Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации
города Обнинска
от 24 октября 2014 г. N 1998-п
Муниципальная программа
"Содержание и обслуживание жилищного фонда муниципального образования "Город Обнинск"
30 декабря 2014 г., 10 ноября 2015 г., 14 марта, 28 ноября, 30 декабря 2016 г., 17 мая, 19 декабря 2017 г., 22 января 2018 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 19 декабря 2017 г. N 2051-п
Паспорт
муниципальной программы "Содержание и обслуживание жилищного фонда муниципального образования "Город Обнинск"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление городского хозяйства Администрации города Обнинска |
|||||||
2. Соисполнители муниципальной программы |
отсутствуют |
|||||||
3. Участники муниципальной программы |
Организации, осуществляющие деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства (по результатам отбора в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации) |
|||||||
4. Цель муниципальной программы |
Создание комфортных и безопасных условий для проживания граждан в многоквартирных домах |
|||||||
5. Задачи муниципальной программы |
- обеспечение выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов и по ремонту освободившегося муниципального жилья; - обеспечение реализации механизма софинансирования работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; - обеспечение эффективной работы аварийно-диспетчерской службы города в отношении объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры; - совершенствование системы организации расчетов населения за жилищно-коммунальные услуги |
|||||||
6. Подпрограммы муниципальной программы |
отсутствуют |
|||||||
7. Индикаторы (целевые показатели) муниципальной программы |
- количество отремонтированного общего имущества; - количество отремонтированного муниципального жилья; - объем муниципального жилья, подлежащий софинансированию работ по капитальному ремонту; - время оперативного реагирования на аварийные ситуации; - количество аварийных выездов; - наличие оборудованных рабочих мест для организации расчетов населения за услуги ЖКХ |
|||||||
8. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Реализация муниципальной Программы осуществляется в один этап Срок реализации мероприятий Программы - 2015 - 2020 годы |
|||||||
9. Объем финансирования муниципальной программы |
(тыс. рублей) |
|||||||
|
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Всего: |
|
Местный бюджет |
78305,3 |
73638,3 |
78675,1 |
72700,0 |
72700,0 |
79710 |
455728,7 |
|
Итого: |
78305,3 |
73638,3 |
78675,1 |
72700,0 |
72700 |
79710,0 |
455728,7 |
|
10. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
проведение ремонтных работ общего имущества в 29 домах; повышение комфортности проживания граждан в жилищном фонде посредством: - уменьшения времени реагирования на аварийные ситуации с 27 мин. в 2015 году до 24 мин. в 2020 году; - уменьшения количества аварийных выездов с 12 500 в 2015 г. до 11 400 в 2020 г. будут действовать 16 рабочих мест для организации расчетов населения за услуги ЖКХ снижение уровня общего износа жилищного фонда, за счет поддержания и приведения в технически исправное состояние жилищного фонда посредством проведения капитального ремонта приведение в нормативное состояние помещений муниципального жилья |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
На территории муниципального образования "Город Обнинск" расположено свыше 600 многоквартирных домов.
Общая площадь жилищного фонда в городе Обнинске, по состоянию на 01.01.2014 г., составляет 2 608,3 тыс. кв. м., из них 2 441,5 тыс. кв. м. приходится на многоквартирные дома.
Жилищный фонд муниципального образования "Город Обнинск" представлен 607 многоквартирными домами, что составляет 43,5% от общего количества жилых домов, которые на сегодня имеют существенный физический износ: 30% многоквартирных домов имеет срок эксплуатации более 25 лет, 50% - более 50 лет.
Жилищным кодексом РФ определено, что обязанность по проведению капитального ремонта многоквартирных домов возложена на собственников помещений.
В соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.
За предыдущий 2013 год аварийно-ремонтной службой города для ликвидации аварийных ситуаций в жилищном фонде произведено 13 800 выездов.
Помимо многолетней эксплуатации жилищного фонда города причинами неудовлетворительного состояния является ненадлежащее содержание жилищного фонда на протяжении ряда лет.
С 2008 года эффективное применение нашел механизм капитального ремонта многоквартирных домов с привлечением финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, нацеленный на активизацию процесса реформирования ЖКХ и вовлечение населения в процесс управления домами.
В период с 2008 по 2012 годы в городе Обнинске на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов израсходовано 222 907,7 тыс. рублей, из них:
- за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ - 185 464,8 тыс. рублей;
- за счет средств местного бюджета - 37 442,9 тыс. рублей.
За пять лет отремонтировано 104 дома, что составляет 17% от общего количества многоквартирных домов, в том числе выполнен капитальный ремонт:
- ремонт крыш - в 43 домах;
- ремонт инженерных систем - в 52 домах;
- ремонт фасада - в 4 домах;
- замена лифта - в 26 домах;
- ремонт лифта - в 15 домах.
