Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Калужской области
от 15 ноября 2013 г. N 368
Административный регламент
министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Калужской области по предоставлению государственной услуги
"Предоставление ежемесячной социальной выплаты
председателю правления товарищества
собственников жилья"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги:
Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной социальной выплаты председателю правления товарищества собственников жилья" (далее - государственная услуга).
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги:
- председатель правления товарищества собственников жилья (далее - заявитель);
- представитель заявителя.
1.3 Информация о государственной услуге предоставляется получателям государственной услуги с использованием средств почтовой и телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на официальном сайте министерства в сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации, распространяется в виде информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), а также другими способами.
Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Органом, предоставляющим государственную услугу является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области (далее - министерство).
Местонахождение министерства: 248600, г. Калуга, 2-й Красноармейский пер., 2 "А".
График работы: понедельник-четверг с 9-00 ч. до 18-15 ч., пятница с 9-00 ч. до 17-00 ч. Перерыв на обед с 13-00 ч. до 14-00 ч. Суббота, воскресенье - выходные.
Информационный стенд о предоставлении государственной услуги размещается в помещении министерства.
Структурное подразделение министерства, осуществляющее реализацию предоставления государственной услуги: управление жилищно-коммунального хозяйства.
1.4. Телефон для справок: 8 (4842) 560837.
1.5. Адрес официального сайта министерства:
http://www.admoblkaluga.ru./sub/stroy/
Адрес электронной почты министерства: fedotova@adm.kaluga.ru
1.6. Полная информация по вопросам предоставления государственной услуги и порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственной информационной системы Калужской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области" может быть получена заявителями самостоятельно:
- непосредственно в министерстве по адресу: 248600, г. Калуга, 2-й Красноармейский пер., 2 "А", управление жилищно-коммунального хозяйства;
- по справочным телефонам министерства: 8(4842) 560837, 8(4842) 574719;
- на официальном сайте министерства: http://www.admoblkaluga.ru./sub/stroy/;
- по адресу электронной почты министерства: fedotova@adm.kaluga.ru;
- на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области по адресу: http://gosuslugi.admoblkaluga.ru/.
1.7. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается ответственным специалистом министерства:
- на стенде в месте предоставления государственной услуги по месту нахождения министерства (в печатном виде);
- на официальном сайте министерства на Интернет-портале органов исполнительной власти Калужской области (в электронном виде);
- в Реестре государственных услуг (функций) Калужской области и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области (в электронном виде).
Размещению на информационном стенде и в сети Интернет подлежат:
- информация о порядке предоставления государственной услуги в виде блок-схемы;
- текст административного регламента с приложениями;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- информация о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах официальных сайтов в сети Интернет и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги (при наличии);
1.8. Предоставление информации о порядке предоставления государственной услуги осуществляется также государственным бюджетным учреждением Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" (далее - МФЦ).
Местонахождение и график работы МФЦ:
Калужская область, город Малоярославец, ул. Московская, д. 7.
График работы МФЦ:
понедельник-пятница: 08.00-20.00; суббота: 08.00-17.00; выходной: воскресенье.
Телефоны горячей линии: (48431)2-19-05, 2-17-20.
Адрес официального сайта: http://www.mfc-maliy.admoblkaluga.ru/.
Электронная почта: mfc@adm.kaluga.ru.
1.9. В рамках предоставления информации о порядке предоставления государственной услуги заявитель вправе подать заявление о предоставлении ежемесячной социальной выплаты председателю правления товарищества собственников жилья с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru), в том числе с использованием универсальной электронной карты. Для подачи заявления с помощью указанной системы заявитель должен зарегистрироваться на Портале государственных и муниципальных услуг. Дальнейшая авторизация заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг может производится посредством универсальной электронной карты или вводом необходимых ключей доступа.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги:
"Предоставление ежемесячной социальной выплаты председателю правления товарищества собственников жилья".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу:
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области (далее - министерство).
Так же в предоставлении государственной услуги участвуют иные органы и организации: государственное бюджетное учреждение Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", федеральная налоговая служба России и государственная жилищная инспекция Калужской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги:
Результатом предоставления государственной услуги является предоставление ежемесячной социальной выплаты председателю правления товарищества собственников жилья (далее - ежемесячная социальная выплата) либо отказ в предоставлении ежемесячной социальной выплаты.
2.4. Срок предоставления государственной услуги:
Срок предоставления государственной услуги не может превышать 60 календарных дней со дня регистрации представленных документов, в том числе 10-дневный срок для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) ежемесячной социальной выплаты и уведомления о принятом решении заявителя (с указанием причин отказа). Решение оформляется приказом министерства.
