Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Дзержинского района
Калужской области
от 30 декабря 2016 г. N 1200
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Дзержинском районе на 2017 - 2021 годы"
Паспорт программы
Наименование муниципальной Программы |
"Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Дзержинском районе на 2017 - 2021 годы" |
||||
Основание Разработки муниципальной Программы |
- Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Указ Президента РФ от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; - Приказ министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; - Постановление администрации Дзержинского района от 28.12.2016 N 1151 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального района "Дзержинский район"; - Постановление администрации Дзержинского района от 14.08.2013 N 1931 "Об утверждении порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района "Дзержинский район", их формировании и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Дзержинский район". |
||||
Заказчик муниципальной Программы |
Администрация муниципального района "Дзержинский район" |
||||
Разработчик муниципальной Программы |
Отдел ЖКХ, благоустройства и экологии администрации Дзержинского района |
||||
Ответственный исполнитель муниципальной Программы |
Отдел ЖКХ, благоустройства и экологии администрации Дзержинского района |
||||
Соисполнители основных мероприятий муниципальной Программы |
Отдел образования и спорта администрации Дзержинского района, отдел муниципального имущества администрации Дзержинского района, МБУ "Отдел капитального строительства" Дзержинского района, АУ "Дирекция единого заказчика на услуги ЖКХ", отдел муниципальных закупок, главы администраций городских и сельских поселений |
||||
Цели и задачи муниципальной Программы |
Цель Программы: - повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на объектах социальной сферы; Задачи Программы: - строительство газовых блочно-модульных котельных с инженерными коммуникациями для объектов социальной сферы; - внедрение современных энергосберегающих технологий, оборудования и материалов; - обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов на объектах организаций бюджетной сферы; - выполнение мероприятий, намеченных в ходе проведения энергетических обследований; - создание аварийно-технического запаса |
||||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели муниципальной Программы |
- снижении уровня затрат на оплату потребляемой теплоэнергии; - снижения потребления конкретного вида энергии; - снижения потерь энергии; |
||||
Сроки реализации муниципальной Программы |
2017 - 2021 годы |
||||
Объемы и источники финансирования муниципальной Программы |
|
||||
Года |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе: |
|||
Областной бюджет |
Бюджет МО "Дзержинский район" |
Бюджеты поселений |
|||
2017 |
31654,2* (9960; 21694,2*) |
|
31654,2* (9960; 21694,2*) |
|
|
2018 |
90891,9* (9600; 81291,9*) |
|
90891,9* (9600; 81291,9*) |
|
|
2019 |
90300,0* (9960,0; 80340,0*) |
|
90300,0* (9960,0; 80340,0*) |
|
|
2020 |
47000,0* (9960,0; 37040,0*) |
|
47000,0* (9960,0; 37040,0*) |
|
|
2021 |
47000,0* (9960,0; 37040,0*) |
|
47000,0* (9960,0; 37040,0*) |
|
|
Итого: |
306846,1* (49440,0; 257406,1*) |
|
306846,1* (49440,0; 257406,1*) |
|
|
* Объёмы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из федерального бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона РФ о федеральном бюджете на очередной год и на плановый период. ** Объёмы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия Закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. *** Объёмы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы, ежегодно уточняются на основании соглашений о намерениях в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа о муниципальном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. | |||||
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной Программы |
- Сокращение расходов тепловой энергии в муниципальных учреждениях; - Снижение затрат на оплату за потребленные топливно-энергетические ресурсы; |
||||
Контроль за исполнением муниципальной Программы |
Заместитель главы администрации района (по ЖКХ) |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Дзержинском районе на 2017 - 2021 годы" разработана в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", Законом Калужской области от 31.05.2010 N 12-ОЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Калужской области".