N п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1 |
Количество МКД, в которых осуществлялся капитальный ремонт крыш |
Ед. |
1 |
23 |
10 |
5 |
4 |
2 |
Количество МКД, в которых осуществлялся капитальный ремонт инженерных систем |
Ед. |
2 |
22 |
8 |
8 |
12 |
3 |
Количество МКД, в которых осуществлялся капитальный ремонт фасада |
Ед. |
0 |
4 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Количество МКД, в которых осуществлены работы по замене лифта |
Ед. |
4 |
6 |
1 |
14 |
1 |
5 |
Количество МКД, в которых осуществлялся капитальный ремонт лифта |
Ед. |
8 |
0 |
7 |
0 |
0 |
Выполнение отдельных видов работ по капитальному ремонту домов (инженерных систем, крыш) недостаточно для доведения технического состояния жилищного фонда города до нормативного уровня. Целесообразней проводить комплексный капитальный ремонт зданий.
В связи с высокой стоимостью капитального ремонта многоквартирных домов и ограниченной платежеспособностью населения требуется продолжить оказание государственной поддержки с привлечением средств собственников помещений в многоквартирных домах для проведения необходимых работ.
По-прежнему актуальным является: улучшение технического состояния жилищного фонда, стабилизация рынка управления многоквартирными домами, развитие общественной инициативы в сфере управления жильем. Немаловажное значение имеет формирование позиции активного собственника жилья, осознающего свою ответственность за состояние жилья и владеющего знаниями, необходимыми для успешной реализации жилищных прав.
Для приема платежей от населения за услуги ЖКХ на территории города оборудовано 13 рабочих мест для организации расчетов населения за услуги ЖКХ, модернизирован 1 существующий пункт по приему оплаты платежей.
Необходимо техническое переоснащение программного обеспечения кассового центра, для обеспечения приема платежей от населения за услуги ЖКХ с учетом вновь вводимых жилых домов.
Для поддержания на должном уровне муниципальных задач, связанных с обслуживанием населения, необходимо ведение и поддержание в актуальном состоянии муниципальной информационной базы данных (МИС ЖКХ).
Для эффективного реагирования на поступающие от потребителей обращения в жилищно-коммунальной сфере, недопущении неблагоприятных последствий для потребителей, сохранности имущества необходимо повышение оперативности реагирования на них соответствующих служб.
Оптимальным способом организации работы по приведению в нормативное состояние инженерных сетей, строительных конструкций и элементов многоквартирных домов является реализация программы содержания и обслуживания жилого фонда.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Целью Программы является:
- создание комфортных и безопасных условий проживания в многоквартирных домах.
Задачами Программы являются:
- обеспечение выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;
- обеспечение выполнения работ по ремонту освободившегося муниципального жилья;
- обеспечение реализации механизма софинансирования работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
- обеспечение эффективной работы аварийно-диспетчерской службы города в отношении объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры;
- совершенствование системы организации расчетов населения за жилищно-коммунальные услуги.
Обеспечение комфортных и безопасных условий проживания - содержание домов в надлежащем порядке, проведение своевременного и качественного ремонта общего имущества.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной Программы осуществляется в один этап.
Срок реализации мероприятий Программы - 2015 - 2020 годы.
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 17 мая 2017 г. N 744-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
4. Механизм реализации муниципальной программы
Ответственным исполнителем реализации мероприятий программы является Управление городского хозяйства Администрации города, которое осуществляет контроль за их исполнением, а также за обеспечением исполнения показателей муниципальной программы.
В рамках реализации мероприятий программы проводится отбор получателей субсидии в порядке, установленном Положением о предоставлении субсидий из бюджета города в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Получатель субсидии осуществляет полномочия участника программы в части:
- принятия решения о распределении между многоквартирными домами предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
- обследования, определения необходимых видов работ, осуществление контроля, согласования актов приемки выполненных работ при проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных жилых домов;
- получения от организаций жилищно-коммунального хозяйства информации о ходе проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
- технологического внедрения программного обеспечения муниципальной базы данных, обслуживания оборудования и программного обеспечения;
- оперативного реагирования аварийной службы.
Оплата доли муниципалитета в капитальном ремонте, как собственника муниципального жилья, осуществляется на основании постановления Администрации города Обнинска от 01.08.2014 N 1432-п "Об утверждении Положения о порядке ежемесячного перечисления региональному оператору и (или) владельцу специального счета взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за жилые и нежилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования "Город Обнинск" путем перечисления средств на капитальный ремонт жилых домов, помещения в которых находятся в муниципальной собственности.
Денежные средства, предусмотренных в местном бюджете на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества, будут перечисляться ежемесячно в срок не позднее 25 числа - на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества, на счет регионального оператора и в срок не позднее 10 числа - на специальные счета в соответствии со сведениями, предоставленными Управлением городского хозяйства Администрации города.
Объем средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, уточняется при принятии бюджета города на очередной финансовый год и плановый период и при внесении в него изменений. В случае необходимости вносятся изменения в мероприятия Программы.
Участники программы несут ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий, достижение целевых показателей программы и представляют информацию о ходе реализации мероприятий программы в Управление городского хозяйства Администрации города.
