Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства по делам семьи,
демографической и социальной политике
Калужской области от 05.07.2011 г. N 1015
Ведомственная целевая программа
"Развитие системы социального обслуживания
семьи и детей Калужской области"
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Развитие системы социального обслуживания семьи
и детей Калужской области"
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области
|
|||||||||||
Наименование ВЦП |
"Развитие системы социального обслуживания семьи и детей Калужской области" (далее - Программа)
|
|||||||||||
Наименование подразделения, ответственного за реализацию ВЦП
|
Управление демографической и семейной политики |
|||||||||||
Дата и номер приказа, которым утверждена ВЦП |
Приказ министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 30 декабря 2009 года N 965
|
|||||||||||
Цель ВЦП |
Повышение эффективности функционирования системы социального обслуживания семьи и детей Калужской области
|
|||||||||||
Задачи ВЦП |
- повышение доступности, качества и расширение спектра социальных услуг детям и семьям в учреждениях социального обслуживания семьи и детей; - повышение равной доступности, качества и расширение спектра социальных услуг в учреждениях реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов
|
|||||||||||
Сроки реализации ВЦП |
2010-2012 годы
|
|||||||||||
Целевые индикаторы по годам реализации ВЦП |
|
|||||||||||
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм. |
Значение целевых индикаторов по годам: |
||||||||||
Количество несовершеннолетних, получивших государственные услуги |
Чел. |
26050 |
41100 |
44150 |
||||||||
Количество детей-инвалидов и их семей, получившие реабилитационные услуги в учреждениях социального обслуживания
|
Чел. |
2300 |
2300 |
2300 |
||||||||
Объемы финансирования всего, в том числе по годам реализации ВЦП |
|
|||||||||||
Источник финансирования |
Всего, тыс. руб. |
в том числе по годам |
||||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
||||||||||
Всего по программе |
842248,62 |
236292,4 |
302978,11 |
302978,11 |
||||||||
- областной бюджет |
842047,02 |
236292,4 |
302877,310 |
302877,310 |
||||||||
- федеральный бюджет |
201,600 |
0 |
100,8 |
100,8 |
1. Краткая характеристика базового состояния системы
социального обслуживания семьи и детей Калужской области
Система учреждений социального обслуживания семьи и детей Калужской области по состоянию на июнь 2011 года включает 32 учреждения.
Из них:
- 7 центров социальной помощи семье и детям;
- 16 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних;
- 5 социальных приютов для детей и подростков;
- 1 центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей;
- 2 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями;
- 1 центр организации детского отдыха "Развитие" (автономное учреждение).
В качестве структурных подразделений в учреждениях социального обслуживания семьи и детей функционируют:
- 24 стационарных отделения для несовершеннолетних на 528 мест;
- 16 отделений дневного пребывания на 15 мест;
- 3 отделения "Телефон доверия";
-10 отделений реабилитации детей инвалидов.
В учреждениях социального обслуживания семьи и детей области ежегодно проходят реабилитацию в целениях временного пребывания с круглосуточным
проживанием более тысячи несовершеннолетних, в отделениях с дневным пребыванием - более 8 тысяч совершеннолетних.
Наблюдается ежегодный рост численности обслуженных несовершеннолетних и увеличение объема и перечня доставляемых социальных услуг. Так, численность несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, получивших социальную помощь в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, за 5 последних лет увеличилась вдвое и в 2008 году составила 13 208 человек. Сформированная система учреждений социального обслуживания семьи и детей позволила повысить доступность услуг семьям с детьми, особенно в сельских районах, наметилась устойчивая тенденция по сокращению в регионе количества беспризорных и безнадзорных детей (в 2004 году удельный вес безнадзорных детей общего числа детского населения составлял 3,5%; в 2008 году - 2,6%, ожидаемый в 2009 году -2,3%).
В области сделан серьезный шаг по преодолению межведомственных барьеров при решении вопросов, касающихся улучшения положения детей-инвалидов. Для комплексной работы с детьми-инвалидами создано два реабилитационных центра (г. Калуга, г. Обнинск), которые оснащены современным оборудованием, открыто 10 отделений в муниципальных центрах. Значительно увеличился удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги (2003 год - 25%; 2008 год - 42%). В целом по области количество детей-инвалидов, уменьшилось с 3625 человек по состоянию на начало 2004 года до 2802 человек по состоянию на 1 января 2009 года.
