Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 15 февраля 2017 г. N 215-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приложение
к постановлению
Администрации
города Обнинска
от 24 октября 2014 г. N 2022-п
Муниципальная программа
"Обеспечение правопорядка и безопасности населения на территории города Обнинска"
15 марта, 6 июня, 29 декабря 2016 г., 15 февраля, 16 мая, 15 декабря 2017 г.
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 16 мая 2017 г. N 737-п в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение правопорядка и безопасности населения на территории города Обнинска"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
В соответствии со Стратегией национальной безопасности до 2020 года обеспечение защиты от чрезвычайных ситуаций, разработка действенных мероприятий по гражданской обороне является приоритетным направлением государственной демографической политики. Для реализации данного направления необходимо:
- внедрение новых форм и методов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- развитие систем оповещения и информирования населения, Системы "112".
Участие муниципального образования "Город Обнинск" в пилотном проекте создания системы обеспечения вызова экстренной оперативной службы через единый номер "112" является одним из элементов реализации концепции комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, разработанной и внедряемой во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 03 ноября 2009 года N Пр-2917.
При этом остается напряженной ситуация в общественных местах, на улицах города, где по-прежнему регистрируется большое количество хулиганских действий, грабежей и разбойных нападений.
В настоящее время со стороны государства уделяется особое внимание профилактике правонарушений, в том числе среди несовершеннолетних, по формированию и пропаганде здорового образа жизни, сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений.
Необходимость установки системы видеонаблюдения в дошкольных образовательных учреждениях, школах города, учреждениях культуры и в местах с массовым пребыванием людей заключается в том, чтобы снизить количество правонарушений на территории города.
После установки системы видеонаблюдения число правонарушений резко сократилось.
Создание новых локальных систем видеонаблюдения и их дальнейшее подключение в единую сеть позволит следить за оперативной обстановкой в муниципальных учреждениях, на улицах города, площадях, местах массового сосредоточения граждан, на въездах города поможет правоохранительным органам обеспечивать решение задач по конкретным направлениям в раскрытии преступлений.
Правоохранительными органами особое внимание уделяется пресечению фактов распространения наркотиков среди молодежи.
Проблема незаконного оборота и злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами на территории города, как и в целом по России представляет серьезную угрозу жизни и здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности в городе.
В 2013 году с учетом происходящих изменений в оперативной обстановке правоохранительными органами особое внимание уделялось пресечению фактов распространения наркотиков среди молодежи, в том числе в учебных заведениях, ими было выявлено 188 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Была активизирована работа по выявлению наркопреступлений и административных правонарушений в городе, по выявлению мест возможного сбыта, приобретения наркотиков, по выявлению притонов.
В целях предупреждения возникновения и распространения немедицинского потребления наркотиков в городе постоянно проводится комплекс мероприятий правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера.
В городе также проводится комплекс мероприятий по укреплению института семьи, духовно-нравственных ценностей, формированию здорового образа жизни.
Исходя из анализа целей программы, предусматриваются основные направления ее реализации:
- предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для жизни, здоровья, собственности граждан, за счет активизации и повышения эффективности профилактической деятельности, профилактике правонарушений.
По каждому из этих направлений предусмотрена реализация конкретных мер, на проведении которых должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия. Данные меры будут реализовываться в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав программы.
Необходимость деления на подпрограммы вызвана спецификой решаемых проблем по разным сферам деятельности:
- обеспечение безопасности по основным направлениям жизнедеятельности населения города;
- содействие в обеспечении порядка и безопасности в общественных местах и в учреждениях города, профилактика правонарушений и злоупотреблений наркотическими средствами.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Целью настоящей Программы являются повышение безопасности жизнедеятельности населения на территории МО "Город Обнинск".
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для жизни, здоровья, собственности граждан, за счет активизации и повышения эффективности профилактической деятельности, профилактике правонарушений.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация программы осуществляется с 2015 по 2020 год.