В настоящее время износ инженерной инфраструктуры составляет более 60%, около четверти основных фондов полностью отслужили свой срок. Потери тепла при эксплуатации существующих тепловых сетей значительно превышают нормативы. Потери, связанные с утечками из-за внутренней и внешней коррозии трубопроводов, составляют также 10 - 15%, а срок службы теплотрасс по этой причине в настоящее время в 4 - 6 раз ниже нормативного. Суммарные потери в тепловых сетях иногда достигают 30% от произведенной тепловой энергии. Перерасход топлива в котельных малой мощности из-за плохой водоподготовки и неотлаженного процесса горения составляет 12,5% и выше. Коэффициент полезного действия таких котельных колеблется в пределах 30 - 40%. Планово-предупредительный ремонт в ряде случаев полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в 2,5 - 3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов. Это все не только ведет к накапливанию "недоремонта" и падению надежности, но и является фактором высоких тарифов на энергоресурсы, снижает конкурентоспособность продукции и услуг, увеличивает их себестоимость.
Комплексное решение проблем, связанных с эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов является одной из приоритетных задач. Рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, цен на газ приводят к повышению расходов местного бюджета на энергообеспечение учреждений социальной сферы, увеличению коммунальных платежей. Все эти негативные последствия обусловливают объективную необходимость экономии топливно-энергетических ресурсов и актуальность проведения целенаправленной политики энергосбережения.
Особенно актуальна задача энергосбережения в социальной сфере. Именно в этих сферах расходуется большая часть бюджетных средств. Деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается большими потерями энергетических ресурсов при их производстве, транспортировке и потреблении.
С целью переориентации расходов местных бюджетов на нужды энергосбережения в сфере ЖКХ необходимо в ходе мероприятий по строительству, капитальному ремонту, реконструкции, модернизации и подготовительных работ к осенне-зимнему периоду максимально использовать энергосберегающие технологии, оборудование и материалы. Это, в свою очередь, позволит привлечь на нужды энергосбережения до 5 млн. рублей, ежегодно расходуемых из местных бюджетов на подготовку к отопительному периоду.
Основными объектами коммунальной инфраструктуры, существенным образом влияющими на эффективность использования топливно-энергетических ресурсов, являются котельные и тепловые сети. При этом наибольшие резервы экономии энергоресурсов сосредоточены в процессе обеспечения потребителей теплом.
Отопление объектов бюджетной сферы обеспечивает 26 котельных, из которых 21 находятся в муниципальной собственности. В настоящее время около 30% котельных нуждаются в реконструкции и модернизации в связи с большим износом оборудования и загруженностью менее 40% (из-за произошедшего снижения присоединенной нагрузки после ликвидации какого-либо производства или газификации домовладений).
Решение проблем экономии топливно-энергетических ресурсов возможно только в комплексе и требует взаимодействия между органами исполнительной власти Калужской области, органами местного самоуправления и организациями, направленного на осуществление энергосберегающих мероприятий.
Программа необходима для организации и реализации энергосберегающей политики при одновременном решении проблемы рационального использования топливно-энергетических ресурсов и создания условий для решения социальных проблем. Высвободившиеся за счет реализации энергосберегающих проектов средства будут направлены на создание более надежных условий обеспечения энергией объектов жилищно-коммунальной сферы и решение социальных вопросов.
2. Основные цели и задачи муниципальной Программы
Целью Программы является повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на объектах социальной сферы.
В ходе реализации Программы предусматривается обеспечить решение следующих задач:
- строительство газовых блочно-модульных котельных с инженерными коммуникациями для объектов социальной сферы;
- внедрение современных энергосберегающих технологий, оборудования и материалов;
- обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов на объектах организаций бюджетной сферы;
- выполнение мероприятий, намеченных в ходе проведения энергетических обследований;
- создание аварийно-технического запаса.
3. Целевые индикаторы и показатели
Оценка эффекта от внедрения мероприятия может быть сделана только для конкретного объекта и выражена в снижении уровня затрат на оплату потребляемой теплоэнергии, снижения потребления конкретного вида энергии, снижения потерь энергии.
