Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства сельского хозяйства Калужской области от 7 апреля 2015 г. N 70 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к приказу
Министерства сельского хозяйства
Калужской области
от 24 февраля 2014 г. N 39
Ведомственная целевая программа
"Создание 100 роботизированных молочных ферм
в Калужской области"
7 апреля 2015 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Создание 100 роботизированных молочных ферм
в Калужской области"
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Министерство сельского хозяйства Калужской области (далее - Министерство) |
Наименование ВЦП |
Ведомственная целевая программа "Создание 100 роботизированных молочных ферм в Калужской области" (далее - Программа) |
Наименование подразделения, ответственного за реализацию Программы |
Отдел осуществления государственных полномочий в области животноводства и племенного дела |
Дата и номер приказа, которым утверждена Программа |
24.02.2014 N 39 |
Цель Программы |
Создание условий для развития и модернизации производственной базы молочного скотоводства, на основе инновационных роботизированных технологий |
Задачи Программы |
Для достижения намеченной цели необходимо решить следующие задачи: - поддержка технико-технологического переоснащения отрасли молочного скотоводства |
Сроки реализации Программы |
2014-2016 годы |
Целевые индикаторы по годам реализации Программы |
Валовое производство молока в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, тыс. тонн: 2014 год - 192,0; 2015 год - 206,3; 2016 год - 225,4.
Валовое производство молока в сельскохозяйственных организациях, тыс. тонн: 2014 год - 183,8; 2015 год - 197,8; 2016 год - 216,4.
Численность поголовья молочных коров в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, тыс. голов: 2014 год - 42,0; 2015 год - 43,2; 2016 год - 44,5.
Численность поголовья молочных коров в сельскохозяйственных организациях, тыс. голов: 2014 год - 39,5; 2015 год - 41,0; 2016 год - 42,0.
Удой на корову в год в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, кг:
2014 год - 4571; 2015 год - 4775; 2016 год - 5065.
Удой на корову в год в сельскохозяйственных организациях, кг:
2014 год - 4653; 2015 год - 4824; 2016 год - 5152. |
Объемы финансирования: всего, в том числе по годам реализации Программы |
Объем финансирования на реализацию Программы на период 2014 - 2016 годов составляет в ценах соответствующих лет 1254455,5 тыс. руб., в том числе: - за счет областного бюджета * - 501782,2 тыс. руб., из них по годам: 2014 год - 337200,0 тыс. руб.; 2015 год - 82291,1 тыс. руб.; 2016 год - 82291,1 тыс. руб.; - за счет привлеченных средств - 752673,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 505800,0 тыс. руб.; 2015 год - 123436,65 тыс. руб.; 2016 год - 123436,65 тыс. руб. |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы" |
* - объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
1. Характеристика проблемы и необходимость ее решения
Ведомственная целевая программа "Создание 100 роботизированных молочных ферм в Калужской области" на 2014-2016 годы направлена на создание условий для технико-технологического переоснащения и модернизации производственной базы молочного скотоводства Калужской области, увеличение объемов производства молока для удовлетворения потребностей населения в продуктах собственного производства.
В соответствии с положениями подраздела 7. Основное мероприятие "Поддержка экономически значимых программ субъектов Российской Федерации в области животноводства" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, поддержка подотрасли молочного скотоводства из федерального бюджета предусмотрена в виде субсидий на экономически значимые региональные программы.
Молочное скотоводство является одной из приоритетных отраслей сельского хозяйства Калужской области: доля молочной продукции в валовом объеме животноводческой продукции области составляет более 30%. Успех решения многих экономических и социальных проблем села во многом зависит от того, как будет развиваться эта отрасль сельского хозяйства. В Калужской области имеются все необходимые природно-климатические и ресурсные предпосылки для дальнейшего развития молочного скотоводства.
В животноводстве трудятся более 10 тыс. человек. На начало 2013 года сельскохозяйственные товаропроизводители располагали 1144,6 тыс. га сельскохозяйственных угодий, 856,8 тыс. га пашни и 183,7 тыс. га кормовых угодий. За период реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы проведена реконструкция и строительство животноводческих помещений для крупного рогатого скота более чем на 70 тыс. скотомест.