4. Характеристика подпрограмм муниципальной программы
4.1. Подпрограмма "Обеспечение безопасности и защиты населения и территории Обнинска"
4.1.1. Паспорт подпрограммы "Обеспечение безопасности и защиты населения и территории Обнинска"
4.1.2. Характеристика подпрограммы
Подпрограмма направлена на формирование эффективного механизма реализации полномочий органов местного самоуправления в области организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Обнинск".
Изменившийся характер военных действий, новые средства вооруженной борьбы требуют формирования новых подходов и методов решения задач гражданской обороны.
Особую актуальность приобретает задача по совершенствованию оперативного управления мероприятиями гражданской обороны в военное время.
Реализация подпрограммы позволит повысить оснащенность оперативной группы Администрации города средствами радиационной, химической защиты и дозиметрического контроля.
Мероприятия подпрограммы направлены на создание условий для уменьшения числа пострадавших и возможного социально-экономического ущерба вследствие чрезвычайных ситуаций за счет:
повышения качества защиты населения;
сокращения среднего времени прибытия экстренных оперативных служб к месту происшествия, обеспеченности аварийно-спасательного формирования МКУ "Управление по делам ГОЧС города Обнинска" аварийно-спасательным оборудованием и инструментом;
повышения укомплектованности резерва материально-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
повышения уровня подготовки специалистов по ГОЧС организаций города в области безопасности жизнедеятельности.
Экономический эффект от реализации программных мероприятий будет определяться снижением возможного социально-экономического ущерба (безвозвратных потерь населения, утраты материальных и культурных ценностей).
В соответствии со Стратегией национальной безопасности до 2020 года обеспечение защиты от чрезвычайных ситуаций является приоритетным направлением государственной демографической политики. Для реализации данного направления необходимо:
- внедрение новых форм и методов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- развитие систем оповещения и информирования населения, Системы "112".
Участие муниципального образования "Город Обнинск" в пилотном проекте создания системы обеспечения вызова экстренной оперативной службы через единый номер "112" является одним из элементов реализации концепции комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, разработанной и внедряемой во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 03 ноября 2009 года N Пр-2917.
Решение этих задач входит в сферу деятельности муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Администрации города Обнинска".
Учреждение выполняет следующие работы по организации и осуществлению мероприятий по защите населения и территории муниципального образования "Город Обнинск" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- организация мероприятий гражданской обороны;
- организация подготовки, переподготовки или повышения квалификации должностных лиц по вопросам, гражданской обороны и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарно-техническому минимуму;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
- участие в создании и пополнении резерва материальных и технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение своевременного оповещения объектовых органов управления, информирование населения о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, крупных пожаров и ходе ликвидации их последствий.
При проведении мероприятий гражданской обороны на территории города Обнинска, учреждение готовит к работе городской запасный пункт управления (далее - ГЗПУ) руководителя гражданской обороны города.
Распоряжением Администрации города от 18.11.2011 г. N М-107с "О создании оперативной группы Администрации города Обнинска" создана оперативная группа для осуществления контроля выполнения мероприятиями гражданской обороны.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.03.2008 г. N 139-3 "Нормы создания запасов средств РХЗ на ЗПУ" утвержден расчет потребности и обеспечения средствами РХЗ на ЗПУ Администрации города Обнинска в военное время от 06.11.2012 г. Инв. N М-300с.
Постановлением (СЗ) Администрации города Обнинска от 07.06.2012 г. "Об организации материального, автотранспортного и медицинского обеспечения оперативной группы и основного состава Администрации города на ЗПУ в военное время" оснащение средствами радиационной, химической защиты и дозиметрического контроля оперативной группы Администрации города, возложено на МКУ "Управление по делам ГОЧС города Обнинска".
