Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 11 августа 2014 г. N 265-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению
Городской Управы г. Калуги
от 28 июня 2012 г. N 198-п
Порядок и методика
планирования бюджетных ассигнований бюджета
муниципального образования "Город Калуга"
на очередной финансовый год и плановый период
9 августа 2013 г., 11 августа 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок и методика планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок и методика) разработаны в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях определения механизма взаимодействия органов местного самоуправления и обеспечения единых подходов при планировании бюджетных ассигнований при формировании проекта бюджета муниципального образования "Город Калуга на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджет Калуги).
1.2. Для целей настоящего Порядка и методики:
- под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга", договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
- под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, правовыми актами муниципального образования "Город Калуга", договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга".
2. Порядок планирования бюджетных ассигнований
2.1. Планирование бюджетных ассигнований бюджета Калуги на очередной финансовый год и плановый период (далее - планирование бюджетных ассигнований) осуществляется раздельно на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.
2.2. Бюджетные ассигнования группируются по видам с учетом статьи 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации и рассчитываются с учетом положений статей 69.1, 70, 74.1, 78, 78.2, 79, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.3. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств осуществляется главными распорядителями средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" (далее - главные распорядители) в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований на основании реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Калуга". Распределение принимаемых расходных обязательств осуществляется на конкурсной основе с учетом эффективности планируемых мероприятий в соответствии с Положением о порядке конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств в соответствии с эффективностью планируемых мероприятий.
2.4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в сроки, устанавливаемые постановлением Городской Управы города Калуги для составления проекта бюджета муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановый период.
3. Методика планирования бюджетных ассигнований
3.1. При планировании бюджетных ассигнований бюджета Калуги применяются следующие методы расчетов бюджетных ассигнований:
- метод индексации расходов, под которым понимается расчет бюджетных ассигнований путем индексации объема бюджетных ассигнований текущего (отчетного) года на коэффициент уровня инфляции или иной коэффициент;
- нормативный метод, под которым понимается расчет бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных соответствующим нормативным правовым актом;
- плановый метод, под которым понимается установление объема бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте или ином документе, либо со сметной стоимостью объекта;
- иные методы расчетов.
3.2. При планировании бюджетных ассигнований необходимо учитывать следующие общие для всех главных распорядителей подходы:
3.2.1. Планирование бюджетных ассигнований за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов других уровней, осуществляется отдельно по каждому источнику поступлений доходов и направлению расходов. При формировании расходов за счет межбюджетных трансфертов необходимо исходить из их распределения в соответствии с федеральным законом (проектом федерального закона) о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и законом Калужской области (проектом закона Калужской области) об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.2.2. За базу формирования объемов действующих обязательств принимаются уточненные бюджетные ассигнования на 1 июля текущего года, состав и (или) объем которых не предполагается к изменению в очередном финансовом году и плановом периоде.
3.2.3. Осуществляется корректировка уточненных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год в сторону уменьшения на сумму:
- расходов, производимых в соответствии с разовыми решениями о финансировании из бюджета Калуги, или расходов по реализации решений, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом;
- расходов за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов других уровней;
- бюджетных ассигнований в соответствующих объемах в случае изменения состава и (или) полномочий (функций) главных распорядителей средств бюджета Калуги.
3.2.4. По решениям, которые приняты и реализация которых производится после начала текущего финансового года, производится корректировка до годовой потребности.
3.2.5. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется с учетом сценарных условий формирования проекта бюджета муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановый период.
3.3. Бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ, ведомственных целевых программ, не включенных в муниципальные программы, прогнозируются на основе паспортов программ, скорректированных на расчеты, произведенные по мероприятиям программ в соответствии с настоящим Порядком и методикой, а также с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Калуга" на соответствующий финансовый год и плановый период и данных о показателях их эффективности.
3.4. Бюджетные ассигнования на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда рассчитываются с учетом необходимости реализации Указов Президента Российской Федерации исходя из показателей текущего года с применением соответствующих индексов роста заработной платы работников муниципальных учреждений, органов местного самоуправления города Калуги, Избирательной комиссии муниципального образования "Город Калуга" и корректируются на сумму внебюджетных источников, направляемых на реализацию Указов президента Российской Федерации. В случае индексации или изменения условий оплаты труда в течение текущего года бюджетные ассигнования указанного периода принимаются в сопоставимых условиях.
Начисления на выплаты по оплате труда планируются в размере, установленном законодательством.
3.5. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления города Калуги, Избирательной комиссии муниципального образования "Город Калуга", муниципальных казенных учреждений (за исключением расходов на оплату труда, начислений на выплаты по оплате труда, на увеличение стоимости основных средств) планируются в соответствии с прогнозируемыми индексами инфляции на очередной финансовый год и плановый период по данным управления экономики и имущественных отношений города Калуги.
3.6. Коэффициенты индексации по отдельным видам расходов рассчитываются на основе параметров формирования федерального, областного бюджетов и прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Калуга" на соответствующий период и доводятся до главных распорядителей письмом управления финансов города Калуги.
3.7. Бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств отражаются главными распорядителями в таблице согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и методике.
3.8. Бюджетные ассигнования на принимаемые обязательства (включая увеличение действующих обязательств) определяются после определения расходов на действующие обязательства и публичные нормативные обязательства в пределах имеющегося объема доходных источников (с учетом сбалансированности бюджета Калуги), а также исходя из приоритетности и эффективности планируемых расходов.
Данные о бюджетных ассигнованиях на исполнение принимаемых обязательств отражаются главными распорядителями в таблице согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и методике с приложением соответствующих расчетов и обоснований.
3.9. К рассчитанным бюджетным ассигнованиям главными распорядителями прилагается пояснительная записка с соответствующими расчетами и обоснованиями планируемых объемов, качественными, количественными показателями и характеристиками результативности деятельности.
