Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 57. Порядок определения результатов выборов по одномандатному избирательному округу и по единому избирательному округу
Законом Калужской области от 27 марта 2015 г. N 702-ОЗ в пункт 1 статьи 57 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
1. На основании первых экземпляров протоколов N 1 и N 2 территориальных комиссий об итогах голосования после предварительной проверки правильности их составления Избирательная комиссия Калужской области путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через десять дней со дня голосования определяет результаты выборов по одномандатным избирательным округам, а также по единому избирательному округу. Суммирование данных, содержащихся в протоколах территориальных комиссий об итогах голосования, осуществляют непосредственно члены Избирательной комиссии Калужской области с правом решающего голоса.
2. Прием протоколов N 1 и N 2 территориальных комиссий об итогах голосования, суммирование данных, содержащихся в этих протоколах, и составление протоколов о результатах выборов осуществляются в одном помещении, при этом все действия членов Избирательной комиссии Калужской области по приему протоколов территориальных комиссий об итогах голосования, суммированию содержащихся в них данных и составлению протоколов о результатах выборов должны находиться в поле зрения членов Избирательной комиссии Калужской области и наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 17 настоящего Закона. В указанном помещении должны находиться увеличенные формы сводных таблиц по соответствующим избирательным округам и единому избирательному округу, в которые немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена территориальной комиссии с правом решающего голоса с первым экземпляром протокола об итогах голосования заносятся данные этого протокола с указанием времени их внесения.
Законом Калужской области от 27 марта 2015 г. N 702-ОЗ в пункт 3 статьи 57 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
3. Председатель, секретарь или иной член территориальной комиссии с правом решающего голоса передает первые экземпляры протоколов территориальной комиссии об итогах голосования с приложенными к ним документами члену Избирательной комиссии Калужской области с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения протоколов, полноту приложенных документов и выполнение контрольных соотношений. Выполнение контрольных соотношений проверяет член Избирательной комиссии Калужской области с правом решающего голоса либо указанная проверка производится на комплексе средств автоматизации ГАС "Выборы".
4. Если протокол и (или) сводная таблица территориальной комиссии об итогах голосования составлены с нарушением требований настоящего Закона, предъявляемых к составлению протокола и (или) сводной таблицы, указанная комиссия обязана составить повторный протокол и (или) сводную таблицу в соответствии с требованиями пункта 13 статьи 56 настоящего Закона, а первоначально представленный протокол и (или) сводная таблица остаются в Избирательной комиссии Калужской области.
5. Если протокол и (или) сводная таблица территориальной комиссии об итогах голосования составлены в соответствии с требованиями настоящего Закона, предъявляемыми к составлению протокола и (или) сводной таблицы, член Избирательной комиссии Калужской области с правом решающего голоса вносит данные этого протокола в сводную таблицу Избирательной комиссии Калужской области. Председатель, секретарь или иной член территориальной комиссии с правом решающего голоса, передавший члену Избирательной комиссии Калужской области протокол об итогах голосования, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы под данными протокола соответствующей территориальной комиссии об итогах голосования.
6. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах нижестоящих комиссий об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности их составления Избирательная комиссия Калужской области вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории. Повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) Избирательной комиссии Калужской области с правом решающего голоса комиссией, составившей и утвердившей протокол, который подлежит проверке, или Избирательной комиссией Калужской области, принявшей решение о повторном подсчете голосов избирателей. Комиссия, осуществляющая проведение повторного подсчета голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, кандидатов, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 17 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". Его заверенные копии выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 17 настоящего Закона, по их требованию. Протокол незамедлительно направляется в Избирательную комиссию Калужской области. Указанный повторный подсчет голосов может проводиться до определения Избирательной комиссией Калужской области результатов выборов и составления ею протокола о результатах выборов.
7. По данным протоколов N 1 территориальных комиссий об итогах голосования Избирательная комиссия Калужской области составляет сводную таблицу о результатах выборов и протоколы N 1 о результатах выборов по одномандатным избирательным округам, в которые вносятся следующие сведения:
1) число территориальных комиссий в одномандатном избирательном округе;
2) число протоколов N 1 территориальных комиссий об итогах голосования, на основании которых составлен данный протокол;
3) число избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недействительными;
4) суммарное число избирателей, включенных в списки избирателей на избирательных участках на момент окончания голосования, итоги голосования по которым были признаны недействительными;
5) суммарные данные по всем строкам, содержащимся в протоколах об итогах голосования территориальных комиссий.
8. На основании протоколов N 1 о результатах выборов по одномандатному избирательному округу Избирательная комиссия Калужской области принимает решения о результатах выборов по одномандатным избирательным округам.
9. Избирательная комиссия Калужской области признает избранным по одномандатному избирательному округу зарегистрированного кандидата, который получил наибольшее число голосов избирателей по отношению к другим кандидатам. При равном числе полученных голосов избранным признается кандидат, документы для регистрации которого представлены ранее документов других кандидатов.
10. По данным протоколов N 2 территориальных комиссий об итогах голосования Избирательная комиссия Калужской области составляет сводную таблицу о результатах выборов и протокол о результатах выборов по единому избирательному округу, в который вносятся следующие сведения:
1) число территориальных комиссий в Калужской области;
2) число протоколов N 2 территориальных комиссий, на основе которых составлен данный протокол;
3) суммарные данные по Калужской области по всем строкам, содержащимся в протоколах N 2 территориальных комиссий об итогах голосования;
4) наименования избирательных объединений, областные списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из указанных списков;
5) номера региональных групп, которым причитаются депутатские мандаты, и число депутатских мандатов, причитающихся каждой из указанных региональных групп;
6) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами Законодательного Собрания Калужской области, из каждого областного списка кандидатов, которому причитаются депутатские мандаты.