В целях предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Обнинск" в составе МКУ "Управление по делам ГОЧС города Обнинска" функционирует профессиональное аварийно-спасательное формирование постоянной готовности (далее - АСФ).
АСФ оснащено транспортом, современным оборудованием, техническими средствами, имеет Свидетельство на ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях N 0-206-110 от 7 августа 2009 года.
Проведено обучение и аттестация спасателей.
В целях обеспечения своевременного оповещения объектовых органов управления, экстренных оперативных служб города, информирования населения о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, крупных пожаров и ходе ликвидации их последствий в составе учреждения создан орган повседневного управления - единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС).
В 2010 году количество обращений составило 11 592,
в 2011 году - 13 754,
в 2012 году - 9 386,
в 2013 году - 8 518,
За 8 месяцев 2014 года - 5 164 обращения (за 8 месяцев 2013 года - 5848 обращения).
Среднее время оповещения диспетчером ЕДДС аварийных служб города составляет до 7 минут. Переоснащение ЕДДС современной техникой, средствами связи и оповещения существенно снизило время оперативного реагирования (оповещение и сбор) аварийных служб города на экстренный вызов (с 18 минут в 2009 году до 14 минут в 2014 году).
В соответствии с федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на органы местного самоуправления возложены функции по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Ежегодно в бюджете города на очередной год предусматриваются средства резервного фонда на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Постановлением Администрации утверждена номенклатура и объемы материальных и технических средств резерва.
Контроль за накоплением, пополнением и обновлением материальных резервов возложен на МКУ "Управление по делам ГОЧС города Обнинска".
Укомплектованность материальных резервов по состоянию на 01.09.2014 составляет 30% от потребности.
В целях совершенствования системы обучения населения, подготовки должностных лиц и работников в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, в МКУ "Управление по делам ГОЧС города Обнинска" в 2006 году созданы Курсы гражданской обороны.
В июне 2010 года учреждением в Министерстве образования и науки Калужской области была получена лицензия на право ведения образовательной деятельности по обучению должностных лиц ГО и специалистов РСЧС, а также по оказанию платных дополнительных образовательных услуг по программам пожарно-технического минимума для предприятий, организаций и учреждений города Обнинска.
Для проведения занятий на курсах гражданской обороны Администрацией города Обнинска в 2010 году выделено нежилое помещение по адресу ул. Звездная, 17. После ремонта выделенного помещения, учреждение выполняет задачи по обучению в соответствии с требованиями нормативных документов и ГОСТов.
МКУ "Управление по делам ГОЧС города Обнинска" обеспечило создание необходимой учебно-методической базы, приобретена необходимая оргтехника, стенды и тренажеры. Преподаватели прошли обучение в Академии гражданской защиты МЧС России и в ГКУ Калужской области "Учебно-методический центр по ГОЧС".
Численность обучаемых на курсах гражданской обороны:
годы |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
9 мес. 2014 |
по вопросам ГОЧС |
102 |
309 |
183 |
240 |
164 |
по вопросам пожарной безопасности |
- |
126 |
328 |
210 |
167 |
На основании федерального закона Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" в 2013 году в городе создано Общественное учреждение "Территориальная добровольная пожарная команда Регион 40-01 города Обнинска".
МКУ "Управление по делам ГОЧС города Обнинска" заключило с ОУ "Территориальная добровольная пожарная команда Регион 40-01 города Обнинска" договор о безвозмездной передаче части помещений пожарного депо и спецтехники для обеспечения работы добровольцев по обучению населения мерам пожарной безопасности.
Создание условий для развития добровольчества в городе способствует мерам обучения и пропаганды по вопросам пожарной безопасности населения города.
Модернизация, переоснащение ЕДДС современной техникой, средствами связи и оповещения, существенно снизит время оперативного реагирования (оповещение и сбор) аварийных служб города на экстренный вызов. Это позволит сократить время убытия аварийных бригад и ускорит их прибытие к месту чрезвычайных происшествий и аварийных ситуаций (с 14 минут в 2014 году до 11 минут к 2020 году) и, как следствие, предотвратить и своевременно ликвидировать чрезвычайное происшествие или аварийную ситуацию и спасти человеческую жизнь.
