Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городской Управы
г. Калуги
от 2 августа 2016 г. N 235-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании предоставления земельного участка под объектами недвижимого имущества в муниципальном образовании "Город Калуга"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании предоставления земельного участка под объектами недвижимого имущества в муниципальном образовании "Город Калуга" (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании предоставления земельного участка под объектами недвижимого имущества в муниципальном образовании "Город Калуга" (далее - муниципальная услуга) являются физические лица, юридические лица, а также представители заявителя, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальную услугу предоставляет уполномоченный орган Городской Управы города Калуги - управление строительства и земельных отношений города Калуги (далее - Управление).
Консультации граждан и юридических лиц, их представителей по вопросам подачи и приема заявления с необходимыми документами на предоставление муниципальной услуги оказывает организационно-контрольный отдел Управления. Консультации о ходе исполнения муниципальной услуги оказывает специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, согласно графику работы, указанному в таблице:
График работы Управления
Вид услуги |
Дни приема |
Часы приема |
Кабинет |
Телефон |
Консультации |
Понедельник - четверг |
8.00 - 17.00 |
114 |
55-53-46 |
пятница |
8.00 - 16.00 |
|||
|
Обед: 13.00 - 14.00 |
|||
Прием документов |
Понедельник - четверг |
8.00 - 17.00 Обед: 13.00 - 14.00 |
114 |
55-53-46 |
Консультации ответственных специалистов, выдача постановлений |
Вторник, четверг |
14.00 - 17.00 |
413, 415, 416 |
55-06-94, 55-17-50, 55-47-52 |
Место нахождения Управления (почтовый адрес): 248021, г. Калуга, ул. Московская, д. 188.
Официальный сайт Городской Управы города Калуги: www.kaluga-gov.ru.
Адрес электронной почты Управления: usizo@kaluga-gov.ru.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги представляется в Управление посредством личного (либо по почте) обращения заявителя или его представителя, уполномоченного им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация о документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представлена на информационных стендах Управления по адресу: г. Калуга, ул. Московская, д. 188.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещена на официальном сайте Городской Управы города Калуги в сети Интернет (www.kaluga-gov.ru) в разделе "Оказание услуг", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области".
Индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте, посредством электронной почты).
Специалист, осуществляющий индивидуальное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
В случае если специалист, принявший звонок, самостоятельно не может ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в Управление осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Ответ на вопрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
На индивидуальное устное информирование (по телефону или лично) каждого заявителя специалист Управления, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
Информирование о ходе выполнения запроса заявителя осуществляется на любой стадии предоставления муниципальной услуги в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте, посредством электронной почты).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальную услугу предоставляет Управление от имени Городской Управы города Калуги.
В предоставлении муниципальной услуги принимают участие следующие структурные подразделения Управления:
1) организационно-контрольный отдел;
2) отдел оформления земельных участков под объектами недвижимого имущества;
3) отдел землеустроительной документации.
Управление не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в п. 2.4 настоящего Регламента;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Городской Думы города Калуги от 14.12.2011 N 237 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для представления муниципальных услуг, оказываемых органами Городской Управы города Калуги".
2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) выдача постановления Городской Управы города Калуги об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании предоставления земельного участка;
б) выдача постановления Городской Управы города Калуги об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
в) выдача постановления Городской Управы города Калуги о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
В случае наличия оснований для отказа, указанных в п. 2.7 Регламента, Управление осуществляет направление мотивированного письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть оспорен заявителем в порядке, обозначенном в разделе 5 настоящего Регламента.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней.
2.4. Муниципальная услуга осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Водный кодекс Российской Федерации;
- Лесной кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве";
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
- Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
- Федеральный закон от 14.07.2006 N 152 "О персональных данных";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "27.07.2006"
- постановление Правительства Российской Федерации от 03.02.2014 N 71 "Об утверждении правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких же документов в электронной форме";
- постановление Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 514 "Об утверждении Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства";
- приказ Министерства экономического развития РФ от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе";
- Закон Калужской области от 26.06.2003 N 220-ОЗ "О нормах предоставления земельных участков гражданам";
- Устав муниципального образования "Город Калуга";
- решение Городской Думы города Калуги от 14.12.2011 N 247 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа "Город Калуга";
- приказ Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36258);
- постановление Городской Управы города Калуги от 12.03.2013 N 63-п "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа "Город Калуга";
- иные нормативные акты Российской Федерации, Калужской области, регламентирующие правоотношения в сфере земельных отношений.
