Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Обнинского городского Собрания
Калужской области
от 27 сентября 2011 г. N 08-24
Положение
о взаимодействии органов местного самоуправления
муниципального образования "Город Обнинск"
29 ноября 2011 г., 29 мая 2012 г., 24 сентября 2013 г., 29 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о взаимодействии органов местного самоуправления муниципального образования "Город Обнинск" (далее - Положение) определяет основные принципы и формы взаимодействия Главы городского самоуправления, Обнинского городского Собрания (далее - городское Собрание), Администрации города Обнинска (далее - Администрация города), Контрольно-счетной палаты города Обнинска (далее - Контрольно-счетная палата).
1.2. Правовой основой взаимодействия органов местного самоуправления города Обнинска являются Конституция Российской Федерации, нормативные правовые акты Российской Федерации и Калужской области, Устав муниципального образования "Город Обнинск", Регламент Обнинского городского Собрания, Положение "Об Администрации (исполнительно-распорядительном органе) городского округа "Город Обнинск", Положение "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Город Обнинск", настоящее Положение, иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
1.3. Взаимодействие органов местного самоуправления города Обнинска осуществляется посредством реализации следующих принципов:
единства подходов к решению вопросов местного значения, правил и механизмов их реализации,
единства и полноты целей и задач органов местного самоуправления, их измеримости и достижимости,
срочности достижения целей и реализации поставленных задач,
контроля за достижением органами местного самоуправления города Обнинска поставленных целей и задач, правил и механизмов их реализации.
1.4. В процессе взаимодействия органы местного самоуправления города Обнинска решают следующие задачи:
формирование основных целей и направлений деятельности органов местного самоуправления города Обнинска,
выработка правил и механизмов достижения целей,
детализации целей до конкретных объектов и мероприятий, их территориальной привязки,
установление конкретных сроков исполнения мероприятий,
осуществление взаимного контроля за деятельностью органов местного самоуправления города Обнинска по решению вопросов местного значения.
1.5. Взаимодействие органов местного самоуправления города Обнинска осуществляется в следующих основных формах:
Информационное взаимодействие - обмен нормативно-правовыми актами, нормативными, правовыми актами, издаваемыми органами местного самоуправления города Обнинска по вопросам местного значения, а также документами по контролю решения вопросов местного значения иными субъектами.
Техническое взаимодействие - участие представителей одних органов местного самоуправления в деятельности других органов местного самоуправления путем создания совместных комиссий, рабочих групп; присутствия на официальных заседаниях и совещаниях органов местного самоуправления, а также обмен специалистами для решения совместных вопросов.
Оперативное взаимодействие - осуществление контрольных функций и полномочий органов местного самоуправления и проведение совместных мероприятий по выявленным нарушениям в деятельности органов местного самоуправления или иных субъектов, участвующих в решении вопросов местного значения, с целью их устранения;
Иные формы взаимодействия.
2. Информационное взаимодействие
2.1. Администрация города Обнинска предоставляет:
2.1.1. Обнинскому городскому Собранию и Контрольно-счетной палате для сведения:
- постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Калужской области;
- распоряжения по вопросам организации работы Администрации города;
- информацию об исполнении бюджета города за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев;
- информацию о деятельности Администрации города за полугодие и ответы на вопросы депутатов городского Собрания.
Решением Обнинского городского Собрания Калужской области от 29 марта 2016 г. N 08-11 в подпункт 2.1.2 пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1.2. Обнинскому городскому Собранию на утверждение:
- проект бюджета города;
- годовой отчет об исполнении бюджета города;
- проекты планов и программ социально-экономического развития, а также отчеты об их исполнении;
- реестр объектов муниципальной собственности;
- проект программы приватизации муниципальной собственности;
- проекты решений городского Собрания по вопросам местного значения;
- ежегодные отчеты о результатах деятельности главы Администрации и деятельности Администрации города в том числе о решении вопросов, поставленных городским Собранием;
- проект Генерального плана;
- проект правил землепользования и застройки;
- проект программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
- проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
- проекты правовых актов об установлении надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
- проекты правовых актов о нормативах потребления коммунальных услуг.
