Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Обнинского городского Собрания
Калужской области
от 28 сентября 2010 г. N 01-11
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Обнинск"
27 марта, 24 апреля 2012 г., 24 марта 2015 г.
1. Общие положения
Решением Обнинского городского Собрания Калужской области от 24 марта 2015 г. N 01-69 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ);
- Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Методическими рекомендациями по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации, разработанными Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости (письмо от 20.07.2005 года N ММ/0644).
1.2. Исключен.
См. текст пункта 1.2
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется:
- за выполнением требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
- за выполнением требований земельного законодательства об использовании земель в соответствии с разрешенным использованием;
- за исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами.
1.4. Настоящее Положение не распространяется на отношения по использованию земель, возникающие из договоров аренды, договоров безвозмездного пользования земельных участков.
2. Орган, уполномоченный на осуществление
муниципального земельного контроля
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляет структурное подразделение Администрации города, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля распоряжением Администрации города Обнинска.
Структурное подразделение Администрации города, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля, может осуществлять взаимодействие с уполномоченным органом государственного земельного контроля на основании соглашения с данным органом, определяющим порядок взаимодействия органов контроля.
2.2. Руководитель структурного подразделения Администрации города, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, имеет право привлекать соответствующих специалистов Администрации города Обнинска, в том числе государственных и муниципальных служащих, специалистов других организаций по согласованию с их руководителями для участия в проверке использования земельных участков физическими лицами.
3. Порядок проведения мероприятий по
осуществлению муниципального земельного контроля
3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, планом-графиком проведения проверок физических лиц (далее - планы).
3.2. Планы составляет структурное подразделение Администрации города, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля, на основе предложений подразделений Администрации города, Обнинского городского Собрания, граждан, юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Решением Обнинского городского Собрания Калужской области от 24 марта 2015 г. N 01-69 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Планы, согласованные территориальным органом федерального органа государственного земельного надзора, утверждаются руководителем структурного подразделения Администрации города, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования "Город Обнинск" в сети Интернет и опубликования в средствах массовой информации.
3.4. На основании планов руководитель структурного подразделения Администрации города, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, издает соответствующий приказ о проведении проверки или оформляет задание на проведение проверки. Задание на проведение проверки оформляется в отношении физических лиц.
3.5. Плановые мероприятия по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года, в отношении физических лиц не чаще одного раза в год.
При проведении контрольных мероприятий все землепользователи обладают равными правами и обязанностями.
Решением Обнинского городского Собрания Калужской области от 27 марта 2012 г. N 01-32 пункт 3.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.6. Внеплановые мероприятия по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся по основаниям и в порядке, установленным Федеральным законом от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
3.7. Внеплановые мероприятия по контролю в отношении физических лиц могут проводиться в случаях обнаружения достаточных данных, указывающих на нарушение условий использования земельного участка.
3.8. При проведении мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяются типовые формы документов, утвержденные соответствующим государственным органом.
При проведении мероприятий по контролю в отношении физических лиц применяются типовые формы документов согласно приложениям 1, 2.
3.9. Исключен.
См. текст пункта 3.9
3.10. При осуществлении проверки муниципальные служащие предъявляют служебное удостоверения, приказ (задание) на проведение проверки.
Муниципальные служащие, осуществляющие земельный контроль вправе безвозмездно получать необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии и использовании земель, в том числе копии правоустанавливающих документов на земельные участки, сведения о правообладателях на объекты, расположенные на указанных земельных участках;
3.11. Материалы по выявленным в ходе проверок нарушениям направляются руководителем структурного подразделения Администрации города, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, в соответствующие органы, уполномоченные на рассмотрение дел о фактах нарушения земельного законодательства и принятие решений о привлечении виновных лиц к ответственности.
4. Ведение учета проверок соблюдения
земельного законодательства
Структурное подразделение Администрации города, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля, ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую Книгу проверок соблюдения земельного законодательства.
Книга проверок соблюдения земельного законодательства включает в себя следующие позиции.
Колонка 1 - порядковый номер проводимой проверки. Нумерация сквозная и начинается с начала года.
Колонка 2 - наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка.
Колонка 3 - адрес проверяемого земельного участка.
Колонка 4 - общая площадь проверенного земельного участка в квадратных метрах. Через дробь - площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение, в квадратных метрах.
Колонка 5 - номер и дата задания на проведение проверки соблюдения земельного законодательства.
Колонка 6 - дата и номер акта (число, месяц). При отсутствии нарушений указанная Колонка является заключительной и далее строка не заполняется.
Колонка 7 - статья КоАП Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за выявленное нарушение земельного законодательства.
Колонка 8 - дата передачи акта и приложенных к нему документов в уполномоченный орган государственного земельного контроля для рассмотрения.
Колонка 9 - дата и номер письма уполномоченного органа государственного земельного контроля о возврате материалов проверки на доработку.
Колонка 10 - дата и номер определения об отказе в возбуждении административного дела.
Колонка 11 - дата и номер постановления о наложении административного наказания.
Колонка 12 - дата и номер предписания об устранении нарушения земельного законодательства.
Колонка 13 - дата составления акта проверки исполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства.
Колонка 14 - указывается дата передачи акта и материалов в уполномоченный орган государственного земельного контроля.
Колонка 15 - дата и номер решения суда (мирового судьи).
Колонка 16 - дата и номер передачи акта и материалов в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.