Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Управы Барятинскогго района
Калужской области
от 4 июля 2011 г. N 334
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального района "Барятинский район"
26 января 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального района "Барятинский район".
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) административный регламент - нормативный правовой акт Управы муниципального района "Барятинский район", устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
2) муниципальная услуга, предоставляемая Управой муниципального района "Барятинский район", - деятельность по реализации функций Управы муниципального района "Барятинский район", которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального района "Барятинский район";
3) организации в сфере предоставления муниципальных услуг - организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг, муниципальные учреждения и другие организации, в которых размещается муниципальное задание (заказ), или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
4) заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Управу муниципального района "Барятинский район" либо в организации в сфере предоставления муниципальных услуг с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
5) предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункционального центра, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления организациями и заявителями.
II. Организация разработки и утверждения проектов
административных регламентов
1. Проект административного регламента разрабатывается структурным подразделением Управы муниципального района "Барятинский район", уполномоченным на предоставление муниципальной услуги в соответствующей сфере деятельности (далее - разработчик административного регламента), в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района "Барятинский район".
2. При разработке административных регламентов разработчик административного регламента предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам и нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Калужской области, нормативным правовым актам органов местного самоуправления муниципального района "Барятинский район";
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Разработчик административного регламента может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах Калужской области, нормативных правовых актах органов местного самоуправления муниципального района "Барятинский район";
д) указание ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
3. Административный регламент утверждается постановлением Управы муниципального района "Барятинский район".
4. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), экспертизе, проводимой Управой муниципального района "Барятинский район" (ее структурным подразделением). Структурным подразделением, уполномоченным на проведение.
5. Проекты административных регламентов подлежат размещению в сети Интернет, Управой муниципального района "Барятинский район", на официальном сайте органов государственной власти калужской области.
6. Разработчик административного регламента направляет проект административного регламента в Управу муниципального района "Барятинский район" для размещения в сети Интернет на официальном сайте органов государственной власти калужской области.
С даты размещения в сети Интернет на официальном сайте проект административного регламента становится доступным заинтересованным лицам для ознакомления.
Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе, предметом которой является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги, а также организациями, находящимися в ведении структурного подразделения, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, составляет один месяц со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте органов государственной власти калужской области.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику административного регламента. Разработчик административного регламента должен рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в срок не более 7 дней.
Не поступление заключения независимой экспертизы на проект административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы Управой муниципального района "Барятинский район".
7. Проект административного регламента с учетом принятых решений по результатам независимой экспертизы в течение 3 дней направляется на экспертизу Управы муниципального района "Барятинский район".
К проекту административного регламента прилагаются все заключения независимой экспертизы.
В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района "Барятинский район", то проект административного регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
Предметом экспертизы проекта административного регламента, проводимой Управой муниципального района "Барятинский район", является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом, и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента, в том числе оцениваются:
а) комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта постановления Управы муниципального района "Барятинский район" об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, в том числе блок-схемы, при необходимости проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений);
б) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям настоящего Порядка;
в) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов административных регламентов;
г) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги.
Заключение на проект административного регламента Управа муниципального района "Барятинский район" представляет в срок не более 10 дней с момента поступления проекта на экспертизу.
Разработчик административного регламента обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Управы муниципального района "Барятинский район", о чем информирует его в письменном виде в течение 3 дней с момента получения замечаний.
8. По окончании проведения экспертизы Управы муниципального района "Барятинский район" разработчик направляет проект постановления Управы муниципального района "Барятинский район" об утверждении административного регламента на согласование в соответствии с нормативным правовым актом Управы муниципального района "Барятинский район" о подготовке правовых актов Управы муниципального района "Барятинский район".
9. Постановление Управы муниципального района "Барятинский район" об утверждении административного регламента подлежит размещению на официальном сайте органов государственной власти калужской области.
10. Изменения в административные регламенты вносятся в случае изменения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Калужской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района "Барятинский район", касающихся предоставления муниципальной услуги, а также по предложениям структурных подразделений Управы муниципального района "Барятинский район", основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов, предоставления муниципальных услуг.
Проекты правовых актов о внесении изменений в административные регламенты подлежат экспертизе Управой муниципального района "Барятинский район" в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, для разработки и утверждения административных регламентов.
III. Требования к структуре административных регламентов
1. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.
IX. Мониторинг применения административных регламентов
1. Проведение мониторинга применения административных регламентов осуществляется структурными подразделениями Управы муниципального района "Барятинский район", ответственными за предоставление муниципальной услуги, а также Управой муниципального района "Барятинский район", с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом определяется оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами структурных подразделений Управы муниципального района "Барятинский район", качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
б) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
в) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежит установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
г) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
д) необходимости внесения изменений в административный регламент.
2. Структурные подразделения Управы муниципального района "Барятинский район", к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, по мере необходимости, но не реже чем один раз в год, проводят мониторинг применения административных регламентов, по результатам которого при необходимости вносят изменения в административные регламенты.
3. Структурные подразделения Управы муниципального района "Барятинский район" осуществляют мониторинг предоставления услуг подведомственными им муниципальными учреждениями (при наличии административного регламента предоставления услуги проводят также мониторинг применения административного регламента) не реже чем один раз в год.
4. Результаты мониторинга, а также предложения по улучшению предоставления муниципальной услуги направляются в Управу муниципального района "Барятинский район".
5. Управа муниципального района "Барятинский район" для проведения мониторинга вправе:
- привлекать в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области и нормативными правовыми актами муниципального района "Барятинский район" организации для проведения мониторинга посредством социологических опросов получателей муниципальной услуги, анонимных исследований ("таинственный посетитель"), социологических исследований;
- осуществлять анализ имеющихся жалоб и предложений получателей услуг;
- проводить анкетирование сотрудников структурных подразделений Управы муниципального района "Барятинский район", муниципальных учреждений непосредственно ведущими работу с получателями услуг.
6. Управа муниципального района "Барятинский район" координирует деятельность структурных подразделений Управы муниципального района "Барятинский район" по проведению мониторинга, предусмотренного данным разделом Порядка, и осуществляет подготовку информации к рассмотрению на заседании рабочей группы по проведению административной реформы (далее - рабочая группа).
7. Результаты мониторинга по решению рабочей группы могут быть размещены на официальном сайте органов государственной власти Калужской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.