Выполнение мероприятий подпрограммы приведет к созданию условий для обеспечения более высокого уровня безопасности жизнедеятельности в городе.
4.1.3. Механизм реализации подпрограммы
Управление подпрограммой и общая координация подпрограммных мероприятий осуществляет МКУ "Управление по делам ГОЧС города Обнинска".
Общее руководство и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет заместитель главы Администрации города по вопросам городского хозяйства.
МКУ "Управление по делам ГОЧС города Обнинска" обеспечивает целевое использование выделяемых из бюджета муниципального образования "Город Обнинск" средств, их учет и финансовую отчетность, необходимые для реализации мероприятий подпрограммы, вносит по мере необходимости предложения по уточнению мероприятий и объемов финансирования подпрограммы с учётом складывающейся социально-экономической ситуации.
По итогам реализации мероприятий подпрограммы МКУ "Управление по делам ГОЧС города Обнинска" ежегодно направляет информацию ответственному исполнителю программы для подготовки годового отчета и проведения оценки эффективности.
Объемы финансирования программных мероприятий ежегодно уточняются в соответствии с бюджетом города на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Подпрограмма "Профилактика правонарушений и злоупотреблений наркотиками в муниципальном образовании "Город Обнинск"
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 16 мая 2017 г. N 737-п в подраздел 4.2.1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.2.1. Паспорт подпрограммы "Профилактика правонарушений и злоупотреблений наркотиками в муниципальном образовании "Город Обнинск"
4.2.2. Общая характеристика подпрограммы
Совместная целенаправленная деятельность органов исполнительной власти МО ГО "Город Обнинск", Управления ГОВД России по г. Обнинску, других правоохранительных органов, реализация программы "Профилактика правонарушений на территории муниципального образования "Город Обнинск" в предшествующие годы позволили добиться определенных положительных результатов.
За последние 4 года произошло снижение:
- рецидивной преступности - на 36,6%;
- преступлений, совершаемых лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, - на 49,6%;
- преступлений, совершенных на улицах города, - на 27,65%.
За 9 месяцев 2014 года на 8,7% относительно соответствующего периода прошлого года снизилось количество преступлений, совершаемых лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. Количество преступлений, совершенных на улицах города, снизилось на 2,2%. При этом в 2014 году увеличилось количество преступлений совершенных несовершеннолетними преступности и количество рецидивной преступности.
Такая ситуация требует принятия дополнительных мер, направленных на укрепление правопорядка на территории муниципального образования "Город Обнинск". Одной из таких мер является развитие и совершенствование систем уличного видеонаблюдения на территории города.
Необходимость в установке системы видеонаблюдения в дошкольных образовательных учреждениях, школах города и учреждениях культуры заключается в том, чтобы снизить количество правонарушений, совершаемых на территории данных учреждений.
В настоящее время на территории города определено около 30 мест с массовым пребыванием людей, из которых в 7-ми установлены системы видеонаблюдения.
Работа в данном направлении ведется с 2007 года. Всего на территории города установлено 170 видеокамер.
В 2007 году установлены системы видеонаблюдения: на объектах с массовым пребыванием людей - МБОУ СОШ N 1, МБОУ Гимназия, Роддом, городской бассейн, Аксеновская площадь (первая очередь); и на объектах обеспечения жизнедеятельности населения города - Самсоновский и Добринский водозаборы (всего видеокамер - 87 шт.).
В 2008 году установлены системы видеонаблюдения: Аксеновская площадь (вторая очередь), Привокзальная площадь. В МБОУ СОШ N 9 установлена система видеонаблюдения и ограничения доступа (15 видеокамер).