В целом в отрасли животноводства наметился ряд положительных тенденций. Так, в 2009-2013 годах заметно снизились темпы сокращения поголовья крупного рогатого скота, в т.ч. коров, возросла экономическая эффективность производства молочной продукции, стабильно растет продуктивность коров, вырос удельный вес племенных коров в общей численности коров молочных пород.
Уровень рентабельности реализованного молока (с учетом субсидий) в крупных и средних сельскохозяйственных организациях в последние три года составляет более 9%. Средний надой на корову в год в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах вырос с 2009 года на 631 кг и составил в 2012 году 4603 кг. Удельный вес племенных коров в общей численности коров молочных пород в 2012 году составил 39% и вырос по сравнению с 2009 годом на 8,9 процентных пункта.
Важную роль в достижении положительных тенденций сыграла целевая программа "Развитие молочного скотоводства в Калужской области" на 2009 - 2012 годы.
В области за последние три года проведена реконструкция и строительство животноводческих помещений для крупного рогатого скота более чем на 18,5 тыс. скотомест, работает 7 доильных залов, 16 единиц современных холодильников для охлаждения молока, в 16 хозяйствах установлены и работают роботизированные установки доения коров, 19 миксеров для приготовления и раздачи кормосмесей, приобреталась современная кормозаготовительная и сельскохозяйственная техника для производства и заготовки кормов.
За счет внедрения новой техники, роботизированных технологий и строительства новых комплексов в 2014-2016 годах будет обеспечено значительное повышение автоматизации производства и комплексной механизации молочного животноводства. В целях обновления парка кормоуборочной техники будет оказываться поддержка при ее приобретении.
Для покупки оборудования и сельскохозяйственной техники будут привлечены инвестиционные кредиты и средства, направленные на лизинговую деятельность.
Важным направлением в молочном скотоводстве является переход ряда хозяйств к производству молока на промышленной основе. Активно ведутся работы по строительству мегаферм на 1000 и более коров в восьми хозяйствах области с применением прогрессивных технологий производства молока на промышленной основе. Всего сейчас по строительству и реконструкции животноводческих помещений ведутся работы в двенадцати сельхозорганизациях области.
За последние шесть лет удалось достичь устойчивого роста продуктивности дойного стада. В 2012 году в сельскохозяйственных организациях области надоено молока в расчете на одну корову 4707 кг (в ЦФО - 4739 кг; в РФ - 4521 кг), в 2011 году надой в Калужской области составлял - 4411 кг (в ЦФО - 4394 кг; в РФ - 4306 кг). В крестьянских (фермерских) хозяйствах области в 2012 году продуктивность коров составила 3964 кг (в 2011 г. - 3849 кг).
Продуктивность коров в 2012 году в сельскохозяйственных организациях области с 2008 года увеличилась на 940 кг на голову, в крестьянских (фермерских) хозяйствах области - на 431 кг.
В то же время сокращение материально-технической базы аграрного сектора вследствие диспаритета цен на сельскохозяйственную продукцию и материально-технические ресурсы, высокая доля импорта продовольствия и сырья, неразвитость аграрных рынков, отсутствие эффективных систем их регулирования, трудности со сбытом продукции отрицательно сказались на развитии сельскохозяйственного производства, в том числе и молочного скотоводства.
Так, объем производства молока в хозяйствах всех категорий в 2013 году снизился на 5% к среднему уровню 2009-2012 годов в основном из-за сокращения производства молока в сельскохозяйственных организациях.
В последние годы из-за ежегодного сокращения поголовья коров не удается достичь значительного устойчивого роста производства молока в области.
В 2010 году производство молока в сельскохозяйственных организациях Калужской области составило 100,2 % к 2009 г., в ЦФО - 95,8 %, в РФ - 97,6 %. В 2011 году по сравнению с предшествующим годом производство молока в сельскохозяйственных организациях Калужской области составило 98 %, в ЦФО - 99,2 %, в РФ - 99,4 %. В 2012 году производство молока в сельскохозяйственных организациях Калужской области составило 103 % к 2011 г., в ЦФО - 99,2 %, в РФ - 99,4 %. В 2013 году к уровню 2012 года производство молока в сельхозорганизациях области составило 91,5 %.
