Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Износковского района Калужской области от 4 декабря 2015 г. N 409 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Администрации Износковского района
Калужской области
от 14 октября 2013 г. N 649
Муниципальная программа
"Обеспечение жильем молодых семей в MP "Износковский район"
17 февраля 2014 г., 2 февраля, 30 марта, 25 августа, 4 декабря 2015 г.
Паспорт
муниципальной программы
"Обеспечение жильем молодых семей
в MP "Износковский район"
1. Общая характеристика сферы реализации
муниципальной программы
Вводная
Молодые семьи - это динамичная и легко реагирующая на различные социально-экономические изменения часть общества. Молодая семья - одна из самых незащищенных групп населения. Состояние данной категории населения во многом отражает происходящие в обществе преобразования. От того, какие стартовые возможности имеют молодые семьи, какие им предоставлены варианты решения проблем, во многом зависят состояние и развитие различных сфер общества через несколько лет, что доказывает необходимость уделять внимание именно на состоянии данной категории населения и демонстрирует актуальность ее проблем и их возможных способов решения.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
Жилищная проблема остается одной из наиболее острых проблем молодых семей в MP "Износковский район". Это вызвано с сокращением жилищного строительства, свертыванием практики предоставления бесплатного жилья государством и недоступным из-за дороговизны жильем на свободном рынке, низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для молодых семей. Неудовлетворительные жилищные условия оказывают отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи, потому что основная доля рождений приходится на первые брачные годы в возрасте до 35 лет.
Молодые семьи, как правило, не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, так как в большинстве случаев не располагают накоплениями и имеют меньший доход по сравнению с другими возрастными группами населения, что не позволяет им приобрести жилье полностью за счет собственных средств. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Кроме того, молодые семьи объективно нуждаются в большей государственной поддержке, поскольку вынуждены инвестировать часть средств в профессиональную подготовку и приобретение товаров длительного пользования.
Вместе с тем, данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная поддержка в решении жилищной проблемы, в том числе дающая возможность воспользоваться средствами ипотечного жилищного кредита или займа, будет являться для них стимулом дальнейшего профессионального роста, позволит сформировать экономически активный слой населения и создаст условия для улучшения демографической ситуации в регионе.
При создании обоснованной системы решения проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, заинтересованных в решении жилищных вопросов своих молодых специалистов, а также прочих организаций, связанных с процессом строительства и приобретения жилья, что в конечном итоге и обуславливает необходимость применения программных методов.
1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
В течение 2011-2013 годов в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" в районе улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании государственной поддержки 4 молодые семьи. Растет число молодых семей, желающих стать участниками программы.
За счет бюджетных средств, выделенных в 2014-2016 году, не менее 7 молодых семей будут обеспечены жильем.
2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты муниципальной
программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы
Основной целью программы является муниципальная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы. Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
1. Разработка и реализация правовых, финансовых и организационных механизмов решения проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения или строительства индивидуального жилья.
2.2. Конечные результаты реализации муниципальной программы
Успешное выполнение мероприятий программы позволит в 2014-2016 годах обеспечить жильем 7 молодых семей, нуждающихся в решении жилищной проблемы, в том числе в 2014 году - 2 молодые семьи, в 2015 году - 2 молодые семьи, в 2016 году - 3 молодые семьи, а также позволит обеспечить:
- увеличение платежеспособного спроса на жилье молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих кредиты или займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты, а также собственных средств граждан;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе.
2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа будет реализована в 2014-2016 годах, выделение этапов не предусмотрено.
3.Обоснование выделения подпрограмм
муниципальной программы
Подпрограммы в составе муниципальной программы отсутствуют.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы
Мероприятия программы предусматривают формирование и развитие системы муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы на территории муниципального района "Износковский район".
Система мероприятий программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
1. Нормативное правовое обеспечение программы предусматривает разработку и принятие нормативно-правовых документов по вопросам оказания поддержки молодых семей.
