Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Обнинска
Калужской области
от 26 декабря 2013 г. N 2378-п
Муниципальная программа
"Содержание и обслуживание жилищного фонда муниципального образования "Город Обнинск"
Паспорт
муниципальной программы "Содержание и обслуживание жилищного фонда муниципального образования "Город Обнинск"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы.
Важнейшими вопросами, решение которых в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Обнинск" возложено на органы муниципальной власти, являются организация содержания и обслуживания жилищного фонда и участие в финансировании (софинансировании) капитального ремонта многоквартирных домов. Для создания условий безопасного и комфортного проживания граждан значимость указанных вопросов заключается во влиянии, которое оказывают жилищные условия граждан на общую атмосферу в городском сообществе, уровень социальной напряженности.
На территории муниципального образования "Город Обнинск" расположено свыше 600 многоквартирных домов.
Общая площадь жилищного фонда в городе Обнинске, по состоянию на 01.07.2013 г., составляет 2 543,4 тыс. кв. м., из них 2 422,5 тыс. кв. м. приходится на многоквартирные дома.
Жилищный фонд муниципального образования "Город Обнинск" в значительной степени представлен многоквартирными домами, которые на сегодня имеют существенный физический износ: 30% многоквартирных домов имеет срок эксплуатации более 25 лет, 50% - более 50 лет. За предыдущий 2012 год аварийно-ремонтной службой города для ликвидации аварийных ситуаций в жилищном фонде произведено 13 828 выездов.
Помимо многолетней эксплуатации жилищного фонда города, причинами неудовлетворительного состояния является ненадлежащее содержание жилищного фонда на протяжении ряда лет.
С 2008 года эффективное применение нашел механизм капитального ремонта многоквартирных домов с привлечением финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, нацеленный на активизацию процесса реформирования ЖКХ и вовлечение населения в процесс управления домами.
За последние годы (2008 - 2012 гг.) в городе Обнинске на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов израсходовано 222 907,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- средства Фонда содействия реформированию ЖКХ - 185 464,8 тыс. рублей;
- средства местного бюджета - 37 442,9 тыс. рублей.
За пять лет отремонтировано 104 дома, что составляет 17,4% от общего количества многоквартирных домов, в том числе выполнен капитальный ремонт:
- ремонт крыш - на 43 домах;
- ремонт инженерных систем - на 52 домах;
- ремонт фасада - на 4 домах;
- замена лифта - в 26 домах;
- ремонт лифта - в 15 домах.
N п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1 |
Количество МКД, в которых осуществлялся капитальный ремонт крыш |
Ед. |
1 |
23 |
10 |
5 |
4 |
2 |
Количество МКД, в которых осуществлялся капитальный ремонт инженерных систем |
Ед. |
2 |
22 |
8 |
8 |
12 |
3 |
Количество МКД, в которых осуществлялся капитальный ремонт фасада |
Ед. |
0 |
4 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Количество МКД, в которых осуществлены работы по замене лифта |
Ед. |
4 |
6 |
1 |
14 |
1 |
5 |
Количество МКД, в которых осуществлялся капитальный ремонт лифта |
Ед. |
8 |
0 |
7 |
0 |
0 |
Выполнение отдельных видов работ по капитальному ремонту домов (инженерных систем, крыш) недостаточно для доведения технического состояния жилищного фонда города до нормативного уровня. Целесообразней проводить комплексный капитальный ремонт зданий.
В связи с высокой стоимостью капитального ремонта многоквартирных домов и ограниченной платежеспособностью населения требуется продолжить оказание государственной поддержки с привлечением средств собственников помещений в многоквартирных домах для проведения необходимых работ.
По-прежнему, актуальным является: улучшение технического состояния жилищного фонда, стабилизация рынка управления многоквартирными домами, развитие общественной инициативы в сфере управления жильем. Немаловажное значение имеет формирование позиции активного собственника жилья, осознающего свою ответственность за состояние жилья и владеющего знаниями, необходимыми для успешной реализации жилищных прав.
При росте строительства многоквартирных домов и расширении границ городской территории необходимо техническое переоснащение программного обеспечения кассового центра, основными функциями которого является:
- заключение договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- начисление платы за наем жилых помещений, коммунальные услуги, содержание и ремонт жилого помещения;
- прием, учет, контроль денежных средств за наем жилых помещений, за коммунальные услуги, содержание и ремонт жилых помещений;
- обработка информации о полученных платежах за коммунальные услуги, содержание и ремонт жилого помещения, и распределение денежных средств между управляющими, ресурсоснабжающими организациями и предприятиями;
- прием от граждан РФ документов на регистрацию и снятие с регистрационного учета по месту жительства и месту временного пребывания в жилых помещениях жилищного фонда города, взаимодействие с ОУФМС города и области.
Для поддержания на должном уровне муниципальных задач, связанных с обслуживанием населения, необходимо ведение и поддержание в актуальном состоянии муниципальной информационной базы данных (МИС ЖКХ).
Для эффективного реагирования на поступающие от потребителей обращения в жилищно-коммунальной сфере, о недопущении неблагоприятных последствий для потребителей, сохранности имущества необходимо повышение оперативности реагирования на них соответствующих служб.
Оптимальным способом организации работы по приведению в нормативное состояние инженерных сетей, строительных конструкций и элементов многоквартирных домов является реализация программы содержания и обслуживания жилого фонда.
2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы
Целью Программы является:
- создание комфортных и безопасных условий проживания в многоквартирных домах.
Задачами Программы являются:
- реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств собственников помещений в многоквартирном доме;
- обеспечение выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;
- оперативное реагирование на аварийные ситуации в сфере ЖКХ.