Таблица 1
Производство молока в хозяйствах всех категорий Калужской области
|
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2013 г. в % к |
|
2009 г. |
2012 г. |
||||||
Производство молока всего, тыс. тонн, в том числе: |
232,1 |
232,6 |
227,9 |
234,0 |
219,7 |
94,7 |
93,9 |
Сельскохозяйственные организации |
178,1 |
186,5 |
185,8 |
190,7 |
174,4 |
97,9 |
91,5 |
Хозяйства населения |
47,2 |
40,6 |
37,0 |
37,0 |
37,3 |
79,0 |
100,8 |
Крестьянские (фермерские) хозяйства |
6,8 |
5,5 |
5,1 |
6,3 |
8,0 |
117,6 |
127,0 |
Главными сдерживающими факторами устойчивого развития молочного животноводства являются:
- низкий уровень обеспеченности животных высококачественными кормами;
- изношенность основных производственных фондов животноводства, низкий удельный вес животноводческих помещений с современными технологиями и оборудованием;
- дефицит квалифицированных работников молочного скотоводства.
В последние годы потребность животноводства в кормах удовлетворяется на 70-80%. Расход кормов на одну голову условного крупного рогатого скота в 2009 - 2013 годы в области составлял 31-34 ц корм. единиц. В связи с задачей повышения продуктивности скота возрастает потребность в увеличении объемов производимых кормов и значительном улучшении их качества. Решение этой задачи крайне осложняется низкой обеспеченностью кормозаготовительной техникой и ее значительным износом. Так, в 2012 году количество кормоуборочных комбайнов составляло 239 единиц, что меньше, чем было в 1990 году более чем в 3 раза, и меньше, чем в 2007 году, на 20%. Наиболее тяжелое положение сложилось с наличием силосоуборочных комбайнов, их количество в 2012 году составляло 26% от потребности.
Для поддержания парка кормозаготовительной техники в удовлетворительном состоянии и восполнения ее недостающего количества необходимо, чтобы темпы ее ежегодного обновления в разы опережали темпы выбытия техники. Так, за 2011-2012 годы в области было списано по износу около 5% кормоуборочных комбайнов, а обновление этой техники за год составило менее 6%. Необходимо также приобретать технику для освоения прогрессивных кормоуборочных технологий, таких как заготовка зерносенажа, сенажа в упаковке, плющение фуражного зерна с консервированием.
Многие хозяйства области не имеют собственных оборотных средств, сумма задолженности превышает выручку в 2 и более раз. В настоящее время большинство ферм не обеспечивает оптимальных условий микроклимата для животных. Остается низким уровень механизации доения коров, раздачи кормов, на многих фермах используется физически и морально устаревшее оборудование.
Таблица 2
Анализ состояния молочного скотоводства в Калужской области
Показатели |
Ед. изм. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2012 г. в % к |
|
2009 г. |
2011 г. |
||||||
Поголовье молочных коров в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах |
тыс. голов |
46,5 |
45,0 |
44,1 |
42,8 |
92,0 |
97,0 |
Удой на корову в год в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах |
кг |
3972 |
4267 |
4329 |
4603 |
115,9 |
106,3 |
Валовое производство молока в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах |
тыс. тонн |
184,9 |
192,0 |
190,9 |
197,0 |
106,5 |
103,2 |
Покупка племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород |
гол. |
3030 |
2502 |
2200 |
2300 |
75,9 |
104,5 |
Выход телят на 100 маток |
гол. |
79 |
79 |
78 |
78 |
98,7 |
100,0 |
Рентабельность производства молока - с господдержкой |
% |
5,1 |
9,99 |
12,2 |
9,7 |
+4,6 п.п. |
-2,5 п.п. |
- без господдержки |
% |
0,1 |
6,2 |
11,5 |
7,7 |
+7,6 п.п. |
-3,8 п.п. |
Удельный вес племенных коров в общей численности коров молочных пород |
% |
30,1 |
34,5 |
36,0 |
39,0 |
+8,9 п.п. |
+3,0 п.п. |
Все вышеназванные проблемы ведут к сокращению поголовья молочного скота и снижению производства молока. Решение проблем, препятствующих развитию молочного скотоводства, невозможно без реализации комплекса мер государственной поддержки, направленных на увеличение притока инвестиций в отрасль и повышение эффективности производства молока.