2.1.3. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.1.3 пункта 2.1.
2.1.4. Контрольно-счетной палате для подготовки заключений по вопросам бюджета города:
- проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период;
- годовой отчет об исполнении бюджета года за истекший финансовый год;
- проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период;
- постановления об утверждении долгосрочных муниципальных целевых программ;
- проекты инвестиционных и ведомственных программ.
Указанные проекты решений и постановления Администрации города направляются в сроки, указанные в Положении о бюджетном процессе в городе Обнинске и в иных нормативно-правовых актах органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные вопросы.
2.1.5. Контрольно-счетной палате для использования при осуществлении контрольных полномочий:
- план проверок муниципальных предприятий и учреждений Отдела по труду и контрольно-ревизионной работе Администрации города;
- акты проверок муниципальных предприятий и учреждений и заключения по ним Отдела по труду и контрольно-ревизионной работе Администрации города.
Решением Обнинского городского Собрания Калужской области от 29 марта 2016 г. N 08-11 в подпункт 2.1.6 пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1.6. Глава Администрации города обязан немедленно информировать Главу городского самоуправления о случаях:
- возникновения (угрозы возникновения) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Обнинска и прилегающих территориях;
- нарушения общественного порядка, повлекшего массовые беспорядки и проявления экстремизма на территории города Обнинска;
- угрозы террористических актов на территории города Обнинска.
2.2. Обнинское городское Собрание предоставляет:
2.2.1. Администрации города и Контрольно-счетной палате для сведения и использования в работе:
- постановления и распоряжения Главы городского самоуправления по вопросам местного значения;
- решения по вопросам местного значения.
2.2.2. Администрации города и Контрольно-счетной палате для заключений:
- проекты решений, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, касающиеся вопросов бюджета, бюджетного процесса и распоряжения муниципальной собственностью, земельных отношений, вносимые не по инициативе главы Администрации города, на заседаниях комитетов (рабочих групп) и на официальных заседаниях городского Собрания;
- проекты решений, непосредственно затрагивающие вопросы деятельности Администрации города, перечисленные в Положении "Об Администрации (исполнительно-распорядительном органе) городского округа "Город Обнинск", и Контрольно-счетной палаты, перечисленные в Положении "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Город Обнинск".
Указанные проекты решений направляются на заключение главе Администрации города и в Контрольно-счетную палату не менее чем за 45 (сорок пять) дней до дня официального заседания городского Собрания, на котором предполагается их рассмотрение.
Глава Администрации города, Председатель Контрольно-счетной палаты направляют в городское Собрание заключения на поступившие проекты решений не позднее чем за 15 (пятнадцать) дней до дня официального заседания городского Собрания, на котором предполагается их рассмотрение.
В исключительных случаях сроки направления документов могут быть изменены по согласованию между руководителями органов местного самоуправления.
2.3. Контрольно-счетная палата предоставляет:
2.3.1. Обнинскому городскому Собранию и Администрации города Обнинска:
- заключения по проектам решений, направленных Контрольно-счетной палате в соответствии с пунктами 2.1.4 и 2.2.2 настоящего Положения;
- отчеты по проверкам муниципальных предприятий и учреждений, а также иных исполнителей бюджета города;
- годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
2.3.2. Администрации города Обнинска:
- акты проверок муниципальных предприятий и учреждений, а также иных получателей бюджета города.
2.4. Обмен документами, предусмотренными пунктами 2.1 - 2.3 осуществляется на бумажных носителях и в электронном виде в соответствии с инструкциями по делопроизводству органов местного самоуправления.
2.5. Срок направления документов, не требующих ответа, не должен превышать 10 календарных дней со дня издания соответствующего документа.
