Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Кирова и Кировского района
Калужской области
от 15 декабря 2016 г. N 2138
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район" разработано на основании действующего законодательства, Устава муниципального района "Город Киров и Кировский район" и Устава муниципального образования "Городское поселение "Город Киров".
1.2. Настоящее Положение определяет порядок осуществления Кировской районной администрацией (исполнительно-распорядительным органом) муниципального района "Город Киров и Кировский район" (далее - Кировская районная администрация) земельного контроля за использованием земель на территории городского поселения и сельских поселений, входящих в состав муниципального района "Город Киров и Кировский район" (далее - муниципальный район), а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
1.3. Муниципальный земельный контроль - деятельность должностных лиц Кировской районной администрации по проверке выполнения должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации, и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения, сельского поселения, муниципального района по проведению их исследований, плановых (рейдовых) осмотров, а также выявление, пресечение и предотвращение правонарушений законодательства в области охраны землепользования.
1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах городского поселения и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок использования земель организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении последними своей деятельности и реализации своих прав на землю, плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков.
1.6. В результате проведения муниципального земельного контроля осуществляется контроль за:
а) соблюдением требований по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
е) использованием земельных участков не по целевому назначению, невыполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных инспектором по муниципальному земельному контролю;
к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
1.7. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля и его материально-техническое обеспечение осуществляются за счет средств бюджета муниципального района "Город Киров и Кировский район".
1.8. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными, научными, проектными и иными организациями в соответствии с их компетенцией. Порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, установлен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 г. N 1515.
2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется Кировской районной администрацией через должностное лицо, на которое возложено исполнение обязанности по муниципальному земельному контролю (далее - инспектор по муниципальному земельному контролю), утверждаемое распоряжением Кировской районной администрации
2.2. Для исполнения обязанностей инспектор по муниципальному земельному контролю имеет право:
а) осуществлять плановые и внеплановые проверки, проводить плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области
б) посещать, в установленном порядке, объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в том числе граждан, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок использования земель с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;
г) запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
д) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований по использованию земель;
е) направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) представлять интересы Кировской районной администрации в государственных органах, налоговых органах, судах по вопросам использования земельных участков;
з) выдавать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, осуществлять контроль за исполнением предписаний.
и) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.3. Инспектор по муниципальному земельному контролю обязан:
а) своевременно и в полной мере предотвращать, выявлять и пресекать земельные правонарушения;
б) принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;
в) оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать меры;
г) проводить проверку на основании распоряжения Кировской районной администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением;
д) соблюдать сроки проведения проверки;
е) строго выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
ж) разъяснять лицам, участвующим в проверке, их права и обязанности;
з) руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Калужской области, утвержденными в установленном порядке органами местного самоуправления инструктивными, методическими, проектными документами, регулирующими вопросы использования земель, стандартами качества земельных ресурсов и нормативами предельно допустимых на них воздействий.
и) иные обязанности инспектора по муниципальному земельному контролю предусмотрены п. 2.2. Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Калужской области, утвержденного Постановлением Правительства Калужской области от 23.09.2016 N 517.
2.4. Инспектор по муниципальному земельному контролю несет установленную законодательством Российской Федерации административную, дисциплинарную и иную ответственность за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, превышение должностных полномочий, несвоевременное принятие мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность и достоверность материалов проводимых проверок, а также за иные нарушения, определенные законодательством.
2.5. Убытки, в том числе упущенная выгода, причиненные юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам неправомерными действиями инспектора по муниципальному земельному контролю, возмещаются в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.6. Противоправные действия (бездействие) инспектора по муниципальному земельному контролю, приведшие к ухудшению состояния земель, нарушению прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, установлению незаконных ограничений в использовании земель, могут быть обжалованы в суде (порядок и сроки установлены законодательством Российской Федерации).
2.7. Воспрепятствование деятельности инспектора по муниципальному земельному контролю при исполнении им обязанностей влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3. Организация осуществления муниципального земельного контроля
3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, по месту проведения - путем проведения выездных и документарных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, проводимых в соответствии с ежегодными планами, утвержденными Главой Кировской районной администрации и согласованными в Кировском отделе управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области и (или) Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Калужской области.
3.2. Включение в план проверок одних и тех же юридических лиц и индивидуальных предпринимателей более одного раза в три года, а граждан более одного раза в два года не допускается.