В случае принятия решения о предоставлении ежемесячной социальной выплаты, министерство заключает с получателем договор о ежемесячной социальной выплате.
Перечисление ежемесячной социальной выплаты производится на банковский счет получателя по мере поступления средств из областного бюджета.
Расчетный период по предоставлению ежемесячной социальной выплаты:
Период замещения должности председателя правления товарищества собственников жилья.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179) (далее - Федеральный Закон);
- Закон Калужской области от 08.11.2010 N 63-ОЗ "О стимулировании прогрессивных форм управления жилищным фондом в Калужской области" ("Весть", N 411-412, 12.11.2010);
- постановление Правительства Калужской области от 15.01.2013 N 5 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Калужской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Калужской области" ("Весть документы", N 1, 18.01.2013);
- постановление Губернатора Калужской области от 19.05.2006 N 177 "О министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области" ("Весть", N 159, 25.05.2006);
- приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области от 31.07.2013 N 248 "О внесении изменений в приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области от 23.12.2010 N 273 "Об утверждении положения о ежемесячной социальной выплате председателю правления товарищества собственников жилья".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме:
1) заявление на предоставление ежемесячной социальной выплаты по форме, утвержденной приказом министерства от 23.12.2010 N 273 "Об утверждении положения о ежемесячной социальной выплате председателю правления товарищества собственников жилья";
2) документ, удостоверяющий личность получателя;
3) протокол общего собрания членов товарищества собственников жилья об избрании членов правления товарищества собственников жилья;
4) протокол заседания правления товарищества собственников жилья или протокол общего собрания членов товарищества собственников жилья об избрании председателя правления товарищества собственников жилья;
5) документ, подписанный членами правления товарищества собственников жилья, подтверждающий полномочия получателя с момента его избрания на должность председателя правления товарищества собственников жилья до момента подачи документов;
6) реквизиты банковского счета получателя, на который будет перечисляться ежемесячная социальная выплата.
Документы, указанные в подпунктах "1", "5", "6" настоящего пункта, представляются в подлинниках. Остальные документы представляются в подлинниках (на обозрение) и копиях (в случае представления документов непосредственно в министерство) или в копиях, заверенных в установленном порядке (в случае направления по почте).
Подача заявления и документов, необходимых для получения ежемесячной социальной выплаты, могут осуществляться заявителем лично, почтой, в электронном виде, а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, которые заявитель вправе представить:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица - товарищества собственников жилья (фамилия, имя, отчество, должность, реквизиты документа, удостоверяющего личность) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (при наличии);
3) справка о предоставлении заявителем в Государственную жилищную инспекцию Калужской области реестра членов товарищества собственников жилья.
Получатель вправе представить указанные документы, по собственной инициативе.
Документы представляются в подлинниках (на обозрение) и копиях (в случае представления документов непосредственно в министерство) или в копиях, заверенных в установленном порядке (в случае направления по почте).
Документы, указанные в подпунктах "1", "2", "3" настоящего пункта, запрашиваются министерством у государственных органов, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Калужской области.
Непредставление заявителем указанных документов, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.8. От заявителя запрещается требовать:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов.
Основания отсутствуют.
2.10. Министерство отказывает получателю в ежемесячной социальной выплате в случае неполучения одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
2.11. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги:
Основания отсутствуют.
2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе, выдаваемом организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги:
- предоставление кредитной организацией сведений (информации) о реквизитах лицевого счета, открытого заявителем.
2.12.1. Размер платы за необходимые и обязательные услуги, предоставляемые кредитными организациями, определяется на договорной основе.
2.13. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания:
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины не предусмотрено.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:
Максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
2.16. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги:
Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, соответствующих установленным требованиям пожарной безопасности, на входе в каждое из помещений размещается табличка с наименованием либо номером помещения;
- зал ожидания должен быть оборудован столами и стульями и соответствовать установленным требованиям пожарной безопасности. Количество мест в зале ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании министерства, но не может составлять менее 3 мест;
- места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений;
- помещения для приема заявителей оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.18. Показатели доступности и качества государственной услуги:
2.18.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги министерством является возможность:
- получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- получать государственную услугу через МФЦ;
- получать информацию о результате предоставления государственной услуги;
- обращаться в досудебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) сотрудников министерства.