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Документы, которые заявитель предоставляет самостоятельно:
- заявление:
а) об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании предоставления земельного участка (приложение 1 к Регламенту);
б) об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (приложение 2 к Регламенту);
в) о предварительном согласовании предоставления земельного участка (приложение 3 к Регламенту);
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
- согласие на обработку персональных данных (приложение 4 к Регламенту);
- соглашение об определении порядка пользования земельным участком на приобретаемый земельный участок, заключенное между всеми собственниками жилого дома, либо копия решения (определения) суда об определении порядка пользования земельным участком, заверенная надлежащим образом;
- заверенная надлежащим образом копия решения (определения) суда об определении порядка пользования земельным участком;
- копии учредительных документов юридического лица;
- документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем (приказ Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1), установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного электронного взаимодействия;
- схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
2.5.2. Документы, получаемые уполномоченным специалистом Управления с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия:
а) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области:
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке, или иные документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на такие здания, строения, сооружения (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества;
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на земельный участок;
- копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
б) в Управлении Федеральной налоговой службы России:
- сведения о государственной регистрации юридического лица - выписка из ЕГРЮЛ;
в) в министерстве культуры и туризма Калужской области:
- сведения о принадлежности объекта (объектов), расположенных на земельном участке, к памятникам культурного наследия федерального или местного значения;
г) в министерстве природных ресурсов и экологии Калужской области, управлении Росприроднадзора по Калужской области:
- сведения об ограничениях и размерах водоохранных зон, прибрежных, береговых и защитных полос, расположенных вблизи земельного участка;
д) в министерстве лесного хозяйства Калужской области:
- сведения о принадлежности земельного участка к категории земель лесного фонда.
Документы, предусмотренные подпунктом 2.5.1 пункта 2.5 раздела 2 Регламента, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.5.3. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, находящиеся в распоряжении органов Городской Управы города Калуги:
а) в управлении экономики и имущественных отношений города Калуги:
- сведения о наличии или отсутствии в доме нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, с указанием их площадей (если в многоквартирном доме имеются встроенные или встроенно-пристроенные нежилые помещения);
- выписка из реестра муниципального имущества муниципального образования "Город Калуга" о правообладателях объектов недвижимости, расположенных на земельном участке.
2.6. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, установленными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе";
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
6) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ;
7) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ.
2.8. В случае если в предоставлении муниципальной услуги заявителю будет отказано, соответствующее решение Управления должно быть отправлено заявителю уполномоченным исполнителем муниципальной услуги в семидневный срок со дня принятия решения в письменной форме.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с предварительным согласованием предоставления земельного участка не должен превышать двух календарных дней с момента поступления заявления.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Рабочие места муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами по предоставлению муниципальной услуги, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения запросов и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Места для заполнения заявлений оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, канцелярскими принадлежностями. Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
Все помещения оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами. Указанные помещения оснащены пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения.
Входы в помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудованы пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
На территории, прилегающей к месторасположению уполномоченного структурного подразделения, имеются места для парковки, в том числе для автотранспорта инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Кабинеты приема заявителей снабжены табличками с указанием номера кабинета и названием структурного подразделения Управления, фамилии, имени, отчества специалиста, участвующего в приеме заявлений и выдаче результата услуги, и графика приема заявителей.
2.13. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность сроками предоставления услуги;
- удовлетворенность условиями ожидания приема;
- удовлетворенность порядком информирования о предоставлении услуги;
- удовлетворенность вниманием должностных лиц.
2.14. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги по результатам опроса (достаточный/недостаточный);
- доля получателей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления муниципальной услуги с официального сайта Городской Управы города Калуги http://www.kaluga-gov.ru/ (% по результатам опроса);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления муниципальной услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей);
- количество взаимодействий заявителя с муниципальными служащими в процессе предоставления муниципальной услуги - 2.
2.15. Требования к доступности и качеству муниципальной услуги:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Городской Управы города Калуги (www.kaluga-gov.ru).
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Заявитель вправе подать заявление на предоставление муниципальной услуги, а также документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Регламента, в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, направленного в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления запроса.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав документов, необходимых Управлению, находящихся в распоряжении иных органов, организаций, представлен в подпункте 2.5.2, 2.5.3 пункта 2.5 раздела 2 Регламента.