Выходом из сложившейся ситуации является создание условий для модернизации молочной отрасли, переход на современные индустриальные технологии производства молока, укрепления кормовой базы. Ключевым направлением модернизации отрасли молочного скотоводства Калужской области будет создание 100 роботизированных ферм, оснащенных инновационными системами добровольного доения коров, автоматизированными системами кормления, содержания и управления стадом.
Технологическое и техническое переоснащение отрасли также позволит решить проблему дефицита кадров работников животноводства за счет облегчения их труда, повышения его производительности и обеспечения достойного уровня заработной платы.
Автоматизированные технологии производства молока, роботизированные системы кормления и доения коров, включающие системы управления стадом также позволят поднять уровень селекционно-племенной работы и контроля за здоровьем коров в хозяйствах области. Развитие молочного скотоводства области создаст предпосылки для дополнительного вовлечения в оборот неиспользуемых сельскохозяйственных земель, создание рабочих мест в подотрасли кормопроизводства.
2. Цель и задачи Программы
Цель: создание условий для развития и модернизации производственной базы молочного скотоводства, на основе инновационных роботизированных технологий.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующей задачи:
- поддержка технико-технологического переоснащения отрасли молочного скотоводства.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2014-2016 годы.
4. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы
Таблица 3
Целевой индикатор |
Ед. изм. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2016 г. % к 2013 г. |
1. Валовое производство молока в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах |
тыс. тонн |
197,0 |
182,4 |
192,0 |
206,3 |
225,4 |
123,6 |
2. Валовое производство молока в сельскохозяйственных организациях |
тыс. тонн |
190,7 |
174,4 |
183,8 |
197,8 |
216,4 |
124,1 |
3. Численность поголовья молочных коров в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах |
голов |
42,8 |
41,4 |
42,0 |
43,2 |
44,5 |
107,5 |
4. Численность поголовья молочных коров в сельскохозяйственных организациях |
голов |
39,2 |
38,5 |
39,5 |
41,0 |
42,0 |
109,1 |
5. Удой на корову в год в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах |
кг |
4603 |
4406 |
4571 |
4775 |
5065 |
115,0 |
6. Удой на корову в год в сельскохозяйственных организациях |
кг |
4709 |
4548 |
4653 |
4824 |
5152 |
113,3 |
Ожидаемые результаты реализации программы:
1. Увеличение удоев коров в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах к 2016 году до 5065 кг, валового производства молока - до 225,4 тыс. тонн, рост поголовья молочных коров на 7,5 %. Увеличение удоев коров в сельскохозяйственных организациях к 2016 году до 5152 кг, валового производства молока - до 216,4 тыс. тонн.
2. Доведение производства молока в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах на душу населения до 224 кг в 2016 году.
3. Повышение производительности труда в 2016 году к уровню 2013 года в 2 раза.