3.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок по муниципальному земельному контролю указываются:
а) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности или фамилии, имена, отчества граждан, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
б) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
в) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки по муниципальному земельному контролю;
г) фамилия, имя, отчество и должность лица, осуществляющего конкретную плановую проверку по муниципальному земельному контролю. При проведении плановой проверки с участием представителей других заинтересованных органов, организаций, общественных объединений и граждан указываются наименования всех участвующих в такой проверке лиц;
д) форма проведения проверки - в ежегодных планах проведения плановых проверок граждан;
е) сведения о проверяемом объекте земельных отношений (кадастровый номер земельного участка, его местоположение) - в ежегодных планах проведения плановых проверок граждан.
3.4. При планировании мероприятий по муниципальному земельному контролю могут предусматриваться:
а) проверки по отдельным вопросам использования земель (использование земель по целевому назначению, соблюдение установленных режимов использования земель и т.д.);
б) общие проверки по всем основным вопросам использования земель;
в) целевые проверки по использованию юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, занимающимися однородной деятельностью (использование земель сельскохозяйственными предприятиями, использование земель, выделенных для строительства (установки) объектов, ведения садоводства, огородничества и др.).
3.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.6. В срок до 01 ноября года, предшествующему году проведения плановых проверок, утвержденный Главой Кировской районной администрации ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его опубликования на официальном сайте муниципального района "Город Киров и Кировский район", а также путем опубликования в одном из печатных средств массовой информации, распространяемых на территории Кировского района.
3.7. О проведении плановой проверки проверяемые лица уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.8. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, инспектор по муниципальному земельному контролю направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Кировскую межрайонную прокуратуру Калужской области.
Проект плана ежегодных проверок дорабатывается с учетом предложений органов прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения проекта.
3.9. Привлечение к проверкам специалистов в качестве экспертов и консультантов производится по взаимной договоренности заинтересованных сторон на договорной платной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оплата расходов, связанных с привлечением к проверкам специалистов на договорной основе, производится за счет средств, выделяемых из бюджетов соответствующего поселения на осуществление муниципального земельного контроля, а также из других источников, разрешенных законодательством Российской Федерации.
3.10. Выявление нарушений земельного законодательства осуществляется также путем проведения внеплановых проверок.
Проведение внеплановых проверок осуществляется:
а) при поступлении обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, подтвержденных документами и иными доказательствами, свидетельствующими о следующих фактах:
нарушения гражданами обязательных требований земельного законодательства;
нарушения гражданами имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
б) для контроля исполнения предписаний об устранении ранее выявленного нарушения земельного законодательства в отношении граждан;
в) распоряжения Кировской районной администрации, изданного на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
г) при обнаружении инспектором по муниципальному земельному контролю достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений по итогам проведения планового (рейдового) осмотра, обследования объекта земельных отношений в отношении граждан;
д) в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проводятся после согласования с Кировской межрайонной прокуратурой Калужской области.
3.11. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения установленных требований в использовании земель, а также обращения
и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в п. 3.11. настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.12. Инспектор по муниципальному земельному контролю проводит плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий, оформленных в соответствии с Порядком оформления и содержание таких заданий и порядком оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, утвержденным постановлением Кировской районной администрации.
3.13. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности при необходимости с проведением соответствующих измерений и обследований.
3.14. Инспектор по муниципальному земельному контролю ежегодно организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля и предоставляет Главе Кировской районной администрации информацию о проведенной работе по муниципальному земельному контролю. Информация о проведенной работе по муниципальному земельному контролю может быть также представлена по запросу представительного органа городского или сельских поселений, входящих в состав муниципального района "Город Киров и Кировский район".
4. Порядок проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю
4.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении граждан проводятся на основании распоряжений Кировской районной администрации, в которых содержатся сведения, установленные п. 3.9. Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Калужской области, утвержденного Постановлением Правительства Калужской области от 23.09.2016 N 517.
4.2. При проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей применяется типовая форма распоряжения, утвержденная приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.3. Распоряжение издается на проведение одного мероприятия по муниципальному земельному контролю.
В случае, если гражданин является правообладателем нескольких земельных участков, расположенных на территории одного муниципального образования области, плановая проверка проводится в отношении того земельного участка, сведения о котором указаны в ежегодном плане на соответствующий год.