Вместе с тем в свете требований Президента Российской Федерации 16 марта 2009 года на совещании по вопросам борьбы с преступлениями против детей о необходимости совершенствования работы с неблагополучными семьями, повышения эффективности деятельности социальных учреждений, отвечающих за взаимодействие с неблагополучными семьями, обеспечения доступности социальных услуг семьям с детьми в сельской местности, деятельность учреждений социального обслуживания семьи и детей Калужской области, материально-техническая база, профессиональная подготовка специалистов требуют дальнейшего совершенствования. Важные задачи стоят перед учреждениями социального обслуживания семьи и детей по вопросам эффективной социальной работы с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом. По состоянию на 01.01.2009 в учреждениях социального обслуживания семьи и детей работает 648 специалистов, имеется 52 вакансии. Наиболее остро, стоит вопрос об обеспечении учреждений кадрами педагогов-психологов, социальными педагогами. Сложившаяся на территории области социально-демографическая ситуация требуют новых подходов и совершенствования системы подготовки кадров в системе социального обслуживания семьи и детей.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение эффективности функционирования системы социального обслуживания семьи и детей Калужской области Эту цель планируется достичь путем решения следующих задач:
- повышение доступности, качества и расширение спектра социальных услуг детям и семьям в учреждениях социального обслуживания семьи и детей;
- повышение равной доступности, качества и расширение спектра социальных услуг в учреждениях реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов.
Выполнение указанных задач позволит обеспечить создание условий для оптимального эффективного функционирования системы социального обслуживания семьи и детей в Калужской области, обеспечить предоставление гарантированных социальных услуг семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, через сеть учреждений социального-обслуживания семьи и детей, укрепить материально-техническую базу учреждений социального обслуживания семьи и детей, создав в них оптимальные условия для проживания и реабилитации детей, приближенные к домашним.
3. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2010-2012 г.г.
4. Целевые индикаторы Программы
Целевые индикаторы по годам реализации ВЦП |
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм |
Значение целевых индикаторов по годам: |
||
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Количество несовершеннолетних, получивших государственные услуги |
Чел. |
26050 |
41100 |
44150 |
|
Количество детей-инвалидов и их семей, получившие реабилитационные услуги в учреждениях социального обслуживания |
Чел. |
2300 |
2300 |
2300 |
5. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 1 к Программе.
6. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
В соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 01.11.2008 N 438 "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых физическим и (или) юридическим лицам государственными учреждениями, подведомственными органам исполнительной власти Калужской области" в сфере социальной защиты населения определен следующий перечень базовых государственных услуг для реализации семейной политики и защиты прав ребенка:
- предоставление временного приюта безнадзорным детям в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
- организация комплексного социального обслуживания семьи и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- осуществление перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений между субъектами Российской Федерации, в страны СНГ и в пределах территории Калужской области.
Потребителями услуг являются физические лица.
Качество предоставления услуг в сфере социального обслуживания семьи и детей в Калужской области регламентируется следующими нормативными актами:
- статьи 11-14,17 Федерального закона от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- ст. 13 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- пункт 3.51 Положения о министерстве по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области, утвержденного постановлением Губернатора Калужской области от 21.07.2008 N 221 "О министерстве по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области".
Обоснование объемов финансирования программных мероприятий из областного бюджета формируются из ассигнований на выполнение государственных полномочий и расходов на обеспечение деятельности государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей и указаны в приложении N 2 к Программе.
Норматив расходов на непосредственное оказание единицы объема государственной услуги состоит из следующих составляющих:
- норматив расходов на оплату труда с начислениями персонала, непосредственно осуществляющего оказание государственной услуги с учетом степени занятости персонала в оказании государственной услуги;
- норматив расходов на оплату труда с начислениями вспомогательного персонала, необходимого для оказания государственной услуги с учетом степени занятости персонала в оказании государственной услуги;
- норматив расходов на материально-техническое обеспечение оказания государственной услуги, включая приобретение расходных материалов;
- норматив расходов на коммунальные услуги, непосредственно необходимые для оказания государственной услуги;
- норматив расходов других затрат для обеспечения оказания государственной услуги с учетом особенностей видов экономической деятельности, определяемых главным распорядителем средств областного бюджета.