3.10. Некоторые особенности планирования бюджетных ассигнований.
3.10.1. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" и избирательной комиссии муниципального образования "Город Калуга", расходы, связанные с общегосударственным управлением.
Планирование бюджетных ассигнований на денежное содержание лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, производится в соответствии с Законами Калужской области от 03.12.2007 N 382-ОЗ "О муниципальной службе в Калужской области", от 27.12.2006 N 276-ОЗ "О Реестре муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы и отдельных вопросах регулирования оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальные должности муниципальной службы в Калужской области", а также постановлением Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 28.03.2007 N 40 "Об утверждении системы оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Калуга", показателями утвержденной штатной численности и месячного фонда по должностным окладам.
Объем бюджетных ассигнований на оплату труда лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" и избирательной комиссии муниципального образования "Город Калуга", не замещающих должности муниципальной службы и не являющихся муниципальными служащими, производится в соответствии с постановлением Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 27.02.2008 N 17 "О системе оплаты труда лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" и Избирательной комиссии муниципального образования "Город Калуга", не замещающих должности муниципальной службы и не являющихся муниципальными служащими", показателями утвержденной штатной численности и месячного фонда по должностным окладам.
В случае утверждения муниципальному образованию "Город Калуга" норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления управлением финансов города Калуги производится анализ общего объема бюджетных ассигнований на содержание представительных и исполнительных органов власти города Калуги по отношению к объему налоговых и неналоговых доходов бюджета Калуги. Если прогнозируемые бюджетные ассигнования на содержание органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" не соответствуют указанным требованиям, производится корректировка данных бюджетных ассигнований.
В случае, если основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановый период предусмотрена оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления, производится корректировка соответствующих бюджетных ассигнований.
Данные о бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления города Калуги и избирательной комиссии муниципального образования "Город Калуга" отражаются главными распорядителями в таблице согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и методике с приложением соответствующих расчетов и обоснований.
3.10.2. Бюджетные ассигнования на расходы, связанные с обеспечением предоставления и оказания муниципальных услуг (выполнения работ) на основе муниципального задания.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам осуществляется на основе муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период в отношении муниципальных услуг (работ), утвержденных в Перечне муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Калуга".
Объемы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания определяются исходя из объема муниципального задания и нормативной стоимости соответствующей муниципальной услуги с учетом:
- расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным и автономным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным или автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
- расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
При этом не учитываются расходы на содержание недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным или автономным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным или автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в случае сдачи его в аренду с согласия учредителя.
Данные о бюджетных ассигнованиях, связанных с обеспечением предоставления (оказания) муниципальных услуг (выполнением работ) на основе муниципального задания, отражаются главными распорядителями в таблице согласно приложению N 4 к настоящему Порядку и методике.
Показатели непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований, направленные на реализацию муниципальных заданий, формируются субъектами бюджетного планирования на основе показателей, характеризующих качество и объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в рамках муниципальных заданий в увязке с целевыми индикаторами муниципальных программ и (или) ведомственных целевых программ.
3.10.3. Планирование бюджетных ассигнований на обеспечение доплат, выплат и иных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" (за исключением публичных нормативных обязательств), осуществляется исходя из прогнозируемой численности соответствующих категорий и установленного для данной категории размера доплат, выплат и иных мер социальной поддержки.
3.10.4. Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств определяются на основании соответствующих нормативных правовых актов исходя из численности соответствующей категории граждан (лиц) и размеров выплат (доплат), установленных данными нормативными правовыми актами.
Данные о публичных нормативных обязательствах отражаются главными распорядителями средств бюджета Калуги в таблице согласно приложению N 5 к настоящему Порядку и методике с приложением соответствующих расчетов.
3.10.5. 3.10.5. Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
Планирование бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность осуществляется на основании решений (проектов решений ) о предоставлении муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям (далее - учреждения), муниципальным унитарным предприятиям (далее - предприятия) бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования "Город Калуга" в виде субсидии на осуществление учреждениями и предприятиями капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Город Калуга" и в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования "Город Калуга".
Подготовка проектов решений осуществляется в порядке, установленном постановлением Городской Управы города Калуги.
Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность отражается в приложении 6 к Порядку и методике"..
3.10.6. Бюджетные ассигнования на оплату налогов и сборов планируются в соответствии с действующим законодательством.
3.10.7. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (далее - бюджетные инвестиции).
Подготовка и реализация бюджетных инвестиций осуществляется в соответствии с Положением о порядке осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального образования "Город Калуга" и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты, утвержденным постановлением Городской Управы города Калуги.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций планируются на основании решений (проектов решений) об осуществлении бюджетных инвестиций в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства.
Планирование бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций производится плановым методом с учетом объемов софинансирования объектов из бюджетов других уровней.
Планирование бюджетных ассигнований в объекты капитального строительства муниципальной собственности осуществляется в первоочередном порядке на переходящие объекты.
Объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности отражается в приложении 7 к Порядку и методике.
3.10.8. Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями, планируются в соответствии с требованиями ст. 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации при наличии утвержденных нормативных правовых актов Городской Управы города Калуги и (или) их проектов, определяющих порядок и условия предоставления субсидий из бюджета Калуги.
3.10.9. Планирование бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга осуществляется исходя из действующих долговых обязательств, а также прогноза объема и условий муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период.
3.11. Общий объем бюджетных ассигнований по главным распорядителям на соответствующий финансовый год определяется как сумма расходов:
- на исполнение действующих расходных обязательств;
- на исполнение принимаемых расходных обязательств;
- на исполнение публичных нормативных обязательств.
Данные об общем объеме бюджетных ассигнований отражаются главными распорядителями средств бюджета Калуги в таблице согласно приложению N 8 к настоящему Порядку и методике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.