Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Обнинского городского Собрания
Калужской области
от 19 февраля 2004 г. N 03-18
Порядок
проведения приватизации муниципального
имущества города Обнинска
25 июня 2004 г., 1 августа 2006 г., 13 ноября 2007 г., 24 апреля, 25 сентября 2012 г., 25 июня 2013 г.
1. Приватизация муниципального имущества города Обнинска осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" N 178-ФЗ от 21.12.2001, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации.
2. Приватизация муниципального имущества осуществляется на основании Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Обнинска на соответствующий год и плановый период (далее - Прогнозный план приватизации), утвержденного Обнинским городским Собранием. Прогнозный план приватизации содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году.
3. Подготовка Прогнозного плана приватизации
Проект Прогнозного плана приватизации готовит Администрация города.
Органы местного самоуправления, юридические и физические лица вправе направлять свои предложения о приватизации муниципального имущества в Администрацию города.
Проект Прогнозного плана приватизации состоит из двух разделов. Первый раздел содержит направления политики муниципального образования "Город Обнинск" в сфере приватизации и инвестиций, задачи приватизации муниципального имущества в очередном году, прогноз влияния приватизации на структурные изменения в экономике муниципального образования "Город Обнинск", а также прогноз поступления в городской бюджет полученных от продажи муниципального имущества денежных средств. Второй раздел содержит перечень муниципального имущества, подлежащего приватизации (в том числе унитарные предприятия, акции открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности и др.) с указанием характеристики соответствующего имущества, его стоимости и предполагаемого срока его приватизации.
В срок до 01 октября текущего финансового года Администрация города представляет на утверждение Обнинскому городскому Собранию и для заключения в Контрольно-счетную палату проект Прогнозного плана приватизации.
Прогнозный план приватизации на очередной финансовый год и плановый период утверждается решением Обнинского городского Собрания в срок до 01 ноября текущего года.
Утвержденный Прогнозный план приватизации подлежит официальному опубликованию.
3.1. Отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации.
Администрация города в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом, представляет в Обнинское городское Собрание отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации за предыдущий год с указанием перечня приватизированного имущества за прошедший период; сумму, полученную бюджетом города от приватизации каждого объекта; и перечень имущества, включенного в Прогнозный план приватизации на очередной год из второго раздела. Отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации подлежит официальному опубликованию.
Если сроки приватизации объекта выходят за сроки, установленные Прогнозным планом приватизации, то Комиссия по приватизации муниципального имущества может принять решение о продлении сроков приватизации объекта, но не более чем на один год.
Указанное решение Комиссии не требует внесения изменений в Прогнозный план приватизации.
3.2. Изменение Прогнозного плана приватизации
В Прогнозный план приватизации могут быть внесены изменения в следующих случаях:
- включение нового имущества, в том числе ранее не утвержденного к приватизации Обнинским городским Собранием, с предоставлением мотивированного заключения о необходимости его включения в Прогнозный план приватизации текущего года;
- отмена приватизации имущества, в том числе в связи с тем, что его продажа признана несостоявшейся.
Изменения в Прогнозный план приватизации готовятся в порядке, установленном пунктом 3 настоящего Порядка, и вносятся одновременно с проектом решения о корректировке бюджета города".
4. Обнинским городским Собранием формируется Комиссия по приватизации муниципального имущества (далее по тексту - Комиссия), которая включает в себя 4 представителей Администрации города Обнинска и 4 депутатов Обнинского городского Собрания, и принимается Положение о деятельности Комиссии.
5. Способы приватизации муниципального имущества:
1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
3) продажа имущества на аукционе;
4) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
5) продажа имущества на конкурсе;
6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
7) продажа имущества посредством публичного предложения;
8) продажа имущества без объявления цены;
9) внесение имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
6. Решение об условиях приватизации.
6.1. По каждому объекту приватизации, включенного в Прогнозный план приватизации, Комиссия принимает решение об условиях приватизации.
Подготовка проекта решения об условиях приватизации осуществляется Администрацией города/уполномоченным органом Администрации города.
6.2. В решении об условиях приватизации должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена имущества;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
Наряду с подготовкой решений об условиях приватизации муниципального имущества при необходимости Администрация города готовит проект постановления об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, в отношении имущества, подлежащего приватизации в соответствии со статьей 31 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", и согласовывает его с Комиссией.
Проект постановления Администрации города об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, предоставляется в Комиссию вместе с проектом решения об условиях приватизации объекта.