2.18.2. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
- своевременность предоставления государственной услуги;
- достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги в МФЦ;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.18.3. Показателями качества предоставления государственной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
2.18.4. Взаимодействия заявителя с должностными лицами министерства при предоставлении государственной услуги:
- при направлении запроса почтовым отправлением непосредственного взаимодействия заявителя с сотрудником Министерства, осуществляющим предоставление государственной услуги, не требуется;
- при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с сотрудником Министерства, осуществляющим предоставление государственной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения государственной услуги документов.
2.18.5. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность: взаимодействие возможно не более трех раз в ходе предоставления государственной услуги продолжительностью не более 15 минут (при личном общении).
2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
2.19.1. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области осуществляется с многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2.19.2. Предоставление государственной услуги может осуществляться в электронной форме в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Предоставление государственной услуги в электронной форме, в том числе взаимодействие министерства с иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, и заявителей, осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием государственной информационной системы Калужской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области", осуществляются следующие административные процедуры:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов (заявление в электронной форме может быть подписано получателем государственной услуги с использованием средств электронной цифровой подписи);
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
4) получение заявителем результата предоставления государственной услуги, возможно при личном приеме заявителя.
Порядок осуществления данных административных процедур определяется программными и техническими средствами, используемыми государственной информационной системой Калужской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области".
Рассмотрение заявлений, поступивших по электронной почте, осуществляется с использованием административных процедур, указанных в пункте 3.3 настоящего административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав административных процедур:
- прием и регистрация заявления и документов;
- рассмотрение заявления, документов;
- направление межведомственного запроса;
- принятие решения о предоставлении ежемесячной социальной выплаты или об отказе в предоставлении ежемесячной социальной выплаты;
- уведомление заявителя о принятом решении;
- заключение договора о предоставлении ежемесячной социальной выплаты;
- перечисление ежемесячной социальной выплаты.
3.2. Последовательность административных процедур:
Последовательность административных процедур предоставления государственной услуги представлена в блок-схеме (приложение N 1).
3.3. Описание административных процедур:
3.3.1. Прием и регистрация заявления и документов:
а) юридический факт - поступление заявления и документов;
б) ответственный за выполнение административного действия - ответственный специалист министерства;
в) содержание административного действия и максимальный срок его выполнения - прием заявления и документов у заявителя и выдача копии заявления с отметкой о дате его принятия (в случае личного обращения заявителя), регистрация заявления в системе автоматизированного документооборота; максимальный срок выполнения - не более 15 минут;
г) критерии принятия решений - поступление заявления и документов в министерство;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата - передача заявления и документов министру (либо должностному лицу, его замещающему) в установленном порядке делопроизводства для определения исполнителя;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение текстовой записи в систему автоматизированного документооборота.
3.3.2. Рассмотрение заявления и документов:
а) юридический факт - поступившее заявление с резолюцией руководителя;
б) ответственный за выполнение административного действия - ответственный специалист, назначенный руководителем министерства;
в) содержание административного действия и максимальный срок его выполнения:
- рассмотрение заявления и документов на соответствие с п. 2.6. настоящего регламента; максимальный срок выполнения - 1 календарный день;
- принятие решения о формировании и направлении межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги либо отказ в предоставлении социальной выплаты.
г) критерии принятия решений:
- в предоставленных заявителем документах, предусмотренных настоящим регламентом, отсутствуют документы, предусмотренные п. 2.7 настоящего регламента;
- наличие оснований, предусмотренных п. 2.10 настоящего регламента.
д) результатом административной процедуры является принятие решения о формировании и направлении межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
3.3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг - максимальный срок 4 календарных дня.
Направление межведомственного запроса в Федеральную налоговую службу Российской Федерации и государственную жилищную инспекцию Калужской области;
Подготовку и направление межведомственного запроса осуществляет ответственный за выполнение административного действия специалист министерства.
3.3.4. Принятие решения о предоставлении ежемесячной социальной выплаты либо об отказе в предоставлении ежемесячной социальной выплаты:
а) юридический факт - поступление всех необходимых для предоставления государственной услуги документов;
б) ответственный за выполнение административного действия - ответственный специалист, назначенный руководителем министерства;
в) содержание административного действия и максимальный срок его выполнения - принятие решения о предоставлении ежемесячной социальной выплаты или об отказе в предоставлении ежемесячной социальной выплаты;
Максимальный срок выполнения - 3 календарных дня;
г) критерии принятия решений - наличие либо отсутствие оснований, указанных в пункте 2.10 настоящего регламента;
д) результат административной процедуры - решение о предоставлении ежемесячной социальной выплаты, утвержденное приказом министерства либо решение об отказе в предоставлении ежемесячной социальной выплаты, утвержденное приказом министерства;
3.3.5. Уведомление заявителя о принятом решении.