3.2. Перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
- прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- проверка поступивших документов для предоставления муниципальной услуги;
- подготовка постановления Городской Управы города Калуги или письма Управления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и выдача заявителю результата предоставления услуги:
а) при обращении в Управление гражданина с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с предварительным согласованием предоставления земельного участка:
- подготовка постановления Городской Управы города Калуги об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с предварительным согласованием предоставления земельного участка;
б) при обращении в Управление гражданина с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории:
- подготовка постановления Городской Управы города Калуги об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане;
в) при обращении в Управление гражданина с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка:
- подготовка постановления Городской Управы города Калуги о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
3.2.1. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в письменном виде заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенного к нему пакета документов в организационно-контрольный отдел Управления.
Заявления принимаются в свободной форме либо на бланке по форме, рекомендуемой Управлением (приложение 1, 2, 3 к Регламенту).
Заявление о предоставлении муниципальной услуги в Управление посредством личного (либо по почте) обращения заявителя или его представителя, уполномоченного им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель или представитель заявителя дает согласие на обработку персональных данных в соответствии с приложением 4 к Регламенту.
При регистрации заявления проверяются наличие, состав исходных данных, представляемых заявителем, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Датой обращения и представления документов является день получения документов специалистом, осуществляющим прием граждан и представителей организаций.
В заявлении об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с предварительным согласованием предоставления земельного участка указываются следующие обязательные реквизиты и сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- паспортные данные заявителя;
- данные о месте нахождения заявителя (адрес регистрации по месту жительства, адрес места фактического проживания, почтовые реквизиты, контактные телефоны);
- основания получения услуги заявителем (доверенность и т.п.);
- вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;
- цель использования земельного участка;
- адрес электронной почты для связи с заявителем;
- подпись лица, подавшего заявление о предоставлении услуги;
- реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
- реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом.
В заявлении об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с предварительным согласованием предоставления земельного участка должны быть указаны назначение(я) объекта(ов).
Заявление заполняется рукописным (чернилами или пастой синего цвета) или машинописным способами. В случае если заявление заполнено машинописным способом, заявитель дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки (чернилами или пастой) указывает свои фамилию, имя и отчество (полностью).
Числа и сроки, имеющие принципиальное значение для понимания документа, должны быть обозначены хотя бы один раз словами.
Заявление представляется на русском языке.
Уполномоченный специалист организационно-контрольного отдела, ответственный за прием документов, выполняет следующие действия:
1) устанавливает предмет обращения, при этом максимальный срок выполнения действия на каждого заявителя составляет 10 минут;
2) проверяет полномочия заявителя;
3) проверяет наличие документов исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:
- документы в установленных законодательством случаях должны быть удостоверены, скреплены печатями, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов должны быть написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество физического лица, адрес его места жительства должны быть написаны полностью;
- в документах отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
5) сличает представленные экземпляры копий с оригиналами документов. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись подписью;
6) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Регламенте, уведомляет об этом заявителя, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Результатом выполнения действий в рамках административной процедуры является формирование зарегистрированного в системе электронного документооборота "Lotus Notes" комплекта документов и его передача в отдел оформления земельных участков под объектами недвижимого имущества (далее - отдел) и отдел землеустроительной документации.
Максимальный срок выполнения действий в рамках административной процедуры составляет 2 дня.
3.2.2. Проверка поступивших документов для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление комплекта документов на рассмотрение специалистам отдела оформления земельных участков под объектами недвижимого имущества и отдела землеустроительной документации.
Специалисты отдела землеустроительной документации со дня поступления документов в течение 3 календарных дней выполняют проверку местоположения границ земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка в соответствии со ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе".
Специалисты отдела оформления земельных участков под объектами недвижимого имущества со дня поступления документов выполняют следующие действия:
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
2) если документы не соответствуют требованиям п. 2.7 Регламента, заявление о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов возвращают заявителю в течение 10 дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги. При этом заявителю в письменном виде указываются причины возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги;
3) осуществляют подготовку и направление запросов о предоставлении документов, указанных в подпункте 2.5.2 пункта 2.5 раздела 2 Регламента, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
Продолжительность процедуры не должна превышать 5 рабочих дней со дня направления запроса. В течение 5 дней, следующих за днем поступления ответов на запросы по каналам системы межведомственного взаимодействия, производится проверка поступившей информации и, в случае необходимости, направление повторных запросов.
