изменения федерального законодательства, регулирующего деятельность малого и среднего предпринимательства;
- административные, управленческие, экономические и финансовые риски.
8. Система управления реализацией МЦП
Система управления программой направлена на достижение поставленных Программой целей и задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет глава администрации MP "Бабынинский район"
Ответственным исполнителем мероприятий программы является отдел экономики администрации MP "Бабынинский район".
Заведующая отделом экономики, конкурентной политики и тарифов администрации MP "Бабынинский район", лицо, ответственное за координацию и реализацию мероприятий программы, осуществляет:
- координацию деятельности по реализации мероприятий программы;
- рассмотрение материалов о ходе реализации программы и по мере необходимости уточнение мероприятий, предусмотренных программой, объемов финансирования;
- организацию размещения в электронном виде информации о ходе и результатах реализации программы;
- взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий программы;
- несет ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий.
-осуществляет текущее управление мероприятиями программы;
- проводит мониторинг реализации программных мероприятий;
- разрабатывает план мероприятий по реализации программы на предстоящий год.
Исполнители мероприятий программы несут ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий и за достижение утвержденных значений целевых индикаторов Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Малый бизнес присутствует практически во всех отраслях экономики района. В деятельность малых и средних предприятий вовлечены все социальные группы населения. Его развитие оказывает непосредственное влияние на общее состояние экономики района, способствует насыщению рынка товарами и услугами, развитию экономически оправданной конкуренции, созданию новых рабочих мест и новых производств, а также формированию налоговой базы.
В целях развития малого и среднего предпринимательства утверждена муниципальная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в MP "Бабынинский район" на 2011-2013 годы".
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Бабынинского районного Собрания Калужской области от 14 июля 2011 г. N 79 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в MP "Бабынинский район" на 2011-2013 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Бабынинский вестник" от 3 августа 2011 г. N 62
Решением Бабынинского районного Собрания Калужской области от 27 июня 2017 г. N 109 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Бабынинского районного Собрания Калужской области от 12 июля 2012 г. N 150
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения