Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации
города Обнинска
от 24 октября 2014 г. N 2028-П
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании "Город Обнинск"
18 февраля, 27 июля, 31 декабря 2015 г., 14 марта 2016 г.
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 14 марта 2016 г. N 363-п в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании "Город Обнинск"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Настоящая муниципальная программа разработана с учетом результатов реализации муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании "Город Обнинск", утвержденной постановлением Администрации города Обнинска от 30.12.2013 N 2420-п.
В целях реализации требований программы выполнены следующие мероприятия:
1. В бюджетной сфере в основном осуществлен переход на приборный учет потребляемых энергоресурсов муниципальных учреждений.
2. Разработаны программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности муниципальных учреждений.
3. Ежегодно проводятся мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах:
- Балансировка системы отопления с установкой запорной арматуры (задвижек, вентилей, клапанов);
- Диагностика состояния, промывка трубопроводов и стояков системы отопления;
- Изоляция трубопроводов системы отопления, находящихся в подвальных помещениях, с применением энергоэффективных материалов;
- Изоляция теплообменников и трубопроводов системы горячего водоснабжения, находящихся в подвальных помещениях, с применением энергоэффективных материалов
- Замена эксплуатируемых в местах общего пользования ламп накаливания энергоэффективными лампами, автоматическое управление освещением;
- Уплотнение и утепление дверных блоков на входе в подъезды и обеспечение принудительного закрывания входных дверей;
- Установка дверей и заслонок в проемах (продухи, слуховые окна) подвальных и чердачных помещений;
- Заделка и уплотнение оконных блоков в подъездах;
- Утепление чердачных перекрытий.
Муниципальное предприятие "Горэлектросети" во исполнение Федерального закона N 261-ФЗ от 23.11.2009 "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации" в течение 2011 - 2013 годов выполнило работы по установке общедомовых приборов учета электрической энергии на вводах в многоквартирные дома города с внедрением их в систему АИИСКУЭ на сумму более 28 млн. рублей. За этот период предприятием установлено 1190 общедомовых приборов учета электрической энергии в 558 многоквартирных домах.
В соответствии с приказом Министерства экономического развития Калужской области от 07.08.2013 N 803-п "О безвозмездной передаче в собственность муниципальных образований Калужской области государственного имущества Калужской области" городом получено 179 общедомовых приборов в сборе (модульных узлов коммерческого учета тепловой энергии), которые будут устанавливаться в многоквартирных домах.
В период 2010 - 2013 г.г. за счет средств городского бюджета были установлены индивидуальные приборы учета электрической энергии, холодного и горячего водоснабжения в муниципальном жилищном фонде:
Таблица 1
N |
Наименование инд. прибора учета |
Количество |
1. |
Прибор учета (индивидуальный) ГВС |
526 |
2. |
Прибор учета (индивидуальный) ХВС |
553 |
3. |
Прибор учета (индивидуальный) электр. |
206 |
В программе выделяются следующие базовые направления:
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в промышленности, энергетике и системах коммунальной инфраструктуры.
Основной проблемой, решению которой будет способствовать программа, является преодоление энергетических барьеров экономического роста, в том числе за счет экономии средств, высвобождаемых в результате реализации энергосберегающих мероприятий.
Решение основных задач программы носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью как изменения системы отношений на рынках энергоносителей, так и замены и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе.
Состояние жилищно-коммунального хозяйства города в настоящее время характеризуется высокой степенью износа основных фондов жилищно-коммунального хозяйства. Основная проблема - ветхость объектов инженерной инфраструктуры, особенно сетей, которая растет опережающими темпами по сравнению с капиталовложениями в их ремонт.
Огромную роль в экономии энергоресурсов играет человеческий фактор. Укоренение у людей привычки к минимизации использования энергии или поведенческое энергосбережение, которое подразумевает обеспечение потребностей при меньшем потреблении энергоресурсов, достигается информационной поддержкой, обучением энергосбережению.
Крайне важно сделать энергосбережение выгодным бизнесом как для организаций, профессионально занимающихся энергосбережением, так и для инвесторов, внедрить организационно-правовые и финансовые механизмы перевода жилищно-коммунальной и бюджетной сфер деятельности на энергоэффективный путь развития. С другой стороны, энергосбережение должно быть превращено для потребителей энергоресурсов в доступный способ снижения расходов, укоренение у людей привычки к минимизации использования энергии, что достигается информационной поддержкой, методами пропаганды, обучением энергосбережению.
За счет квалифицированного построения правовых норм и организационных механизмов необходимо обеспечить активное участие собственников многоквартирных домов в энергоэффективном управлении жилой недвижимостью. Предусматривается создание механизмов мотивации управляющих компаний в повышении комфортности проживания и эффективности использования поставляемых коммунальных ресурсов и выведение энергосервисных компаний на рынок оказания коммунальных услуг.