В случае если указанные документы были представлены заявителем по собственной инициативе, направление запросов не производится.
4) Управление принимает решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги (в случае наличия оснований для отказа, указанных в пункте 2.7 раздела 2 Регламента).
Результат выполнения действий в рамках административной процедуры - принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий в рамках административной процедуры составляет 10 дней.
3.2.3. Подготовка постановления Городской Управы города Калуги или письма Управления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и выдача заявителю результата предоставления услуги.
3.2.3.1. Подготовка постановления Городской Управы города Калуги об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с предварительным согласованием предоставления земельного участка.
В случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги специалисты отдела готовят постановление Городской Управы города Калуги об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с предварительным согласованием предоставления земельного участка;
3.2.3.2. Подготовка постановления Городской Управы города Калуги об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане.
В случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги специалисты отдела готовят постановление Городской Управы города Калуги об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
3.2.3.3. Подготовка постановления Городской Управы города Калуги о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
В случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги специалисты отдела готовят постановление Городской Управы города Калуги о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги специалисты отдела готовят письмо Управления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
Письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю после подписания письма Управления об отказе в предоставлении муниципальной услуги заместителем Городского Головы - начальником Управления. Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть выдан заявителю лично либо направлен по почте.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть оспорен заявителем в порядке, обозначенном в разделе 5 настоящего Регламента.
Подготовка решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 10 календарных дней после проверки документов специалистами отдела землеустроительной документации.
После принятия постановлений Городской Управы города Калуги, указанных в подпункте 3.2.3 пункта 3.2 Регламента, посредством телефонной связи заявитель приглашается в отдел для получения копии указанного постановления. Копия постановления выдается заявителю в семидневный срок.
Постановления Городской Управы города Калуги, указанные в подпункте 3.2.3 пункта 3.2 Регламента, действует 2 года.
Результатом выполнения действий в рамках административной процедуры является выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий в рамках административной процедуры составляет 17 дней.
3.3. Муниципальная услуга осуществляется в порядке, указанном в блок-схеме (приложение 5 к Регламенту).
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Общий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Регламента осуществляет Городской Голова города Калуги.
Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем Городского Головы - начальником Управления и председателем комитета земельных отношений Управления непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проверок заместитель Городского Головы - начальник Управления и председатель комитета земельных отношений Управления дают указания начальнику уполномоченного отдела по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение.
4.2. Непосредственный контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник уполномоченного отдела.
По результатам контроля начальник уполномоченного отдела дает указания специалистам отдела по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.3. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, заключается в рассмотрении, принятии решений и подготовке ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества процедуры предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с планом работы Управления. Внеплановые проверки полноты и качества выполнения работ по оказанию услуги проводятся в случаях поступления жалоб и обращений граждан.
4.5. Должностные лица и муниципальные служащие, по результатам проверок допустившие нарушения положений Регламента, могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Граждане и их объединения, организации имеют право осуществлять контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, муниципальными служащими Управления положений настоящего Регламента в соответствии с законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга".
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц либо муниципальных служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц либо муниципальных служащих.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено правовыми актами для предоставления, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
е) отказ Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Городскую Управу города Калуги, Управление.
Жалоба подается заявителем в Городскую Управу города Калуги в следующих случаях:
- если обжалуются решения, действия (бездействие) Управления, его руководителя, его муниципальных служащих.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих Управления может быть подана также в Управление.
Жалоба на решения (действия, бездействие) Управления, его руководителя рассматривается Городским Головой города Калуги.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих Управления рассматривается руководителем Управления.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Городской Управы города Калуги, Городского Головы города Калуги, Управления, его должностных лиц и муниципальных служащих, заместителя Городского Головы - начальника Управления устанавливаются нормативными правовыми актами Городской Управы города Калуги.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Городской Управы города Калуги, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа - Управления, должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, а также его должностных лиц и муниципальных служащих;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, а также его должностных лиц и муниципальных служащих.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в Городскую Управу города Калуги, Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, а также его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если иной срок не установлен Правительством Российской Федерации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы Городская Управа города Калуги, Управление принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в ранее выданных документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга", а также в иных формах;
2) отказывают в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем подпункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.