В 2009 году установлены системы видеонаблюдения в районе ТЦ "Титаник", ТК "Айсберг" и район "Привокзальной площади" (28 видеокамер).
В 2010 году установлена система видеонаблюдения в Городском парке на детской площадке. Установлены система видеонаблюдения на высотной метеомачте ФГБУ "НПО "Тайфун" и на площади перед МУ "Дом культуры ФЭИ".
Начата работа по установке систем видеонаблюдения на въездах города. Установлены системы на Северном (район БАМ), Белкинском, Южном (ж/д туннель) въездах города.
В 2012 году завершены работы по оборудованию видеокамерами трех въездов города - по ул. Кабицинская, АБЗ, Кончаловские горы.
В 2013 году завершены работы по установке систем видеонаблюдения по ул. Маркса. Приобретено периферийное оборудования для видеонаблюдения на пр. Маркса, 8-34 и на ул. Белкинская, 25.
В рамках мероприятий по развитию системы видеонаблюдения города в 2014 году были проведены следующие мероприятия:
- покраска металлических ферм системы видеонаблюдения четырех въездов в город;
- работы по ремонту системы видеонаблюдения на Северном въезде города.
Но имеется ряд проблем (задач) требующих решения:
- в 2011 году сеть связи увеличилась как за счет установки нового оборудования так и за счет подключения существующих локальных систем видеонаблюдения; увеличение количества удаленных видеосерверов и регистраторов увеличило нагрузку сети, в связи с чем необходимо переводить сети в режим передачи 1 Мбит/с;
- не подключены к единой сети построенные системы видеоконтроля на въездах города;
- 23 объекта с массовым пребыванием людей не подключены к городской сети системы видеонаблюдения;
- построенные системы видеонаблюдения и сети связи не проходили техническое обслуживание.
Необходимо проводить модернизацию и ремонт ранее установленных сетей связи и некоторых систем видеонаблюдения, постоянное обслуживание систем.
Планируется подключение существующих систем видеонаблюдения торгово-развлекательных комплексов, спортивных сооружений и других объектов с массовым пребыванием людей в городскую сеть системы видеонаблюдения города.
Создание новых локальных систем видеонаблюдения и их дальнейшее подключение в единую сеть позволит следить за оперативной обстановкой на улицах города, площадях, местах массового сосредоточения граждан, на въездах города; поможет правоохранительным органам обеспечивать решение задач по конкретным направлениям в раскрытии преступлений, проведении следственных действий (идентификации личности по биометрическим данным, розыск похищенного автотранспорта по регистрационным номерам, визуального контроля, штрафование автомобилистов за нарушение правил скоростного режима и других ДТП и т.д.).
Это должно обеспечить улучшение дорожной обстановки, снижение количества ДТП и связанных с ними последствий; способствовать работе по розыску похищенных транспортных средств, профилактике преступлений, обеспечению общественного порядка во время проведения культурно-массовых, политических и общественно-значимых мероприятий.
В 2008 году было зарегистрировано 17 правонарушений, совершенных несовершеннолетними на территориях детских садов, школ города и учреждений дополнительного образования. После установки ограждений в общеобразовательных учреждениях и в детских дошкольных учреждениях города, а также установки системы видеонаблюдения в некоторых образовательных учреждениях, число правонарушений резко сократилось. В 2011 году было совершено 1 правонарушение на территории школы, которая была оснащена системой видеонаблюдения, что позволило оперативно задержать правонарушителя. В 2012 году правонарушений на территории образовательных учреждений зарегистрировано не было.
В 2014 году из бюджета города выделены средства на установку систем видеонаблюдения в следующих муниципальных учреждениях: общеобразовательных школах N 3, 4, 10, 16, детском дошкольном учреждении "Умка", учреждении дополнительного образования "Центр развития творчества детей и юношества", на стадионе "Труд".
Поддержанию правопорядка и созданию более благоприятной среды на улицах города способствует деятельность добровольных народных дружин.