По решению Комиссии при приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения может быть постановлено условие о сохранении их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации.
6.3. Исключен.
См. текст подпункта 6.3. пункта 6
7. Определение начальной цены приватизируемого имущества.
7.1. Определение начальной цены приватизируемого имущества осуществляется организацией-оценщиком в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности.
7.2. Выбор организации-оценщика осуществляется в следующем порядке:
О предстоящей оценке приватизируемых объектов Управление имущественных и земельных отношений Администрации города информирует потенциальные организации оценщиков через средства массовой информации и персональные обращения.
Информация должна содержать характеристику объекта и предполагаемые сроки оценки.
Получив ответные предложения организаций-оценщиков, Управление выносит их перечень на Комиссию по приватизации. Предложения организаций-оценщиков должны содержать:
- лицензию на осуществление оценочной деятельности;
- страховой полис;
- документ об образовании, подтверждающий получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности;
- предполагаемую стоимость работ по оценке объекта.
Организация-оценщик вправе представить дополнительные сведения о себе:
- описание опыта предыдущей деятельности;
- рекомендательные письма.
Управление рассматривает перечень организаций-оценщиков, осуществляет выбор и утверждает организацию-оценщика.
Решение Комиссии оформляется протоколом заседания.
7.3. На основании решения Комиссии Администрация города/уполномоченный орган Администрации города и утвержденная организация-оценщик заключают договор о проведении оценки объекта оценки.
7.4. Комиссия по приватизации имеет право привлечь к оценке приватизируемого имущества несколько организаций-оценщиков.
9. Порядок приватизации муниципального имущества путем преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество или в общество с ограниченной ответственностью.
9.1. Со дня утверждения Прогнозного плана приватизации муниципального имущества и до дня регистрации созданного хозяйственного общества унитарное предприятие без согласия Администрации города не вправе:
- сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер труда;
- получать кредиты;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
9.1.1. Инвентаризация имущества предприятия, подготовка промежуточного баланса, проведение аудиторской проверки промежуточного баланса производится предприятием по постановлению Администрации города в оговоренные в постановлении сроки, но не более 2-х месяцев со дня выхода постановления.
9.2. Инвентаризация имущества муниципального унитарного предприятия проводится комиссией по инвентаризации, назначенной приказом директора предприятия.
Промежуточный баланс составляется бухгалтерией предприятия на дату составления акта инвентаризации. Проведение аудиторской проверки промежуточного баланса осуществляется по договору со специализированной организацией.
9.3. Акт инвентаризации, промежуточный баланс предприятия, аудиторские заключения передаются в Администрацию города/уполномоченный орган Администрации города для составления передаточного акта, подготовки проекта решения об условиях приватизации, расчета размера уставного капитала, предложений по составу имущества, не включенного в состав уставного капитала, подготовка Устава общества.
9.4. Для проведения работ по расчету размера уставного капитала, подготовки устава открытого акционерного общества Администрация города/уполномоченный орган Администрации города может привлекать к работе специализированные организации по соответствующему договору.
9.5. В решении об условиях приватизации также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
- размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
- количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования.
9.6. Учредителем хозяйственного общества является муниципальное образование "Город Обнинск" в лице Администрации города.
9.7. Решением об условиях приватизации утверждается устав хозяйственного общества; до первого общего собрания акционеров (участников общества) назначается директор (генеральный директор) общества в порядке, определенном пунктом 5 статьи 37 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества"; одновременно с утверждением устава определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также образуется ревизионная комиссия или назначается ревизор общества на период до первого общего собрания акционеров открытого акционерного общества, общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью, если образование совета директоров (наблюдательного совета) и (или) ревизионной комиссии или назначение ревизора предусмотрено уставом общества с ограниченной ответственностью.
9.8. Между Администрацией города - передающей стороной и единоличным исполнительным органом (директором) созданного хозяйственного общества - принимающей стороной подписывается передаточный акт.
Передаточный акт подписывается принимающей стороной после регистрации открытого акционерного общества.
9.9. Государственная регистрация хозяйственного общества, созданного путем преобразования муниципального унитарного предприятия, осуществляется единоличным исполнительным органом общества.
10. Продажа муниципального имущества на аукционе.
10.1. В решении об условиях приватизации указывается форма подачи предложений по цене приватизации.
10.2. Организаторам аукциона является Администрация города/уполномоченный орган Администрации города.