Проведение оценки нормативов расходов на непосредственное оказание услуги в очередном финансовом году (плановом периоде) осуществляется с применением коэффициентов индексации (изменения) по формуле:
где:
- оценка норматива расходов на непосредственное оказание услуги в i+1 финансовом году;
- норматив расходов на оплату труда с начислениями персонала, непосредственно осуществляющего оказание государственной услуги в i финансовом году;
- норматив расходов на оплату труда с начислениями вспомогательного персонала, необходимого для оказания государственной услуги в i финансовом году;
- норматив расходов на материально-техническое обеспечение оказания государственной услуги, включая приобретение расходных материалов в i финансовом году;
- норматив расходов на коммунальные услуги, непосредственно необходимые для оказания государственной услуги в i финансовом году;
- норматив расходов других затрат для обеспечения оказания государственной услуги с учетом особенностей видов экономической деятельности в i финансовом году;
- коэффициент индексации (изменения) норматива расходов на оплату труда с начислениями персонала, непосредственно осуществляющего оказание государственной услуги в i+1 финансовом году;
- коэффициент индексации (изменения) норматива расходов на оплату труда с начислениями вспомогательного персонала, необходимого для оказания государственной услуги в i+1 финансовом году;
- коэффициент индексации (изменения) норматива расходов на материально-техническое обеспечение оказания государственной услуги, включая приобретение расходных материалов в i+1 финансовом году;
- коэффициент индексации (изменения) норматива расходов на коммунальные услуги, непосредственно необходимые для оказания государственной услуги;
- коэффициент индексации (изменения) норматива расходов других затрат для обеспечения оказания государственной услуги с учетом особенностей видов экономической деятельности в i+1 финансовом году.
7. Ожидаемая оценка эффективности реализации ВЦП
Реализация мероприятий Программа позволит:
- увеличить количество несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальные услуги в стационарных отделениях учреждений социального обслуживания семьи и детей, к общему числу несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации с 75% в 2008 году до 86% к 2012 году;
- увеличить количество несовершеннолетних, получивших государственные услуги в отделениях дневного пребывания, с 8000 в 2008 году до 10 000 в 2012 году;
- добиться увеличения количества семей с детьми-инвалидами, получившие ежегодно реабилитационные услуги в учреждениях социального" обслуживания, до 2300;
- уменьшить количество перевезенных несовершеннолетних со 100 до 80 в 2012 году.
Социальный эффект программы будет выражаться в увеличении количества социально благополучных семей с детьми, снижении уровня детского и семейного неблагополучия.
В целях повышения качества реализации Программы, основываясь на ее содержании, разработаны показатели оценки эффективности деятельности учреждений.
При реализации Программы возможно возникновение рисков, связанных:
- с неполным выделением финансовых средств на реализацию программных мероприятий из областного бюджета, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий.
- с ростом цен на реализацию отдельных мероприятий, осуществление которых предусмотрено в рамках Программы.
8. Методика оценки эффективности ВЦП
Для оценки эффективности реализации Программы используется утвержденная приказом министерства экономического развития Калужской области от 05.06.2008 N 592-к "Об утверждении рекомендаций по определению целевых индикаторов ведомственных целевых программ и типовой оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ" методика типовой оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ.
9. Система управления реализацией ВЦП
Система управления программой направлена на достижение поставленных Программой целей и задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получения долгосрочных устойчивых результатов.
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заместитель министра - начальник управления демографической и семейной политики министерства по делам семь, демографической и социальной политике Калужской области
Функцию уполномоченного органа, ответственного за реализацию мероприятий программы, осуществляет управление демографической и семейной политики министерства по делам семьи, демографической и социальной политике области, которое:
- осуществляет текущее управление реализацией мероприятий Программы;
- составляет детализованный организационно-финансовый план реализации мероприятий Программы;
- контролирует качество проведенных мероприятий и эффективность использования средств, выделяемых на реализацию Программы;
- организует ведение ежегодной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг осуществления программных мероприятий;
- организует экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы.
Исполнителями мероприятий Программы являются учреждения социального обслуживания семьи и детей Калужской области. Исполнители Программы:
- несут ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий,
- ежегодно, в срок до 1 февраля следующего за отчетным годом, направляют информацию о выполнении мероприятий в Уполномоченный орган.
Уполномоченный орган ежегодно, в срок до 1 марта следующего за отчетным годом, информирует министерство экономического развития и министерство финансов Калужской области о ходе реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.