3. Техническое взаимодействие
3.1. К формам технического взаимодействия относятся:
3.1.1. Участие представителей Администрации города в официальных и рабочих заседаниях городского Собрания, в работе комитетов, комиссий, рабочих групп, в заседаниях президиума городского Собрания и совещаниях Контрольно-счетной палаты.
3.1.2. Участие депутатов городского Собрания в комиссиях Администрации города, присутствие на планерках, коллегиях и иных совещаниях и совещаниях Контрольно-счетной палаты.
3.1.3. Участие представителей Контрольно-счетной палаты в официальных и рабочих заседаниях городского Собрания, в работе комитетов, комиссий, рабочих групп, в заседаниях Президиума городского Собрания; в комиссиях Администрации города, присутствие на планерках, коллегиях и иных совещаниях.
3.2. Участие представителей Администрации города в официальных и рабочих заседаниях городского Собрания, в работе комитетов, комиссий, рабочих групп, в заседаниях Президиума городского Собрания осуществляется на основании приглашений (как устных, так и письменных) соответственно Главы городского самоуправления, Председателя городского Собрания, его заместителей, а также председателей комитетов.
Приглашение с указанием времени, места заседания, рассматриваемого вопроса и приложением необходимых документов направляется на имя главы Администрации города не позднее, чем за 3 (три) дня до заседания.
Глава Администрации города обеспечивает явку представителей Администрации города на соответствующие заседания.
3.2.1. Участие представителей Администрации города в заседаниях, комиссиях Контрольно-счетной палаты оформляется приказом (распоряжением) главы Администрации города, принятым на основании обращения председателя Контрольно-счетной палаты о делегировании представителей Администрации города на заседание (в комиссию) с указанием их фамилий либо количества.
3.2.2. Для представления позиции Администрации города в городском Собрании и Контрольно-счетной палате, координации деятельности органов местного самоуправления глава Администрации может направить постоянных представителей Администрации города в городском Собрании и Контрольно-счетной палате с правом выступать от имени Администрации города на различных совещаниях и заседаниях городского Собрания и Контрольно-счетной палаты.
3.3. Участие депутатов городского Собрания в работе Администрации города и Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Обнинского городского Собрания.
3.3.1. Участие депутатов в комиссиях Администрации города оформляется решением городского Собрания, принятым на основании обращения главы Администрации города о делегировании депутатов в комиссию с указанием их количества. Обращение направляется в городское Собрание не позднее чем за 3 (три) дня до официального заседания. Решение принимается простым большинством голосов депутатов от числа присутствующих на официальном заседании.
3.3.2. Для представления позиции городского Собрания в Администрации города и Контрольно-счетной палате, координации деятельности органов местного самоуправления Обнинское городское Собрание своим решением может направить постоянных представителей городского Собрания в Администрацию города и Контрольно-счетную палату с правом выступать от имени городского Собрания на различных совещаниях и заседаниях Администрации города и Контрольно-счетной палаты.
3.4. Участие представителей Контрольно-счетной палаты в официальных и рабочих заседаниях городского Собрания, в работе комитетов, комиссий, рабочих групп, в заседаниях Президиума городского Собрания осуществляется на основании приглашений (как устных, так и письменных) соответственно Главы городского самоуправления, Председателя городского Собрания, его заместителей, а также председателей комитетов.
Приглашение с указанием времени, места заседания, рассматриваемого вопроса с приложением необходимых документов направляется не позднее, чем за 3 (три) дня до заседания.
Председатель Контрольно-счетной палаты обеспечивает явку представителей Контрольно-счетной палаты на соответствующие заседания.
3.4.1. Участие представителей Контрольно-счетной палаты в комиссиях Администрации города оформляется приказом (распоряжением) председателя Контрольно- счетной палаты, принятым на основании обращения главы Администрации города о делегировании представителей Контрольно-счетной палаты в комиссию с указанием их фамилий либо количества.