а) юридический факт - принятие решения о предоставлении ежемесячной социальной выплаты либо решения об отказе в предоставлении ежемесячной социальной выплаты;
б) ответственный за выполнение административного действия - ответственный специалист министерства;
в) содержание административного действия и максимальный срок его выполнения - уведомление заявителя о принятом решении;
Максимальный срок выполнения - 1 календарный день;
г) критерии принятия решений - наличие решения о предоставлении ежемесячной социальной выплаты либо решения об отказе в предоставлении ежемесячной социальной выплаты;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата - направление уведомления о принятом решении по почте, с использованием государственной информационной системы Калужской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области, а также возможность передачи уведомления при личном приеме заявителя.
3.3.6. Заключение договора о предоставлении ежемесячной социальной выплаты:
а) юридический факт - принятие решения о предоставлении ежемесячной социальной выплаты;
б) ответственный за выполнение административного действия - ответственный специалист министерства;
в) содержание административного действия и максимальный срок его выполнения - заключение договора о предоставлении ежемесячной социальной выплаты;
Максимальный срок выполнения - 1 календарный день;
г) критерии принятия решений - наличие решения о предоставлении ежемесячной социальной выплаты;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата - заключение договора о предоставлении ежемесячной социальной выплаты и передача договора заявителю при личном взаимодействии с должностными лицами министерства, а также возможность направления договора заявителю по почте;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение текстовой записи в систему автоматизированного документооборота.
3.3.7. Перечисление ежемесячной социальной выплаты:
а) юридический факт - заключение договора о предоставлении ежемесячной социальной выплаты;
б) ответственный за выполнение административного действия - ответственный специалист министерства;
в) содержание административного действия и максимальный срок его выполнения - перечисление денежных средств на банковский счет заявителя;
Максимальный срок выполнения - 50 дней;
г) критерии принятия решений - наличие договора о предоставлении ежемесячной социальной выплаты;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата - перечисление денежных средств на банковский счет заявителя;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение текстовой записи в систему автоматизированного документооборота.
3.4. Пунктом 2.19.2 определена административная процедура предоставления государственной услуги в электронном виде, а так же порядок ее осуществления.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением административного регламента, осуществляется должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами министерства положений настоящего регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Калужской области.
4.2. Плановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента должны проводиться не реже одного раза в квартал. Внеплановые проверки должны проводиться по конкретным обращениям заявителей. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Контроль за полнотой и качеством исполнения административного регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по предоставлению государственной услуги, а также содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц министерства.
В случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Специалист министерства несет ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, за прием документов в полном объеме и соответствие представленных документов установленным требованиям.
Персональная ответственность специалиста министерства устанавливается в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) министерства, а также должностных лиц, государственных
служащих министерства
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги:
Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) специалистов и должностных лиц Министерства, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, по обращению гражданина, принятое или осуществленное им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы, в соответствии с Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Калужской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Калужской области, утвержденного постановлением Правительства области от 15.01.2013 N 5 (далее - Положение):
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.4.Основания для приостановления рассмотрения жалоб законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.5. Предусматривается оставление жалобы без ответа, по следующим основаниям:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.6. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования:
Поступление жалобы в Министерство.
5.7. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
5.7.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе и (или) в электронной форме в Министерство.
5.7.2. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), государственной информационной системы Калужской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области", а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.7.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц либо государственных служащих, выполненная на бумажном носителе, заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
При рассмотрении жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц либо государственных служащих, специалист Министерства готовит для заместителя Министра справочную информацию по вопросам, указанным в жалобе, с приложением находящихся в распоряжении Министерства документов.
После рассмотрения заместителем Министра вышеуказанной жалобы и справочной информации специалист готовит проект ответа, который в обязательном порядке согласовывается с правовым отделом Министерства и передается на подпись Министру.
5.7.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.8. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
При рассмотрении жалобы заинтересованные лица, в том числе заявитель, имеют право:
- получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
5.9. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
Жалоба рассматривается руководителем Министерства, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственных служащих.
В случае, если обжалуются решения руководителя Министерства, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается непосредственно руководителю Министерства, предоставляющего государственную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящим порядком.
5.10. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению руководителем, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п. 5.9 административного регламента, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, специалиста органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы Министерство, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено при предоставлении данной государственной услуги;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в абзаце 2 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- признание жалобы обоснованной - устранение выявленных нарушений и привлечение к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации специалиста отдела, предоставляющего государственную услугу, ответственного за доказанные нарушения, информирование заявителя о результате рассмотрения жалобы;
- признание жалобы необоснованной - направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.