11. К распределению депутатских мандатов допускаются зарегистрированные областные списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, при условии, что таких списков было не менее двух и за все эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу. В этом случае иные областные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов по единому избирательному округу не допускаются.
12. Если за областные списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, подано в совокупности 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные областные списки кандидатов, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей областные списки кандидатов, получившие менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, пока общее число голосов избирателей, поданных за областные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу.
13. Если за один областной список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, а остальные областные списки кандидатов получили менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускается указанный список кандидатов, а также областной список кандидатов, который получил наибольшее среди остальных областных списков кандидатов число голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу.
14. Областные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой пропорционального распределения депутатских мандатов, предусмотренной статьей 58 настоящего Закона. При этом, до применения указанной методики из каждого областного списка исключаются депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам.
15. Для подписания протоколов о результатах выборов Избирательная комиссия Калужской области в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в комиссию жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протоколов территориальных комиссий об итогах голосования. После этого Избирательная комиссия Калужской области подписывает протоколы о результатах выборов и выдает копии протокола лицам, указанным в пункте 3 статьи 17 настоящего Закона, по их требованию.
16. Протоколы Избирательной комиссии Калужской области о результатах выборов составляются в двух экземплярах и подписываются всеми присутствующими членами комиссии с правом решающего голоса, в них проставляются дата и время (час с минутами) их подписания. К каждому экземпляру соответствующего протокола приобщается сводная таблица об итогах голосования, результатах выборов, включающая в себя полные данные всех поступивших в Избирательную комиссию Калужской области протоколов об итогах голосования. Сводная таблица о результатах выборов подписывается всеми присутствующими членами Избирательной комиссии Калужской области с правом решающего голоса. Сводные таблицы о результатах выборов заверяются печатью Избирательной комиссии Калужской области. Подписание протокола с нарушением установленного настоящей статьей порядка является основанием для признания протокола недействительным. Член комиссии с правом решающего голоса, который не согласен с протоколами в целом или с отдельными их положениями, вправе приложить к протоколам особое мнение, о чем в протоколах делается соответствующая запись.
17. К первым экземплярам протоколов приобщаются особые мнения членов Избирательной комиссии Калужской области, а также поступившие в Избирательную комиссию Калужской области в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления соответствующего протокола, жалобы (заявления) на нарушения соответствующих федеральных законов, настоящего Закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений Избирательной комиссии Калужской области приобщаются ко вторым экземплярам протоколов.
18. Вторые экземпляры протоколов вместе со вторыми экземплярами сводных таблиц и списком членов Избирательной комиссии Калужской области с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 17 настоящего Закона, присутствовавших при определении результатов выборов и составлении соответствующих протоколов, а также с другой документацией, предусмотренной настоящим Законом, хранятся секретарем Избирательной комиссии Калужской области в охраняемом помещении.
19. Вторые экземпляры протоколов вместе со вторыми экземплярами сводных таблиц предоставляются для ознакомления членам Избирательной комиссии Калужской области, наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 17 настоящего Закона, а заверенные копии протоколов вывешиваются для всеобщего ознакомления в месте, установленном Избирательной комиссией Калужской области. Через 10 дней после дня голосования копии вторых экземпляров протоколов Избирательной комиссии Калужской области о результатах выборов уничтожаются в установленном порядке с составлением акта.
Законом Калужской области от 27 марта 2015 г. N 702-ОЗ в пункт 20 статьи 57 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
20. Если после подписания Избирательной комиссией Калужской области протоколов N 1 и N 2 об итогах голосования и (или) сводной таблицы Избирательная комиссия Калужской области выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов территориальных комиссий), она обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. О принятом решении Избирательная комиссия Калужской области в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае Избирательная комиссия Калужской области составляет протокол об итогах голосования и (или) сводную таблицу, на которых делается отметка: "Повторный" или "Повторная".
21. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.
22. Избирательная комиссия Калужской области признает итоги голосования по одномандатным избирательным округам на любых избирательных участках, любой территории, результаты выборов по одномандатному избирательному округу в любом одномандатном избирательном округе недействительными:
1) если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
2) если они признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей, внесенных в списки избирателей на момент окончания голосования в соответствующем одномандатном избирательном округе;
3) по решению суда.
Территориальная комиссия признает итоги голосования по одномандатному избирательному округу на соответствующей территории, на любом из соответствующих избирательных участков недействительными:
1) если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
2) по решению суда.
Участковая комиссия признает итоги голосования по одномандатному избирательному округу на соответствующем избирательном участке недействительными:
1) если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
2) по решению суда.
Законом Калужской области от 27 марта 2015 г. N 702-ОЗ в пункт 23 статьи 57 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
23. Выборы по единому избирательному округу признаются Избирательной комиссией Калужской области несостоявшимися в случае:
1) если менее чем два областных списка кандидатов при голосовании за областные списки кандидатов получили согласно настоящему Закону право принять участие в распределении депутатских мандатов;
2) если за областные списки кандидатов, получившие согласно настоящему Закону право принять участие в распределении депутатских мандатов, было подано в сумме 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу.
24. Избирательная комиссия Калужской области признает итоги голосования по единому избирательному округу на любых избирательных участках, любой территории, недействительными:
1) если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
2) если они признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей, внесенных в списки избирателей на момент окончания голосования в едином избирательном округе;
3) по решению суда.
Территориальная комиссия признает итоги голосования по единому избирательному округу на соответствующей территории, на любом из соответствующих избирательных участков недействительными:
1) если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
2) по решению суда.
Участковая комиссия признает итоги голосования по единому избирательному округу на соответствующем избирательном участке недействительными:
1) если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
2) по решению суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.