В 2012 году ДНД патрулировали улицы микрорайонов N 51 и 52. В 2013 году поддержанием порядка занимались две народные дружины, было проведено 68 выходов добровольных народных дружин на патрулирование территории города. С участием членов ДНД в 2013 году было пресечено 32 правонарушения.
Мероприятиями подпрограммы предусматривается финансовое поощрение членов добровольных народных дружин для поддержания их общественно полезной деятельности.
Проблема незаконного оборота и злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами на территории города, как и в целом по России, представляет серьезную угрозу жизни и здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности в городе.
В 2013 году с учетом происходящих изменений в оперативной обстановке правоохранительными органами особое внимание уделялось пресечению фактов распространения наркотиков среди молодежи, в том числе в учебных заведениях. Было выявлено 188 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Была активизирована работа по выявлению наркопреступлений и административных правонарушений в городе, по выявлению мест возможного сбыта, приобретения наркотиков, выявлению притонов.
В целях предупреждения возникновения и распространения немедицинского потребления наркотиков в городе постоянно проводится комплекс мероприятий правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера.
Ежегодно проводится мониторинг здоровья молодежи с целью раннего выявления лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств. В 2013 году в городе 100% учащихся общеобразовательных учреждений и 95% учащихся средних специальных учебных учреждений прошли иммуно-хроматографическое тестирование. В ходе данного тестирования лиц, употребляющих наркотические вещества, не выявлено.
В городе также проводится комплекс мероприятий по укреплению института семьи, духовно-нравственных ценностей, формированию здорового образа жизни.
С целью стабилизации наркоситуации в городе принимаются меры по профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании среди детей и молодёжи, по формированию и пропаганде здорового образа жизни и вовлечению подростков в активную школьную жизнь. Проводились спортивно-массовые мероприятия (соревнования), различные конкурсы, рок-фестивали, выставки, слайд-презентации на тему "Призрачное счастье", "Человек сам себе хозяин", "Наркомания: знак беды" и другие мероприятия, направленные на популяризацию здорового образа жизни.
В работе по профилактике наркомании принимают участие общественные и религиозные организации. Так, в 2013 году на базе общинного центра педагогики "Спас" проходили социальную реабилитацию и трудотерапию 49 человек, из них 17 наркоманов, остальные - страдающие алкогольной зависимостью.
Реализация мероприятий предыдущих антинаркотических программ по противодействию употреблению и распространению наркотиков имела высокую социальную значимость и позволила в 2013 году стабилизировать наркоситуацию в городе.
Однако, несмотря на принимаемые меры, состояние наркоситуации в городе остается сложным, что обусловлено рядом причин, к их числу относятся:
- высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что способствует сохранению рынка незаконного предложения наркотиков и втягиванию в него наиболее уязвимой части трудоспособного населения;
- расширение спектра наркотиков, зависимость от которых наступает быстрее, чем от традиционно используемых;
- формирование новых элементов пропаганды и каналов сбыта наркотиков с использованием сети Интернет;
- снижение обращаемости населения за помощью в наркологические учреждения и обращение их в частную систему здравоохранения;
- появление высокотоксичных наркотиков, переход больных наркоманией на извлечение наркотиков из лекарственных препаратов, реализующихся в аптечной сети, а также их применение в немедицинских целях и неконтролируемых дозах, вызывающих сильнейшую психологическую и физическую зависимость, а также крайне негативно влияющих на организм.
Другие факторы, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной сфере. К ним относятся бездуховное, потребительское отношение к жизни, бездумное проведение свободного времени частью молодежи.
Почти потребителей наркотиков лица в возрасте до 30 лет. С ростом числа лиц, употребляющих наркотики инъекционным способом, связано увеличивающееся поражение населения ВИЧ-инфекцией, вирусным гепатитом и другими сопутствующими заболеваниями.