4.4. Присутствие при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, специалистов, потерпевших или их законных представителей, свидетелей, переводчика и других лиц осуществляется на основании списка, подписанного инспектором по муниципальному земельному контролю, проводящим проверку.
Список составляется на бланке Кировской районной администрации в напечатанном виде с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности или места жительства каждого лица, имеющего право присутствовать при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю.
4.5. Заверенная печатью Кировской районной администрации копия распоряжения о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю вручается под роспись инспектором по муниципальному земельному контролю руководителю организации, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину одновременно с предъявлением служебного удостоверения и списка лиц, имеющих право присутствовать при проведении проверки.
4.6. Перед началом мероприятия по муниципальному земельному контролю лицу или законному представителю лица, в отношении которых проводится проверка, разъясняются их права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
4.7. В случае непосредственного обнаружения нарушения в использовании земель, при необходимости срочного принятия мер по предотвращению (прекращению действий третьих лиц) деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных воздействий хозяйственной деятельности, а также причинения вреда имуществу мероприятие по муниципальному земельному контролю может проводиться без соответствующего распоряжения Кировской районной администрации. При этом инспектор по муниципальному земельному контролю после проведения проверки обязан письменно сообщить Главе Кировской районной администрации о проведенной проверке и получить распоряжение о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю.
4.8. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер инспектор по муниципальному земельному контролю вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю посредством направления документов в Кировскую межрайонную прокуратуру Калужской области в течение двадцати четырех часов.
4.9. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся с участием представителей проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя либо гражданина в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица не может служить причиной для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц организации.
При отказе от реализации своего права присутствовать при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю проверка может быть
осуществлена без участия представителей проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя либо гражданина.
4.10. При необходимости инспектор по муниципальному земельному контролю вправе в письменной форме потребовать присутствия представителей проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя либо гражданина при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю, которое направляется заблаговременно заинтересованным лицам по почте с уведомлением или по факсу либо вручается непосредственно перед началом проверки.
5. Оформление результатов мероприятий по муниципальному земельному контролю
5.1. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - в трех экземплярах.
5.2. По результатам проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей составляется акт в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.3. По результатам проверки граждан составляется акт в соответствии с типовой формой, утвержденной Постановлением Правительства Калужской области от 23.09.2016 г. N 517 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Калужской области".
5.4. К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
5.5. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Кировской районной администрации, в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
5.6. При выявлении муниципальным инспектором по муниципальному земельному контролю по результатам проведения проверки признаков нарушения гражданином обязательных требований гражданину вместе с актом выдается предписание об устранении выявленных нарушений по форме, утвержденной Постановлением Правительства Калужской области от 23.09.2016 г. N 517 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Калужской области".
5.7. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора)
или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом, акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
5.8. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, обследований, специальных расследований, анализов, измерений, экспертиз акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
5.9. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в Кировскую межрайонную прокуратуры в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
5.10. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.11. По завершении проверки в журнале учета мероприятий по контролю, который ведется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, производится запись о проведенном мероприятии по муниципальному земельному контролю, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания времени, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных указаниях об их устранении, а также указываются фамилия, имя, отчество инспектора по муниципальному земельному контролю, проводившего проверку, его подпись. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
5.12. В случае выявления в ходе проведения проверки, в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки копия акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения направляется в Кировский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области или и (или) Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Калужской области.
Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.
5.13. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю фактов неиспользования земельных участков, предоставленных гражданам в постоянное (бессрочное) пользование, юридическим лицам - в постоянное (бессрочное) пользование и в безвозмездное срочное пользование, по причине смерти гражданина, ликвидации юридического лица, материалы проверок направляются в отдел Кировской районной администрации, координирующий вопросы управления и распоряжения земельными ресурсами на территории Кировского района.
5.14. Инспектор по муниципальному земельному контролю осуществляют контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений. В случае выявления в ходе проведения внеплановой проверки административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Права, обязанности и ответственность собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю
6.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов муниципального земельного контроля;
- обжаловать действия (бездействие) инспектора по муниципальному земельному контролю в административном и(или) судебном порядке;
- на возмещение вреда, причиненного действиями (бездействием) инспектора по муниципальному земельному контролю.
6.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию инспектора по муниципальному земельному контролю обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий инспекторам по муниципальному земельному контролю при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи.
6.3. Иные права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля предусмотрены Главой 3 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 15 декабря 2016 г. N 2138 "Об осуществлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.