Индикаторы эффективности рассчитываются по следующей методике -разности между затратами, которые несёт за расчётный период потребитель до внедрения мероприятий, и затратами, которые несёт потребитель после внедрения мероприятий за тот же период.
Показатель |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
Снижение потреблённых ТЭР (%) |
3% |
3% |
3% |
3% |
3% |
Дополнительная эффективность Программы будет достигнута за счёт улучшения технико-экономических показателей, минимизации затрат на аварийные и текущие ремонты, снижения "коммерческих потерь" тепловой энергии.
Кроме того, выполнение мероприятий Программы будет способствовать обеспечению надёжности теплоснабжения объектов бюджетной сферы.
4. Система основных мероприятий Программы
Программа предусматривает спектр технологических мероприятий, направленных на создание и повышение эффективности использования ТЭР.
Основными принципами реализации Программы являются:
- комплексный подход и системность планируемых мероприятий;
- обеспечение основных стандартов энергопотребления;
- привлечение для реализации энергосберегающих проектов всех источников финансирования, включая средства областного и местных бюджетов и внебюджетные средства.
Основные мероприятия Программы предусматривают смену приоритетов: переход с централизованного теплоснабжения на индивидуальное, т.е. проектирование и строительство блочно-модульных котельных для отопления объектов муниципальной собственности.
5. Ресурсное обеспечение Программы
На реализацию мероприятий настоящей Программы предусмотрены средства в объёме 306846,1* (49440,0; 257406,1*) тыс. рублей, в том числе по годам:
Года |
Итого (тыс. руб) |
В том числе: |
||
Областной бюджет* |
Бюджет МО "Дзержинский район" |
Бюджеты поселений |
||
2017 |
31654,2* (9960; 21694,2*) |
|
31654,2* (9960; 21694,2*) |
|
2018 |
90891,9* (9600; 81291,9*) |
|
90891,9* (9600; 81291,9*) |
|
2019 |
90300,0* (9960,0; 80340,0*) |
|
90300,0* (9960,0; 80340,0*) |
|
2020 |
47000,0* (9960,0; 37040,0*) |
|
47000,0* (9960,0; 37040,0*) |
|
2021 |
47000,0* (9960,0; 37040,0*) |
|
47000,0* (9960,0; 37040,0*) |
|
Итого: |
306846,1* (49440,0; 257406,1*) |
|
306846,1* (49440,0; 257406,1*) |
|
Финансирование мероприятий настоящей Программы осуществляется за счёт средств местного бюджета.
Объём финансирования может уточняться при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год.
В рамках реализации настоящей Программы планируется привлечение средств областного бюджета, внебюджетных финансовых средств (заёмных и собственных потребителей энергетических ресурсов, средств инвесторов и собственных средств организаций района), привлекаемых в установленном порядке.
Ответственным за обеспечение финансирования мероприятий, предусмотренных в Программе, из местного бюджета и привлечение средств областного бюджета в виде субсидий, средств внебюджетных источников (заёмных и собственных потребителей энергетических ресурсов, средств инвесторов и собственных средств организаций района) является отдел ЖКХ, благоустройства и экологии и финансовый отдел администрации Дзержинского района.