Управление городского хозяйства на основе представленных сведений проводит анализ выполнения мероприятий и оценку эффективности каждого мероприятия и программы в целом.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 22 января 2018 г. N 58-п
5. Перечень, финансовое обеспечение и характеристика мероприятий муниципальной программы "Содержание и обслуживание жилищного фонда муниципального образования "Город Обнинск"
N п/п |
Наименование мероприятия, индикатора |
Весовой коэффициент индикатора |
Сроки реализации |
Единица измерения |
Источники финансирования |
Годы реализации |
Целевое (суммарное) значение показателей |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||
1 |
Ремонт и содержание муниципального жилья |
|
2015 - 2020 |
тыс. руб. |
Местный бюджет |
300,0 |
300,0 |
150,8 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
1 650,8 |
|
Индикатор 1: количество отремонтированного жилья |
1 |
|
квартира |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
2 |
Софинансирование работ по капитальному ремонту многоквартирных домов |
|
2015 - 2020 |
тыс. руб. |
Местный бюджет |
13 800,0 |
10 200,0 |
10 349,2 |
10 200,0 |
10 200,0 |
15 910,0 |
70 659,2 |
|
Индикатор 1: объем муниципального жилья, подлежащий софинансированию работ по капитальному ремонту |
1 |
|
кв. м |
|
175 512 |
129 721 |
107 945 |
107 945 |
107 945 |
107 945 |
737 013 |
3 |
Обеспечение деятельности аварийно-диспетчерской службы города |
|
2015 - 2020 |
тыс. руб. |
Местный бюджет |
54 000,0 |
54 938,3 |
59 975,1 |
54 000,0 |
54 000,0 |
55 500,0 |
332 413,4 |
|
Индикатор 1: время оперативного реагирования на аварийные ситуации |
0,5 |
|
мин. |
|
27 |
26 |
26 |
25 |
25 |
24 |
|
|
Индикатор 2: количество аварийных выездов |
0,5 |
|
ед. |
|
12 500 |
12 250 |
12 050 |
11 850 |
11 600 |
11 400 |
|
4 |
Обеспечение деятельности по приему оплаты платежей за услуги ЖКХ |
|
2015 - 2020 |
тыс. руб. |
Местный бюджет |
8 500,0 |
8 200,0 |
8 200,0 |
8 200,0 |
8 200,0 |
8 000,0 |
49 300,0 |
|
Индикатор 1: наличие оборудованных рабочих мест для организации расчетов населения за услуги ЖКХ |
1 |
|
мест |
|
14 |
15 |
15 |
16 |
16 |
16 |
16 |
5 |
Возмещение части платы за содержание и ремонт помещений, находящихся в муниципальной собственности |
|
2015 |
тыс. руб. |
Местный бюджет |
205,3 |
|
|
|
|
|
205,3 |
6 |
Приобретение материалов и техники в целях обеспечения уборки придомовых территорий в зимний период |
|
2015 |
тыс. руб. |
Местный бюджет |
1 500,0 |
|
|
|
|
|
1 500,0 |
|
Итого по программе: "Содержание и обслуживание жилищного фонда муниципального образования "Город Обнинск" |
|
2015 - 2020 |
тыс. руб. |
Всего: |
78 305,3 |
73 638,3 |
78 675,1 |
72 700,0 |
72 700,0 |
79 710,0 |
455 728,7 |
Местный бюджет |
78 305,3 |
73 638,3 |
78 675,1 |
72 700,0 |
72 700,0 |
79 710,0 |
455 728,7 |
6. Основные ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы, достижения целей и решения задач
Реализация Программы позволит:
- снизить физический износ зданий;
- обеспечить сохранность и надлежащее содержание общего имущества многоквартирных домов в соответствии с санитарными и техническими правилами и нормами;
- привести в нормативное состояние помещения муниципального жилья;
- снизить риск возникновения аварийных ситуаций и расходы собственников помещений;
- повысить надежность и качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг гражданам.
Надежность работы инженерно-технических систем позволит сэкономить средства собственников жилых помещений по оплате коммунальных услуг.
При выполнении намеченных мероприятий предполагается достичь:
проведение ремонтных работ общего имущества в 29 домах;
повышение комфортности проживания граждан в жилищном фонде посредством:
- уменьшения времени реагирования на аварийные ситуации с 27 мин. в 2015 году до 24 мин. в 2020 г.;
- уменьшения количества аварийных выездов с 12 500 в 2015 г. до 11 400 в 2020 г.
будут действовать 16 рабочих мест для организации расчетов населения за услуги ЖКХ.
В ходе проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, финансируемого за счет средств собственников помещений, ожидается достичь улучшения состояния жилищного фонда путем увеличения доли многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, в общем количестве многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, с 17% в 2012 году до 48% в 2020 году.
Для достижения цели комфортного и безопасного проживания необходимо, чтобы конструкции, инженерные коммуникации и оборудование дома были в работоспособном состоянии, что позволит максимально исключить угрозу аварий, разрушений, угрожающих жизни, здоровью людей и сохранности их имущества. В задачу входит обеспечить необходимое обслуживание, ремонт, а при необходимости и замену элементов конструкций дома, относящихся к общему имуществу. Требования к безопасности включают также и обеспечение нормальных санитарно-гигиенических условий в помещениях общего пользования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 24 октября 2014 г. N 1998-п "Об утверждении муниципальной Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.