Программа необходима для организации и реализации энергосберегающей политики при одновременном решении проблемы рационального использования топливно-энергетических ресурсов на территории муниципального образования "Город Обнинск" и создания условий для решения социальных проблем. Высвободившиеся за счет реализации энергосберегающих проектов средства будут направлены на создание более надежных условий обеспечения энергией объектов жилищно-коммунальной сферы города и решение социальных вопросов.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Целью программы является: формирование целостной и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности.
В ходе реализации программы предусматривается обеспечить решение следующих задач:
- обеспечение учета потребления коммунальных ресурсов в муниципальном жилищном фонде, на объектах коммунального хозяйства;
- применение современных энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса.
Оценка результативности программы будет ежегодно отслеживаться на основании целевых индикаторов и показателей.
3. Сроки реализации муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы 2015 - 2020 годы.
4. Механизм реализации муниципальной программы
Общее руководство, контроль и мониторинг за ходом реализации программы осуществляет управление городского хозяйства Администрации города Обнинска. В реализации мероприятий программы также принимают участие другие управления и отделы Администрации.
Муниципальные предприятия "УЖКХ", "Водоканал", "Горэлектросети" осуществляют реализацию отдельных мероприятий программы и несут ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий, предоставляют информацию о ходе реализации мероприятий программы в Управление городского хозяйства Администрации города.
Механизм реализации программы является инструментом организации эффективного выполнения мероприятий и контроля достижения ожидаемых конечных результатов.
Оценка эффективности программы будет осуществляться по годам или этапам в течение всего срока реализации подпрограммы, а при необходимости и после ее реализации.
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 14 марта 2016 г. N 363-п раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Перечень, финансовое обеспечение и характеристика мероприятий муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании "Город Обнинск"
N п/п |
Наименование подпрограммы, мероприятия, индикатора (целевого показателя) |
Весовой коэффициент индикатора |
Сроки реализации |
Единица измерения |
Источники финансирования |
Годы реализации |
Целевое (суммарное) значение показателя |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||||
1. |
Установка индивидуальных приборов учета потребления коммунальных ресурсов в муниципальном жилищном фонде |
2015 - 2020 |
тыс. руб. |
Всего: |
1400 |
3500 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
6400 |
|
Местный бюджет |
1400 |
3500 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
6400 |
|||||
Индикатор 1: Количество установленных в отчетном году индивидуальны приборов учета потребления коммунальных ресурсов в муниципальном жилищном фонде |
1 |
2015 - 2020 |
шт. |
|
140 |
465 |
127 |
120 |
114 |
108 |
800 |
|
2. |
Ремонт ветхих участков водопроводных сетей |
2015 - 2020 |
тыс. руб. |
Всего: |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
12000 |
|
Местный бюджет |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
12000 |
|||||
Индикатор 1 Протяженность ветхих участков водопроводных сетей, в которых произведен ремонт в отчетном году |
0,8 |
2015 - 2020 |
км |
|
0,714 |
0,87 |
0,4 |
0,35 |
0,3 |
0,3 |
2,93 |
|
Индикатор 2 Объем потерь воды питьевого качества |
0,1 |
2015 - 2020 |
тыс. |
|
11,42 |
12,38 |
1,3 |
6,2 |
2,5 |
2,7 |
36,5 |
|
|
Индикатор 3 Экономия расхода электроэнергии при транспортировке воды |
0,1 |
2015 - 2020 |
|
10,02 |
9,68 |
1,2 |
5,5 |
2,2 |
2,4 |
31 |
|
3. |
Реконструкция магистральных сетей электроснабжения |
2015 - 2020 |
тыс. руб. |
Всего: |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
12000 |
|
Местный бюджет |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
12000 |
|||||
Индикатор 1 Протяженность реконструированных в отчетном году магистральных сетей электроснабжения |
0,8 |
2015 - 2019 |
км |
|
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,4 |
0 |
0 |
1,9 |
|
|
Индикатор 2 Количество замененных комплексных трансформаторных подстанций |
0,2 |
2019 - 2020 |
шт. |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
2 |
|
Итого по Программе |
тыс. руб. |
Всего: |
5400 |
7500 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
32900 |
||
Местный бюджет |
5400 |
7500 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
32900 |
6. Основные ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы, индикаторы достижения целей и решения задач
Реализация Программы позволит:
- довести уровень оснащенности муниципального жилищного фонда индивидуальными приборами учета потребления коммунальных услуг до 100%;
- повысить эффективность использования энергетических ресурсов потребителями, включая жилищный фонд, в т.ч. за счет сокращения потерь коммунальных ресурсов при их производстве, преобразовании, передаче и конечном использовании.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 24 октября 2014 г. N 2028-п "Об утверждении муниципальной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.