7. Механизм реализации Программы
Управление реализацией настоящей Программы осуществляется исполнителем - отделом ЖКХ, благоустройства и экологии администрации Дзержинского района, который:
- осуществляет управление исполнителями настоящей Программы, обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделенных на ее реализацию;
- подготавливает ежегодно предложения по уточнению перечня мероприятий на очередной финансовый год с учетом выделенных на ее реализацию финансовых средств;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящей Программы;
- осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий настоящей Программы;
- в целях контроля исполнения мероприятий настоящей Программы исполнитель запрашивает у соисполнителей отчеты и другую оперативную и аналитическую информацию;
- совместно с соисполнителями мероприятий Программы готовит и представляет в отдел экономики целевые показатели и показатели эффективности реализации настоящей Программы за отчетный год;
- несет ответственность за реализацию настоящей Программы;
Соисполнители настоящей Программы - отдел образования и спорта, отдел муниципального имущества, МБУ "Отдел капитального строительства" Дзержинского района, отдел муниципальных закупок, АУ "Дирекция единого заказчика на услуги ЖКХ", главы администраций городских и сельских поселений, - которые:
- разрабатывают в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для реализации мероприятий настоящей Программы;
- размещают заказы на выполнение услуг для муниципальных нужд в рамках реализации мероприятий настоящей Программы.
- обеспечивают эффективное и целевое использование средств, выделенных на реализацию мероприятий настоящей Программы;
- представляют исполнителю копии актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
Совместно с исполнителем несут ответственность за рациональное, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке исполнителем по предложениям соисполнителей.
8. Мероприятия Программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Дзержинском районе на 2017 - 2021 годы"
Наименование мероприятия |
Всего (тыс. руб.) |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
1. Проектно-изыскательские работы строительство блочно-модульных котельных с инженерными сетями: |
8910,0* (7820; 1090*) |
3010,0* (2260; 750,0*) |
2600,0 |
3300,0* (2960,0; 340,0*) |
0,0 |
0,0 |
1.1. по объекту: "Газовая блочно-модульная котельная, расположенная по адресу: Калужская область, Дзержинский район, г. Кондрово, в районе школы N 3" МКДОУ д/с Ромашка" 1,3 МВт |
900,0 |
900,0 |
|
|
|
|
1.2. по объекту: "Газовая блочно-модульная котельная, расположенная по адресу: Калужская область, Дзержинский район, г. Кондрово, в районе школы N 2", МКУК "ГДК" 1,3 МВт |
860,0 |
860,0 |
|
|
|
|
1.3. по объекту: "Газовая блочно-модульная котельная, расположенная по адресу: Калужская область, Дзержинский район, с. Дворцы, в районе школы" 0,8 МВт |
750,0* |
750,0* |
|
|
|
|
1.4. по объекту: "Газовая блочно-модульная котельная, расположенная по адресу: Калужская область, п. Товарково, больница" 1,5 МВт |
800,0 |
|
800,0 |
|
|
|
1.5. по объекту: "Газовая блочно-модульная котельная, расположенная по адресу: Калужская область, Дзержинский район, г. Кондрово, в районе школы N 1" 2,9 МВт |
900,0 |
|
900,0 |
|
|
|
1.6. по объекту: "Газовая блочно-модульная котельная, расположенная по адресу: Калужская область, Дзержинский район, д. Жилетово" 8 МВт |
900,0 |
|
900,0 |
|
|
|
1.7. по объекту: "Газовая блочно-модульная котельная, расположенная по адресу: Калужская область, п. Товарково, ул. Дзержинского, в районе Товарковской СОШ N 1" 1,5 МВт |
500,0 |