2. Финансовое обеспечение программы предусматривает:
- проведение социологических исследований в целях определения необходимых финансовых ресурсов для реализации программы;
- разработку финансовых и экономических механизмов оказания помощи молодым семьям;
- подготовку необходимых экономических расчетов при разработке районного бюджета и предоставлении необходимых средств районного бюджета на реализацию программы;
- привлечение средств областного и федерального бюджетов, а также внебюджетных средств, в том числе средств молодых семей, используемых для частичной оплаты приобретаемого жилья.
3. Организационное обеспечение программы предусматривает формирование списка молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Информационное обеспечение программы предусматривает размещение информации о ходе реализации программы в районной газете и на официальном сайте администрации MP "Износковский район".
5. Характеристика мер муниципального регулирования
Муниципальная программа подготовлена взамен действующей долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы в муниципальном районе "Износковский район", утвержденной постановлением администрации MP "Износковский район" от 20.06.2011 г. N 340.
Программой предусмотрено, что предоставление субсидий в рамках программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Калужской области.
Сведения об основных мерах правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы
N п/п |
Вид и характеристика нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые сроки подготовки |
Наименование индикатора муниципальной программы на который влияет правовое регулирование |
Программа "Обеспечение жильем молодых семей в МР "Износковский район" | |||||
Задачи: - разработка и реализация правовых, финансовых и организационных механизмов решения проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения или строительства индивидуального жилья | |||||
Действующий | |||||
1 |
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" |
устанавливают порядок предоставления социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта ИЖС |
|
|
влияет на все индикаторы муниципальной программы |
2 |
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 года N 889 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы" |
устанавливают порядок предоставления социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта ИЖС |
|
|
влияет на все индикаторы муниципальной программы |
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации муниципальной программы
Источниками финансирования основных направлений обеспечения жильем молодых семей являются федеральный, областной и местный бюджеты. Объем финансирования определяется с учетом средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на эти цели. Также источниками финансирования могут быть собственные средства молодых семей, ипотечные кредиты, средства предприятий, организаций, фондов и пр.
Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации муниципальной программы
(тыс. руб.)
N |
Наименование показателей |
Значения по годам реализации: |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
I |
Предоставление социальных выплат молодым семьям для улучшения жилищных условий |
|
|
|
|
Суммарное значение финансовых ресурсов, всего (1+2) |
2188,840 |
1006,340 |
100 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
- средства федерального бюджета |
601,979 |
215,622 |
|
|
средства областного бюджета |
1086,861 |
240,718 |
|
|
- средства бюджета муниципального района "Износковский район", итого |
500,0 |
550,0 |
100 |
|
Из общего объема: |
|
|
|
1. |
Процессные |
|
|
|
|
Объем финансовых ресурсов, итого |
2188,840 |
1006,340 |
100 |
|
в том числе: |
|
|
|
1.1 |
Действующие расходные обязательства |
|
|
|
|
Объем финансовых ресурсов |
|
1006,340 |
|
|
в том числе: |
2188,840 |
|
|
|
- средства федерального бюджета |
601,979 |
215,622 |
|
|
- средства областного бюджета |
1086,861 |
240,718 |
|
|
- средства бюджета муниципального района "Износковский район" |
500,0 |
550,0 |
100 |
1.2 |
Вновь принимаемые расходные обязательства |
|
|
|
|
Объем финансовых ресурсов |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
- средства бюджета муниципального района "Износковский район" |
|
|
|
7. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации программы определяется в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1050 (далее - Федеральная подпрограмма), постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2015 г. N 889 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
Финансирование мероприятий программы за счет бюджетных средств производится в порядке, установленном действующим законодательством.
8. Перечень мероприятий муниципальной программы
Участником программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по MP "Износковский район".
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
Перечень программных мероприятий программы:
"Обеспечение жильем молодых семей в MP "Износковский район"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Износковского района Калужской области от 14 октября 2013 г. N 649 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.