Реализация профилактических мероприятий Подпрограммы обеспечит формирование моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни подростками и молодежью, что приведёт к снижению количества лиц, впервые попробовавших наркотики, общему сокращению их потребления.
Решение проблемы профилактики правонарушений и злоупотреблений наркотиками невозможно осуществить в пределах одного финансового года. В связи с этим Подпрограмма рассчитана на шестилетний период - с 2015 по 2020 годы.
4.2.3. Механизм реализации подпрограммы
Координацию действий по исполнению мероприятий подпрограммы осуществляет Отдел по взаимодействию с государственными и общественными организациями.
Общее руководство и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет заместитель главы Администрации города по вопросам управления делами.
Участниками подпрограммы и исполнителями отдельных мероприятий подпрограммы являются: МКУ "Управление по делам ГОЧС города Обнинска", Управление общего образования Администрации города Обнинска, Управление культуры и молодежной политики Администрации города Обнинска.
Реализация мероприятий 2.3 и 2.5 подпрограммы осуществляется в соответствии с Положением по предоставлению субсидий из бюджета муниципального образования "Город Обнинск" социально-ориентированным некоммерческим организациям, утвержденным постановлением Администрации города Обнинска от 23.09.2014 N 1793-п.
На основе решений конкурсной комиссии по отбору проектов социально-ориентированных некоммерческих организаций, соответствующих мероприятиям "Поддержка деятельности добровольных народных дружин" и "Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций, занимающихся реабилитацией граждан, страдающих наркотической и алкогольной зависимостью", победителям конкурсов предоставляются целевые субсидии из бюджета города. Размер субсидий определяется комиссией в пределах средств, предусмотренных муниципальной программой на реализацию указанных мероприятий.
Участники подпрограммы ежегодно представляют сведения о реализации мероприятий ответственному исполнителю программы для подготовки годового отчета и проведения оценки эффективности их реализации.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 15 декабря 2017 г. N 2026-п
5. Перечень, финансовое обеспечение и характеристика мероприятий муниципальной программы "Обеспечение правопорядка и безопасности населения на территории города Обнинска"
N п/п |
Наименование подпрограммы, мероприятия, индикатора (целевого показателя) |
Весовой коэффициент индикатора |
Сроки реализации |
Единица измерения |
Источники финансирования |
Годы реализации |
Целевое (суммарное) значение показателя |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||
1 |
"Обеспечение безопасности и защиты населения и территории Обнинска" |
2015 - 2020 |
тыс. руб. |
Местный бюджет |
21 850,0 |
25 453,9 |
27 300,0 |
27 300,0 |
27 300,0 |
28 030,0 |
157 233,9 |
|
1.1. |
Мероприятие 1 Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
2015 2020 |
тыс. руб. |
Местный бюджет |
20 555,0 |
24 435,4 |
26 330,0 |
26 200,0 |
26 200,0 |
26 730,0 |
150 450,4 |
|
|
Индикатор 1 Степень оснащенности оперативной группы Администрации муниципального образования "Город Обнинск" средствами радиационной химической защиты и дозиметрического контроля |
0,4 |
|
% |
|
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
100 |
|
Индикатор 2 Укомплектованность резерва материальных и технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуации |
0,3 |
|
% |
|
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
80 |
|
Индикатор 3 Охват специалистов по ГОЧС организаций города обучением по вопросам безопасности жизнедеятельности |
0,3 |
|
% |
|
55 |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
80 |
1.2. |
Мероприятие 2 Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа |
2015 2020 |
тыс. руб. |
Местный бюджет |
1 295,0 |