500,0 |
|
|
|
|
1.8. объекту: "Газовая блочно-модульная котельная, расположенная по адресу: Калужская область, п. Товарково, в районе СДК, администрации, ТЦ" 1,5 МВт |
1100,0 |
|
|
1100,0 |
|
|
1.9. по объекту: "Газовая блочно-модульная котельная, расположенная по адресу: Калужская область, п. Товарково, мкр. Первомайский" 4 МВТ |
1100,0 |
|
|
1100,0 |
|
|
1.10. по объекту: "Газовая блочно-модульная котельная, расположенная по адресу: Калужская область, п. Товарково, Туркестан, ул. Строителей" 6 МВт |
1100,0* (760,0; 340,0*) |
|
|
1100,0* (760,0; 340,0*) |
|
|
2. Строительство блочно-модульных котельных с инженерными сетями |
294236,1* (37920,0; 256316,1* |
26944,2* (6000,0; 20944,2*) |
87291,9* (6000,0; 81291,9*) |
86000,0* (6000,0; 80000,0*) |
47000,0* (9960,0; 37040,0*) |
47000,0* (9960,0; 37040,0*) |
2.1 по объекту: "Газовая блочно-модульная котельная, расположенная по адресу: Калужская область, п. Товарково, ул. Дзержинского, в районе Товарковской СОШ N 1" 1,5 МВт |
12000,0 |
|
6 000,0 |
6000,0 |
|
|
2.2. по объекту: "Газовая блочно-модульная котельная, расположенная по адресу: Калужская область, п. Товарково, ул. Строителей, в районе МКДОУ д/с "Пчёлка" 6 МВТ |
32236,1* |
6000,0 |
26236,1* |
|
|
|
2.3. по объекту: "Газовая блочно-модульная котельная, расположенная по адресу: Калужская область, Дзержинский район, г. Кондрово, в районе школы N 3" МКДОУ д/с "Ромашка" 1,3 МВт |
31000,0* |
10000* |
21000,0* |
|
|
|
2.4. по объекту: "Газовая блочно-модульная котельная, расположенная по адресу: Калужская область, Дзержинский район, г. Кондрово, в районе школы N 2" МКУК "ГДК" 1,3 МВт |
31000,0* |
10944,2* |
20055,8* |
|
|
|
2.5. по объекту: "Газовая блочно-модульная котельная, расположенная по адресу: Калужская область, Дзержинский район, с. Дворцы, в районе школы"0,8 МВт |
9000,0* |
|
4000,0* |
5000,0* |
|
|
2.6. по объекту: "Газовая блочно-модульная котельная, расположенная по адресу: Калужская область, п. Товарково, больница" 1,5 МВт |
30000,0* |
|
|
30000,0* |
|
|
2.7. по объекту: "Газовая блочно-модульная котельная, расположенная по адресу: Калужская область, Дзержинский район, г. Кондрово, в районе школы N 1" 2,9 МВт |
25000,0* |
|
10000,0* |
15000,0* |
|
|
2.8. "Газовая блочно-модульная котельная, расположенная по адресу: Калужская область, Дзержинский район, д. Жилетово" 8 МВт |
30000,0* |
|
|
30000,0* |
|
|
2.9. объекту: "Газовая блочно-модульная котельная, расположенная по адресу: Калужская область, п. Товарково, в районе СДК, администрации, ТЦ" 1,5 МВт |
30000,0* |
|
|
|
15000,0 (9960,0; 5040,0*) |
15000,0 (9960,0; 5040,0*) |
2.10. объекту: "Газовая блочно-модульная котельная, расположенная по адресу: Калужская область, п. Товарково, мкр. Первомайский" 4 МВт |
30000,0* |
|
|
|
15000,0* |
15000,0* |
2.11. объекту: "Газовая блочно-модульная котельная, расположенная по адресу: Калужская область, п. Товарково, Туркестан, ул. Строителей" 6 МВт |
34000,0* |
|
|
|
17000,0* |
17000,0* |
3. Проектные работы, монтаж, пуск в эксплуатацию автономной модульной котельной АМК-500 для установки в п. Полотняный Завод путём предоставления субсидии из бюджета МР "Дзержинский район" на иные цели АУ "ДЕЗ" |
900,0 |
900,0 |
|
|
|
|
4. Создание аварийно-технического запаса |
2800,0 |
800,0 |
1000,0 |
1000,0 |
|
|
Итого: |
306846,1* (49440,0; 257406,1*) |
31654,2* (9960; 21694,2*) |
90891,9* (9600; 81291,9*) |
90300,0* (9960,0; 80340,0*) |
47000,0* (9960,0; 37040,0*) |
47000,0* (9960,0; 37040,0*) |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Дзержинского района Калужской области от 30 декабря 2016 г. N 1200 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.