3.4.2. Для представления позиции Контрольно-счетной палаты в городском Собрании и Администрации города, координации деятельности органов местного самоуправления председатель Контрольно-счетной палаты может направить постоянных представителей Контрольно-счетной палаты в городское Собрание и Администрацию города с правом выступать от имени Контрольно-счетной палаты на различных совещаниях и заседаниях городского Собрания и Администрации города.
4. Оперативное взаимодействие
4.1. В рамках осуществления контрольных функций за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения Обнинское городское Собрание вправе:
- запрашивать у главы Администрации города, председателя Контрольно-счетной палаты, руководителей муниципальных предприятий, учреждений документы, справочные и сопроводительные материалы, экспертные заключения и другие необходимые для осуществления контроля материалы;
- проводить депутатские расследования;
- информировать главу Администрации города и председателя Контрольно-счетной палаты о выявленных нарушениях;
- вносить главе Администрации города и председателю Контрольно-счетной палаты предложения по планированию деятельности, корректировке действий и совершенствованию работы;
- заслушивать и утверждать ежегодные отчеты о работе Администрации города и Контрольно-счетной палаты.
Порядок и сроки осуществления указанных функций предусматриваются Регламентом Обнинского городского Собрания, иными нормативными правовыми актами Обнинского городского Собрания.
4.2. В рамках осуществления контрольных полномочий Контрольно-счетная палата:
- вправе запрашивать у Главы городского самоуправления, Председателя городского Собрания, главы Администрации города, руководителей муниципальных предприятий и учреждений информацию и документацию по вопросам, входящим в ее компетенцию, и необходимую для обеспечения ее деятельности, а также у иных организаций, не являющихся муниципальными предприятиями и учреждениями, информацию и документацию в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета города, управлением и распоряжением муниципальной собственностью, получением муниципальной гарантии или займа;
- вправе требовать у органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, иных организаций отчета о проведенных мероприятиях по устранению выявленных нарушений;
- обязана давать заключения по проектам решений городского Собрания, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, касающихся вопросов бюджета, бюджетного процесса и распоряжения муниципальной собственностью, земельных отношений; по проектам решений, непосредственно затрагивающих деятельность Контрольно-счетной палаты; по долгосрочным муниципальным целевым программам; проектам инвестиционных и ведомственных программ;
- обязана составлять акты проверки и (или) отчеты по результатам проверок органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, иных организаций, направлять их для сведения и устранения нарушений в Обнинское городское Собрание, Администрацию города, проверяемому предприятию, учреждению, организации.
Порядок и сроки осуществления указанных полномочий предусматриваются Положением "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Город Обнинск" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области и муниципального образования "Город Обнинск".
4.3. В рамках осуществления муниципального лесного, земельного контроля, контроля за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений Администрация города вправе:
- запрашивать у Главы городского самоуправления, Председателя городского Собрания, председателя Контрольно-счетной палаты, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и иных организаций города документы, справочные и сопроводительные материалы, экспертные заключения и другие необходимые для осуществления контроля материалы в рамках своей компетенции;
- давать заключения по проектам решений городского Собрания, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, касающихся вопросов бюджета, бюджетного процесса и распоряжения муниципальной собственностью, земельных отношений, вносимые не по инициативе главы Администрации города, на заседаниях комитетов (рабочих групп) и на официальных заседаниях городского Собрания; по проектам решений, непосредственно затрагивающих деятельность Администрации города;
- давать пояснения и проводить мероприятия в процессе контрольных мероприятий, проводимых Обнинским городским Собранием и Контрольно-счетной палатой.
Порядок и сроки осуществления указанных полномочий предусматриваются Положением "Об Администрации (исполнительно-распорядительном органе) городского округа "Город Обнинск".