Обеспечение комфортных и безопасных условий проживания - содержание дома в надлежащем порядке, проведение своевременного и качественного ремонта общего имущества.
Для достижения цели комфортного и безопасного проживания необходимо, чтобы конструкции и инженерные коммуникации и оборудование дома были в работоспособном состоянии, чтобы была исключена угроза аварий, разрушений, угрожающие жизни, здоровью людей и сохранности их имущества. В задачу входит обеспечить необходимое обслуживание, ремонт, а при необходимости и замену элементов конструкций дома, относящихся к общему имуществу. Требования к безопасности включают также и обеспечение нормальных санитарно-гигиенических условий в помещениях общего пользования.
Оценка эффективности реализации мер по Программе осуществляется на основе следующих индикаторов:
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
||||
2012 факт |
2013 оценка |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
Количество отремонтированных кровель |
Ед. |
4 |
0 |
2 |
2 |
3 |
2 |
Количество отремонтированных инженерных систем |
Кол-во домов проведения ремонта |
12 |
0 |
3 |
3 |
4 |
3 |
Количество аварийных выездов |
Ед. |
13828 |
9989 (по состоянию на 01.10.13 г.) |
13750 |
13700 |
13650 |
4 |
Оперативное реагирование на аварийные ситуации |
Мин. |
30 |
30 |
28 |
27 |
26 |
5 |
Оборудование рабочих мест для организации расчетов населения за услуги ЖКХ |
Ед. |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
3. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация Программы позволит снизить физический износ зданий, обеспечить сохранность и надлежащее содержание общего имущества многоквартирных домов в соответствии с санитарными и техническими правилами и нормами, снизить риск возникновения аварийных ситуаций и расходы собственников помещений. Надежность работы инженерно-технических систем позволит сэкономить средства собственников жилых помещений по оплате коммунальных услуг.
При выполнении намеченных мероприятий предполагается достичь:
- улучшение состояния жилищного фонда;
- повышение комфортности проживания граждан в жилищном фонде.
4. Сроки реализации муниципальной программы
Срок реализации мероприятий Программы - 2014 - 2016 годы.
5. Перечень мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственный исполнитель |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего (тыс. руб.) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
Содержание жилого фонда |
|||||||
1.1. |
Ремонт кровель |
2014 - 2016 |
Администрация города |
Местный бюджет |
11 000 |
3 000 |
3 000 |
5 000 |
1.2 |
Ремонт инженерных коммуникаций |
2014 - 2016 |
Администрация города |
Местный бюджет |
11 000 |
3 000 |
3 000 |
5 000 |
1.3 |
Ремонт освободившегося муниципального жилья |
2014 - 2016 |
Администрация города |
Местный бюджет |
900 |
300 |
300 |
300 |
1.4 |
Софинансирование работ по капитальному ремонту многоквартирных домов |
2014 - 2016 |
Администрация города |
Местный бюджет |
45 000 |
16 000 |
15 000 |
14 000 |
|
Итого по 1 разделу |
|
|
Местный бюджет |
67 900 |
22 300 |
21300 |
24 300 |
|
Обслуживание жилищного фонда |
|||||||
2.1 |
Оборудование рабочих мест для организации расчетов населения за услуги ЖКХ |
2014 - 2016 |
Администрация города |
Местный бюджет |
800 |
200 |
300 |
300 |
2.2 |
Обеспечение деятельности аварийно-диспетчерской службы города |
2014 - 2016 |
Администрация города |
Местный бюджет |
203 700 |
66 800 |
66 700 |
70 200 |
|
Итого по 2 разделу |
|
|
Местный бюджет |
204 500 |
67 000 |
67 000 |
70 500 |
6. Финансовое обеспечение мероприятий муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы из средств местного бюджета составляет - 272 400 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 89 300 тыс. рублей
в 2015 год - 88 300 тыс. рублей
в 2016 год - 94 800 тыс. рублей.
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию программы из бюджета города, ежегодно уточняются в соответствии с решением органа местного самоуправления на очередной финансовый год и на плановый период.
7. Механизм реализации муниципальной программы
Общая координация реализации мероприятий программы, контроль за их исполнением, а также ответственность за обеспечение исполнения показателей осуществляет Управление городского хозяйства Администрации города.
Механизм реализации Программы включает в себя:
- обеспечение софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов;
- принятие решения о распределении между многоквартирными домами предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
- осуществление контроля проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов;
- получение от организаций жилищно-коммунального хозяйства информации о ходе проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
- согласование актов приемки выполненных работ;
- обследование, определение необходимых видов работ;
- технологическое внедрение программного обеспечения муниципальной базы данных, обслуживания оборудования и программного обеспечения;
- контроль, приемка выполненных работ;
- оперативное реагирование аварийной службы.
Оплата доли муниципалитета в капитальном ремонте, как собственника муниципального жилья осуществляется путем перечисления средств на капитальный ремонт жилых домов, помещения в которых находятся в муниципальной собственности. Денежные средства будут перечисляться на спец. счета открытые по решению собственников помещений многоквартирных домов в банках, доля собственных средств которых составляет не менее 20 миллиардов рублей.
Управление городского хозяйства Администрации города несет ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий и за достижение утвержденных индикаторов Программы, обеспечивает целевое использование выделяемых из бюджета муниципального образования "Город Обнинск" средств.
Объем средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, уточняется при принятии бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, и при внесении в него изменений. В случае необходимости вносятся изменения в мероприятия Программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 26 декабря 2013 г. N 2378-п "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.