5. Перечень мероприятий ведомственной целевой программы "Создание 100 роботизированных молочных ферм в Калужской области" на 2014 - 2016 годы
Цель программы:
Создание условий для развития и модернизации производственной базы молочного скотоводства, на основе инновационных роботизированных технологий
N п/п |
Содержание мероприятия |
Срок реализации |
Объем расходов на реализацию, тыс. руб. |
Показатели результативности деятельности |
|||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Значение индикатора |
||||||||
Областной бюджет |
Внебюджетные средства |
Областной бюджет |
Внебюджетные средства |
Областной бюджет |
Внебюджетные средства |
|
|
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||
|
Задача N 1. Поддержка технико-технологического переоснащения отрасли молочного скотоводства |
|
|
|
|
|
|||||||
1.1 |
Субсидии на приобретение роботизированных установок для доения коров |
2014 - 2016 гг. |
320 000,0 |
480 000,0 |
71 680,0 |
107 520,0 |
71 680,0 |
107 520,0 |
1. Валовое производство молока в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах |
тыс. тонн |
192,0 |
206,3 |
225,4 |
2. Валовое производство молока в сельско-хозяйственных организациях |
183,8 |
197,8 |
216,4 |
||||||||||
1.2 |
Субсидии на приобретение доильных залов, включая компьютерные системы управления стадом |
2014 - 2016 гг. |
16 000,0 |
24 000,0 |
4 131,1 |
6 196,65 |
4 131,1 |
6 196,65 |
3. Удой на корову в год в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах |
кг |
4571 |
4775 |
5065 |
4. Удой на корову в год в сельско-хозяйственных организациях |
4653 |
4824 |
5152 |
||||||||||
1.3 |
Субсидии на приобретение технологического оборудования для кормления скота, включая системы роботизированного кормления, станции выпойки телят, молочные такси |
2014 - 2016 гг. |
1 200,0 |
1 800,0 |
3 600,0 |
5 400,0 |
3 600,0 |
5 400,0 |
5. Численность поголовья молочных коров в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах |
тыс. голов |
42,0 |
43,2 |
44,5 |
6. Численность поголовья молочных коров в сельскохозяйственных организациях |
39,5 |
41,0 |
42,0 |
||||||||||
1.4 |
Субсидии на приобретение автоматических пододвигателей кормов |
2014 - 2016 гг. |
0 |
0 |
2 880,0 |
4 320,0 |
2 880,0 |
4 320,0 |
6. Численность поголовья молочных коров в сельскохозяйственных организациях |
тыс. голов |
39,5 |
41,0 |
42,0 |
1.5 |
Проведение круглых столов и семинаров по изучению передового опыта организации молочного животноводства |
2014 - 2016 гг. |
В рамках Программы финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|||||
1.6 |
Подготовка и переподготовка специалистов и кадров массовых профессий молочного скотоводства |
2014 - 2016 гг. |
В рамках Программы финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|||||
1.7 |
Подготовка и распространение информационных материалов о новых технологиях производства молока |
2014 - 2016 гг. |
В рамках Программы финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|||||
|
Всего по задаче |
|
337 200,0 |
505 800,0 |
82291,1 |
123436,65 |
82291,1 |
123436,65 |
|
|
|
|
|
|
Итого по программе |
|
337 200,0 |
505 800,0 |
82291,1 |
123436,65 |
82291,1 |
123436,65 |
|
|
|
|
|
Программа определяет направления деятельности (отрасли животноводства), в частности развитие молочного скотоводства с учетом балансов производства и потребления сельскохозяйственной продукции и противоэпизоотических мероприятий.
Широкое внедрение инновационных роботизированных технологий на молочных фермах и комплексах области позволит не только повысить производительность труда и качество выпускаемой продукции, но и создаст условия для развития селекции и ветеринарного контроля за здоровьем животных с применением автоматизированных систем.
Мероприятия Программы разработаны в соответствии со схемами территориального планирования муниципальных районов и генеральными планами сельских поселений, на основании которых будет осуществляться размещение объектов социальной, инженерной и производственной инфраструктуры. Реализация программных мероприятий создаст определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала села, улучшения жилищных условий и социальной среды обитания сельского населения.
Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельской местности будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном комплексе, созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы местных бюджетов и повышению доходов сельского населения.
Кроме мероприятий настоящей Программы предусмотрены мероприятия по развитию молочного скотоводства и в других региональных программах. В частности, в государственной программе Калужской области "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Калужской области" предусмотрены следующие мероприятия для развития молочного скотоводства на 2014-2020 годы:
- предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах;
- предоставление субсидий на возмещение части затрат на производство молока и другие меры.
В подпрограмме "Устойчивое развитие сельских территорий Калужской области" государственной программы Калужской области "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Калужской области" предусмотрены мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
6. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Государственная поддержка реализации мероприятий Программы будет осуществляться путем предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) субсидий на приобретение роботизированных установок для доения коров, субсидий на приобретение доильных залов, включая компьютерные системы управления стадом, субсидий на приобретение технологического оборудования для кормления скота, включая системы роботизированного кормления, станции выпойки телят, молочные такси.