5. Взаимодействие Главы городского самоуправления
с Администрацией города и Контрольно-счетной палатой
В рамках взаимодействия с органами местного самоуправления Глава городского самоуправления вправе
- получать по своим запросам информацию о деятельности Администрации города и Контрольно-счетной палаты;
- создавать из представителей органов местного самоуправления комиссии, рабочие группы для оперативного решения вопросов местного значения;
- проводить совещания по вопросам местного значения;
- заключать трудовые договоры (контракты) с главой Администрации города и председателем Контрольно-счетной палаты;
- вносить предложения по планированию деятельности Администрации города и Контрольно-счетной палаты;
- совершать иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Калужской области и нормативными правовыми актами Обнинского городского Собрания.
6. Иные формы взаимодействия
6.1. Ежемесячно до 25-го числа Обнинское городское Собрание направляет в Администрацию города и Контрольно-счетную палату План основных мероприятий городского Собрания на предстоящий месяц.
Решением Обнинского городского Собрания Калужской области от 29 мая 2012 г. N 09-34 в пункт 6.2 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.2. Ежемесячно до 28-го числа Администрация города направляет в Обнинское городское Собрание и Контрольно-счетную палату План основных мероприятий Администрации города на предстоящий месяц.
Администрация города направляет в Обнинское городское Собрание информацию о предстоящих заседаниях коллегиальных органов Администрации города - постоянно действующих административно-совещательных и распорядительных органов (коллегий, советов и комиссий), как правило, не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до даты заседания.
6.3. Контрольно-счетная палата доводит до сведения Обнинского городского Собрания и Администрации города годовой план работы Контрольно-счетной палаты не позднее 10 дней со дня его утверждения председателем Контрольно-счетной палаты.
Сведения о проведении Контрольно-счетной палатой внеплановых мероприятий доводятся до сведения Обнинского городского Собрания и Администрации города в те же сроки и в том же порядке.
6.4. Глава Администрации города и другие должностные лица Администрации города осуществляют прием депутатов городского Собрания по вопросам их депутатской деятельности во время, определенное главой Администрации города и другими должностными лицами, к которым обратился депутат, но не позднее одного рабочего дня со дня обращения депутата. Информация о времени и месте приема доводится до депутатов городского Собрания.
6.5. При обращении депутата городского Собрания в Администрацию города по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, должностные лица Администрации города дают ответ на это обращение в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". По депутатским запросам должностное лицо Администрации города, к которому обращен запрос, должно дать на него ответ в устной (на заседании городского Собрания) или в письменной форме в срок, установленный в депутатском запросе.
6.6. Запрашиваемые Главой городского самоуправления, Председателем городского Собрания материалы и документы к очередному заседанию городского Собрания, должностные лица Администрации города обязаны представить не позднее 10 дней от даты запроса либо в срок, указанный в запросе.
6.7. Проект повестки заседания городского Собрания и комплект документов к нему направляется Обнинским городским Собранием на имя главы Администрации города и председателя Контрольно-счетной палаты не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до дня заседания городского Собрания в одном экземпляре на бумажном носителе, а также в электронном виде.
6.8. Проект повестки заседания комитета (рабочей группы) городского Собрания направляется Обнинским городским Собранием на имя главы Администрации города и председателя Контрольно-счетной палаты не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до дня заседания комитета (рабочей группы) городского Собрания.
6.9. Иные формы взаимодействия между органами местного самоуправления оформляются соответствующими договорами о взаимодействии.
7. Заключительные положения
Решением Обнинского городского Собрания Калужской области от 29 ноября 2011 г. N 05-27 в пункт 7.1 раздела 7 настоящего приложения внесены изменения
7.1. Заключение договоров, указанных в пункте 6.9 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с действующим гражданским и трудовым законодательством Российской Федерации.
7.2. Требования настоящего Положения распространяются на все подразделения и должностных лиц Обнинского городского Собрания, Администрации города, Контрольно-счетной палаты.
<< Назад |
||
Содержание Решение Обнинского городского Собрания Калужской области от 27 сентября 2011 г. N 08-24 "Об утверждении Положения "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.