Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Развитие муниципальной службы в муниципальном районе "Город Людиново и Людиновский район" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Калужской области от 03 декабря 2007 года N 382-ОЗ "О муниципальной службе в Калужской области", Законом Калужской области от 27 декабря 2006 года N 276-ОЗ "О реестре муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы и отдельных вопросах регулирования оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальные должности муниципальной службы в Калужской области".
Реализация основных положений вышеперечисленных нормативных правовых актов позволила создать комплексную нормативную правовую базу, отвечающую задачам развития муниципальной службы, в том числе принять:
постановления администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" от 28.05.2014 N 847 "О проведении конкурса по включению в кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район"; от 27.03.2015 N 375 "О проведении квалификационного экзамена"; от 30.07.2015 N 679 "О проведении конкурса по включению в кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" и другие нормативные акты, а также:
- провести аттестацию муниципальных служащих;
- провести квалификационный экзамен муниципальных служащих для присвоения им классного чина муниципальной службы;
- обеспечить рост профессионального уровня муниципальных служащих путем организации их дополнительного профессионального обучения: повышения квалификации, участия в семинарах, конференциях и др.;
- начать работу по формированию кадрового резерва на муниципальной службе.
Общая численность муниципальных служащих администрации на 01 января 2016 года составляет 112 человек.
Качественный состав муниципальных служащих характеризуется следующими показателями.
Доля лиц, имеющих высшее образование, составляет 88%, из них 8% имеют второе высшее образование.
Среди муниципальных служащих преобладают женщины - 87,5%.
Анализ возрастного состава муниципальных служащих показывает, что большую часть составляют лица в возрасте от 40 до 60 лет - 46%; 20% составляют специалисты до 30 лет, 30% - работники в возрасте от 30 до 40 лет и меньше всего на муниципальной службе лиц старше 60 лет - 2,7%.
33% муниципальных служащих имеют стаж муниципальной службы свыше 15 лет, 18% - от 10 до 15 лет, 27% - от 5 до 10 лет и 22% - до 5 лет. Следовательно, можно говорить о наличии в администрации преобладающей группы специалистов от 40 лет с большим опытом работы (свыше 15 лет) на муниципальной службе.
Прием на муниципальную службу осуществляется в соответствии с квалификационными требованиями для замещения должностей муниципальной службы.
Проведены квалификационные экзамены муниципальных служащих для присвоения им первых и очередных классных чинов муниципальной службы.
Продолжено формирование кадрового резерва муниципальной службы. За период работы по формированию кадрового резерва в него включено 46 человек. Назначение на вакантные должности муниципальной службы осуществляется на основе назначения из кадрового резерва, таким образом, назначено на муниципальную должность из резерва 17 человек.
Непрерывно в рамках планов обучения муниципальных служащих осуществляется дополнительное обучение муниципальных служащих. За период 2015 года обучение по различным программам повышения квалификации прошли 43,7% муниципальных служащих.
Заместителем главы администрации муниципального района координируется деятельность отделов администрации по решению вопросов:
- поступления на муниципальную службу;
- прохождения муниципальной службы и её прекращения;
- формирования кадрового резерва на муниципальной службе и его использования для замещения должностей муниципальной службы;
- профессиональной переподготовки, повышения квалификации, участия муниципальных служащих в семинарах, конференциях и др.
Таким образом в муниципальном районе "Город Людиново и Людиновский район" сложились правовые, организационные, методические основы муниципальной службы, создана система профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров муниципальной службы.
Тем не менее, до настоящего времени ряд направлений реформирования муниципальной службы остается нереализованным. К ним следует отнести:
- незавершенность нормативного правового регулирования муниципальной службы;
- отсутствие возможности дальнейшей работы с кадровым резервом в части его дополнительного профессионального развития;
- отсутствие утвержденных критериев оценки результативности деятельности муниципальных служащих;
- несовершенство кадровых технологий при подборе квалификационных кадров и оценке служебной деятельности кадрового состава муниципальных служащих;
- отсутствие единой системы научно-методического обеспечения и оказания консультативной помощи по вопросам муниципальной службы.
Кроме того, необходимо постоянно поддерживать уровень квалификации муниципальных служащих, обеспечивать своевременное получение ими дополнительного профессионального образования.
Все обозначенные проблемы взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности. Реализуемые в рамках Программы задачи требуют четкой координации и управления. Программа позволит обеспечить последовательность, системность и комплексность развития муниципальной службы в течение ближайших трех лет.
В результате применения программно-целевого метода для решения проблем развития муниципальной службы удельный вес муниципальных служащих, прошедших дополнительное профессиональное обучение ежегодно, составит 10% от общего числа муниципальных служащих муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
Одновременно использование программно-целевого метода будет способствовать выравниванию диспропорции в количественном составе прошедших повышение квалификации по органам местного самоуправления, администрации, повысит ответственность руководителей за формирование заявки на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и участие в семинарах, конференциях.
Выделение средств на реализацию Программы позволит увеличить число муниципальных служащих, обучающихся по инновационным образовательным программам в области муниципальной службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.