Объем финансирования на реализацию Программы на период 2014 - 2016 годы составляет в ценах соответствующих лет 1254455,5 тыс. руб., в том числе:
- за счет областного бюджета - 501782,2 тыс. руб., из них по годам:
2014 год - 337200,0 тыс. руб.;
2015 год - 82291,1 тыс. руб.;
2016 год - 82291,1 тыс. руб.;
- за счет привлеченных средств - 752673,3 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 505800,0 тыс. руб.;
2015 год - 123436,65 тыс. руб.;
2016 год - 123436,65 тыс. руб.
Таблица 4
Общая потребность
в финансировании мероприятий Программы и его источники, тыс. руб.
N п/п |
Мероприятия |
Источники финансирования |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Всего за 2014 - 2016 гг. |
1. |
Субсидии на приобретение роботизированных установок для доения коров |
Областной бюджет |
320000,0 |
71680,0 |
71680,0 |
463360,0 |
Внебюджетные средства |
480000,0 |
107520,0 |
107520,0 |
695040,0 |
||
2. |
Субсидии на приобретение доильных залов, включая компьютерные системы управления стадом |
Областной бюджет |
16000,0 |
4131,1 |
4131,1 |
24262,2 |
Внебюджетные средства |
24000,0 |
6196,65 |
6196,65 |
36393,3 |
||
3 |
Субсидии на приобретение технологического оборудования для кормления скота, включая системы роботизированного кормления, станции выпойки телят, молочные такси |
Областной бюджет |
1200,0 |
3600,0 |
3600,0 |
8400,0 |
Внебюджетные средства |
1800,0 |
5400,0 |
5400,0 |
12600,0 |
||
4 |
Субсидии на приобретение автоматических пододвигателей кормов |
Областной бюджет |
0 |
2880,0 |
2880,0 |
5760,0 |
Внебюджетные средства |
0 |
4320,0 |
4320,0 |
8640,0 |
||
|
Итого |
Областной бюджет |
337200,0 |
82291,1 |
82291,1 |
501782,2 |
Внебюджетные средства |
505800,0 |
123436,65 |
123436,65 |
752673,3 |
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета подлежат ежегодному уточнению с учетом норм областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, предусматривающих средства на реализацию Программы.
Оценка рисков реализации Программы
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
Внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения и т. д.), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией.
Внутренние риски:
экономические риски, связанные с возможностью недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию программных мероприятий;
организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;
производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы будет осуществляться:
проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки индикаторов, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.
При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов молока из-за невыхода на прогнозируемые показатели среднего удоя на корову в год, и возможных темпов снижения поголовья молочного скота.
В качестве критериев невыхода на плановые показатели приняты уровень предыдущего года по производству молока на корову и выполнение только на 96 % (минус 4% к плану) плана по численности коров.
Таблица 5
Оценка рисков реализации Программы
Виды рисков |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
От невыхода на плановую продуктивность (кг молока на корову) |
203 |
126 |
135 |
133 |
От невыхода на плановое поголовье коров, гол. |
1656 |
1668 |
1680 |
1712 |
Общая оценка рисков: тонн |
336,2 |
210,2 |
226,8 |
227,7 |
тыс. руб. |
6387,8 |
4204,0 |
5216,4 |
5464,8 |
Риски | Им = (Имо х Ип) х Рг, где
Им | - риски от невыхода на плановый валовой надой молока, тыс. руб.
Имо - от невыхода на плановую продуктивность (кг молока на корову).
Ип - от невыхода на плановое поголовье коров.
Рг - цена реализации молока.
Расчеты показали (таблица 5), что риски от невыхода на плановые показатели по удою на корову в год и численности коров чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.
7. Ожидаемая оценка эффективности Программы
Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития молочного скотоводства и производства молока в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах в 2016 году в объеме 225,4 тыс. тонн или до 224 кг в год на душу населения (рост 42 кг к 2013 году). Это позволит в перспективе создать базовые условия для проведения полного импортозамещения в снабжении населения региона молоком и молочными продуктами.
Реализация мероприятий ведомственной целевой программы позволит увеличить в 2016 году продуктивность дойного стада в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах до 5065 кг и в целом перейти к стабильному росту производства молока в области.
Техническое обновление молочного животноводства повысит производительность труда, улучшит социально-экономическое положение работников.