1 018,5 |
970,0 |
1 100,0 |
1 100,0 |
1 300,0 |
6 783,5 |
|
2 |
Профилактика правонарушений и злоупотреблений наркотиками в муниципальном образовании "Город Обнинск" |
2015 - 2020 |
тыс. руб. |
Местный бюджет |
3 285,0 |
2 978,5 |
3 600,0 |
2 600,0 |
2 600,0 |
3 225,0 |
18 288,5 |
|
2.1 |
Мероприятие 1 Установка и модернизация систем видеонаблюдения в муниципальных образовательных учреждениях города |
2015 - 2020 |
тыс. руб. |
Местный бюджет |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
650,0 |
4650,0 |
|
Индикатор 1 Количество установленных систем видеонаблюдения в муниципальных образовательных учреждениях города |
0,5/1 |
2015 - 2020 |
Ед. |
|
2 |
1 |
- |
- |
1 |
- |
4 |
|
|
Индикатор 2 Количество модернизированных систем видеонаблюдения в муниципальных образовательных учреждениях города |
0,5/1 |
2015 - 2020 |
Ед. |
|
- |
3 |
6 |
8 |
2 |
7 |
26 |
2.2. |
Мероприятие 2 Установка, модернизация и обслуживание систем видеонаблюдения на территории города Обнинска |
2015 - 2020 |
тыс. руб. |
Местный бюджет |
1 135,0 |
828,5 |
1 700,0 |
700,0 |
700,0 |
1 225,0 |
6 288,5 |
|
2.3. |
Мероприятие 3 Создание условий для деятельности добровольных народных дружин |
2015 - 2020 |
тыс. руб. |
Местный бюджет |
750,0 |
750,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
750,0 |
3 750,0 |
|
2.4. |
Мероприятие 4 Проведение мероприятий антинаркотической направленности |
2015 - 2020 |
тыс. руб. |
Местный бюджет |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
900,0 |
|
Индикатор 1 Доля учащихся общеобразовательных школ, вовлеченных в профилактические мероприятия антинаркотической направленности |
1 |
|
% |
|
84 |
85 |
86 |
87 |
88 |
88 |
88 |
|
2.5. |
Мероприятие 5 Поддержка организаций, занимающихся социальной реабилитацией граждан, страдающих наркотической и алкогольной зависимостью |
2015 - 2020 |
тыс. руб. |
Местный бюджет |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
2 700,0 |
|
Индикатор 1 Количество лиц, страдающих наркотической и алкогольной зависимостью, получивших услуги по социальной реабилитации |
1 |
|
Чел. в год |
|
50 |
53 |
57 |
60 |
64 |
67 |
351 |
|
|
Итого по программе |
|
|
тыс. руб. |
Местный бюджет |
25 135,0 |
28 432,4 |
30 900,0 |
29 900,0 |
29 900,0 |
31 255,0 |
175 522,4 |
6. Основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Программа носит ярко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни населения города, способствовать соблюдению прав и интересов граждан.
Ожидаемыми результатами реализации настоящей подпрограммы являются:
- достижение 100% оснащенности оперативной группы Администрации города средствами радиационной, химической защиты и дозиметрического контроля;
- достижение 80% укомплектованности резерва материально-технических средств для ликвидации ЧС;
- достижение 80% охвата специалистов по ГОЧС организаций города обучением по вопросам безопасности жизнедеятельности;
- установка 4 систем видеонаблюдения в муниципальных образовательных учреждениях города;
- модернизация 26 систем видеонаблюдения в муниципальных образовательных учреждениях города;
- увеличение количества выходов ДНД на патрулирование общественного порядка до 70 ед. в год;
- увеличение до 88% охвата подростков и молодежи профилактическими мероприятиями антинаркотической направленности;
- содействие в реабилитации 425 граждан, страдающих наркотической и алкогольной зависимостью.
Результаты реализации мероприятий подпрограммы будут оказывать влияние на различные стороны жизни общества, повысят эффективность работы в сфере обеспечения порядка и безопасности в общественных местах и в учреждениях города, противодействия злоупотреблению наркотиками, выбора здорового образа жизни подростками и молодежью.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 24 октября 2014 г. N 2022-п "Об утверждении муниципальной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.