10.3. По результатам аукциона Администрация города/уполномоченный орган Администрации города подписывает с победителем договор купли-продажи имущества.
10.4. В случае принятия решения об отмене аукциона Администрация города/уполномоченный орган Администрации города информирует об этом Комиссию незамедлительно после принятия такого решения с указанием причин отмены.
11. Продажа муниципального имущества на конкурсе.
Уполномоченный орган Администрации города подготавливает предложения по условиям конкурса, по порядку подтверждения победителем исполнения таких условий, по порядку контроля за выполнением условий конкурса.
Организатором конкурса является уполномоченный орган Администрации города.
Уполномоченный орган Администрации города подготавливает договор купли-продажи.
11.1. Исключен.
См. текст подпункта 11.1.
11.2. Исключен.
См. текст подпункта 11.2.
11.3. Исключен.
См. текст подпункта 11.3.
11.4. Исключен.
См. текст подпункта 11.4.
11.5. Исключен.
См. текст подпункта 11.5.
12. Продажа акций открытых акционерных обществ, на которые муниципальное образование "Город Обнинск" имеет право собственности, через организатора торговли на рынке ценных бумаг.
Договор с организатором торговли на рынке ценных бумаг заключает Администрация города/уполномоченный орган Администрации города в порядке, установленном законом.
В договоре с организатором торговли на рынке ценных бумаг о продаже акций должна быть предусмотрена цена продажи, которая не может быть ниже начальной цены, а также оговорена величина пакета (пакетов) продаваемых акций.
13. При учреждении общества уполномоченный орган Администрации города готовит проект устава открытого акционерного общества. На основании проведенной оценки Управление готовить предложения по количеству приобретаемых акций, номинальной стоимости акций.
На основании проведенной оценки Администрация города/уполномоченный орган Администрации города готовит проект устава открытого акционерного общества, предложения по количеству приобретаемых акций, номинальной стоимости акций.
Учредителем открытого акционерного общества, покупателем размещаемых дополнительных акций акционерного общества является муниципальное образование "Город Обнинск" в лице Администрации города.
14. Администрация города/уполномоченный орган Администрации города является продавцом муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления его цены.
При подведении итогов продажи и заключении договора купли-продажи Администрация города/уполномоченный орган Администрации города руководствуется постановлением Правительства от 22.07.2002 N 549.
15. В случае признания продажи имущества несостоявшейся Комиссия принимает одно из следующих решений:
- продажа имущества иным способом;
Вопрос об отмене приватизации объекта решается Обнинским городским Собранием.
В указанных случаях не требуется внесения изменений в Прогнозный план приватизации.
16. Оплата приватизируемого имущества.
16.1. Средства от продажи муниципального имущества перечисляются покупателем на специальный счет Управления.
16.2. Оплата покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год. Решение о предоставлении рассрочки принимается вместе с решением об условиях приватизации. В решении оговаривается рассрочки и порядок внесения платежей. Решение об условиях рассрочки публикуется в информационном сообщении об условиях приватизации.
16.3. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято только в случае продажи имущества без объявления цены.
17. Особенности отчуждения муниципального недвижимого имущества города Обнинска, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства
17.1. Отчуждение муниципального недвижимого имущества города Обнинска, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляется в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
17.2. Предельное значение площади арендуемого имущества в отношении муниципального недвижимого имущества города Обнинска и срок рассрочки его оплаты при реализации преимущественного права субъектами малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Обнинска, устанавливается законом Калужской области.
17.3. Рассрочка оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого ими муниципального недвижимого имущества города Обнинска предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства по его заявлению.
Решением Обнинского городского Собрания Калужской области от 25 июня 2013 г. N 03-46 в подпункт 17.4 пункта 17 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
17.4. Оплата приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого муниципального недвижимого имущества города Обнинска в случае предоставления рассрочки осуществляется ежеквартально равными частями на весь срок действия рассрочки.
17.5. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования объявления о продаже арендуемого имущества.
17.6. Оплата приобретаемого в рассрочку арендуемого имущества может быть осуществлена досрочно на основании решения покупателя.
17.7. Уполномоченный орган Администрации города в решении об условиях приватизации арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства недвижимого имущества предусматривает обязанность покупателя использовать приобретаемое имущество по назначению на срок рассрочки оплаты.
<< Назад |
||
Содержание Решение Обнинского городского Собрания Калужской области от 19 февраля 2004 г. N 03-18 "Об утверждении порядка проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.