Таблица 6
Расчет
социально-экономической эффективности Программы (сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах)
Показатели |
Ед. изм. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2016 г. % к 2013 г. |
1. Поголовье молочных коров |
тыс. гол. |
41,4 |
42,0 |
43,2 |
44,5 |
107,5 |
2. Удой на корову в год |
кг |
4406 |
4571 |
4775 |
5065 |
115,0 |
3. Валовое производство молока |
тыс. тонн |
182,4 |
192,0 |
206,3 |
225,4 |
123,6 |
4. Валовой продукт отрасли |
млн. руб. |
3422,0 |
3595,8 |
3995,7 |
4299,9 |
125,6 |
5. Валовой доход отрасли |
млн. руб. |
881,7 |
928,4 |
1030,5 |
1118,8 |
126,9 |
6. Чистая прибыль отрасли |
млн. руб. |
234,0 |
252,2 |
279,9,0 |
311,2 |
133,0 |
7. Рабочие места в молочном скотоводстве |
чел. |
2840 |
2711 |
2580 |
2546 |
89,6 |
Увеличение поставок молока на предприятия молочной промышленности области в сочетании с модернизацией технологического оборудования позволит увеличить выпуск и реализацию качественной молочной продукции и соответственно уровень потребления молочных продуктов.
Показателем социальной эффективности реализации Программы является сохранение существующих, создание новых рабочих мест в подотрасли кормопроизводства сельскохозяйственных товаропроизводителей и повышение занятости сельского населения области.
Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов программы и затрат на ее реализацию по формуле:
Эобщ = ?ТП/Ф х 100,
где Эобщ - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
?ТП - ежегодный прирост выручки от реализации молока;
Ф - объемы финансирования по годам реализации Программы.
Как видно из табл. 7, значение коэффициента Эобщ. в среднем за три года составит 190,1%. Это означает, что общие затраты по программе возмещаются через прирост выручки от реализации молока.
Таблица 7
Расчет
эффективности расходования бюджетных средств по Программе
Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калужской области (Калугастата), а также ведомственная отчетность.
8. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы будет производиться на основе типовой оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы, утвержденной приказом министерства экономического развития Калужской области от 05.06.2008 N 592-п.
9. Система управления реализацией Программы
Система управления программой направлена на достижение поставленных Программой целей и задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
Общее руководство, контроль и мониторинг хода реализации Программы осуществляет заместитель министра - начальник управления по отраслевому развитию министерства сельского хозяйства Калужской области.
Ответственными исполнителями мероприятий Программы являются отдел осуществления государственных полномочий в области животноводства и племенного дела, отделы министерства сельского хозяйства Калужской области по направлениям своей деятельности.
Отдел осуществления государственных полномочий в области животноводства и племенного дела осуществляет:
координацию деятельности по реализации мероприятий Программы;
рассмотрение материалов о ходе реализации Программы и по мере необходимости уточнение мероприятий, предусмотренных Программой, объемов финансирования;
организацию размещения в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы;
представление в министерство экономического развития Калужской области информации о Программе для размещения на интернет-сервере органов власти Калужской области.
Отдел осуществления государственных полномочий в области животноводства и племенного дела:
несет ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий.
Отдел бюджетного финансирования осуществляет:
подготовку отчета об использовании бюджетных средств в рамках реализации мероприятий Программы.
Отдел организационно - контрольной и юридической работы осуществляет:
организацию юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов по реализации Программы;
взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам опубликования Программы и освещения хода реализации ее мероприятий.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий и за достижение утвержденных значений целевых индикаторов Программы.
Порядок и условия взаимодействия по реализации Программы с федеральным бюджетом, кредитными и другими организациями, участниками Программы определяются действующим законодательством и соглашениями с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и, при необходимости, с кредитными и другими организациями.
Отдел осуществления государственных полномочий в области животноводства и племенного дела министерства сельского хозяйства Калужской области информирует ежегодно в срок до 1 марта министерство экономического развития Калужской области и министерство финансов Калужской области о ходе реализации Программы.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства Калужской области от 24 февраля 2014 г. N 39 "Об утверждении ведомственной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.