Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Методике определения и распределения
дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов
(городских округов)
Методика
расчета налогового потенциала муниципальных районов (городских округов)
16 ноября 2009 г., 8 ноября 2010 г., 16 ноября 2011 г., 18 ноября 2013 г., 11 ноября 2014 г.
Законом Калужской области от 11 ноября 2014 г. N 641-ОЗ в настоящий раздел внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, связанные с формированием областного бюджета на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 г.г.
Основные понятия
В настоящей Методике используются следующие основные понятия:
налоговая база - стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения соответствующего вида налога;
репрезентативная налоговая ставка - величина прогнозного объема налогов с единицы налоговой базы, рассчитанная в целом по области на основе прогноза социально-экономического развития Калужской области на соответствующий финансовый год и плановый период, одобренного Правительством Калужской области;
налоговый ресурс (HP) - потенциально возможные налоговые поступления в бюджет муниципального района (городского округа), исчисленные по налоговой базе базового периода;
налоговый потенциал (НП) - возможные налоговые поступления на душу населения;
индекс налогового потенциала (ИНГИ) - налоговый потенциал муниципального района (городского округа), отнесенный к аналогичному показателю по области;
репрезентативная группа налогов - группа налогов, наиболее реалистично отражающих суммарный налоговый потенциал.
Для оценки налогового потенциала муниципальных районов (городских округов) выбрана совокупность следующих налогов:
- налог на доходы физических лиц;
- налог на имущество организаций;
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
Указанные доходные источники наиболее точно отражают поведение суммарных налоговых поступлений.
Налоговой базой по выбранной группе налогов является:
- фонд оплаты труда;
- стоимость основных фондов предприятий и организаций по остаточной стоимости (на конец года);
- оборот розничной торговли и оборот общественного питания;
- выручка от реализации товаров, работ, услуг (без НДС, акцизов и прочих аналогичных платежей) малых предприятий и организаций;
За базовый период принимаются 2 отчетных финансовых года до текущего финансового года с учетом особенностей, установленных настоящей Методикой.
В случае, если темп роста налогового потенциала по муниципальному району (городскому округу) превышает темп роста налогового потенциала в среднем по муниципальным районам (городским округам), индекс налогового потенциала по муниципальному району (городскому округу) определяется исходя из среднего показателя по муниципальным районам (городским округам).
В расчете налогового потенциала по налогам, входящим в репрезентативную группу налогов, применяется коэффициент текущей ситуации, отражающий средний темп роста налога за 7 месяцев текущего финансового года к соответствующим периодам базового периода.
Коэффициент текущей ситуации для налога на имущество организаций, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (Кmciиву) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Tij, ij-1, ij-2, ij-3 поступления налога в консолидированный бюджет области по плательщикам 1-го муниципального района (городского округа) за 7 месяцев текущего финансового года и соответствующих периодов отчетного финансового года, года, предшествующего отчетному, 2 года, предшествующих отчетному.
Коэффициент текущей ситуации для налога на доходы физических лиц (Кmciд) рассчитывается по следующей формуле:
Кmciд = Тij/Tij-1 х 100.
В случае, если коэффициент текущей ситуации по i-му муниципальному району (городскому округу) выше коэффициента текущей ситуации в целом по области, то по i-му муниципальному району (городскому округу) применяется коэффициент текущей ситуации, сложившийся в целом по области. Указанная норма применяется для всей репрезентативной группы налогов за исключением налога на доходы физических лиц и налога на имущество организаций.
Законом Калужской области от 16 ноября 2011 г. N 211-ОЗ в раздел "Расчет налогового ресурса" настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования и распространяющиеся на правоотношения, связанные с формированием областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
Расчет налогового ресурса
Налоговый ресурс по группе репрезентативных налогов определяется как сумма налоговых ресурсов по выбранным налогам. Расчет налоговых ресурсов по каждому виду репрезентативных налогов определяется следующим образом.
Налог на доходы физических лиц - средневзвешенный за базовый период фонд оплаты труда, умноженный на репрезентативную налоговую ставку и на норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов), установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации, и на единый норматив отчислений, установленный законодательством Калужской области, и на коэффициент текущей ситуации по конкретному муниципальному району (городскому округу).
Репрезентативная налоговая ставка рассчитывается из суммы прогноза налога на доходы физических лиц и фонда оплаты труда по полному кругу организаций на очередной финансовый год в целом по области.
Налог на имущество организаций - средневзвешенная за базовый период, стоимость основных фондов предприятий и организаций по остаточной стоимости (на конец года), умноженная на репрезентативную налоговую ставку и на норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов), установленный законодательством Калужской области и на коэффициент текущей ситуации по конкретному муниципальному району (городскому округу)..
Репрезентативная налоговая ставка рассчитывается из суммы прогноза налога на имущество организаций и стоимости основных фондов предприятий и организаций по остаточной стоимости (на конец года) на очередной финансовый год в целом по области.
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - средневзвешенная за базовый период выручка от реализации товаров, работ, услуг (без НДС, акцизов и прочих аналогичных платежей) малых предприятий и организаций, умноженная на репрезентативную налоговую ставку, на норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов), установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Калужской области, и на коэффициент текущей ситуации по конкретному муниципальному району (городскому округу)..
Репрезентативная налоговая ставка рассчитывается из суммы прогноза налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и прогноза выручки от реализации товаров, работ, услуг (без НДС, акцизов и прочих аналогичных платежей) малых предприятий и организаций на очередной финансовый год в целом по области.
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности -средневзвешенная за базовый период оборот розничной торговли и оборот общественного питания* умноженный на репрезентативную налоговую ставку и на норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов), установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации. и на коэффициент текущей ситуации по конкретному муниципальному району (городскому округу)
Репрезентативная налоговая ставка рассчитывается из суммы прогноза единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и прогноза розничного товарооборота и оборота общественного питания на очередной финансовый год в целом по области.
Средневзвешенная за базовый период налоговая база по репрезентативным налогам рассчитывается по следующей формуле:
где - средневзвешенная за базовый период налоговая база по соответствующему налогу;
- налоговая база по соответствующему налогу за отчетный финансовый год, предыдущий последнему отчетному финансовому году по i-тому муниципальному району (городскому округу);
- налоговая база по соответствующему налогу за последний отчетный финансовый год по i-тому муниципальному району (городскому округу);
, - удельный вес налоговой базы в базовом периоде по репрезентативной группе налогов в целом по области.
Расчет
налогового потенциала и индекса налогового потенциала
Налоговый потенциал для муниципального района (городского округа) вычисляется как налоговый ресурс, рассчитанный на душу населения, и определяется по формуле:
где НПi- налоговый потенциал i-гo муниципального района (городского округа);
- налоговый ресурс i-гo муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения муниципального района (городского округа) по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) определяется как налоговый потенциал муниципального района (городского округа), отнесенный к аналогичному показателю в целом по области:
где - налоговый потенциал i-гo муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал в целом по области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.